В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 95 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", от 06.02.2020 N 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", от 27.02.2020 N 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", от 23.07.2020 N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", от 17.08.2020 N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", от 17.08.2020 N 1237 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", от 16.09.2020 N 1478 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Ведомственный стандарт осуществления финансовым управлением администрации Гороховецкого района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившими силу постановления администрации района:
- от 18.03.2015 N 346 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации Гороховецкого района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю";
- от 30.12.2019 "О внесении изменений в постановление администрации Гороховецкого района от 18.03.2015 N 346 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации Гороховецкого района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю";
- от 14.05.2018 N 526 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" финансовым управлением администрации Гороховецкого района, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Гороховецкого района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2020.
Глава администрации района |
Д.В. Наумов |
Ведомственный стандарт
осуществления финансовым управлением администрации Гороховецкого района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Ведомственный стандарт)
(утв. постановлением администрации района от 30 декабря 2020 г. N 1405)
Глава 1. Основания осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
1. Настоящий Ведомственный стандарт определяет порядок осуществления финансовым управлением администрации Гороховецкого района (далее - Финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 95 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", от 06.02.2020 N 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", от 27.02.2020 N 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", от 23.07.2020 N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", от 17.08.2020 N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", от 17.08.2020 N 1237 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", от 16.09.2020 N 1478 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности".
2. Контрольная деятельность основывается на общих принципах и принципах осуществления профессиональной деятельности.
Общие принципы включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.
Принципы осуществления профессиональной деятельности включают в себя принципы эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольных мероприятий, который утверждается начальником финансового управления и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до завершения года, предшествующего планируемому году.
План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:
- темы контрольных мероприятий;
- наименования объектов контроля либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;
- проверяемый период;
- период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
- поручение главы администрации района;
- на основании поступившей информации о нарушении положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Объектами контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного (местного) бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного (местного) бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного (местного) бюджета;
- финансовые органы, главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, финансовом органе муниципального образования Гороховецкий район;
в) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования Гороховецкий район.
Глава 2. Права и обязанности должностных лиц
7. Должностными лицами финансового управления, уполномоченными на осуществление контрольной деятельности, являются:
- начальник финансового управления (лицо, его замещающее);
- заведующий отделом внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления;
- муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в отделе финансового контроля финансового управления (далее специалисты отдела финансового контроля);
- иные муниципальные служащие финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника финансового управления, включаемые в состав контрольной группы.
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 главы 2 настоящего Ведомственного стандарта, имеют право:
- запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника финансового управления (лица, его замещающего) о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- организовывать экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;
- получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 главы 2 настоящего Ведомственного стандарта, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
- соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
- не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
10. Должностное лицо, указанное в абзаце 1 пункта 7 главы 2 настоящего Ведомственного стандарта, обязано:
- направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Гороховецкий район, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
- направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты;
- при привлечении независимого эксперта (работника специализированной экспертной организации), специалиста иного государственного органа, не являющегося органом контроля, специалиста учреждения, подведомственного органу контроля (далее - специалист), провести проверку следующих требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы:
а) высшее или среднее профессиональное образование по специальности,
требуемой в области экспертизы;
б) стаж работы по специальности, требуемой в области экспертизы, не менее 3 лет;
в) квалификационный аттестат, лицензия или аккредитация, требуемые в области экспертизы;
г) знание законодательства Российской Федерации, регулирующего предмет экспертизы;
д) умение использовать необходимые для подготовки и оформления
экспертных заключений программно-технические средства;
е) навык работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;
ж) специальные профессиональные навыки в зависимости от типа
экспертизы;
- при привлечении специалиста провести проверку следующих обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии:
а) заинтересованность специалиста в результатах контрольного мероприятия;
б) наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период гражданско-правовых, трудовых отношений с объектом контроля (его должностными лицами);
в) наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами объекта контроля;
г) признание лица, являющегося специалистом, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;
д) включение специалиста, являющегося независимым экспертом или работником специализированной экспертной организации, в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
11. Должностные лица, указанные в абзацах 2, 3 и 4 пункта 7 главы 2 настоящего Ведомственного стандарта, обязаны:
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника финансового управления (лица, его замещающего);
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа начальника финансового управления о проведении контрольного мероприятия, копией приказа начальника финансового управления о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере)) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
12. Должностные лица объектов контроля имеют право:
- присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере)), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
- обжаловать решения и действия (бездействие) финансового управления и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
- представлять в финансовое управление возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования), в соответствии с настоящим Ведомственным стандартом.
