Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 21 января 2021 г. N 26
"О мерах по реализации решения Совета муниципального района "Княжпогостский" о бюджете муниципального района "Княжпогостский" на текущий финансовый год и плановый период"
3 марта 2021 г.
Руководствуясь Уставом муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" в целях исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" администрация муниципального района "Княжпогостский" постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет муниципального района "Княжпогостский" на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Решением о бюджете муниципального района "Княжпогостский" о бюджете муниципального района "Княжпогостский" на текущий финансовый год и плановый период".
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального района "Княжпогостский" - ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального района "Княжпогостский" в рамках исполнения бюджета муниципального района "Княжпогостский" обеспечить достижение утвержденных показателей (индикаторов) соответствующих муниципальных программ.
3. Совету муниципального района "Княжпогостский", Контрольно-счетной палате в Княжпогостском районе применять положения настоящего постановления при организации своей деятельности в текущем финансовом году и плановом периоде.
4. Установить, что:
4.1. Организация исполнения бюджета на текущий финансовый год и плановый период осуществляется Финансовым управлением администрации муниципального района "Княжпогостский" (далее - Финансовое управление) на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета на текущий финансовый год и плановый период (далее - сводная бюджетная роспись) и кассовым планом исполнения бюджета.
4.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с открытием лицевых счетов главным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям, получателям средств бюджета в соответствии с заключенным соглашением об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Коми отдельных функций по исполнению бюджета муниципального района "Княжпогостский".
Операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, осуществляются на казначейском счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, с отражением операций на лицевых счетах, открываемых получателям средств бюджета в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, в соответствии с заключенным соглашением об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Коми операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств о бюджета.
Операции со средствами бюджетных учреждений муниципального района "Княжпогостский" осуществляются на казначейском счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, с отражением операций на лицевых счетах, открываемых бюджетным учреждениям муниципального района "Княжпогостский" в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, в соответствии с заключенным соглашением об открытии и ведении Управлением Федерального казначейства по Республике Коми лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений муниципального района "Княжпогостский".
Учет операций со средствами автономных учреждений муниципального района "Княжпогостский" осуществляется на казначейском счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, с отражением операций на лицевых счетах, открываемых автономным учреждениям муниципального района "Княжпогостский" в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, в соответствии с соглашениями.
4.3. Доведение до главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) бюджетных ассигнований и внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Проекты муниципальных правовых актов муниципального района "Княжпогостский", принятие которых влечет увеличение объема действующих обязательств муниципального района "Княжпогостский", а также предусматривающие принятие новых расходных обязательств муниципального района "Княжпогостский" рассматриваются только при наличии источников покрытия планируемых расходов.
Проект муниципального правового акта муниципального района "Княжпогостский", влекущий возникновение (изменение) расходных обязательств муниципального района "Княжпогостский", в обязательном порядке согласовывается с Финансовым управлением.
Соответствующие проекты муниципальных правовых актов муниципального района "Княжпогостский" должны сопровождаться расчетами и обоснованиями размера планируемых расходов. В случае отсутствия вышеуказанных документов (либо наличия несоответствий в расчетах и обоснованиях) проект муниципального правового акта Финансовым управлением возвращается без рассмотрения.
Предложения по внесению изменений в решение о бюджете, представляемые в Финансовое управление главными распорядителями бюджетных средств, должны содержать:
1) обоснование причин изменения показателей бюджета, подтверждаемое соответствующими расчетами, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
2) влияние предлагаемых изменений на показатели (индикаторы) соответствующей муниципальной программы (за исключением непрограммных мероприятий);
3) согласование предлагаемых изменений с заместителем руководителя администрации, курирующим соответствующую отрасль (для главных распорядителей - отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Княжпогостский"), и заместителем руководителя администрации, курирующим реализацию соответствующей муниципальной программы муниципального района "Княжпогостский" (для программных мероприятий).
В случае отсутствия вышеуказанных документов (наличия несоответствий в расчетах и обоснованиях, отсутствия необходимых согласований) Финансовое управление оставляет предложения без рассмотрения и уведомляет об этом главного распорядителя бюджетных средств, представившего предложения.
4.5. В случае невыполнения плановых показателей доходной части бюджета муниципального района "Княжпогостский" средства бюджета в первоочередном порядке направляются на выполнение бюджетных обязательств по социально значимым и другим первоочередным расходам согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4.6. В случае неисполнения кассового плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального района "Княжпогостский" Финансовое управление вправе вносить изменения в показатели кассового плана по расходам бюджета муниципального района "Княжпогостский", за исключением показателей кассового плана по расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.
5. Главным администраторам доходов бюджета, перечень которых утвержден решением о бюджете, осуществлять бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1. Администрирование доходов бюджета по межбюджетным трансфертам, а также возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет осуществляется главными администраторами доходов бюджета муниципального района "Княжпогостский", уполномоченными в соответствии с действующим законодательством на использование указанных денежных средств.
5.2. Главным администраторам (администраторам) доходов бюджета обеспечить:
5.2.1. Исполнение утвержденных плановых бюджетных назначений по администрируемым доходам в полном объеме.
