В целях реализации требований постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Программа профилактики) на 2021 год (прилагается).
2. Заведующему административно - организационным отделом обеспечить размещение указанной выше Программы профилактики на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mari-еl.gov.ru/debzn/Pages/main.aspx).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Казеева А.А.
Председатель Комитета |
В.Н. Карпов |
Утверждена
приказом Комитета гражданской обороны
и защиты населения
Республики Марий Эл
от 11 декабря 2020 г. N 162
Программа
профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл
Наименование органа исполнительной власти |
Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл |
Срок начала и окончания программы |
01.01.2021-31.12.2021 |
Участники программы (структурные подразделения Комитета) |
Отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл; Отдел подготовки органов управления и обучения Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл. |
Ключевые участники программы |
РГКУ Д110 "Учебно-методический центр экологической безопасности и защиты населения"; ГБУ Республики Марий Эл "Марийская аварийно-спасательная служба"; Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл; Органы местного самоуправления |
Раздел 1. Анализ общей обстановки с чрезвычайными ситуациями
Развернутая постановка проблемы (проблем), на решение которых направлена Программа и возможные варианты ее решения:
Статистические показатели возникновения чрезвычайных ситуаций (за предшествующие три года)
Показатель |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Количество ЧС |
- |
- |
- |
|
Погибло людей в результате ЧС |
- |
- |
- |
|
Травмировано людей в результате ЧС |
- |
- |
- |
|
Наиболее значимыми рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда жизни и здоровью людей, сохранности имущества вследствие нарушения обязательных требований являются:
1) по объектам средней категории риска:
не сформировано понимание обязательных требований у подконтрольных объектов;
не создана система обратной связи с подконтрольными объектами с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
не осуществлены меры по мотивации подконтрольных объектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований);
2) по объектам умеренной категории риска:
не сформировано понимание обязательных требований у подконтрольных объектов;
не создана система обратной связи с подконтрольными объектами с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
не осуществлены меры по мотивации подконтрольных объектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований).
Описание видов и типов объемов защиты (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По состоянию на 01.12 2020 имеется следующее количество субъектов надзора:
юридические лица и индивидуальные предприниматели -61;
органы местного самоуправления в Республике Марий Эл:
- городской округ - 1;
- муниципальные районы - 14;
- городские поселения - 16.
За 11 месяцев 2020 года в отношении поднадзорных субъектов проведено 3 проверки (1 муниципальный район и 2 городских поселения). В ходе проверок выявлены нарушения обязательных требований законодательства в части нарушения сроков прохождения обучения (дополнительного образования) в области защиты от чрезвычайных ситуаций; отсутствие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; отсутствие координационного органа.
Анализ достигнутого уровня профилактической работы (данные о количестве проведенных профилактических мероприятиях за предшествующий период (2020 год) с их распределением по видам и целевой направленности).
В части профилактики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводилась следующая работа. На официальном сайте Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Комитет) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Руководство по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Марий Эл.
По разъяснению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проведено 4 тематических обучающих семинара со специалистами ГОЧС администраций муниципальных образований и органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
В 2020 году с целью профилактики и предупреждения чрезвычайных ситуаций различного характера, информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о порядках действий и способах защиты населения:
опубликовано 906 статей и заметок в республиканских и районных СМИ;
выпущено 90 информационных телесюжета на телевидении;
размещено 2678 информационных материалов на интернет-сайтах Комитета и подведомственных ему учреждений;
подготовлено 149 радиопередач и сообщений на республиканском радио и районных узлах радиосвязи;
издано памяток и листовок с рекомендациями по безопасности жизнедеятельности общим тиражом 47,8 тыс. экземпляров;
выпущено 4 информационных бюллетеня "Вестник УМЦ".
На Интернет-сайте Комитета и Портале Марий Эл размещались: информация в стиле "мониторинг" - ежедневно, в стиле "мониторинг-прогноз" - еженедельно и ежемесячно, а также сезонные прогнозы чрезвычайных ситуаций, сообщения о мероприятиях в области функционирования ТП РСЧС, материалы по безопасности жизнедеятельности населения.
Описание текущих и ожидаемых направлений развития Республики Марий Эл, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды в период реализации Программы (принятие и реализация государственных программ социально-экономического развития субъекта, иных целевых программ субъекта Российской Федерации. В этом же разделе приводятся социально-экономические и социально-демографические показатели субъекта Российской Федерации).
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2018 г. N 12 утверждена Стратегия социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года. Основной целью социально-экономического развития было определено повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Республики Марий Эл.