13. Должностные лица объектов контроля обязаны:
- выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 7 главы 2 настоящего Ведомственного стандарта;
- давать должностным лицам, указанным в пункте 7 главы 2 настоящего Ведомственного стандарта, объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 7 главы 2 настоящего Ведомственного стандарта, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
- обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
- уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
- предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
- не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
Глава 3. Планирование контрольных мероприятий
14. Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:
- формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;
- составление проекта плана контрольных мероприятий;
- утверждение плана контрольных мероприятий.
15. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий включает:
- сбор и анализ информации об объектах контроля;
- определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий;
- определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей отдела финансового контроля финансового управления на очередной финансовый год.
16. Отбор контрольных мероприятий осуществляется с учетом значения критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значения критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность").
17. При определении значения критерия "вероятность" используется следующая информация:
- наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ);
- наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных отделом финансового контроля Финансового управления и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;
- полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий;
- наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля;
- длительность периода, прошедшего со дня проведения идентичного контрольного мероприятия финансовым управлением (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- наличие (отсутствие) информации о нарушениях, поступившей от главных распорядителей средств местного бюджета, а также выявленной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
18. При определении значения критерия "существенность" используется следующая информация:
- объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер муниципальной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
- значимость мероприятий (мер муниципальной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия;
- величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля.
19. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:
- проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (органа местного самоуправления) и их отражения в бюджетном учете и отчетности;
- проверка осуществления расходов бюджета публично-правового образования на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы);
- проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования Гороховецкий район бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;
- проверка осуществления бюджетных инвестиций;
- проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о достижении показателей результативности;
- проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий.
20. Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании следующих факторов:
- обеспечение равномерности нагрузки на специалистов отдела финансового контроля финансового управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
- выделение резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
21. Формирование проекта плана контрольных мероприятий финансового управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Счетной палатой и иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольных мероприятий.
22. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
23. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;
- внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;
- выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений, ответственных за проведение контрольного мероприятия);
реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.
Глава 4. Осуществление контрольной деятельности
24. К осуществлению контрольной деятельности относится:
- назначение контрольного мероприятия и подготовка к его проведению;
- проведение контрольного мероприятия, в том числе назначение (организацию) экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, оформления их результатов;
- оформление результатов контрольного мероприятия.
25. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностными лицами, указанными в пункте 7 главы 2 настоящего Ведомственного стандарта, могут направляться запросы объекту контроля.
26. Запрос объекту контроля (за исключением запроса о представлении пояснений и запроса о предоставлении доступа к информационным системам) должен содержать перечень вопросов, по которым необходимо представить документы и (или) информацию и материалы, перечень истребуемых документов и (или) информации и материалов, а также срок их представления, который должен составлять:
- 10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении камеральной проверки;
- не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки.
Документы, информация и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке (за исключением случаев, если органом контроля установлена необходимость представления документов в электронном виде).
Истребуемые в электронном виде документы, информация и материалы представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля одним из следующих способов:
- официальная электронная почта объекта контроля;
- съемный носитель информации;
- предоставление доступа к информационным ресурсам объекта контроля, содержащим данные по теме контрольного мероприятия и перечню основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
- иной способ с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующий о дате представления документов.
