Утвержден
протоколом
Общественного совета
при Министерстве жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
Пермского края
от 1 февраля 2021 г.
1. Информация о проведении выявления и оценки рисков:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее - Министерство) образовано в соответствии с Указом губернатора Пермского края от 17.10.2018 N 99 "Об образовании Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и переименовании Региональной службы по тарифам Пермского края".
Зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 26 ноября 2018 г., в связи с чем провести анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года не представляется возможным. Указанный анализ произведен за период с 26 ноября 2018 года по 31 декабря 2020 года.
За указанный период времени с участием Министерства рассмотрено 7 дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Предупреждения, предостережения, вынесенные антимонопольными органами в отношении Министерства, отсутствуют.
Анализ правоприменительной практики при рассмотрении дел в Управлении Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в Пермском крае (далее - УФАС ПК) показал следующие случаи нарушения антимонопольного законодательства, по мнению заявителей жалоб:
- осуществление Комиссией по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее соответственно - Комиссия, предварительный отбор, РКПО) необоснованного отклонения заявки для участия в предварительном отборе (2 дела по жалобам участников);
- неправомерный отказ Комиссии во включении организации в РКПО (2 дела по жалобам участника);
- установление требования по квалификации участника закупки, не отвечающего требованиям антимонопольного законодательства (1 дело по жалобе участника);
- нарушение процедуры проведения предварительного отбора (1 дело по жалобе участника).
Во всех случаях жалобы признаны УФАС ПК необоснованными, доводы заявителей по жалобам не нашли своего подтверждения, и действия Министерства признаны соответствующими антимонопольному законодательству.
В результате рассмотрения заявления Министерства о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта УФАС ПК один подрядчик включен в указанный реестр.
Помимо указанных дел, УФАС ПК в 2020 году отношении Министерства вынесено три протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4, выразившемся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Назначено три штрафа в размере 20000 рублей каждый.
Рассмотрение дел по вопросам применения и возможного нарушения Министерством норм антимонопольного законодательства в судебных инстанциях не осуществлялось;
б) анализ нормативных правовых актов Министерства:
нормативные правовые акты Министерства, в которых УФАС ПК выявлены нарушения антимонопольного законодательства в указанный период, в Министерстве отсутствуют;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства.
За анализируемый период юридическим отделом Министерства (далее - Уполномоченное подразделение) рассмотрено около 2000 проектов нормативных и ненормативных правовых актов.
Положений, противоречащих антимонопольному законодательству, не выявлено.
Замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов от организаций и граждан в адрес Министерства не поступали;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
Уполномоченным подразделением на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в Министерстве.
Так, Уполномоченным подразделением ведется реестр дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассматриваемых антимонопольными органами;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
В рамках мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на постоянной основе проводится консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам антимонопольного законодательства, рассмотрение проектов нормативных и ненормативных правовых актов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2. Информация об утверждении и исполнении мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков.
Приказом Министерства от 22 января 2020 г. N 24-02-76-7 утверждены карта рисков нарушения антимонопольного законодательства, план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
В соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, осуществлено ознакомление государственных служащих Министерства с Приказом Министерства от 08.04.2019 N СЭД-24-02-46-13 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края".
4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации комплаенса.
Приказом Министерства от 27 июля 2019 N СЭД-24-002-46-67 установлен следующий перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве:
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства по сравнению с 2019 годом - 3 (Министерство существует только с 26 ноября 2018 г.);
- доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, - 0;
- доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, - 0.
Заместитель председателя Правительства - |
А.А. Кокорев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доклад Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края об антимонопольном комплаенсе за 2020 г.
Текст доклада опубликован на Официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (http://mgkhb.permkrai.ru) 5 февраля 2021 г.