Ключевыми задачами социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2008 - 2025 годы были определены:
1) повышение уровня жизни населения;
2) обеспечение устойчивого экономического роста, удвоение валового регионального продукта (далее - ВРП) Республики Марий Эл за десятилетний период, развитие региональной инвестиционной и инновационной системы;
3) реализация приоритетных национальных проектов;
4) создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами развития республики.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 сентября 2012 г. N 350 утверждена государственная программа Республики Марий Эл "Защита населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 - 2025 годы".
В указанную государственную программу Республики Марий Эл вошли подпрограммы:
"Обеспечение пожарной безопасности в Республике Марий Эл";
"Реконструкция региональной системы оповещения Республики Марий Эл";
"Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Республике Марий Эл";
Государственная программа направлена на достижение следующих целей:
обеспечение готовности к реагированию сил и средств территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;
создание, содержание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также имущества гражданской обороны;
организация и проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;
повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения и информирования населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности, мерам безопасности на водных объектах;
организация и проведение среди населения мероприятий по формированию культуры безопасности жизнедеятельности;
реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму на территории Республики Марий Эл;
создание, развитие и организация эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Марий Эл;
создание, развитие и организация эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на региональном и муниципальном уровнях.
Социально-экономические и социально-демографические показатели Республики Марий Эл:
удельный вес городского населения, от общей численности населения - 67%;
население трудоспособного возраста, от общей численности населения - 54,9%;
население моложе трудоспособного возраста, от общей численности населения - 19,8%;
население старше трудоспособного возраста, от общей численности населения - 25,3%;
уровень безработицы, от общей численности населения - 2,12%.
На подконтрольную среду на сегодняшний момент оказывают влияние следующие факторы:
рост количества крупных и опасных производств на территории подконтрольной среды;
повышение износа технологического оборудования опасных производственных объектов;
изменения законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
приоритет экономических выгод у субъектов надзора над обязанностью соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Цели Программы |
Снижение количества числа пострадавших и травмированных по контролируемым видам рисков (при чрезвычайных ситуациях). Увеличение доли профилактических мероприятий. |
|||
Задачи Программы |
Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов и повышение уровня их правовой грамотности. Сохранение эффективности регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах с учетом внедрения риск - ориентированного подхода в деятельность органов надзорной деятельности Комитета. Снижение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий. Мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов. |
|||
Целевые показатели программы и их значения по годам |
Показатель*(1) |
Базовое значение |
Период, год |
|
2020 |
2021 |
|||
Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объёме контрольно-надзорной деятельности Комитета, не менее |
10% |
15% |
20% |
|
Увеличение доли организованных и (или) проведенных с участием Комитета практических тренировок по эвакуации людей на объектах средней и умеренной категории риска, не менее |
0% |
5% |
7% |
|
Увеличение количества профилактических плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий*(2), не менее |
0% |
5% |
7% |
|
Информированность населения Республики Марий Эл в области комплексной безопасности жизнедеятельности |
20% |
30% |
35% |
------------------------------
*(1) Показатели рассчитываются на основании методики, разработанной МЧС России.
*(2) Порядок проведения профилактических плановых (рейдовых) осмотров (обследования) территорий, акваторий устанавливается приказом МЧС России от 24.03.2017 N 132 "Об утверждении порядка оформления и содержания заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий по вопросам обеспечения пожарной безопасности, выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оформления результатов таких плановых (рейдовых) осмотров, обследований".
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, осуществляемых для достижения целей и выполнения задач Программы
3.1. Виды и формы профилактических мероприятий:
Для решения задачи "Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения":
анализ и обобщение правоприменительной практики*(3), выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, классификация причин и условий возникновения типовых нарушений обязательных требований по следующим основаниям:
неясность или неоднозначность трактовки обязательных требований;
отсутствие информации в публичном доступе о наличии и содержании обязательного требования;
избыточность, дублирование обязательного требования;
высокий уровень издержек по соблюдению обязательного требования по сравнению с уровнем возможной ответственности;
отсутствие прямой связи несоблюдения обязательного требования с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям;
правовая неграмотность или правовой нигилизм подконтрольных субъектов;
проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики.
Для решения задачи "Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов":
проведение профилактических мероприятий обучающего характера, направленных на формирование у должностных лиц и граждан законопослушного поведения (обучающих семинаров, открытых уроков, тематических занятий и т.д.);
информирование неопределенного круга лиц по вопросам повышения культуры безопасного поведения (выступления на радио, телевидении, подготовка статей для печатных СМИ, подготовка материалов для социальной наружной рекламы, социальных сетей, для комплексной системы "ОКСИОН" - при наличии и др.).
