Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Главы Шербакульского муниципального района Омской области от 11 марта 2021 г. N 39-п
Приложение
к постановлению
Главы Шербакульского
муниципального района
от 5 ноября 2020 г. N 188-п
Порядок
проведения отбора получателей субсидии в виде грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства и гражданам для организации собственного дела
11 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения отбора получателей субсидии в виде грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства и гражданам для организации собственного дела (далее - Порядок) разработан в целях оказания поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства (далее субъекты малого предпринимательства) и гражданам для организации собственного дела в форме предоставления грантов (далее - гранты):
1) за счет средств бюджета Шербакульского муниципального района Омской области в рамках реализации муниципальной программы Шербакульского муниципального района Омской области "Развитие социально-экономической сферы Шербакульского муниципального района Омской области";
2) за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные средства) в виде субсидии в рамках государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области" с целью софинансирования расходов бюджета Шербакульского муниципального района Омской области на реализацию муниципальной программы Шербакульского муниципального района Омской области "Развитие социально-экономической сферы Шербакульского муниципального района Омской области".
1.2. Способ проведения отбора - конкурс. Далее по тексту - конкурс или конкурсный отбор.
1.3. Конкурс проводится в рамках реализации муниципальной программы Шербакульского муниципального района Омской области "Развитие социально-экономической сферы Шербакульского муниципального района Омской области", утвержденной постановлением Главы Шербакульского муниципального района от 9 декабря 2019 года N 191-п и государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 266-п.
1.4. Информационная поддержка конкурса - официальный сайт Администрации Шербакульского муниципального района www.sherb.omskportal.ru, где размещается информация о проведении отбора и его результатах, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам отбора.
1.5. Главным распорядителем средств бюджета Шербакульского муниципального района Омской области является Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Шербакульского муниципального района Омской области (далее - Комитет).
1.6. Комитет размещает на официальном сайте Администрации Шербакульского муниципального района www.sherb.omskportal.ru при формировании проекта решения о бюджете Шербакульского муниципального района Омской области (проекта решения) о внесении изменений в решение о бюджете Шербакульского муниципального района Омской области сведений о субсидиях для предоставления грантовой поддержки.
1.7. В срок за 2 календарных дня до начала конкурсного отбора Комитет размещает на официальном сайте Администрации Шербакульского муниципального района www.sherb.omskportal.ru объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:
- сроков проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников конкурсного отбора), которые составляют 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств, проводящего в соответствии с настоящим Порядком;
- целей предоставления субсидии в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с разделом 14 настоящего Порядка;
- указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
- требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи предложений (заявок) участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками конкурсного отбора, в соответствии с приложением N 1, 2 настоящего Порядка;
- порядка отзыва предложений (заявок) участников конкурсного отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников конкурсного отбора;
- правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников конкурсного отбора в соответствии с разделами 6, 7, 8 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг);
- условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Гранты предоставляются в целях реализации регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию", направленного на достижение целей федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию".
2.2. Целями конкурса являются:
2.2.1. создание благоприятных условий для ускоренного развития субъектов малого предпринимательства в Шербакульском муниципальном районе Омской области;
2.2.2. увеличение количества субъектов малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства, обрабатывающей промышленности, бытового обслуживания населения и иных сферах;
2.2.3. обеспечение занятости населения, стимулирование граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности;
2.2.4. повышение предпринимательской активности субъектов малого бизнеса через поддержку их инициатив в предпринимательской сфере.
2.3. Основными задачами конкурса являются:
2.3.1. утверждение социальной значимости и важности предпринимательской деятельности для социально-экономических отношений Шербакульского муниципального района Омской области;
2.3.2. стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности в сфере малого предпринимательства и обеспечение победителей конкурса финансовыми ресурсами в виде грантовой поддержки в размере не более 400 (четыреста) тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства (не более 800 (восемьсот) тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства - юридическому лицу в случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц);
2.3.3. увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг организациями малого предпринимательства.