Объект контроля гарантирует достоверность и полноту представленных по запросу должностных лиц органа контроля документов в электронном виде.
27. Запрос о представлении пояснений объектом контроля должен содержать информацию о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных объектом контроля документах, признаках нарушений в совершенных объектом контроля действиях либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах, муниципальных информационных системах и (или) полученным от муниципальных органов, или вопросы по теме контрольного мероприятия, а также срок их представления, который должен составлять не менее одного рабочего дня со дня получения запроса объектом контроля.
28. Запрос о предоставлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, должен содержать наименования таких систем, перечень должностных лиц органа контроля, которым необходимо предоставить доступ, и срок получения доступа, который должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля.
29. При непредоставлении (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектом контроля доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, непредставления информации, документов, материалов и пояснений, указанных в запросе объекту контроля, составляется соответствующий акт, срок составления которого не может превышать 3 рабочих дней после установленного срока предоставления соответствующего доступа, непредставления информации, документов, материалов и пояснений.
30. Документы, оформляемые при назначении и проведении контрольного мероприятия, и их копии, подлежащие направлению объекту контроля, копии актов и заключений вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:
- копия приказа начальника финансового управления о назначении контрольного мероприятия - не позднее 24 часов до даты начала контрольного мероприятия;
- запрос объекту контроля - не позднее дня, следующего за днем его подписания;
- справка о завершении контрольных действий - не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий (даты окончания контрольных действий);
- иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
31. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника финансового управления (лица, его замещающего), в котором указывается:
- тема контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), проверяемый период, метод контроля);
- основание проведения контрольного мероприятия;
- состав проверочной (ревизионной) группы или в случае невозможности формирования проверочной (ревизионной) группы уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо;
- в случае проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, сведения о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных муниципальных органов и (или) специалистах учреждений, подведомственных органу контроля, предмете и (или) вопросах проведения экспертизы;
- дата начала проведения контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения
контрольного мероприятия.
32. Внесение изменений в приказ о назначении контрольного мероприятия может осуществляться по решению начальника финансового управления (лица, его замещающего) в форме приказа начальника финансового управления на основании мотивированного обращения заведующего отделом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении:
- состава проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица;
- перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
- привлекаемых специалистов, поручения на проведение экспертизы;
- проверяемого периода;
- срока проведения контрольного мероприятия.
33. В приказе о назначении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия указывается в рабочих днях.
34. К контрольным действиям при проведении контрольных мероприятий относятся:
- контрольные действия по документальному изучению в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля (в том числе документов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и (или) на основании официальных запросов от иных организаций), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
- контрольные действия по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.
35. По результатам проведения экспертизы специалистом составляется экспертное заключение.
Если специалист не может дать обоснованное и объективное мнение по одному или нескольким вопросам (частям вопросов) экспертизы, то указывает это в своем экспертном заключении с обоснованием соответствующих причин.
Экспертное заключение по результатам проведения экспертизы прилагается к акту, заключению, оформленным по результатам контрольного мероприятия.
36. Результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
При проведении контрольных действий может использоваться фото-, видео и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
37. В ходе контрольного мероприятия должностными лицами проверочной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам контрольного мероприятия. Справка подписывается должностным лицом проверочной группы, проводившим контрольные мероприятия.
После проведения всех контрольных действий, предусмотренных пунктом 34 настоящего Ведомственного стандарта, руководитель контрольного мероприятия подготавливает и подписывает справку о завершении контрольных действий и направляет ее объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего Ведомственного стандарта.
Результаты проверок (ревизий) оформляются актом, результаты обследования оформляются заключением.
