В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований на 2021 - 2023 годы (далее - Программа).
2. Назначить отдел содействия трудоустройству населения и трудовой миграции (Ратманова Н.И.) ответственным за осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в Программе.
3. Отделу кадровой и правовой работы (Царегородцева E.Л.) обеспечить размещение настоящего приказа на интерактивном портале службы занятости Республики Марий Эл (www.marieltrud.ru).
4. Признать утратившим силу приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 28 августа 2019 г. N 65-П "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2019 - 2021 годы".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Лазарева А.В.
Руководитель |
А.П. Сычев |
Утверждена
приказом ДТЗН Республики Марий Эл
от 10 декабря 2020 г. N 113-П
Программа
профилактики нарушений обязательных требований на 2021 - 2023 годы
1. Общие положения
Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2019 - 2021 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами". Программа разработана в целях осуществления комплекса профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства, и направлена на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Сроки и этапы реализации Программы - 2021 - 2023 годы.
Источники финансирования - в рамках текущего финансирования деятельности Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
развитие системы профилактических мероприятий в Департаменте;
повышение прозрачности деятельности Департамента;
увеличение количества подконтрольных субъектов, обеспечивающих выполнение обязательных требований;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов.
2. Анализ текущего состояния государственного надзора и контроля, осуществляемый Департаментом
Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по осуществлению государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция).
Государственная функция осуществляется Департаментом в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ), федеральным государственным стандартом государственной функции, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 181н, постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 287 "Вопросы Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл", приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 15 января 2014 г. N 2-П "Об утверждении Административного регламента Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
Указанные акты являются достаточными, полными, объективными и доступными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также возможными для осуществления контроля.
Задачами государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, численность работников которых составляет не менее 35 человек, обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
Предметом надзора и контроля является проверка соблюдения работодателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Законом N 181-ФЗ предусмотрена обязанность работодателей по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты. Правовое регулирование квотирования рабочих мест в Республике Марий Эл установлено постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 августа 2012 года N 288 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл". Размер квот для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек 2 процента среднесписочной численности работников, если численность работников превышает 100 человек - 3 процента среднесписочной численности работников.
На территории Республики Марий Эл расположено 770 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с численностью работников более 35 человек, которые обязаны выделять (создавать) квотированные рабочие места для трудоустройства инвалидов.
В 2020 году Департаментом проведена 1 плановая проверка за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Внеплановые проверки не проводились.
По результатам проведенных проверок нарушений не выявлено.
В соответствии с абзацем 13 подпункта а пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Департамента от 22 апреля 2020 г. N 58-П "О внесении изменений в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год" из Плана проведения плановых проверок на 2020 год исключены 3 работодателя.
Повышение эффективности профилактической работы должно способствовать недопущению появления работодателей в Республике Марий Эл, не выделяющих квотированные рабочие места для трудоустройства инвалидов.
3. Цели и задачи Программы
Профилактика нарушений обязательных требований - это системно организованная деятельность Департамента по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение целей профилактических мероприятий:
повышение эффективности системы государственного контроля (надзора) деятельности Департамента в части контрольно-надзорных функций;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
повышение прозрачности и открытости деятельности Департамента при осуществлении государственной функции;
мотивация к соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и как следствие, недопущение нарушений обязательных требований;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований; формирование единообразной правоприменительной практики при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
формирование единого понимания обязательных требований у подконтрольных субъектов;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
быстрое разрешение по существу споров, связанных с обжалованием заявителями решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) должностных лиц;
своевременное восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов подконтрольных субъектов.
4. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 - 2023 годы
Организация и проведение профилактических мероприятий Департаментом, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется на основании следующего плана-графика.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) за квотированием рабочих мест для инвалидов, а также текстов нормативных правовых актов |
по мере необходимости в течение 2021 - 2023 годы |
отдел кадровой и правовой работы |
2 |
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) за квотированием рабочих мест для инвалидов, а также размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
ежегодно (не реже одного раза в год) |
отдел содействия трудоустройству населения и трудовой миграции |
3 |
Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы и иных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора и контроля в рамках исполнения государственной функции |
по мере необходимости, в течение 2021 - 2023 года |
отдел содействия трудоустройству населения и трудовой миграции |
4 |
Оформление и выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Закона N 294-ФЗ |
по мере необходимости, при наличии оснований |
отдел содействия трудоустройству населения и трудовой миграции |
5 |
Подготовка и направление письменных ответов на поступающие письменные обращения и жалобы по вопросам осуществления государственно функции |
по мере необходимости, постоянно |
отдел содействия трудоустройству населения и трудовой миграции совместно с отделом кадровой и правовой работы |
6 |
Анализ выполнения мероприятий Программы по итогам прошедшего года |
ежегодно до 1 марта |
отдел содействия трудоустройству населения и трудовой миграции |
7 |
Разработка, подготовка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований на следующий период |
ежегодно до 20 декабря |
отдел содействия трудоустройству населения и трудовой миграции совместно с отделом кадровой и правовой работы |
5. Отчетные показатели Программы
Отчетные показатели Программы:
N п/п |
Наименование |
Значение отчетного показателя на 2021 год - 2023 годы |
||
2021 |
2022 |
2023 |
||
1 |
Количество запланированных проверок, ед. |
5 |
5 |
5 |
2 |
Количество проведенных проверок, ед. |
5 |
5 |
5 |
6. Оценка эффективности Программы
Отдел содействия трудоустройству населения и трудовой миграции ежегодно в срок до 1 марта, следующего за годом утверждения Программы, готовит отчет (анализ) о выполнении профилактических мероприятий Программы, который утверждается руководителем Департамента (заместителем руководителя).
Отчет о выполнении профилактических мероприятий Программы размещается на интерактивном портале службы занятости Республики Марий Эл в сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 10 декабря 2020 г. N 113-П "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 - 2023 годы"
Вступает в силу с 10 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был