3. Участники конкурса
3.1. Участниками конкурсного отбора на предоставление грантов могут быть субъекты малого предпринимательства и граждане, планирующие заниматься предпринимательской деятельностью и проживающие в Шербакульском муниципальном районе, к ним относятся:
- субъекты малого предпринимательства, впервые зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность в Шербакульском
муниципальном районе Омской области менее одного года (юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства в соответствии Федеральным законом N 209-ФЗ от 24.07.2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
- граждане, признанные в установленном порядке безработными;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей (при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет), неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- инвалиды и иные лица с ограниченными возможностями;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства;
- субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
3.2. К участникам конкурсного отбора предъявляются следующие требования на дату проведения конкурсного отбора:
- у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Шербакульского муниципального района Омской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе, в соответствии с иными правовыми актами;
- участники конкурсного отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурсного отбора;
- участники конкурсного отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники конкурсного отбора не должны получать средства бюджета муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом.
4. Организаторы конкурса
4.1. Уполномоченным органом по проведению конкурса является Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Шербакульского муниципального района (далее - Комитет).
4.2. Рассмотрение конкурсных пакетов документов осуществляет конкурсная комиссия, утверждаемая Комитетом.
4.2.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя, секретаря и 4 членов комиссии. Председателем и заместителем комиссии являются заместители Главы Шербакульского муниципального района, секретарем комиссии является специалист Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Шербакульского муниципального района, членами комиссии являются заместитель Главы Шербакульского муниципального района, представители казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Шербакульского района" (по согласованию), представители бизнес-сообщества Шербакульского муниципального района (по согласованию).
4.3. Комитет выполняет следующие функции:
4.3.1. Утверждает приказом состав комиссии по проведению конкурса.
4.3.2. Утверждает приказ о проведении конкурса и размещает на официальном сайте Администрации Шербакульского муниципального района www.sherb.omskportal.ru или в районной газете "Наша газета" сообщение о проведении конкурса.
4.3.3. Регистрирует конкурсные заявки по мере их поступления, присваивая порядковые номера конкурсным заявкам по очереди, в каком порядке они поступили.
4.3.4. Организует заседания конкурсной комиссии, оформляет решения конкурсной комиссии в виде протокола.
4.3.5. После заседаний конкурсной комиссии в срок до 5 календарных дней размещает на официальном сайте Администрации Шербакульского муниципального района www.sherb.omskportal.ru информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- дата, время и место оценки предложений (заявок) участников конкурсного отбора;
- информация об участниках конкурсного отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурсного отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- последовательность оценки предложений (заявок) участников конкурсного отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
4.3.6. Оформляет приказом подведение итогов конкурса на основании решения конкурсной комиссии.
4.3.7. В срок до 5 дней, с момента подписания приказа об итогах проведения конкурсного отбора, размещает информацию о результатах конкурсного отбора на официальном сайте Администрации Шербакульского муниципального района www.sherb.omskportal.ru.
4.3.8. Заключает соглашения (договора) с победителями конкурса по перечислению грантовых средств (далее - Соглашение).
4.3.9. Осуществляет перечисление грантов, а также контроль за исполнением Соглашений и целевым использованием бюджетных средств, согласно пункта 3.1 Соглашений.
4.4. Конкурсная комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы и выполняет следующие функции:
4.4.1. На первом заседании комиссии:
- проверяет полученную от участников документацию в течение 5 дней с момента окончания срока приема заявок на соответствие требованиям настоящего Порядка;
- запрашивает от участников конкурса пояснения по представленным документам в случае возникновения такой потребности;
- принимает решение об отказе участия в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 3.2. настоящего Порядка, письменно уведомляет о принятом решении участника конкурса в течение 3 дней со дня рассмотрения заявки;
- протоколом заседания комиссии определяет участников, прошедших отбор для защиты заявленных проектов на втором заседании комиссии, а также участников, не прошедших предварительный отбор.
4.4.2. На втором заседании комиссии:
- проводит публичные слушания участников по проектам, заявленным на конкурс;
- определяет победителей конкурса на предоставление грантов;
- принимает и рассматривает апелляции по итогам конкурса.
5. Этапы проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится по следующим этапам:
5.1.1. информирование о начале конкурса;
5.1.2. прием заявок на участие в конкурсе;
5.1.3. отбор конкурсных заявок для защиты проектов (первое заседание Конкурсной комиссии);
5.1.4. публичная защита проектов и определение итогов конкурса (второе заседание Конкурсной комиссии);
5.1.5. заключение Соглашений с победителями конкурса.