38. Контрольное мероприятие может быть неоднократно приостановлено:
- на период проведения встречных проверок и (или) обследований;
- на период проведения проверок, осуществляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из местного бюджета;
- при наличии нарушения объектом контроля требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений о ней, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения контрольного мероприятия;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период рассмотрения запроса органа контроля компетентными государственными (муниципальными) органами, а также иными юридическими и физическими лицами, обладающими информацией и документами, необходимыми для проведения контрольного мероприятия;
- на период непредставления (неполного представления) объектом контроля документов и информации или воспрепятствования объектом контроля проведению контрольного мероприятия;
- на период осуществления объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Общий срок приостановлений контрольного мероприятия не может составлять более 2 лет.
39. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления (лицом, его замещающим) в форме приказа начальника финансового управления на основании мотивированного обращения заведующего отделом внутреннего муниципального финансового контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
40. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления (лицом, его замещающим) в форме приказа начальника финансового управления после получения органом контроля сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
41. Контрольное мероприятие подлежит прекращению в случае установления после его назначения факта:
- ликвидации (упразднения) объекта контроля;
- неосуществления объектом контроля в проверяемом периоде деятельности в соответствии с темой контрольного мероприятия;
- невозможности проведения контрольного мероприятия по истечении предельного периода приостановления контрольного мероприятия.
42. Решение о прекращении контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления (лицом, его замещающим) в форме приказа начальника финансового управления на основании мотивированного обращения заведующего отделом внутреннего муниципального финансового контроля.
43. Копии приказов о приостановлении, возобновлении и прекращении контрольного мероприятия направляются объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего Ведомственного стандарта.
Копия приказа о прекращении контрольного мероприятия, принятого на основании, предусмотренном абзацем вторым пункта 41 настоящего Ведомственного стандарта, объекту контроля не направляется.
Проведение камеральной проверки
44. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления путем осуществления контрольных действий, указанных в пункте 34 настоящего Ведомственного стандарта.
45. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов и материалов, представленных по запросу органа контроля.
46. Начальник финансового управления (лицо, его замещающее) может продлить срок проведения камеральной проверки в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий).
Общий срок проведения камеральной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.
47. Начальник финансового управления (лицо, его замещающее) на основании мотивированного обращения заведующего отделом внутреннего муниципального финансового контроля в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Проведение выездной проверки (ревизии)
48. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 34 настоящего Ведомственного стандарта.
Для доступа на территорию или в помещение объекта контроля члены проверочной (ревизионной) группы (уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо) обязаны предъявлять служебные удостоверения и копию приказа о назначении контрольного мероприятия.
49. Срок проведения выездной проверки (ревизии) должен составлять не более 40 рабочих дней.
50. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля продляется начальником финансового управления (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения заведующего отделом внутреннего муниципального финансового контроля на срок не более 20 рабочих дней.
51. Общий срок проведения выездной проверки (ревизии) с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 60 рабочих дней.
52. Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:
- получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии), в том числе от правоохранительных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям органа контроля, и требующих дополнительного изучения;
- наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц органа контроля, в том числе обстоятельств непреодолимой силы на территории проведения выездной проверки (ревизии);
- значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению контрольного мероприятия.
53. Начальник финансового управления (лицо, его замещающее) на основании мотивированного обращения заведующего отделом внутреннего муниципального финансового контроля в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Проведение обследования
54. Обследование проводится в порядке, предусмотренном пунктами 38, 43, 48, 50, 52 и 53 настоящего Ведомственного стандарта.
Срок проведения обследований, назначенных в рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий) в соответствии с пунктами 47 и 53 настоящего Ведомственного стандарта, не может превышать 20 рабочих дней, иных обследований - 40 рабочих дней.
55. В ходе обследования проводятся исследования, осмотры, инвентаризации, наблюдения, испытания, измерения, контрольные обмеры и другие действия по контролю для определения состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
56. Заключение, оформленное по результатам обследования, назначенного в соответствии с пунктами 47 и 53 настоящего Ведомственного стандарта, прилагается к акту камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которых проведено обследование.
