Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального района "Прилузский"
от 27 января 2020 г. N 87
(приложение 2)
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Дату настоящего постановления следует читать как "27 января 2021 г."
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии муниципального района "Прилузский" Республики Коми, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального района "Прилузский" Республики Коми
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии муниципального района "Прилузский" Республики Коми (далее - муниципальная гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
банковская гарантия;
поручительство юридического лица;
залог имущества принципала.
3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется управлением финансов администрации муниципального района "Прилузский" при предоставлении государственной гарантии до ее предоставления.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты регистрации в управление финансов администрации муниципального района "Прилузский" комплекта документов согласно перечню, установленному администрацией муниципального района "Прилузский".
5. Оценка достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии проводится на основе анализа документов, представленных кредитной организацией, предоставившей указанную банковскую гарантию (далее - гарант), на предмет соответствия критериям, установленным пунктом 5.1. настоящего Порядка.
5.1. Банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если гарант отвечает одновременно следующим критериям:
- наличие у гаранта лицензии Банка России на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", выданной до 01.10.2019 г., либо наличие у гаранта права на осуществление банковской сделки в виде выдачи банковской гарантии в соответствии с лицензией Банка России, выданной после 01.10.2019 г.;
- соблюдение гарантом обязательных нормативов банков, установленных Банком России, при этом значения обязательных нормативов Н2 (мгновенной ликвидности банка) и Н3 (текущей ликвидности банка) должны быть больше или равны 30% и 100% соответственно; Н4 (норматив долгосрочной ликвидности банка) должен быть меньше или равен 60%;
- наличие у гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд. рублей;
- наличие рейтинга долгосрочной кредитоспособности рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 440 (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на дату обращения юридического лица за получением муниципальной гарантии);
- стоимость чистых активов гаранта равна трехкратной сумме предоставляемой банковской гарантии;
- отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным районом "Прилузский" Республики Коми, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае если гарант не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериев, банковская гарантия признается недостаточной, ненадежной и неликвидной и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.
5.2. На основании проведенной оценки управление финансов администрации муниципального района "Прилузский" дает заключение о результатах оценки в течение 7 рабочих дней с даты регистрации полного пакета документов от гаранта.
В заключении управления финансов администрации муниципального района "Прилузский" отражает результаты соответствия (несоответствия) гаранта критериям, установленным пунктом 5.1. настоящего Порядка.
6. Оценка достаточности, надежности и ликвидности поручительства проводится на основе анализа документов, представленных юридическим лицом, предоставившим поручительство (далее - поручитель), на предмет соответствия критериям, установленным пунктом 6.1. настоящего Порядка.
6.1. Поручительство, предоставляемое в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, признается достаточным, надежным и ликвидным и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, поручитель отвечает одновременно следующим критериям:
- на основании проведенной оценки финансового состояния в соответствии с утвержденным порядком проведения анализа финансового состояния юридического лица (принципала), финансовое состояние поручителя оценено как удовлетворительное;
- величина чистых активов поручителя в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 г. N 84н равна трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства;
- отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным районом "Прилузский" Республики Коми, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериев, поручительство признается недостаточным, ненадежным и неликвидным и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.
6.2. На основании проведенной оценки управление финансов администрации муниципального района "Прилузский" дает заключение о результатах оценки в течение 7 рабочих дней с даты регистрации полного пакета документов от поручителя.
В заключении управления финансов администрации муниципального района "Прилузский" отражает результаты соответствия (несоответствия) поручителя критериям, установленным пунктом 6.1. настоящего Порядка.
7. Передаваемое в качестве обеспечения исполнения обязательств в залог имущество принципала должно удовлетворять следующим требованиям:
1) предметом залога могут являться нежилые здания, строения и сооружения;
2) недвижимое имущество не должно находиться в аварийном состоянии, процент физического износа не должен превышать 60%;
3) залоговое имущество не должно являться линейным объектом.
4) предметом залога может служить движимое имущество (в том числе транспортные средства) с амортизацией не более 10% на момент заключения договора залога имущества.
7.1. В случае если способом обеспечения исполнения обязательств по договору о предоставлении муниципальной гарантии является залог имущества, одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии заключается договор залога.
Договор залога должен пройти государственную регистрацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется за счет принципала.
Заключение оценщика должно содержать выводы о ликвидности имущества, передаваемого в залог.
В случае предоставления залога имущества в качестве обеспечения расходы, связанные с оформлением залога, несет принципал.
Имущество, которое является предметом залога, должно быть застраховано в пользу залогодателя от риска утраты (гибели), недостачи или повреждения на все случаи, предусмотренные Правилами страхования страховщика (полный пакет), за счет средств залогодателя.
На основании информации, полученной от управления муниципальной собственности администрации муниципального района "Прилузский" (заключения о достаточности и ликвидности имущества), управление финансов администрации муниципального района "Прилузский" в течение 7 рабочих дней после поступления заключения о достаточности и ликвидности имущества готовит заключение о достаточности и ликвидности залога имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.