Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 15 мая 2017 года N 404 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники, машин и оборудования" следующие изменения:
1.1 преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, Правилами предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, утвержденными постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года N 590,";
1.2 в Порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники, машин и оборудования, утвержденном указанным постановлением (далее - Порядок):
в пункте 1.2:
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"под специализированной техникой, машинами и оборудованием для производства и первичной переработки льна понимается техника, машины и оборудование, предназначенные для выполнения операций, целью которых является получение льнотресты, и (или) льносемян, и (или) льноволокна из льнотресты;"
абзацы восьмой - двенадцатый изложить в следующей редакции:
"под комплексом заготовки сенажа в пленку понимается совокупность техники, машин и оборудования различных видов, выполняющих следующие технологические операции по заготовке сенажа в пленку:
вспушивание (ворошение) травяной массы и (или) сгребание в валки - 1 (одна) единица;
прессование сенажной массы (в том числе прессование сенажной массы с обмоткой в пленку) - 1 (одна) единица;
упаковка рулонов в пленку - 1 (одна) единица;
скашивание травяной массы и (или) резка рулонов - 1 (одна) единица;";
в пункте 1.3:
в подпункте 1.3.1 слова и цифры "не более 134,6 л.с./99 кВт" заменить словами и цифрами "не более 143 л.с./105,18 кВт";
в подпункте 1.3.2 слова и цифры "не более 134,6 л.с./99 кВт" заменить словами и цифрами "не более 143 л.с./105,18 кВт";
в пункте 1.4:
в абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.4 Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат на приобретение техники, машин и оборудования в рамках реализации государственной программы Вологодской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222, государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791.";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"посевных комплексов (сеялок, посевных агрегатов, посевных комбинаций);"
в абзаце восьмом слова и цифры "не более 212,1 л.с./156 кВт" заменить словами и цифрами " "не более 223 л.с./164,02 кВт";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"техники, машин, оборудования для закладки и (или) ухода за многолетними насаждениями, включая оборудование капельного полива с растворным узлом, и (или) уборки плодов и (или) ягод, в том числе ягодоуборочные комбайны;"
в абзаце четырнадцатом слова и цифры "не более 134,6 л.с./99 кВт" заменить словами и цифрами "не более 143 л.с./105,18 кВт";
дополнить абзацем следующего содержания:
"бульдозеров гусеничных, в том числе бульдозеров на гусеничных тракторах;";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"специализированной техники, машин и оборудования для производства и (или) первичной переработки льна;" "
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"машин и оборудования и (или) производственных линий для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) калибровки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки овощей и (или) картофеля, включая приемные бункеры и технологические конвейеры;
машин и (или) производственных линий для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки плодов и (или) ягод;"
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"охладителей молока (охладителей-очистителей молока, резервуаров для сбора и охлаждения молока, комплексов очистки и обеззараживания молока, установок охлаждения молока);"
дополнить абзацами следующего содержания:
"сыроизготовителей;
ванн сыродельных (ванн для отделения сыворотки и (или) распределения сырного зерна в формы);
вакуум-упаковщиков;
шкафов для сушки овощей, и (или) плодов, и (или) ягод;"
абзац третий подпункта 1.4.5 изложить в следующей редакции:
"для объектов по глубокой переработке продукции животноводства и (или) птицеводства, мясоперерабатывающей отрасли, молокоприемных пунктов, объектов молокоперерабатывающей отрасли (включая маслоделие и (или) сыроделие);"
в пункте 2.3:
абзацы четвертый - шестой изложить в следующей редакции:
"затраты на приобретение техники, машин и оборудования произведены не ранее года, предшествующего году подачи заявки на включение в сводный реестр на основании документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
для включения затрат на приобретение тракторов сельскохозяйственных и (или) промышленных тракторов общего назначения для Сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих деятельность по производству льна в годах, предшествующих году представления документов, - сохранение или увеличение посевной площади льна в году, предшествующем году представления документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка (в настоящем абзаце - отчетный год), к посевной площади льна в году, предшествующем отчетному году, для Сельхозтоваропроизводителей, впервые осуществляющих деятельность по производству льна в году представления документов, - без предъявления требований к посевной площади льна в годы, предшествующие году представления документов;
