Постановление Администрации г. Сургута от 5 февраля 2021 г. N 840
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 17.03.2016 N 1873 "О порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 августа 2021 г. N 7477 настоящий документ признан утратившим силу с 29 августа 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", решением Думы города от 10.12.2020 N 675-VIДГ "О назначении исполняющего обязанности Главы города Сургута", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города":
1. Внести в постановление Администрации города от 17.03.2016 N 1873 "О порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с изменениями от 28.06.2016 N 4812, 07.02.2018 N 906, 08.06.2018 N 4309, 20.02.2019 N 1189) следующие изменения:
1.1. Абзац первый пункта 2, абзац первый пункта 3 постановления признать утратившими силу.
1.2. В приложении к постановлению:
1.2.1. Пункт 1.3 раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме".
1.2.2. Пункт 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
2.2.1. Предмет регулирования административного регламента.
2.2.2. Круг заявителей, в котором также указывается информация о возможности обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя, а также основаниях возникновения у него полномочий по представлению интересов заявителя.
2.2.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- положения пунктов 6, 8 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236;
- способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов Администрации города и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе многофункциональных центров;
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, указанной в настоящем пункте, в том числе на стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном портале Администрации города.
К справочной информации об органах Администрации и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, относится следующая информация:
- место нахождения и график работы;
- справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, адреса электронной почты, адрес формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии)".
1.2.3. Пункт 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
2.3.1. Наименование муниципальной услуги.
2.3.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование органа Администрации, непосредственно обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, и наименования организаций, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.4. Срок предоставления муниципальной услуги, при описании которого необходимо учитывать следующее:
- указывается общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который устанавливается с соблюдением требований подпункта 1.6.4 пункта 1.6 раздела 1 настоящего порядка, а также с учетом сроков обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги, а также выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги;
- отдельно указывается срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, и срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе указывается на размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, в том числе определяющих требования к административным процедурам, качеству и доступности муниципальных услуг (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), на официальном портале Администрации города.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
2.3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в котором отражаются:
- перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения об участвующих в предоставлении муниципальной услуги органах государственной власти, органах государственных внебюджетных фондов, исполнительных органах государственной власти, а также организациях и выдаваемых ими документах, и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- способы получения заявителем указанных в настоящем подпункте документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
- требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- способы представления заявителем документов, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
- требования пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем для получения муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами автономного округа, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов. В случае если действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, в проекте административного регламента приводится рекомендуемая форма заявления.
2.3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации и автономного округа, следует прямо указать на это).
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае если основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это).
2.3.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (подраздел включается в случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги).
2.3.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания (в случае если взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено действующим законодательством, следует прямо указать на это).
2.3.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы. В случае если взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте (подраздел включается в случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги).
2.3.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, отражаемый по каждому из имеющихся способов подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, а именно: личное обращение в Администрацию города, многофункциональный центр, посредством почтовой связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги. В настоящем подразделе также отражаются требования к местам приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных в настоящем подпункте объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.3.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах, в электронной форме, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и др.).
2.3.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах.
В настоящем подразделе указывается состав действий, осуществляемых в электронной форме, в соответствии с решением Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности или уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании пунктов 2, 3, 5 требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.3.17. Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2.4. Пункт 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень логически последовательных административных процедур.
В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и порядок выполнения административных процедур и административных действий многофункциональными центрами.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональными центрами описывается в составе имеющихся подразделов настоящего раздела.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.4.1. Основания для начала административной процедуры.
2.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте).
2.4.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия либо административной процедуры.
2.4.4. Критерии принятия решений.
2.4.5. Результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
2.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.".
1.2.5. Пункт 3.4 раздела 3 признать утратившим силу.
2. Структурным подразделениям Администрации города, предоставляющим муниципальные услуги, в срок до 01.05.2021 внести в административные регламенты предоставления муниципальных услуг изменения в целях приведения их в соответствие с настоящим постановлением, за исключением подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего постановления, по которому административные регламенты предоставления муниципальных услуг подлежат приведению в соответствие поэтапно в срок до 01.01.2024 на основании плана-графика, утверждаемого Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Управлению массовых коммуникаций разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
4. Муниципальному казенному учреждению "Наш город" опубликовать настоящее постановление в газете "Сургутские ведомости".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
И.о. Главы города |
А.Н. Томазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 5 февраля 2021 г. N 840 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 17.03.2016 N 1873 "О порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Вступает в силу с 14 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Сургутские Ведомости" от 13 февраля 2021 г. N 5
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 августа 2021 г. N 7477 настоящий документ признан утратившим силу с 29 августа 2021 г.