Для решения задачи "Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов":
разъяснительная работа относительно процедур контроля, в том числе размещение в открытых источниках описаний процессов проведения (административных процедур) контрольно-надзорных мероприятий;
размещение на официальном сайте Комитета перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора;
информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений, в том числе:
рассмотрение жалоб, полученных по "горячей линии";
опубликование в сети Интернет обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения;
подготовка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований;
подготовка комментариев об изменениях в законодательстве;
проведение консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований;
проведение заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований.
------------------------------
*(3) Осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России".
Для решения задачи "Сохранение эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах с учетом внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность органов надзорной деятельности Комитета":
проведение профилактических осмотров и обследований в отношении подконтрольных субъектов с целью выявления наиболее опасных рисков, которые могут привести к наиболее высокому уровню ущерба охраняемым законом ценностям;
проведение практических отработок:
эвакуации людей из зданий;
действий людей при получении сигналов оповещения ГО, угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации;
регламентов взаимодействия с администрациями объектов, обслуживающим и дежурным персоналом объектов;
организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Для решения задачи "Снижение уровня издержек (финансовых, организационных, административных, временных и иных) по соблюдению обязательного требования до сопоставимого с возможной ответственностью за его несоблюдение":
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Для решения задачи "Мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов":
абстрактная оценка деятельности подконтрольного субъекта по итогам реализации в отношении него контрольно-надзорных мероприятий;
привлечение подконтрольных субъектов к разработке, доработке и актуализации нормативно-правовых актов, стандартов и иных документов, устанавливающих обязательные требования, на основе принципов экспертного и (или) общественного участия;
иные меры стимулирования и поощрения подконтрольных субъектов.
3.2. Перечень мероприятий, проводимых структурными подразделениями Комитета
Отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Комитета:
обеспечивает подготовку и актуализацию для размещения на официальном сайте Комитета перечней нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов;
осуществляет информирование органов местного самоуправления, организаций, граждан по вопросам соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций посредством:
- разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований,
- рассмотрения жалоб, полученных по "горячей линии";
- проведения заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований;
подготавливает и обеспечивает размещение руководств по соблюдению обязательных требований с описанием способов их недопущения;
подготавливает и распространяет при изменении требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций комментарии о содержании новых нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает ежегодный анализ и обобщение практики осуществления государственного надзора за выполнением обязательных требований, классификацию причин и условий возникновения нарушений обязательных требований с размещением на официальном сайте Комитета результатов соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся причин нарушений обязательных требований, в том числе:
- неясность или неоднозначность трактовки обязательных требований;
- отсутствие информации в публичном доступе о наличии и содержании обязательного требования;
- избыточность, дублирование обязательного требования;
- высокий уровень издержек по соблюдению обязательного требования по сравнению с уровнем возможной ответственности;
- отсутствие прямой связи несоблюдения обязательного требования с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям;
- правовая неграмотность или правовой нигилизм подконтрольных субъектов;
разрабатывает рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься органами местного самоуправления, организациями и гражданами в целях недопущения нарушений обязательных требований;
осуществляет:
проведение профилактических осмотров и обследований в отношении подконтрольных субъектов с целью выявления наиболее опасных рисков, которые могут привести к наиболее высокому уровню ущерба охраняемым законом ценностям;
проведение сезонных профилактических мероприятий;
организацию работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
инициирует реализацию полномочий органов государственной власти по осуществлению социального и экономического стимулирования участия населения в профилактике чрезвычайных ситуаций;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
обеспечивает размещение на официальном сайте Комитета описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, перечней нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов.
Отдел подготовки органов управления и обучения Комитета
Организует:
подготовку и обучение населения Республики Марий Эл способам защиты от чрезвычайных ситуаций;
подготовку и повышение квалификации органов управления, руководящего состава, должностных лиц и специалистов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует работу по информированию населения республики и пропаганде знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием средств массовой информации;
проведение практических отработок эвакуации людей из зданий, действий людей при получении сигналов оповещения ГО, угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации, регламентов взаимодействия с администрациями объектов, обслуживающим и дежурным персоналом объектов.
3.3. Перечень профилактических мероприятий, проводимых ключевыми участниками Программы
РГКУ ДПО "Учебно-методический центр экологической безопасности и защиты":
Осуществляет
организуют подготовку должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций в Республике Марий Эл в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
изготовление рекламной продукции (листовок памяток, информации);
распространение передового опыта и пропаганду знаний в области защиты населения.
ГБУ Республики Марий Эл "Марийская аварийно-спасательная служба":
Осуществляет обучение населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также информирование населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл.