6. Условия и порядок проведения конкурса
6.1. Датой открытия конкурса является дата публикации объявления о проведении конкурса на официальном сайте Администрации Шербакульского муниципального района www.sherb.omskportal.ru или в районной газете "Наша газета". Прием и регистрация заявок на участие в конкурсе осуществляется Комитетом в течение 30-ти дней с момента опубликования объявления по адресу: 646700 Омская область, Шербакульский район, р.п. Шербакуль, пл. Гуртьева, 7.
6.2. Полный пакет документов может быть получен заинтересованными лицами по адресу Комитета (646700 Омская область, Шербакульский район, р.п. Шербакуль, пл. Гуртьева, 7, каб. 25) или на официальном сайте Администрации Шербакульского муниципального района www.sherb.omskportal.ru.
6.3. С момента публикации объявления о проведении конкурса и до даты окончания приема заявок участники конкурсного отбора представляют в Комитет следующий пакет документов, упакованный и запечатанный в конверт:
6.3.1 заявление на предоставление грантовой поддержки для субъектов малого предпринимательства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, для физических лиц по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
6.3.2. технико-экономическое обоснование бизнес - проекта (бизнес-план);
6.3.3. перечень документов согласно приложению N 3 к настоящему Порядку для субъектов малого предпринимательства или перечень документов согласно приложению N 4 к настоящему Порядку для физических лиц.
6.3.4. дополнительные документы, имеющие отношение к проекту, по усмотрению участника конкурса (презентационные материалы, макеты, фотографии, образцы и др.).
6.4. Требования к заявкам на участие в конкурсе:
6.4.1. копии документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть заверены подписью и печатью участника конкурса (при наличии);
6.4.2. издержки, понесенные участниками конкурса в процессе подготовки конкурсной документации, не компенсируются.
6.4.3. конкурсные заявки, поданные после окончания срока их приема, не регистрируются и не рассматриваются.
6.4.4. ответственность за достоверность предоставленных сведений возлагается на участников конкурса.
6.5. В случае подачи конкурсной заявки, а также ее представления на защите бизнес-проекта не самим участником конкурса, а его представителем, полномочия представителя участника конкурса подтверждаются доверенностью, оформленной в установленном законодательством порядке.
6.6. На момент проведения конкурсного отбора участник конкурсного отбора может подавать заявку на участие в конкурсном отборе только один раз.
6.7. В период приема заявок участники конкурсного отбора имеют право отозвать свою заявку или внести изменения в нее, написав письменное заявление в произвольной форме по соответствующей тематике на имя Уполномоченного органа.
6.8. Представленные заявки на участие в конкурсе рассматриваются Конкурсной комиссией не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема документов. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе на соответствие требованиям настоящего положения, Конкурсная комиссия:
6.8.1 принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе;
6.8.2. приглашает участников конкурса на заседание конкурсной комиссии для представления бизнес-плана;
6.8.3 готовит материалы на рассмотрение конкурсной комиссии, инициирует заседание Конкурсной комиссии для определения победителей конкурсного отбора, которая подводит итоги конкурса.
7. Условия отбора заявок на участие в конкурсе
7.1. При определении участников конкурса учитываются следующие критерии отбора:
- соответствие приоритетным видам деятельности на территории Шербакульского муниципального района Омской области:
1) обрабатывающие производства;
2) сельское хозяйство;
3) туристическая деятельность;
4) народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность;
5) бытовое обслуживание;
6) общественное питание;
7) оказание жилищно-коммунальных услуг;
8) оказание транспортных услуг;
9) строительство;
10) услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
11) социальное предпринимательство.
- сохранение действующих и создание новых рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;
- реализация заявленных проектов не менее двух календарных лет деятельности после заключения соглашения.