для включения затрат на приобретение поливальных и (или) дождевальных машин (в том числе ирригаторов катушечных), сельскохозяйственных и (или) промышленных тракторов общего назначения мощностью не более 223 л.с./164,02 кВт, указанных в абзаце восьмом подпункта 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Порядка - посевная площадь овощей открытого грунта не менее 15 га в году, предшествующем году представления документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;"
в абзаце седьмом слова и цифры "не более 134,6 л.с./99 кВт" заменить словами и цифрами " "не более 143 л.с./105,18 кВт";
абзацы восьмой - девятый изложить в следующей редакции:
"для включения затрат на приобретение бульдозеров гусеничных, в том числе бульдозеров на гусеничных тракторах, принимаются затраты, предоставленные (заявленные) Сельхозтоваропроизводителем не чаще 1 раза в 8 лет;
для включения затрат на приобретение нового лабораторного оборудования, используемого для проведения молекулярно-генетической экспертизы генетического материала в отрасли животноводства, - наличие племенного поголовья крупного рогатого скота не менее 30 голов на начало и конец года, предшествующего году представления документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, а также наличие у Сельхозтоваропроизводителя действующего на дату представления заявки на включение в сводный реестр свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре.";
абзац десятый признать утратившим силу;
в пункте 2.6:
подпункты 2.6.8 - 2.6.11 изложить в следующей редакции:
"2.6.8 в случае представления заявки на включение в сводный реестр затрат на приобретение бульдозеров гусеничных, в том числе бульдозеров на гусеничных тракторах, указанных в абзаце двадцатом подпункта 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Порядка, представляются:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за год, предшествующий году представления заявки (представляется сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за год, предшествующий году представления заявки (представляется индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских фермерских хозяйств);
информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за год, предшествующий году представления заявки (представляется индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских фермерских хозяйств);
2.6.9 копии актов о приеме-передаче объекта основных средств формы N ОС-1 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи объекта основных средств). В случае представления документов на включение в сводный реестр комплекса заготовки сенажа в пленку представляется первичный учетный документ, подтверждающий факт приема-передачи объекта, - комплекса для заготовки сенажа в пленку как одного основного средства с указанием единиц техники, машин, оборудования, входящих в состав комплекса;
2.6.10 копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на приобретение техники, машин и оборудования:
копию договора на приобретение техники, машин, оборудования;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенной техники, машин, оборудования, а также документов, на которые дана ссылка назначения платежа в платежном поручении;
копию паспорта транспортного средства или выписки из электронного паспорта транспортного средства (если приобретенная техника является транспортным средством);
копию паспорта самоходной машины и других видов техники самоходной машины или выписки из электронного паспорта самоходной машины и других видов техники (если приобретенная техника является самоходной машиной);
копию свидетельства о регистрации (если приобретенная техника является транспортным средством или самоходной машиной);
копии документов, подтверждающих дату выпуска приобретенной техники, машин, оборудования (технического паспорта завода-изготовителя с указанием заводского номера и даты выпуска, при отсутствии технического паспорта - сервисной книжки или гарантийного талона изготовителя с указанием заводского номера и даты выпуска, при отсутствии указанных документов - фотографию идентификационной таблички (шильды), или маркировки, нанесенной изготовителем с указанием заводского номера и даты выпуска техники, машин, оборудования, или иных документов, подтверждающих дату выпуска приобретенной техники, машин, оборудования);
документы, подтверждающие получение техники, машин, оборудования (товарные накладные, универсальные передаточные документы и (или) иные первичные учетные документы), счета-фактуры (или счета).