Комитет совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл:
Осуществляет информационное освещение мер безопасности необходимых действиях при возникновении чрезвычайной ситуации на телевидении, по радио в печатных средствах общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения "ОКСИОН".
Органы местного самоуправления:
организуют работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальных районах, городских округах, в том числе по направлениям деятельности (в структурных подразделениях администраций);
осуществляют мониторинг обстановки на территории муниципального образования, проводят на основе данного мониторинга необходимые профилактические мероприятия;
организуют на территориях муниципальных образований системную работу профилактических групп из числа работников администрации муниципального образования, социальной защиты населения, сотрудников полиции, сотрудников (работников) государственной противопожарной службы, представителей муниципальной и добровольной пожарной охраны, инструкторов пожарной профилактики, граждан;
организуют и участвуют в проведении на территории муниципального образования сезонных профилактических операций ("Новый год", "Лето", "Особый противопожарный режим", "Водоисточник", "Победа", "Отдых", "Школа", "Отопительный сезон"), а также профилактических мероприятий в жилье, на объектах социальной защиты, в рамках уборочной кампании.
3.4. План-график профилактических мероприятий
Форма План-графика профилактических мероприятий Программы приведена в Приложении N 1 и содержат для каждого вида профилактических мероприятий: краткое описание формата выбранного мероприятия, периодичность проведения, адресатов мероприятия (подконтрольные субъекты по видам и (или) объекты), ожидаемые результаты проведенного мероприятия.
Раздел 4 Ресурсное обеспечение Программы
Расчёт
общих трудозатрат и общей стоимости профилактических мероприятий
N |
Наименование профилактических мероприятий |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
Трудозатраты на проведение профилактических мероприятий, чел.*час |
Стоимость профилактических мероприятий, тыс. руб. |
Ознакомлено с профилактическими мероприятиями |
|
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ед. |
населения, тыс. чел. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Осуществление профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл |
29 |
232 |
0 |
|
|
|
Всего |
29 |
232 |
0 |
|
|
Раздел 5. Порядок управления Программой
Руководитель Программы |
Председатель Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл Карпов Владимир Николаевич (8362) 63-01-12 |
Координатор Программы - ответственный за организацию и проведение профилактических мероприятий |
Начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл Лащевский Роман Иванович, тел. (8362) 41-55-69 |
Должностные лица Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл ответственные за реализацию Программы |
Начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл Лащевский Роман Иванович, тел. (8362) 41-55-69 Заведующий отделом подготовки органов управления и обучения Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл Кашкин Василий Лирьевич, тел. (8362) 69-00-12 |
Участвующие структурные подразделения Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл |
Отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; Отдел подготовки органов управления и обучения |
Ключевые участники программы |
РГКУ ДНО "Учебно-методический центр экологической безопасности и защиты" ГБУ Республики Марий Эл "Марийская аварийно-спасательная служба"; Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл; органы местного самоуправления |
Контактная информация Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл |
424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2 Телефон: (8362) 63-03-94 Факс: (8352) 63-02-88 E-mail: kgo@gov.mari.ru |
Приложение N 1
План-график
проведения профилактических мероприятий Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл
N |
Наименование профилактического мероприятия |
Краткое описание формы профилактического мероприятия |
Дата (периодичность) проведения профилактического мероприятия |
Наименование организации, населенного пункта, проверки |
Ожидаемые результаты профилактического мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подготовка и размещение органом надзорной деятельности руководств по соблюдению обязательных требований с описанием способов их недопущения |
Размещение в электронном виде на официальном сайте Комитета, на сайтах муниципальных образований республики руководств по соблюдению обязательных требований |
В течение года |
|
Недопущение нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл |
2. |
Направление для изучения и распространения руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснений административных процедур |
Профилактические мероприятия, не связанные с проведением контрольно-надзорных мероприятий. Направление для изучения и соблюдения обязательных требований разъяснений административных процедур в органы местного самоуправления республики |
В течение года |
на территории Республики Марий Эл |
Недопущение нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл |
3. |
Подготовка и размещение разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов в случае изменений обязательных требований, разъяснения административных процедур |
Подготовка и размещение в случае принятия законодательных, других нормативных правовых актов, нормативных актов Республики Марий Эл или их отдельных положений, содержащих обязательные требования, в сети Интернет, выступлений в СМИ, докладов и выступлений в рамках проведения различных мероприятий с организациями и предпринимателями |
В течение года |
на территории Республики Марий Эл |
Недопущение нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл |
4. |
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами, по разъяснению обязательных требований разъяснения административных процедур, проводимых не одновременно с контрольно-надзорными мероприятиями |