5.2.2. Своевременное доведение до плательщиков реквизитов для уплаты платежей.
5.2.3. Повышение качества финансового менеджмента, в том числе за счет:
1) проведения мероприятий по увеличению доходной части бюджета муниципального района "Княжпогостский";
2) принятия мер по сокращению задолженности и своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым доходам бюджета;
3) усиления работы, в том числе по взаимодействию со службой судебных приставов, в целях взыскания задолженности по неналоговым доходам;
4) принятия мер по своевременному уточнению невыясненных поступлений для зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации.
5.2.4. Выполнение Программы оздоровления муниципальных финансов муниципального района "Княжпогостский" в соответствии с Планом мероприятий по увеличению доходов бюджета и предоставление отчетности по его реализации в установленные сроки.
5.2.5. Предоставление в Финансовое управление обоснованных сведений, необходимых для исполнения доходной части бюджета, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
Главные администраторы доходов несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представляемой информации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Главным распорядителям (получателям) бюджетных средств:
6.1. В соответствии с требованиями статей 28, 34, 158, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечить результативное, эффективное, адресное и целевое использование средств, выделяемых из бюджета, в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
6.2. Обеспечить ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, в соответствии с установленным Порядком формирования и ведения реестра расходных обязательств муниципального района "Княжпогостский".
6.3. Обеспечить выполнение Программы оздоровления муниципальных финансов муниципального района "Княжпогостский" в соответствии с Планом мероприятий по оптимизации расходов и предоставление отчетности по его реализации в установленные сроки, в том числе главным распорядителям бюджетных средств, имеющим подведомственную сеть муниципальных учреждений, обеспечить реализацию мероприятий по оптимизации бюджетных расходов по муниципальным учреждениям в рамках Программы оздоровления муниципальных финансов муниципального района "Княжпогостский".
6.4. Обеспечить своевременное формирование и доведение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным муниципальным учреждениям в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за нарушение порядка формирования муниципального задания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.5. Обеспечить своевременное, качественное и доступное оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными муниципальными учреждениями.
6.6. Обеспечить ежемесячный мониторинг и контроль за исполнением муниципальных заданий.
6.7. Проводить оценку потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в порядке, установленном администрацией муниципального района "Княжпогостский".
6.8. Обеспечить осуществление бюджетных расходов в соответствии с целями и показателями, приведенными в Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский" до 2035 года, в разработанных и утвержденных в соответствии с ней муниципальных программах муниципального района "Княжпогостский".
6.9. Обеспечить осуществление мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
6.10. При планировании кассовых выплат из местного бюджета обеспечивать обоснованное и эффективное распределение средств местного бюджета в течение соответствующего финансового периода в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального района "Княжпогостский".
6.11. Осуществлять мероприятия по повышению эффективности деятельности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
6.12. Рекомендовать осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
6.13. В рамках действующих положений об оплате труда рекомендовать обеспечить дифференцированный подход к снижению размера выплат стимулирующего характера муниципальным служащим и работникам муниципальных учреждений за совершение финансовых нарушений.
6.14. Продолжить работу по усилению контроля за состоянием расчетной дисциплины, полнотой проведения инвентаризации имущества и обязательств, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.
Вести работу по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности и необоснованной дебиторской задолженности.
6.15. Обеспечить применение принципов эффективного контракта в муниципальных учреждениях.
6.16. Обеспечить своевременность выплаты заработной платы работникам. Ответственность за несвоевременную оплату труда работников муниципальных учреждений и непредставление (несвоевременное представление) информации, а также за представление недостоверной или неполной информации о задолженности по оплате труда работников этих учреждений в Финансовое управление и возлагается на руководителей главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
6.17. Осуществлять исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Представлять в Финансовое управление в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимую информацию в установленные сроки.
Осуществлять исполнение исполнительных документов и предписаний, выданных не на основании судебных актов (постановления об административных взысканиях, решения налогового органа, постановления органов Пенсионного фонда Российской Федерации, решения комиссий по трудовым спорам и другие), предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проводить необходимую работу по досудебному урегулированию спорных, конфликтных ситуаций.
6.18. В целях решения задачи по достижению показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, обеспечить реализацию планов мероприятий "дорожных карт" в соответствующей сфере.
Обеспечить безусловное исполнение показателей среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников, установленных в текущем году, а также не допускать увеличения штатной численности, за исключением случаев увеличения количества получателей муниципальных услуг в связи с ростом контингента обучающихся или вводом новых объектов.
6.19. Продолжить работу по исполнению мер, направленных на обеспечение оптимизации расходов на административно-управленческий, вспомогательный и обслуживающий персонал, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения.
6.20. Осуществлять анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств, обоснованности планирования расходов бюджета.
6.21. Обеспечить возврат в установленные сроки не использованных на 1 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
6.22. Обеспечить планирование расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных и автономных учреждений в полном объеме от потребности и не допускать уменьшения лимитов бюджетных обязательств в течение текущего года.
