Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 26 января 2021 г. N 59
"Об утверждении Порядка осуществления администрацией Гороховецкого района ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях"
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Владимирской области от 02.04.2020 N 18-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во Владимирской области" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления администрацией Гороховецкого района ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новая жизнь".
Глава администрации района |
Д.В. Наумов |
Порядок
осуществления администрацией Гороховецкого района ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях
(утв. постановлением администрации района от 26 января 2021 г. N 59)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления администрацией Гороховецкого района ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях (далее - Порядок), разработан в целях реализации статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Владимирской области от 02.04.2020 N 18-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во Владимирской области".
2. Настоящий Порядок устанавливает сроки, последовательность и условия осуществления администрацией Гороховецкого района ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль) - деятельность администрации Гороховецкого района, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной организации;
2) орган, осуществляющий ведомственный контроль-комиссия по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях (далее- Комиссия)
3) подведомственная организация - муниципальное учреждение либо предприятие, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Гороховецкого района (далее- администрация района);
4) проверка - совокупность проводимых администрацией района мероприятий в отношении подведомственных организаций в целях установления соответствия осуществляемой ими деятельности или отдельных действий (бездействия) требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
5)комиссия - уполномоченные должностные лица администрации района, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях (далее- должностные лица Комиссии).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
4. В целях проведения ведомственного контроля постановлением администрации района создается Комиссия.
5. Осуществление ведомственного контроля включает в себя следующие процедуры:
1)составление ежегодного плана проведения проверок муниципальных учреждений и предприятий, подведомственных администрации Гороховецкого района на очередной календарный год (далее-ежегодный план проверок);
2)проведение плановых и внеплановых проверок;
3)контроль за устранением нарушений, выявленных по результатам проверок;
4)учет проверок;
5)подготовка доклада о проведении ведомственного контроля.
II. Предмет и формы проверок
6. Предметом проверок является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) устранение нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных ранее.
7. Основными направлениями при осуществлении мероприятий ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:
- кадры и работа с персоналом;
- оплата и нормирование труда;
- социальное партнерство;
- охрана труда.
Примерный перечень локальных и нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственной организации установлен в приложении 1.
8. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
9. Плановые проверки проводятся должностными лицами Комиссии в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым распоряжением администрации района ежегодно до 10 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок, по форме согласно приложению 2.
10. Основанием для включения плановой проверки подведомственной организации в план проверки является истечение трех лет со дня:
1)государственной регистрации подведомственной организации;
2)окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
11. Плановые проверки проводятся не чаще чем раз в три года.
12. План проверок доводится до сведения подведомственной организации посредством его размещения на официальном сайте администрации Гороховецкого района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
13. В плане проверок указываются следующие сведения:
1)наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
2)наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке;
3) цель и основания проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
14. Основанием проведения внеплановой проверки является:
1)непредставление руководителем (уполномоченным должностным лицом) подведомственной организации отчета об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки;
2)поступление в администрацию района обращения (обращений) работника (работников) подведомственной организации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
15. Обращения в администрацию района, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения, не содержащие сведений о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
16. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
17. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации района.
18. Документарные проверки проводятся по имеющимся в распоряжении администрации района и дополнительно затребованным у подведомственной организации документам и материалам, подтверждающим исполнение норм трудового законодательства.
19. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
III. Порядок и условия осуществления проверок
20. Проверка проводится на основании распоряжения администрации района о проведении проверки, должностными лицами Комиссии, указанными в распоряжении, по форме согласно приложению 3. Подготовка распоряжения о проведении проверки осуществляется управлением делами администрации района на основании плана проверок.
21. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), осуществляющего ведомственный контроль;
3) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
4) цели, задачи и предмет проверки;
5) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
6) правовые основания проведения проверки;
7) дата начала и окончания проведения проверки;
8) вид и форма проверки.
22. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим убедиться в получении его адресатом.
23. При проведении внеплановой проверки уведомление подведомственной организации о начале проведения внеплановой проверки производится не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения способом, позволяющим убедиться в получении уведомления адресатом.