Консультации, провидимые сотрудниками надзорных органов, не связанные с проведением контрольно-надзорных мероприятий в ходе приемов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заседаний рабочих групп ответов на вопросы в письменном виде |
В течение года |
на территории Республики Марий Эл |
Недопущение нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл |
5. |
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов по вопросам повышения культуры безопасного поведения |
Неопределенный круг лиц - лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей информации. Указывается количество профилактических мероприятий, не связанных с проведением контрольно-надзорных мероприятий Материал информирует о важности добросовестного соблюдения обязательных требований с целью формирования и укрепления культуры безопасного поведения |
В течение года |
на территории Республики Марий Эл |
Недопущение нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл |
6. |
Обобщение результатов правоприменительной практики органов надзорной деятельности |
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17.05.2018 N 222 |
Один раз в полгода |
на территории Республики Марий Эл |
Недопущение нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл |
7. |
Проведение выездных практических профилактических мероприятий |
Мероприятия, проводимые с работниками и должностными лицами организаций по разъяснению обязательных требований одновременно с контрольно-надзорными мероприятиями, проведение должностными лица органа надзорной деятельности встреч с населением для разъяснения обязательных требований, одновременно с контрольно-надзорными мероприятиями в отношении органов местного самоуправления городских поселений |
В течение года (в случае снятия ограничительных мероприятий по COVID-19, введенных на территории Республики Марий Эл) |
на территории Республики Марий Эл |
Недопущение нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл |
8. |
Организация и проведение массовых профилактических мероприятий |
Проведение выставок, спортивных мероприятий, уроков, бесед, конкурсов, экскурсий в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях всех форм собственности, детских оздоровительных и спортивных лагерях. |
В течение года (в случае снятия ограничительных мероприятий по COVID-19, введенных на территории Республики Марий Эл) |
дошкольные образовательные, общеобразовательные организации всех форм собственности, детские оздоровительные и спортивные лагеря |
Недопущение нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл |
9. |
Проведение практических тренировок эвакуации людей (детей) из зданий |
Проведение практических отработок эвакуации людей (детей) из зданий, регламентов взаимодействия с персоналом вне зависимости от проведения контрольно-надзорных мероприятий, как надзорным органом Комитета, так и по информации полученной от организаций количество проведённых профилактических мероприятий |
В течение года (в случае снятия ограничительных мероприятий по COVID-19, введенных на территории Республики Марий Эл) |
Поднадзорные объекты, расположенные на территории Республики Марий Эл |
Недопущение нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл |
10. |
Проведение профилактических осмотров (обследований) объектов защиты (территорий), в том числе в рамках участия в комиссиях (межведомственных комиссиях) по объектам, отнесённым к категории среднего риска |
|
В течение года (в случае снятия ограничительных мероприятий по COVID-19, введенных на территории Республики Марий Эл) |
Объекты, отнесенные к категории среднего риска, расположенных на территории Республики Марий Эл |
Недопущение нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл |
11. |
Проведение профилактических осмотров (обследований) объектов защиты (территорий), в том числе в рамках участия в комиссиях (межведомственных комиссиях) по объектам, отнесённым к категории умеренного риска |
|
В течение года (в случае снятия ограничительных мероприятий по COVID-19, введенных на территории Республики Марий Эл) |
Объекты, отнесенные к категории среднего риска, расположенных на территории Республики Марий Эл |
Недопущение нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл |
12. |
Проведение профилактических осмотров (обследований) объектов защиты (территорий), в том числе в рамках участия в комиссиях (межведомственных комиссиях) по объектам, отнесённым к категории низкого риска |
|
В течение года (в случае снятия ограничительных мероприятий по COVID-19, введенных на территории Республики Марий Эл) |
Объекты, отнесенные к категории низкого риска, расположенных на территории Республики Марий Эл |
Недопущение нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл |
13. |
Проведение профилактических осмотров (обследований) объектов защиты (территорий), в том числе в рамках участия в комиссиях (межведомственных комиссиях) по объектам, не отнесённым к категориям риска |
|
В течение года (в случае снятия ограничительных мероприятий по COVID-19, введенных на территории Республики Марий Эл) |
Объекты, не отнесенные к категории риска, расположенных на территории Республики Марий Эл |
Недопущение нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл |
14. |
Инициирование проведения заседаний комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
|
В течение года |
На территории Республики Марий Эл |
Снижение количества пострадавших и травмированных, снижение уровня материального ущерба |
15. |
Вынесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требование, на объектах, отнесенных к категориям рисков, в том числе на основании сведений, полученных из источников |
|
В течение года |
На территории Республики Марий Эл |
Снижение количества пострадавших и травмированных, снижение уровня материального ущерба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл от 11 декабря 2020 г. N 162 "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл на 2021 год"
Вступает в силу с 11 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был