Проведение встречной проверки
57. В рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. При проведении встречной проверки в отношении юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя (далее - объект встречной проверки) проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
58. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 38 - 43, 48, 50, 52 и 53 настоящего Ведомственного стандарта. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Срок продления встречных проверок не может превышать 15 рабочих дней.
Объект встречной проверки представляет своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы, материалы и пояснения в устной и письменной формах, необходимые для проведения встречной проверки, предоставляет им допуск в помещения и на территории, которые занимает объект встречной проверки, а также доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект встречной проверки.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которых проведена встречная проверка.
59. Оформление результатов проверок (ревизий), встречных проверок, обследований, назначенных в соответствии с пунктами 47 и 53 настоящего Ведомственного стандарта, осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий, оформление результатов иных обследований осуществляется не позднее последнего дня срока проведения обследований.
60. Оформление результатов контрольного мероприятия предусматривает:
- изложение в акте, заключении результатов контрольного мероприятия;
- подписание акта, заключения руководителем контрольного мероприятия.
61. При изложении в акте, заключении результатов контрольного мероприятия должны быть обеспечены:
- объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания);
- четкость формулировок описания содержания выявленных нарушений;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала в рамках каждого проверяемого вопроса;
- изложение фактических данных только на основе документов (информации, сведений), изученных членами проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом, при наличии исчерпывающих ссылок на них, а также фактических данных на основании контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля в рамках полномочий органа контроля.
62. Текст акта, заключения не должен содержать:
- информацию, не имеющую отношения к теме контрольного мероприятия и (или) не соответствующую проверяемому (обследуемому) периоду (в случае, если такая информация не является необходимой для понимания сути нарушений, выявленных в пределах компетенции органа контроля);
- выводов, сведений и информации, не подтвержденных доказательствами, заверенными копиями документов, фото-, видеозаписями и иными средствами фиксации;
- морально-этическую оценку действий должностных лиц и сотрудников
объекта контроля.
63. При составлении акта, заключения также должны соблюдаться следующие требования:
- результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с вопросами, указанными в приказе начальника финансового управления о назначении контрольного мероприятия, в объеме, необходимом для формирования выводов по результатам проведения контрольного мероприятия;
- в описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов, являющихся основаниями предоставления бюджетных средств, которые нарушены, периоды, в которых нарушение допущено, в чем выразилось нарушение, сумма нарушения (при наличии);
- при выявлении однородных нарушений может быть дана их обобщенная характеристика (детальная информация обо всех выявленных нарушениях может формироваться с использованием приложений к акту, заключению);
- в тексте акта, заключения специальные термины и сокращения должны быть объяснены;
- при необходимости изложения большого объема информации в тексте акта, заключения или приложениях могут использоваться наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и др.).
Суммы выявленных нарушений указываются по каждому нарушению раздельно по годам, в которых допущены нарушения, видам средств (в том числе бюджетные средства, средства, предоставленные из бюджета), кодам бюджетной классификации, видам объектов муниципальной собственности и формам их использования.
Суммы выявленных нарушений указываются в валюте Российской Федерации (в рублях и копейках). Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте, а также в валюте Российской Федерации (в сумме в рублях и копейках), определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
64. Акт, заключение могут дополняться приложениями. Приложениями к акту, заключению являются:
- акт встречной проверки (в случае ее проведения в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии));
- заключение по результатам назначенного в соответствии с пунктами 47 и 53 настоящего Ведомственного стандарта обследования (в случае проведения такого обследования в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии));
- ведомости, сводные ведомости (при их наличии);
- экспертные заключения;
- иные документы, подтверждающие результаты контрольного мероприятия.
65. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются соответствующими документами или их копиями, фото-, видео-, аудиозаписями и иными материалами.
В случае если выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются копиями соответствующих документов объекта контроля, то такие копии заверяются надписью "Верно" и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов (за исключением документов, размещенных в государственных информационных системах) заверяются электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются надписью "Верно" и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица) с указанием места хранения оригинала.