24. При проведении документарной проверки вместе с копией распоряжения администрации района о проведении проверки в подведомственную организацию направляется уведомление, содержащее перечень документов, которые необходимо представить для достижения целей и задач проверки.
25. Указанные в уведомлении документы представляются подведомственной организацией в Комиссию в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (уполномоченного должностного лица) подведомственной организации.
26. Подведомственная организация направляет в Комиссию указанные в уведомлении документы и материалы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.
27. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица (должностных лиц) Комиссии, и ознакомления руководителя (уполномоченного должностного лица) подведомственной организации с распоряжением администрации района о проведении проверки.
28. Руководитель (уполномоченное должностное лицо) подведомственной организации обязан предоставить должностному лицу (должностным лицам) Комиссии возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ должностному лицу (должностным лицам) Комиссии на объекты подведомственной организации.
29. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) Комиссии, указанными в распоряжении администрации района о проведении проверки.
30. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. На основании мотивированного представления должностного лица (должностных лиц) Комиссии, глава администрации района, вправе продлить срок проведения проверки, но не более чем на двадцать рабочих дней.
31. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) Комиссии не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) превышать установленные сроки проведения проверки;
3) требовать предоставления документов, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IV. Оформление результатов проверки
32. По результатам проведения проверки должностное лицо (должностные лица) Комиссии, проводившее проверку, составляет акт проверки по форме согласно приложению 4.
33. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
3) дата и номер распоряжения администрации района о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя (уполномоченного должностного лица) подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о должностных лицах, допустивших указанные нарушения;
8) срок устранения выявленных нарушений;
9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного должностного лица) подведомственной организации, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
10) подписи должностного лица (должностных лиц) Комиссии, проводившего (проводивших) проверку.
34. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю (уполномоченному должностному лицу) подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта хранится в администрации района.
35. К акту проверки прилагаются документы или их копии, относящиеся к предмету проверки.
36. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
37. Руководитель (уполномоченное должностное лицо) подведомственной организации в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки в случае несогласия с изложенными в нем фактами, выводами, предложениями вправе представить в Комиссию возражения в письменной форме. При этом руководитель (уполномоченное должностное лицо) подведомственной организации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или заверенные копии указанных документов.
38. Акт проверки может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законодательством.
V. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
39. Руководитель (уполномоченное должностное лицо) подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте проверки. Срок устранения нарушений, выявленных при проведении проверки, не может превышать сорока пяти рабочих дней.
40. В случае невозможности по не зависящим причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки, руководитель (уполномоченное должностное лицо) подведомственной организации обращается к главе администрации района с письменным ходатайством о продлении указанного срока.
41. Глава администрации района имеет право продлить срок устранения выявленных нарушений трудового законодательства путем издания распоряжения администрации района. Распоряжение администрации района о продлении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства приобщается к акту проверки.
42. Не позднее двух рабочих дней после истечения срока, установленного в акте проверки или распоряжении администрации района о продлении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, руководитель (уполномоченное должностное лицо) подведомственной организации обязан представить отчет об устранении выявленных нарушений главе администрации района, с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.
43. Неустранение руководителем (уполномоченным должностным лицом) подведомственной организацией выявленных нарушений трудового законодательства по истечении указанных в акте проверки сроков, является нарушением, влекущим собой применение в отношении него дисциплинарного взыскания в соответствии действующим законодательством.
VI. Учет проверок
44. Учет проверок, проводимых в подведомственных организациях, осуществляется посредством ведения журнала учета проверок по форме согласно приложению 5.
45. Журнал учета должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и заверен печатью администрации района.
46. Информация о результатах проверки размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по истечении 10 рабочих дней:
- в отсутствия нарушений - со дня составления акта проверки;
- в случае выявления нарушений - от предписываемого срока устранения выявленных нарушений.
Информация о результатах проверки должна содержать:
1) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
2) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка;
3) дату начала и окончания проведения проверки;
4) сведения о результатах проверки, предписываемые сроки устранения выявленных нарушений;
5) информацию об обжаловании акта проверки;
6) информацию об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и принятых мерах.