7.2. Основание для отклонения заявки участника конкурсного отбора на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
- несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным в разделе 3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником конкурсного отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников конкурсного отбора, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
- недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником конкурсного отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
8. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
8.1. При определении участников конкурса учитываются следующие критерии оценки:
- соответствие приоритетным видам деятельности на территории Шербакульского муниципального района Омской области:
1) обрабатывающие производства;
2) сельское хозяйство;
3) туристическая деятельность;
4) народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность;
5) бытовое обслуживание;
6) общественное питание;
7) оказание жилищно-коммунальных услуг;
8) оказание транспортных услуг;
9) строительство;
10) услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
11) социальное предпринимательство.
- востребованность результатов деятельности по проекту;
- сохранение действующих и создание новых рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;
- реальность исполнения (возможность практической реализации) проекта и наличие перспектив дальнейшего развития проекта;
- актуальность и новизна представленной идеи (проекта);
- реализация заявленных проектов не менее двух календарных лет деятельности после заключения соглашения.
9. Требования к проектам в части финансовых затрат
9.1. Проект должен предусматривать расходование средств грантовой поддержки на финансирование следующих целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности:
9.1.1. Приобретение комплектующих.
9.1.2. Приобретение основных средств (в том числе при заключении договора коммерческой концессии) и нематериальных активов.
9.1.3. Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
9.2. Проект должен предусматривать софинансирование расходов, указанных в пункте 9.1, заявителем на реализацию проекта в размере не менее 15 процентов от размера грантовой поддержки.
10. Подведение итогов конкурса (условия и порядок принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта)
10.1. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6.3. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
10.2. Победителями конкурсного отбора признаются участники, допущенные к конкурсному отбору, и признанные Конкурсной комиссией экономически эффективными, а также набравшие по решению членов комиссии суммарно не менее 30 баллов.
10.3. Решение Конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Конкурсной комиссии.
10.4. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами Конкурсной комиссии.
10.5. На основании заключения Конкурсной комиссии победителю присуждается один грант - не более 400 (четыреста) тыс. рублей каждый для одного субъекта малого предпринимательства (не более 800 (восемьсот) тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства - юридическому лицу в случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц), финансируемый из бюджета Шербакульского муниципального района Омской области в рамках реализации муниципальной программы Шербакульского муниципального района Омской области "Развитие социально-экономической сферы Шербакульского муниципального района Омской области", утвержденной постановлением Главы Шербакульского муниципального района от 9 декабря 2019 года N 191-п, и областного бюджета в виде субсидии в рамках государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 266-п, на реализацию муниципальной программы Шербакульского муниципального района Омской области "Развитие социально-экономической сферы Шербакульского муниципального района Омской области".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.5. Предоставление грантов осуществляется после прохождения претендентом краткосрочного обучения в случае отсутствия у него диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
10.6. Информация об участниках конкурсного отбора, о результатах проведения конкурсного отбора, в том числе об оценках по критериям конкурсного отбора, размерах предоставляемых грантов размещается в течение 5 дней с момента подведения итогов конкурсного отбора (после подписания протокола заседания конкурсной комиссии) на официальном сайте Администрации Шербакульского муниципального района Омской области.
11. Порядок выплаты грантов
11.1. После принятия решения Конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора, на основании протокола Конкурсной комиссии Комитетом готовится приказ о предоставлении грантов. Приказ подписывается председателем Комитета.
11.2. После подписания приказа о перечислении денежных средств Комитет письменно извещает победителей конкурсного отбора с указанием срока, в течение которого он должен заключить Соглашение с Комитетом, по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов и контроля Администрации Шербакульского муниципального района (проект Соглашения - приложение N 5).
11.3. Соглашение с лицом, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, заключается только после государственной регистрации этого лица, в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации юридического лица, одним из учредителей которого является данное физическое лицо.
11.4. Предельный срок заключения Соглашений с лицами, принявшими решение о начале предпринимательской деятельности, ограничен 15 рабочими днями с момента их регистрации в налоговом органе и представления подтверждающих документов в Комитет.
Предельный срок заключения Соглашений с лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, ограничен 5 рабочими днями после получения предложения о заключении Соглашения.
11.5. В случае если по истечении установленного срока на заключение Соглашения он не был подписан со стороны победителя конкурса, обязательства Комитета перед данным лицом аннулируются, и победитель признается уклонившимся от заключения соглашения.