2.6.11 в случае представления заявки на включение в сводный реестр затрат на приобретение нового лабораторного оборудования, используемого для проведения молекулярно-генетической экспертизы генетического материала в отрасли животноводства, представляются:
копии отчетов о движении скота и птицы на ферме по форме СП-51, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 68 (или иных первичных учетных документов, отражающих наличие и движение животных и птицы на ферме), за январь и декабрь года, предшествующего году представления заявки;
копии свидетельств о регистрации в государственном племенном регистре, действующих на дату представления заявки;"
дополнить подпунктом 2.6.12 следующего содержания:
"2.6.12 копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется сельхозтоваропроизводителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).";
абзац седьмой пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"установление факта недостоверности представленной Сельхозтоваропроизводителем информации.";
в пункте 2.13:
в подпункте 2.13.5 слова "и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом" заменить словами "и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом";
в абзаце первом слово "показателей" заменить словом "результатов"
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
сведения о молочной продуктивности коров за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (представляется при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере животноводства);"
дополнить абзацами следующего содержания:
сведения об объемах производства продукции растениеводства в зерновых единицах за два года, предшествующих году предоставления субсидии либо за период осуществления деятельности (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее двух лет) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (представляется при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере растениеводства);
В случае если Сельхозтоваропроизводитель создан в текущем году, документы, указанные в настоящем подпункте, не предоставляются.";
в абзаце третьем пункта 2.14 слова "и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом" заменить словами "и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом";
абзацы шестой - восьмой пункта 2.16 признать утратившими силу;
абзац шестой пункта 2.17 изложить в следующей редакции:
"установление факта недостоверности представленной Сельхозтоваропроизводителем информации.";
в пункте 2.18:
в абзаце восьмом после слов "посевных комплексов" дополнить словами "(сеялок, посевных агрегатов, посевных комбинаций)";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"техники, машин, оборудования для выращивания картофеля и (или) овощей открытого и (или) защищенного грунта, включая картофелеуборочные, овощеуборочные комбайны, поливальные и (или) дождевальные машины (в том числе ирригаторы катушечные), тракторы сельскохозяйственные и (или) промышленные общего назначения мощностью не более 223 л.с./164,02 кВт, а также электропогрузчики, автопогрузчики для погрузочных работ в картофеле-, овоще-, плодохранилищах, техники, машин, оборудования для закладки и (или) ухода за многолетними насаждениями, включая оборудование капельного полива с растворным узлом и (или) уборки плодов и (или) ягод, включая ягодоуборочные комбайны, - в размере 50% фактически произведенных затрат на приобретение;"
в абзаце одиннадцатом слова и цифры "не более 134,6 л.с./99 кВт" заменить словами и цифрами "не более 143 л.с./105,18 кВт";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"специализированной техники, машин и оборудования для производства и (или) первичной переработки льна, - в размере 80% фактически произведенных затрат на приобретение;"
абзацы четырнадцатый, пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"техники, машин и оборудования, предусмотренных подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 настоящего Порядка, за исключением машин и оборудования и (или) производственных линий для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) калибровки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки овощей и (или) картофеля, включая приемные бункеры и технологические конвейеры, машин и (или) производственных линий для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки плодов и (или) ягод, робототехнических систем для машинного доения коров (роботов-дояров) и (или) систем добровольного доения коров, - в размере 30% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 1000000 рублей за 1 единицу техники, машин, оборудования;
машины и оборудование и (или) производственные линии для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) калибровки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки овощей и (или) картофеля, включая приемные бункеры и технологические конвейеры, машины и (или) производственные линии для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки плодов и (или) ягод - в размере 50% фактически произведенных затрат на приобретение;"
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"бульдозеров гусеничных, в том числе бульдозеров на гусеничных тракторах, - в размере 30% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 3500000 рублей на 1 единицу техники, машин, оборудования;"
дополнить абзацем следующего содержания:
"Для сельхозтоваропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных сельхозтоваропроизводителей возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.";
пункт 2.19 изложить в следующей редакции:
"2.19. Сельхозтоваропроизводители, в отношение которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка обращаются в Департамент для заключения договора.
Подготовка экземпляров договора осуществляется Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
Договор заключается в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня его подписания Сельхозтоваропроизводителем (представителем Сельхозтоваропроизводителя).