VII. Подготовка ежегодного доклада
47. Ежегодно администрация района готовит доклад о проведении ведомственного контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, в орган исполнительной власти Владимирской области, проводящий государственную политику в сфере трудовых отношений, иных непосредственно связанных с ними отношений.
Приложение 1
к Порядку
Примерный перечень
локальных и нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственной организации
1. Содержание проверки по направлению "Кадры и работа с персоналом".
1.1. Заключение трудовых договоров в соответствии с требованиями действующего законодательства:
- содержание трудового договора и срок, на который он заключен;
- наличие работников, с которыми трудовой договор не оформлен в письменной форме в течение трех дней со дня фактического допущения его к работе (статья 67 ТК РФ);
- соблюдение оснований для заключения срочного трудового договора (статья 59 ТК РФ);
- оформление совместительства, установление совмещения, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, расширение зон обслуживания и увеличение объема работ;
- наличие и содержание документов, определяющих обязанности работников в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой, ознакомление с ними работников;
- соблюдение возраста работников, с которыми допускается заключение трудового договора;
- соблюдение формы трудового договора, организация учета заключенных трудовых договоров и изменений в них.
- порядок ведения, хранения и заполнения трудовых книжек, ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (сведений о трудовой деятельности);
- наличие приказа о назначении лица, ответственного за ведение, заполнение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек (сведений о трудовой деятельности);
- оформление приема на работу в соответствии с действующим законодательством;
- издание приказов по личному составу и их регистрация, ведение личной карточки в соответствии с унифицированными формами;
- ведение личных дел руководителей и специалистов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- обязательное проведение медицинских осмотров в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- установление испытания при приеме на работу и его результаты, порядок прохождения испытательного срока;
- соблюдение порядка осуществления постоянных и временных переводов, перемещений и их оформления;
- своевременность и порядок внесения изменений в трудовой договор;
- основания и соблюдение порядка отстранения работника от работы;
- порядок и оформление прекращения трудового договора, в том числе соблюдение требований ТК РФ при определении оснований прекращения трудовых договоров и обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя;
- наличие в отчетном периоде исков к подведомственной организации от уволенных работников о восстановлении на работе, а также случаев незаконных увольнений;
- соблюдение законодательства о противодействии коррупции.
1.2. Рабочее время и время отдыха:
- содержание правил внутреннего трудового распорядка;
- соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени;
- ведение табеля учета рабочего времени;
- соблюдение продолжительности ежедневной работы (смены), работы накануне праздничных и выходных дней, в ночное время;
- соблюдение в отношении отдельных категорий работников сокращенной продолжительности рабочего времени, ограничений по привлечению к сверхурочной работе, к работе в ночное время;
- установление режима рабочего времени, в том числе ненормированного рабочего дня, работы в режиме гибкого рабочего времени, сменной работы и суммированного учета рабочего времени, наличие при сменной работе графика сменности, соблюдение порядка его утверждения и введения в действие;
- продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал, но не более года) при суммированном учете рабочего времени;
- основания и обоснованность разделения рабочего дня на части;
- установление перерывов для отдыха и питания, для обогревания и отдыха на отдельных видах работ;
- соблюдение продолжительности еженедельного непрерывного отдыха, предоставление выходных дней и праздничных дней;
- случаи привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни, основания и порядок;
- предоставление ежегодного основного и дополнительных (за ненормированный рабочий день, за особый характер работы, за вредные и (или) опасные условия труда и др.) оплачиваемых отпусков;
- уведомление работников о предоставляемых отпусках, своевременность издания приказов о предоставлении отпуска работнику, ознакомление с ними работников, наличие и ведение журнала регистрации приказов о предоставлении отпуска работнику, а также порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;
- соблюдение правил продления или переноса ежегодного отпуска, их основания;
- разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части и отзыв из отпуска;
- соблюдение правил замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, а также реализацию права на отпуск при увольнении работника.
1.3. Трудовой распорядок и дисциплина труда:
- наличие правил внутреннего трудового распорядка и создание условий, необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда;
- установление правомерности дисциплинарного взыскания по совершенному дисциплинарному проступку (выборочно);
- соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий и их снятия (выборочно).