Пункт 6 дополнен подпунктом 6.23 с 3 марта 2021 г. - Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 3 марта 2021 г. N 81
6.23. Руководителям муниципальных учреждений при заключении договоров (муниципальных контрактов) необходимо согласовать проекты договоров (муниципальных контрактов) с заместителями руководителя администрации, отделом юридической работы, с руководителем отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции учредителя автономного и бюджетного учреждения. В случае, отсутствия данного согласования руководители автономных и бюджетных учреждений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Согласованию подлежат все договора (муниципальные контракты).
Договора (проекты муниципальных контрактов) связанные с использованием имущества, а также сметная документация по выполнению ремонтных работ муниципального имущества должны быть согласована с управлением муниципального хозяйства администрации муниципального района "Княжпогостский".
7. Предоставление из местного бюджета субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с муниципальным учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя для подведомственных учреждений, и графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
8. Предоставление субсидий в соответствии с пунктами 1, 7 статьи 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе грантов в форме субсидий, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района "Княжпогостский".
9. Установить, что:
9.1. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
9.2. Заключение и оплата главными распорядителями бюджетных средств договоров, соглашений (контрактов), исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета, производятся в пределах доведенных им лимитов и с учетом принятых и неисполненных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Использование экономии, сложившейся по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального района "Княжпогостский", осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района "Княжпогостский".
9.3. Главный распорядитель, получатель бюджетных средств при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров:
9.3.1. в размере до 100 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг связи, в том числе почтовой, о приобретении почтовых товаров, о подписке на печатные издания и их доставке, о приобретении печатных изданий, об обучении на курсах повышения квалификации, по профессиональной подготовке, переподготовке граждан, об участии в семинарах, конференциях, о приобретении горюче-смазочных материалов, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, иных видов обязательного страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципального района "Княжпогостский", о проведении культурно-массовых, молодежных и спортивных мероприятий в городах и районах РФ, а также по договорам (муниципальным контрактам), связанным с мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, неисключительные права по программному обеспечению, изготовление и обслуживание квалифицированного сертификата электронной подписи.
9.3.2. В размере до 30% суммы договора по мероприятиям, связанным с финансированием народных проектов, национальных проектов.
9.3.3 По остальным договорам (муниципальным контрактам) авансовые платежи не предусматриваются и не перечисляются, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, нормативными правовыми актами муниципального района "Княжпогостский".
9.4. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 9.3 настоящего постановления, для получателя средств местного бюджета.
9.5. Финансирование расходов на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального района "Княжпогостский", предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального района "Княжпогостский" (далее - капитальные вложения) производится в соответствии с Перечнем инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, утвержденным постановлением администрации муниципального района "Княжпогостский" (далее - Перечень инвестиционных проектов).
Изменение Перечня инвестиционных проектов, в том числе включение (исключение) объектов, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района "Княжпогостский".
Осуществление капитальных вложений за счет средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" производится в Порядке, утвержденном постановлением администрации муниципального района "Княжпогостский".
10. Не допускать превышения фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, их отраслевых (функциональных) и территориальных органов, сформированного в соответствии с нормативами формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в городских округах (муниципальных районах) в Республике Коми, а также муниципальными правовыми актами муниципального района "Княжпогостский".
Разработка, согласование и утверждение структуры и штатной численности органов местного самоуправления муниципального района "Княжпогостский" осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным администрацией муниципального района "Княжпогостский".
11. Управлению муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района "Княжпогостский":
11.1. Проводить на постоянной основе инвентаризацию договоров аренды имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, с целью обеспечения эффективного использования указанного имущества.
11.2. Осуществлять взыскание задолженности по неналоговым доходам в соответствии с Порядком взыскания задолженности по неналоговым платежам, подлежащим уплате в бюджет.
11.3. Продолжить:
реализацию мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального района "Княжпогостский" с целью увеличения поступлений в местный бюджет, осуществление работы по выявлению несоответствий в юридически значимых информационных источниках об объектах недвижимого имущества на территории муниципального района "Княжпогостский" в целях увеличения налогового потенциала муниципального района "Княжпогостский".
12. Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Администраторы доходов бюджета, не являющиеся получателями средств местного бюджета, представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации, в сроки, установленные Финансовым управлением.
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации, в сроки, установленные Финансовым управлением.
13. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения с 01.01.2021.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский" А.Л. Кулика.
Глава муниципального района "Княжпогостский" - |
А.Л. Немчинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 21 января 2021 г. N 26 "О мерах по реализации решения Совета муниципального района "Княжпогостский" о бюджете муниципального района "Княжпогостский" на текущий финансовый год и плановый период"
Вступает в силу с 21 января 2021 г. и распространяется на правоотношения с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 14 апреля 2023 г. N 151
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 17 ноября 2022 г. N 500
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие на срок действия постановления администрации муниципального района "Княжпогостский" от 21 января 2021 г. N 26 "О мерах по реализации решения Совета муниципального района "Княжпогостский" о бюджете муниципального района "Княжпогостский" на текущий финансовый год и плановый период"
Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 3 марта 2021 г. N 81
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.