В случае если копии электронных документов представлены объектом контроля на цифровых носителях, обеспечивающих сохранность и неизменность содержащейся на них информации, дополнительное заверение таких документов не требуется.
66. Копия акта, заключения вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляется объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего Ведомственного стандарта.
67. Не допускается внесение в акт, заключение каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля и дополнительно представляемых ими по окончании контрольного мероприятия информации и документов. Замечания (возражения, пояснения) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля рассматриваются органом контроля в порядке, предусмотренном пунктом 68 настоящего Ведомственного стандарта.
68. Объекты контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт (за исключением акта, составленного по результатам встречной проверки), заключение (за исключением составленного по результатам обследования, назначенного в соответствии с пунктами 47 и 53 настоящего Ведомственного стандарта) в течение 15 рабочих дней со дня получения копии акта, копии заключения, которые подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
69. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, начальник финансового управления (лицо, его замещающее) предоставляет главе администрации района информацию для направления в правоохранительные органы.
Глава 5. Реализация результатов контрольного мероприятия
70. Акт проверки (ревизии), возражения объекта контроля на акт проверки (ревизии) (при их наличии), а также иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником финансового управления (лицом, его замещающим), по результатам которого принимается одно или несколько решений:
- о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
- о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные
(муниципальные) органы;
- о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии) (далее - повторная проверка (ревизия)), в том числе при наличии: письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки (ревизии);
- признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки (ревизии).
71. Заключение, составленное по результатам обследования, возражения объекта контроля на него (при их наличии), а также иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником финансового управления (лицом, его замещающим), по результатам которого может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
72. Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению начальником финансового управления (лицом, его замещающим) в срок не более 50 рабочих дней со дня подписания акта, заключения.
Результаты повторной проверки (ревизии) рассматриваются в совокупности с результатами проверки (ревизии), по результатам которой принято решение о назначении повторной проверки (ревизии).
По результатам повторной проверки (ревизии) не может быть принято повторное решение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) в отношении одного и того же объекта контроля, темы проверки и проверяемого периода.
73. На основании решения начальника финансового управления (лица, его замещающего), принятого по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной проверки (ревизии), о наличии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы, заведующий отделом внутреннего муниципального финансового контроля при отсутствии оснований для назначения повторной проверки (ревизии) обеспечивает подготовку и направление:
- представления и (или) предписания объекту контроля;
- информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы.
74. Финансовое управление направляет объекту контроля представление не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.
Представление (предписание) вручается руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.
75. При наличии возможности определения суммы причиненного ущерба муниципальному образованию Гороховецкий район финансовое управление направляет объекту контроля предписание:
- одновременно с представлением в случае невозможности устранения нарушения;
- в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока исполнения представления в случае не устранения нарушения либо частичного не устранения нарушения в установленный в представлении срок.
76. Одновременно с направлением объекту контроля представления, предписания финансовое управление направляет их копии:
- главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;
- органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.
Копия представления (предписания) направляется с сопроводительным письмом или иным способом, свидетельствующим о дате их направления, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.
77. В представлении помимо требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:
- объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;
- основания проведения проверки (ревизии), реквизиты акта проверки (ревизии);
- информация о выявленных нарушениях - нарушениях, по которым принято решение о направлении представления, в том числе информация о суммах средств, использованных с этими нарушениями;
- положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.
78. В предписании помимо требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:
- объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;
- реквизиты представления, содержащего информацию о нарушении, влекущем причинение ущерба муниципальному образованию Гороховецкий район, и информация об этом нарушении;
- сумма ущерба, причиненного муниципальному образованию Гороховецкий район (без учета объемов средств, перечисленных в возмещение указанного ущерба до направления предписания);
- требование о принятии объектом контроля мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию Гороховецкий район, в том числе мер, предусматривающих направление объектом контроля, являющимся муниципальным органом или муниципальным учреждением, требований о возврате средств к юридическим или физическим лицам, необоснованно их получившим, и (или) виновным должностным лицам и осуществление претензионно-исковой работы;
- положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.
79. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется заведующим отделом внутреннего муниципального финансового контроля и специалистами отдела финансового контроля, принимающих участие в контрольных мероприятиях на основании информации, поступающей от объекта контроля в соответствии с представлением (предписанием).
80. Представление считается исполненным в случае, когда представленные объектом контроля документы, материалы и информация подтверждают устранение нарушения и (или) принятие указанных в представлении мер по устранению причин и условий нарушения, а также в случае наличия указанной информации в государственных (муниципальных) информационных системах.
Указанные в предписании требования о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Гороховецкий район, считаются исполненными объектом контроля после зачисления в полном объеме средств возмещения ущерба на единый счет местного бюджета.
81. Неисполнение представления или предписания является основанием для принятия решения о возбуждении должностным лицом финансового управления дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля (его должностного лица), не исполнившего такое представление или предписание.
Неисполнение представления является основанием для принятия начальником финансового управления (лицом, его замещающим) решения о подготовке и направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
В случае неисполнения предписания о возмещении причиненного муниципальному образованию Гороховецкий район ущерба финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию Гороховецкий район.
82. Обжалование представлений и предписаний финансового управления осуществляется в досудебном и в судебном порядке по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
83. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления в финансовое управление обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление обстоятельств, в том числе:
- осуществление объектом контроля претензионно-исковой работы в целях исполнения представления (предписания);
- проведение реорганизации объекта контроля;
- рассмотрение жалобы объекта контроля (его уполномоченного представителя);
- обстоятельства, делающие невозможным исполнение представления (предписания) в установленные сроки, не зависящие от объекта контроля, в том числе обстоятельства непреодолимой силы.
84. Обращение, содержащее основания для продления срока исполнения представления (предписания), может быть направлено в финансовое управление не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).
85. Решение о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) принимается начальником финансового управления (лицом, его замещающим) в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
86. Финансовое управление уведомляет объект контроля о решении, принятом в соответствии с пунктом 85 настоящего Ведомственного стандарта, не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
87. Финансовое управление направляет материалы контрольных мероприятий руководителю органа администрации Гороховецкого района, являющемуся главным распорядителем бюджетных средств, для ознакомления, организации совещания при заместителе главы администрации района, осуществляющему общее руководство и координирующему деятельность отраслевого (функционального) и территориального органа администрации Гороховецкого района и рассмотрения предложений по применению мер дисциплинарной ответственности, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения материалов контрольных мероприятий.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней после проведения совещания представляет в финансовое управление протокол совещания и копию приказа о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю объекта контроля.
Финансовое управление направляет главе администрации района информацию о результатах контрольных мероприятий и принятых мерах для ознакомления и согласования для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения протокола совещания и копии приказа о применении мер дисциплинарного взыскания.
88. Информация о результатах контрольных мероприятий размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после согласования с главой администрации района, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 6. Досудебное обжалование решений и действий (бездействий) финансового управления (его должностных лиц)
89. Предметом обжалования являются решения финансового управления (его должностных лиц), а также действия (бездействие) должностных лиц финансового управления при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, если, по мнению заявителя, обжалуемые решения финансового управления (его должностных лиц), действия (бездействие) должностных лиц финансового управления нарушают его права.
90. Основанием для обжалования являются положения нормативных правовых актов, которые заявитель считает нарушенными при вынесении финансовым управлением (его должностными лицами) решения, совершении действий (бездействия) должностными лицами финансового управления при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
91. Должностные лица финансового управления в пределах своей компетенции рассматривают жалобу и обжалуемые решения финансового управления (его должностных лиц), действия (бездействие) должностных лиц финансового управления на соответствие законодательству Российской Федерации с учетом позиции структурного подразделения (должностного лица) финансового управления, осуществляющего правовое обеспечение его деятельности, исходя из предмета и основания обжалования.