- положение по обработке персональных данных работников.
1.4. Подготовка, дополнительное профессиональное образование и проведение аттестации работников на соответствие занимаемым должностям (далее - аттестация):
- соблюдение прав и исполнение обязанностей работодателем по подготовке и дополнительному профессиональному образованию;
- наличие программы, плана, мероприятий по развитию персонала;
- наличие аттестационной комиссии;
- издание приказов о проведении аттестации, о графике аттестации, ознакомление с соответствующими приказами работников, подлежащих аттестации, а также документального обеспечения аттестации;
- порядок проведения аттестации;
- наличие отзывов и оформленных аттестационных листов в личных делах работников.
1.5. Материальная ответственность сторон трудового договора:
- случаи возникновения материальной ответственности работника:
- порядок установления материальной ответственности работника, оформление, заключение договоров о полной материальной ответственности;
- соблюдение пределов материальной ответственности работников;
- возникновение случаев полной материальной ответственности;
- соблюдение порядка взыскания ущерба.
1.6. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников (выборочно):
- женщин с детьми до трех лет;
- работников в возрасте до восемнадцати лет;
- лиц, работающих по совместительству;
- работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев;
- работников, занятых на сезонных работах;
- других категорий работников, выделяемых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2. Содержание проверки по направлению "Оплата и нормирование труда".
2.1. Оплата труда:
- соблюдение государственных гарантий по оплате труда, в том числе выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством;
- наличие локальных нормативных актов по оплате труда, их соответствие действующему законодательству и реальное выполнение;
- соответствие трудовому законодательству установленных размеров тарифных ставок, окладов, иных выплат работникам и их отражение в трудовом договоре;
- осуществление индексации оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
- оплату дополнительных выходных дней и отпусков и т.п.;
- законность удержаний из заработной платы, их размер, в том числе в рамках материальной ответственности (убедиться в законности оформления материально ответственных лиц и правомерности возмещения ущерба организации), штрафов по решению суда и других органов, применяющих денежные взыскания;
- правомерность применения денежных поощрений за успехи в работе и недопустимость денежного воздействия помимо законных форм дисциплинарной и материальной ответственности;
- соответствие законодательству стимулирующих и компенсационных выплат, установленных по специфике отрасли, обеспечение прав работников на соответствующую оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, (выборочно);
- повышенный размер оплаты труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда по результатам специальной оценки условий труда и в иных особых условиях труда;
- соблюдение сроков расчета при увольнении;
- производство доплат к основной оплате труда за совмещение профессий (должностей) или за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (по соглашению сторон);
- соблюдение требований законодательства по организации работ и их оплате в повышенном размере (при сверхурочных работах, работах в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при разделении рабочего дня (смены) на части);
- установление в соответствии с действующим законодательством надбавки к окладу (ставке) работникам на селе и других компенсационных выплат, установленных в учреждении по специфике отрасли;
- соблюдение при оплате труда норм о государственных гарантиях и компенсациях при переводе на другую работу, совмещении работы с обучением, повышением квалификации, прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя, при наступлении временной нетрудоспособности и направлении на медицинское обследование;
- своевременность начисления и выплаты работникам зарплаты в установленные в организации дни (не реже чем два раза в месяц), исполнение сроков выплат отпускных и расчетов при увольнении, ежемесячная выдача расчетных листков работникам;
- соблюдение двухмесячного срока извещения работника о введении новых условий труда или изменения условий труда;
- порядок оформления и оплаты простоев по вине работодателя.
Выборочно проверяется правильность расчетов среднего заработка, отпускных, компенсаций за отпуск и других сумм. Изучается вопрос имеющейся задолженности по оплате труда за весь период (квартал, год).