Внесение изменений в договор производится в порядке, установленном договором, и оформляется дополнительным соглашением к договору в соответствии с приложением к договору. Экземпляр дополнительного соглашения к договору для подписания сторонами готовится Департаментом.
Дополнительное соглашение к договору заключается в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня его подписания Сельхозтоваропроизводителем (представителем Сельхозтоваропроизводителя).
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении договора не может быть инициатива получателя, за исключением случаев наличия обстоятельств, указанных в абзаце первом пункта 4.5 настоящего Порядка, и наличия решения о неприменении к Сельхозтоваропроизводителю мер по возврату субсидии, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, стороны согласовывают новые условия договора или расторгают договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом Сельхозтоваропроизводителя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к договору или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.
Департамент направляет Сельхозтоваропроизводителю уведомление посредством почтовой связи или вручает лично Сельхозтоваропроизводителю (его представителю).
Уменьшение размера субсидии всем Сельхозтоваропроизводителям, заключившим договоры, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка."
абзац второй пункта 2.20 изложить в следующей редакции:
"принятия Сельхозтоваропроизводителем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат, результаты), предусмотренных договором;"
пункты 2.21, 2.22 изложить в следующей редакции:
"2.21 Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения результатов, установленных договором в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку на год предоставления субсидии.
В случае если на дату подачи заявления о предоставления субсидий Сельхозтоваропроизводитель не осуществлял производство продукции, в отношении которой должен быть установлен результат в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку, результаты устанавливаются в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку на год предоставления субсидии.
Значение результатов устанавливается с округлением до одного знака после запятой.
2.22. Субсидии перечисляются на основании решения Департамента о предоставлении субсидий и заключенного Договора с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на расчетные счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий в соответствии с предельными объемами финансирования.
Перечисление денежных средств осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым правовым актом Департамента финансов области.";
дополнить пунктом 2.24 следующего содержания:
"2.24. В случае выявления фактов, являющихся основанием для возврата субсидий и (или) взыскания штрафа в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии и (или) уплате штрафа в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.";
абзацы первый - второй пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Для подтверждения выполнения результатов Сельхозтоваропроизводители представляют в Департамент в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, на который договором установлены результаты:
отчет о достижении результатов (далее - Отчет) по форме, утвержденной Департаментом финансов области, по состоянию на 31 декабря отчетного года;"
в абзаце третьем слово "показатель" заменить словом "результат";
в абзаце четвертом слово "показатель" заменить словом "результат";
в абзаце пятом слово "показатель" заменить словом "результат";
в абзаце десятом слово ", показателей" исключить;
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. В случаях представления Сельхозтоваропроизводителем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у Сельхозтоваропроизводителя для проверки представленной информации.";
дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:
"3.5. В срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, Сельхозтоваропроизводители представляют в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии Сельхозтоваропроизводителя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, указанного в настоящем пункте, представляет его в Департамент.
В случае непредставления Сельхозтоваропроизводителем документов, указанных в настоящем пункте, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока их представления в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" запрашивает их у Сельхозтоваропоризводителя. Сельхозтоваропроизводитель обязан представить документы в Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.";
пункты 4.2 - 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.2. В случае непредставления Сельхозтоваропроизводителем документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка Департамент в течение 30 календарных дней со дня истечения срока представления документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка направляет Сельхозтоваропроизводителю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет.
4.3 В случае нарушения Сельхозтоваропроизводителем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условий о выполнении результатов и о представлении документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
4.4. В случае нарушения Сельхозтоваропроизводителем условий по выполнению результатов, предусмотренных договором, объем средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Сельхозтоваропроизводителю в отчетном финансовом году;
m - количество результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата, определяется по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
Si - плановое значение результата, установленное договором.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением результатов принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
В случае недостижения результатов к Сельхозтоваропроизводителю применяется штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 0,1% от суммы, подлежащей возврату в соответствии с настоящим пунктом.