11.6. Выплата грантов производится разово в форме субсидии. Перечисление субсидии производится на основе Соглашения, заключенного между Комитетом и победителем конкурса. Субсидии перечисляются победителям конкурсного отбора после подписания соответствующего Соглашения, в срок не позднее 30 рабочих дней, на расчетные счета открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения (в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса).
11.7. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в размере не более 400 (четыреста) тыс. рублей каждый для одного субъекта малого предпринимательства (не более 800 (восемьсот) тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства - юридическому лицу в случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц).
11.8. Получатель гранта обязан использовать грант исключительно по целевому назначению в соответствии с Соглашением, заключенным с Комитетом.
11.9. Контроль за целевым использованием грантов, целями, условиями и порядком предоставления гранта осуществляет Комитет совместно с
Комитетом финансов и контроля Администрации Шербакульского муниципального района Омской области.
11.10. Комитет и орган муниципального финансового контроля проводят обязательную выездную проверку соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В целях осуществления проверки в Соглашении включается согласие Получателя субсидии на осуществление такой проверки.
12. Мониторинг за ходом реализации бизнес-планов и требования к отчетности
12.1. Получатели гранта не позднее 1 месяца со дня исполнения календарного плана реализации проекта представляют Комитету отчет об использовании гранта по форме, определенной Соглашением.
В случае если получатель гранта не имеет возможности предоставить информацию о ходе использования гранта, в соответствии с условиями Соглашения в установленный срок, между ним и Комитетом заключается дополнительное соглашение и продлении срока предоставления вышеуказанной информации, после поступления от получателя письменного заявления.
12.2. Комитет:
- ведет реестр субъектов малого предпринимательства - получателей поддержки;
- проводит мониторинг деятельности начинающих субъектов малого предпринимательства, получивших гранты;
- уведомляет получателей грантов о выявлении фактов нецелевого использования гранта и необходимости возврата в этих случаях бюджетных средств.
13. Порядок возврата гранта в местный бюджет
13.1. Получатели грантов при выявлении факта нецелевого использования гранта, нарушения условий и при предоставлении гранта, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, установленных разделом 14 Порядка, обязаны в течение 10 дней с момента получения уведомления возвратить полученные средства в бюджет муниципального района.
13.2. Грантополучатель обязуется возвратить средства гранта в бюджет Шербакульского муниципального района Омской области в следующих случаях:
- невыполнения грантополучателем обязательств по соблюдению сроков реализации бизнес-проекта, целевому использованию и освоению выделенных средств в течение двух календарных лет с момента принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с целями и в сроки, которые определены бизнес-проектом;
- предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения гранта;
- невыполнение обязанности по предоставлению документов, подтверждающих полное и целевое использование средств гранта, в установленные соглашением о гранте сроки;
- ликвидация юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступал получатель гранта, или прекращение получателем гранта деятельности, в качестве индивидуального предпринимателя ранее предусмотренного в соглашении о гранте сроке;
- фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого являлся получатель гранта, без выхода получателя гранта из состава учредителей юридического лица или без прекращения получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование собственных денежных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;
- фактическое отсутствие основных средств, приобретенных (оплаченных) за счет средств гранта, и собственных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта.
14. Значения результатов предоставления гранта
14.1. После заключения Соглашения о предоставлении субсидии Получатель субсидии обязан обеспечить достижение значений показателей предоставления гранта:
- обеспечение софинансирования расходов за счет собственных средств на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера грантовой поддержки;
- сохранение действующих и создание новых рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;
- реализация заявленных проектов не менее двух календарных лет деятельности после заключения Соглашения.
15. Иные условия конкурса
15.1. В случае не предоставления субсидии или уменьшения суммы субсидии главному распорядителю средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в рамках государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области" с целью софинансирования расходов бюджета Шербакульского муниципального района Омской области на реализацию муниципальной программы Шербакульского муниципального района Омской области "Развитие социально-экономической сферы Шербакульского муниципального района Омской области" между главным распорядителем средств и получателем согласовываются новые условия соглашения, а при недостижении их согласия происходит расторжение соглашения.
По-видимому, в нумерационных заголовках приложений допущена опечатка. Вместо слов "к Положению" имеется в виду "к Порядку"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.