2.2. Соблюдение гарантий и компенсаций работникам:
- при направлении в служебные командировки соблюдение порядка их оформления, возмещения расходов, связанных со служебной командировкой;
- во время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- при совмещении работы с обучением, в том числе соблюдение порядка предоставления указанных гарантий и компенсаций, своевременное предоставление дополнительных (учебных) отпусков с сохранением среднего заработка, их учет, основания предоставления;
- в связи с расторжением трудового договора, в том числе осуществление выплат выходных пособий при увольнении работников и их размер;
- при переводе на нижеоплачиваемую работу;
- при временной нетрудоспособности, направлении на медицинский осмотр, сдаче крови и ее компонентов, работникам, направляемым работодателем на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
3. Содержание проверки по направлению "Социальное партнерство":
- полномочность представителей сторон социального партнерства, которые заключили коллективный договор (статьи 29, 33 ТК РФ);
- содержание и срок действия коллективного договора (статья 43 ТК РФ);
- соотношение структуры коллективного договора с положениями статьи 41 ТК РФ, отраслевых и областных трехсторонних соглашений;
- наличие регистрации коллективного договора в соответствующем органе по труду Владимирской области (статья 50 ТК РФ);
- осуществление контроля за выполнением коллективного договора (периодичность, наличие протоколов (актов) проверок (статья 51 ТК РФ);
- наличие в коллективном договоре условий, противоречащих законодательству или снижающих уровень гарантий прав работников;
- соблюдение работодателем установленного порядка учета мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (согласование с ним) при принятии работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
- соблюдение прав работников на участие в управлении организацией;
- выполнение работодателем обязанности по ознакомлению поступающих в организацию работников с коллективным договором, иными локальными нормативными актами, а также их доступность для ознакомления работников.
- создание комиссии по трудовым спорам;
- вопросы, рассмотренные комиссией по трудовым спорам за отчетный период;
- случаи обжалования решений комиссии;
- исполнение решений комиссии по трудовым спорам;
- случаи отказа от выполнения работы;
- случаи рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
4. Содержание проверки по направлению "Охрана труда":
4.1. Организация обучения по охране труда:
- положение о службе охраны труда (при численности работников организации более 50 человек) или Приказ о возложении обязанностей специалиста по охране труда на одного из специалистов организации (при численности работников организации 50 человек и менее);
- приказ о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- приказ об организации обучения по охране труда;
- программа обучения руководителей и специалистов по охране труда;
- программа обучения работников рабочих профессий по охране труда;
- протоколы проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов;
- протоколы проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий;
- удостоверения о проверке знаний требований охраны труда;
- программа проведения вводного инструктажа по охране труда;
- журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;
- приказ об освобождении от прохождения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте;
- программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте;
- журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;
- приказ об утверждении и введении в действие инструкций по охране труда;
- инструкции по охране труда для работников по должностям/профессиям/видам работ;
- журнал учета выдачи инструкций по охране труда;
- перечень профессий и должностей работников, проходящих стажировку на рабочем месте;
- распоряжения о назначении лиц, под руководством которых проходят стажировку вновь принятые работники;
4.2. Система управления охраной труда
- приказ об утверждении Положения о СОУТ;
- положение о СОУТ;
4.3. Организация медицинских осмотров
- список контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра;
- поименный список работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра;
4.4. Организация выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих и (или) обезвреживающих средств работникам
- нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам;
- личные карточки учета выдачи СИЗ;
- нормы бесплатной выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств;
- личные карточки учета выдачи СиОС;
4.5. Учет несчастных случаев:
- журнал регистрации несчастных случаев на производстве;
4.6. Пожарная безопасность:
- приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность;
- программа проведения вводного противопожарного инструктажа;
- программа проведения первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте;
- журнал учета инструктажей по пожарной безопасности;
4.7. Электробезопасность:
- приказ о назначении ответственного за электрохозяйство;
- приказ о назначении ответственного за проведение обучения с последующим присвоением группы I по электробезопасности для неэлектротехнического персонала;
- перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности;
- перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу группы I по электробезопасности;
- Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;
Приложение 2
к Порядку
План
проведения проверок ведомственного контроля за соблюдением трудового
законодательства на ______ год
Nп/п |
Наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль |
Наименование подведомственной организации |
Место нахождения подведомственной организации |
Цель проведения плановой проверки |
Основания проведения плановой проверки |
Дата начала и сроки проведения плановой проверки |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
Распоряжение
__________________ N_____
О проведении ______________проверки
(плановой/внеплановой,
документарной/выездной)
в ________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
(наименование подведомственной
организации, в родительном падеже)
В соответствии со статьёй 353.1 Трудового кодекса Российской
Федерации, Законом Владимирской области от 02.04.2020 N 18-ОЗ "О
ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во
Владимирской области":
1. Провести в рамках ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, __________________________________________________
(плановую/внеплановую, документарную/выездную)
проверку в отношении ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проверяемой организации,
_________________________________________________________________________
в родительном падеже)
юридический адрес: ______________________________________________________
________________________________________________________________________,
адрес (адреса) места фактического осуществления деятельности: ___________
________________________________________________________________________,
в срок с ____________________________ по _______________________________.