92. Жалоба на решение финансового управления (его должностных лиц), действия (бездействие) должностных лиц финансового управления может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав в связи с решением финансового управления (его должностных лиц), действиями (бездействием) должностных лиц финансового управления.
Жалоба на предписание финансового управления может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем предписания.
Жалоба подается заявителем в финансовое управление в электронном виде или на бумажном носителе.
При подаче жалобы в электронном виде заявителем, являющимся физическим лицом, жалоба подготавливается с использованием официального сайта финансового управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде заявителем, являющимся юридическим лицом, жалоба подается посредством электронной почты, адрес которой размещается на официальном сайте финансового управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на бумажном носителе подается непосредственно в финансовое управление или через организацию почтовой связи.
Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
93. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации со всеми материалами в Финансовом управлении.
Финансовое управление вправе запросить у заявителя дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их финансовым управлением, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы. В случае необходимости направления запроса государственным органам (органам местного самоуправления), иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 20 рабочих дней, с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления срока.
94. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения финансового управления (его должностных лиц), действия (бездействия) должностных лиц финансового управления при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
95. По результатам рассмотрения жалобы начальником финансового управления (лицом, его замещающим) принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу в полном объеме либо удовлетворить жалобу частично в части указанных в ней отдельных оснований для обжалования в случае несоответствия решения финансового управления (его должностных лиц) или действия (бездействия) должностных лиц органа контроля законодательству Российской Федерации и (или) при не подтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение;
- оставить жалобу без удовлетворения в случае подтверждения по результатам рассмотрения жалобы соответствия решения или действия (бездействия) должностных лиц Финансового управления законодательству Российской Федерации и при подтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение.
96. Решение начальника финансового управления (лица, его замещающего) по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде приказа.
97. Основаниями для оставления жалобы без рассмотрения являются:
- отсутствие подписи заявителя либо непредставление оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих полномочия заявителя на ее подписание;
- истечение установленного пунктом 92 настоящего Ведомственного стандарта предельного срока подачи жалобы;
- неуказание в жалобе фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя физического лица либо наименования, сведений о месте нахождения заявителя - юридического лица;
- неуказание в жалобе почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- до принятия решения по результатам рассмотрения жалобы от заявителя поступило заявление о ее отзыве;
- заявителем ранее подавалась жалоба по тем же основаниям и по тому же
предмету, и по результатам ее рассмотрения было принято одно из решений, предусмотренных пунктом 95 настоящего Ведомственного стандарта;
- получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица финансового управления, а также членов его семьи;
- получение финансовым управлением информации, что жалоба по тем же
основаниям и по тому же предмету находится в производстве суда;
- несоответствие предмета обжалования предмету обжалуемого решения финансового управления (его должностных лиц), действия (бездействия) должностных лиц финансового управления при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
При наличии оснований для оставления жалобы без рассмотрения жалоба возвращается заявителю без рассмотрения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления жалобы в финансовое управление с сообщением, содержащим указание причин возврата жалобы. В случае не указания в жалобе почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ заявителю, жалоба не возвращается.
98. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия в соответствии с пунктами 95 и 96 настоящего Ведомственного стандарта начальником финансового управления (лицом, его замещающим) решения по результатам рассмотрения жалобы, копия приказа начальника финансового управления направляется заявителю с сопроводительным письмом, содержащим обоснование принятия указанного решения.
Сопроводительное письмо с копией приказа начальника финансового управления вручается заявителю лично под роспись либо направляется заявителю с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.
Глава 7. Отчетность о результатах контрольной деятельности
99. Составление, представление и опубликование отчетности о результатах контрольной деятельности финансового управления осуществляется в соответствии с федеральным стандартом от 16.09.2020 N 1478.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2020 г. N 1405 "Об утверждении Ведомственного стандарта осуществления финансовым управлением администрации Гороховецкого района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте администрации Гороховецкого района 30 декабря 2020 г.