Постановление Правительства Воронежской области от 8 февраля 2021 г. N 45
"Об утверждении Порядка ведения реестра граждан, относящихся к одной из категорий, предусмотренных частью 1 статьи 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", за исключением граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", в целях реализации прав граждан, относящихся к одной из категорий, предусмотренных частью 1 статьи 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", за исключением граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области, правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра граждан, относящихся к одной из категорий, предусмотренных частью 1 статьи 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", за исключением граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Утвержден
постановлением
правительства
Воронежской области
от 08 февраля 2021 г. N 45
Порядок
ведения реестра граждан, относящихся к одной из категорий, предусмотренных частью 1 статьи 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", за исключением граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ведения реестра граждан, относящихся к одной из категорий, предусмотренных частью 1 статьи 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", за исключением граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" (далее - Закон) и определяет процедуры ведения реестра граждан, относящихся к одной из категорий, предусмотренных частью 1 статьи 13 Закона, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области (далее - Реестр).
1.2. Ведение Реестра осуществляют департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент), органы местного самоуправления Воронежской области, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - орган местного самоуправления).
1.3. Реестр является информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" сведения о гражданах, подавших заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и документы, указанные в части 3 статьи 13.2 Закона (далее - документы), в отношении которых принято решение о включении в Реестр.
1.4. Включение граждан в Реестр осуществляется на основании заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и документов, которые подаются гражданином (далее - заявитель) в Департамент или орган местного самоуправления по месту постоянного проживания заявителя по одному из следующих видов землепользования:
а) индивидуальное жилищное строительство;
б) ведение садоводства;
в) ведение огородничества;
г) ведение личного подсобного хозяйства.
При ведении Реестра учитывается очередность граждан, установленная до вступления в силу статьи 13.2 Закона, в соответствии с частью 6 статьи 13 Закона, при условии указания в заявлении сведений о постановке на учет для получения земельного участка в ином уполномоченном органе.
1.5. Департамент, орган местного самоуправления осуществляют прием заявлений и документов и проводят проверку соответствия сведений, представленных заявителем, требованиям, установленным статьями 12 и 13 Закона, в течение 25 календарных дней со дня поступления заявления.
1.6. После проведения проверки соответствия сведений, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований, указанных в части 7 статьи 13.1 Закона, Департамент, орган местного самоуправления в течение 5 календарных дней принимают решение о включении заявителя в Реестр.
1.7. Решение о включении заявителя в Реестр оформляется приказом Департамента, правовым актом органа местного самоуправления.
1.8. Копия приказа Департамента, правового акта органа местного самоуправления о включении заявителя в Реестр направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего акта.
1.9. После проведения проверки соответствия сведений, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, и при наличии оснований, указанных в части 7 статьи 13.1 Закона, Департамент, орган местного самоуправления в течение 5 календарных дней принимают решение об отказе включить заявителя в Реестр.
1.10. Решение об отказе включить заявителя в Реестр оформляется в виде письма, которое направляется заявителю заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении в течение 5 календарных дней со дня его регистрации как исходящего документа, с мотивированным обоснованием причин отказа.
1.11. В случае устранения оснований для отказа о включении заявителя в Реестр граждане имеют право повторно обратиться в Департамент, орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
1.12. Отказ о включении заявителя в Реестр может быть обжалован в судебном порядке.
1.13. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде путем внесения в него реестровых записей.
1.14. Реестровая запись содержит следующие сведения:
а) дата подачи заявления о предоставлении земельного участка;
б) фамилия, имя, отчество заявителя;
в) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
г) данные документа, подтверждающего принадлежность заявителя к одной из категорий, указанных в части 1 статьи 13 Закона;
д) адрес регистрации по месту жительства;
е) дата и номер регистрации заявления о предоставлении земельного участка;
ж) дата и номер приказа Департамента, правового акта органа местного самоуправления о включении в Реестр;
з) дата и номер приказа Департамента, правового акта органа местного самоуправления об исключении из Реестра.
2. Формирование и ведение Реестра
2.1. Формирование и ведение Реестра осуществляется Департаментом, органом местного самоуправления по форме, определяемой приказом Департамента.
2.2. Реестр подлежит утверждению приказом Департамента, правовым актом органа местного самоуправления по состоянию на 1 января каждого года.
2.3. Реестр формируется в сквозном порядке, состоит из групп в соответствии с принадлежностью заявителя к одной из категорий, указанных в части 1 статьи 13 Закона.
2.4. Внесение в Реестр реестровых записей производится в течение 5 дней со дня принятия решения о включении заявителя в Реестр или об исключении из Реестра.
2.5. При ведении Реестра учитывается очередность граждан, установленная в соответствии с частью 6 статьи 13 Закона.
2.6. В случае если в один и тот же день были зарегистрированы заявления и документы нескольких заявителей на предоставление земельного участка, то внесение в Реестр реестровых записей осуществляется в порядке поступления заявлений и документов.
2.7. Заявители, включенные в Реестр, информируют обо всех изменениях сведений, содержащихся в документах, прилагаемых к заявлению в соответствии с Законом, в течение 14 дней со дня их наступления.
2.8. Актуализация Реестра проводится Департаментом, органом местного самоуправления с учетом выявления оснований, указанных в пункте 2.9 Порядка.
2.9. Основаниями для исключения из Реестра являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным статьями 12 и 13 Закона;
2) подача заявления заявителем об исключении из Реестра;
3) выявление недостоверных или неполных сведений, представленных заявителем;
4) принятие решения о предоставлении заявителю земельного участка в соответствии с Законом.
2.10. Исключение заявителя из Реестра производится на основании приказа Департамента, правового акта органа местного самоуправления об исключении с указанием мотивированных причин, копия которого направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
2.11. Решение об исключении из Реестра может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Предоставление сведений из Реестра и хранение Реестра
3.1. Департамент, орган местного самоуправления обеспечивают свободный доступ граждан к Реестру и предоставляют необходимую информацию по их письменному запросу в установленном порядке.
3.2. Департамент, орган местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" вправе с письменного согласия гражданина размещать информацию о заявителе, дате подачи заявления о предоставлении земельного участка, дате и номере регистрации заявления о предоставлении земельного участка, дате и номере решения о включении в Реестр и документах, представленных гражданином, на своих официальных сайтах в сети Интернет.
3.3. Утвержденные Реестры как документы строгой отчетности хранятся на бумажных и электронных носителях в Департаменте, органе местного самоуправления с обеспечением ограничений от несанкционированного доступа к ним в течение 5 лет, после чего передаются на архивное хранение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение функции по ведению Реестра Департамент, орган местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 8 февраля 2021 г. N 45 "Об утверждении Порядка ведения реестра граждан, относящихся к одной из категорий, предусмотренных частью 1 статьи 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", за исключением граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области"
Вступает в силу с 11 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 11 февраля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 11 февраля 2021 г. N 3600202102110016
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 28 декабря 2023 г. N 1019
Изменения вступают в силу с 9 января 2024 г.