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на
проведение проверки)
_________________________________________________________________________
3. Установить, что:
1) настоящая проверка проводится с целью: __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2) задачами настоящей проверки являются:
выявление нарушений трудовых прав работников (нарушений трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права);
изучение причин и условий возникновения выявленных нарушений;
принятие мер по устранению выявленных нарушений с целью
предупреждения их повторения;
восстановление нарушенных прав работников;
3) предметом настоящей проверки является соблюдение трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права.
4. Период деятельности, подлежащий проверке:
с _____________________ по _____________________________.
5. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки***:
1) например: анализ, рассмотрение, изучение и прочее................
2) _________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________.
Глава администрации района ИОФ
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлены:
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы и подпись должностного лица проверяемой
организации)
________.____.20____
Приложение 4
к Порядку
Утверждаю
Глава администрации Гороховецкого района
____________________________________ ФИО
"____"__________________________20___ г.
Акт
проверки N _______
1. Дата, время и место составления акта ____________________________
________________________________________________________________________.
2. Наименование подведомственной организации _______________________
________________________________________________________________________.
3. Дата и номер распоряжения, на основании которого проведен
ведомственный контроль, вид проверки ____________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Ф.И.О. и должность лица (лиц), проводившего (их) ведомственный
контроль ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Ф.И.О. должность представителя подведомственной организации
(должностного лица), присутствовавшего при проведении мероприятий по
контролю, _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Место, время, дата начала и окончания проведения ведомственного
контроля ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Выявленные нарушения ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Сведения о соответствии коллективного договора трудовому
законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы
трудового права _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Локальные нормативные акты подведомственной организации,
содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования
либо касающиеся трудовой функции работников, рекомендуемые к признанию
недействующими в связи с их несоответствием трудовому законодательству и
иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права _______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Локальные нормативные акты подведомственной организации,
содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования
либо касающиеся трудовой функции работников, рекомендуемые для пересмотра
и внесения в них соответствующих изменений в связи с несоответствием
трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим
нормы трудового права, а также содержанием положений, ухудшающих
положение работников по сравнению с действующим законодательством **
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Срок для устранения выявленных нарушений _______________________
_________________________________________________________________________
Предлагаем устранить выявленные нарушения и представить отчет об их
устранении с приложением заверенных копий документов, подтверждающих
устранение выявленных нарушений в следующие сроки: ______________________
_________________________________________________________________________
(указывается срок представления отчета)
12. Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную
юридическую силу.
Председатель Комиссии ____________ ____________________ _______
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Секретарь Комиссии ____________ ____________________ _______
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Должностное лицо
подведомственной организации,
присутствовавшее при
проведении мероприятий
по контролю _____________ _____________________ ________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
С настоящим актом ознакомлен
Руководитель подведомственной
организации ___________ ______________________ ________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Экземпляр акта получил:
Руководитель подведомственной
организации ___________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Порядку
Журнал
учета проверок, проводимых в подведомственных организациях
Nп/п |
Дата, номер распоряжения о проведении проверки |
Наименование подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка |
Дата начала и окончания проведения проверки |
Сведения о результатах проверки, предписываемые сроки устранения выявленных нарушений |
Информация об обжаловании акта проверки |
Информация об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и принятых мерах |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 26 января 2021 г. N 59 "Об утверждении Порядка осуществления администрацией Гороховецкого района ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 1660
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.