4.5. В случае невыполнения Сельхозтоваропроизводителем, получившим субсидию на возмещение затрат на приобретение техники, машин и оборудования, указанных в подпунктах 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка, результатов вследствие обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", или обстоятельств, послуживших основанием для установления карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных (далее - ограничительные мероприятия (карантин) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", полученная Сельхозтоваропроизводителем субсидия возврату в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка не подлежит. Указанные в настоящем абзаце обстоятельства далее в настоящем Порядке именуются обстоятельствами непреодолимой силы.
Обстоятельства непреодолимой силы должны иметь место:
на территории, где расположены посевные площади Сельхозтоваропроизводителя (при невыполнении результатов по объему производства продукции растениеводства в зерновых единицах, и (или) объему производства картофеля и (или) овощей открытого и (или) защищенного грунта, площади закладки многолетних насаждений, и (или) объему производства плодов и (или) ягод, и (или) объему производства льнотресты (в переводе на льноволокно), и (или) объему льноволокна, полученному после первичной переработки льнотресты);
на территории, где расположены производственные объекты Сельхозтоваропроизводителя (при невыполнении результатов по объему производства молока, и (или) объему реализованного мяса крупного рогатого скота (в живом весе), и (или) объему реализованного мяса свиней (в живом весе), и (или) объему производства мяса птицы в живом весе, и (или) объему производства яйца, и (или) племенному поголовью крупного рогатого скота).
Сельхозтоваропроизводитель, не выполнивший результаты вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, обращается в Департамент с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащим:
обоснование невыполнения результатов в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы;
указание на номер и дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);
указание на номер и дату решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина), орган государственной власти (руководителя органа государственной власти), принявший соответствующее решение (в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии").
Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
документ (копия документа, заверенная уполномоченным лицом Сельхозтоваропроизводителя), подтверждающий полномочия представителя Сельхозтоваропроизводителя (представляется в случае представления документов представителем Сельхозтоваропроизводителя);
решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне);
информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставляемую согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды" (предоставляется при введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);
копии первичных учетных документов, заверенные Сельхозтоваропроизводителем, подтверждающих гибель, падеж, вынужденный убой, выбытие (выбраковку) животных (акты на вынужденный убой, на выбраковку, на выбытие животных, иные первичные учетные документы);
документы (заверенные Сельхозтоваропроизводителем копии документов), выданные органами или учреждениями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", подтверждающие на основании результатов лабораторных исследований и эпизоотических обследований, что причиной гибели, падежа, вынужденного убоя, выбытия (выбраковки) животных стали обстоятельства непреодолимой силы (документы, составленные по результатам эпизоотологического обследования, проведения лабораторных исследований) (представляются при наступлении обстоятельств, послуживших основанием для установления ограничительных мероприятий (карантина).
Департамент в течение 30 календарных дней со дня обращения Сельхозтоваропроизводителя с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии рассматривает данное заявление на предмет установления невыполнения результатов вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении результатов вследствие обстоятельств непреодолимой силы или о невыполнении результатов вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов вследствие обстоятельств, не относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет Сельхозтоваропроизводителю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка к Сельхозтоваропроизводителю.
Критериями принятия решения о неприменении мер по возврату субсидии являются документально подтвержденные факты, послужившие основанием для невыполнения результатов.";
в пункте 4.6 слово ", показателей" исключить;
дополнить Порядок приложением 3 согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
дополнить Порядок приложением 3 согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 5 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
приложение 6 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Установить, что в отношении субсидий, предоставленных в соответствии с постановлением Правительства области от 15 мая 2017 года N 404 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники, машин и оборудования" до вступления в силу настоящего постановления, применяются требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение в редакции, действовавшей до вступления в силу настоящего постановления.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 8 февраля 2021 г. N 114 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 мая 2017 года N 404"
Вступает в силу с 9 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 9 февраля 2021 г. N 3500202102090007, в газете "Красный Север" от 16 февраля 2021 г. N 16