Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального района "Сыктывдинский"
от 2 февраля 2021 года N 2/109
Пояснительная записка
лесоустройство городских лесов муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
Площадь - 17,1 га
Введение
Городские леса - это леса, расположенные на землях городских поселений, предназначенные для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки в населенном пункте.
Согласно ст. 5 Лесного кодекса Российской Федерации, использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
Согласно ч. 5 п. 19 Лесоустроительной инструкции (утв. Приказ Минприроды РФ от 29.03.2018 N 122 "Об утверждении лесоустроительной инструкции") к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов.
Согласно ст. 111 Лесного кодекса Российской Федерации городские леса относятся к защитным лесам. К защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
Согласно ст. 116 Лесного кодекса Российской Федерации в городских лесах запрещается:
- использование токсичных химических препаратов;
- осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
- ведение сельского хозяйства;
- разведка и добыча полезных ископаемых;
- строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.
Ограничения использования лесов в соответствии целевым назначением и полезными функциями лесов по видам целевого назначения лесов и категориям защитных лесов устанавливаются в случаях, предусмотренных Лесного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами. Лесным кодексом Российской Федерации определены следующие ограничения, применительно к защитным (городским) лесам:
- запрещается проведение рубок спелых и перестойных насаждений с целью заготовки древесины;
- проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации и в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций;
- запрещается заготовка живицы;
- запрещается создание лесоперерабатывающей инфраструктуры;
Согласно п. 11 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, городские леса могут включаться в состав зон рекреационного назначения. Исходя из сопоставления норм действующего законодательства, городские леса следует относить к территориям (земельным участкам) общего пользования (статья 85 Земельного кодекса, статья 1 Градостроительного кодекса, статья 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"), которые не подлежат приватизации и отчуждению (цит. по Приложению к решению Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии от 18 ноября 2010 г. N 139.5).
Ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации установлены полномочия органов местного самоуправления в отношении лесных участков городских лесов:
- владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;
- установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;
- установление ставок платы за единицу объема древесины;
- разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;
- осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков;
- организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах;
- учёт древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;
- представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
Также органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1. Нормативно-правовое обеспечение
При проведении работ использовались следующие нормативно-правовые акты:
1. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (с изменениями на 31.07.2020)
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (редакция от 15.10.2020)
3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 14.06.2020))
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 28.08.2020)
5. Федеральный закон от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (редакция от 06.04.2015)
6. "Инструкция о порядке создания и размножения лесных карт" (утверждена Госкомлесом СССР 11.12.1986)
7. Приказ Минприроды РФ от 29.03.2018 N 122 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции (с изменениями на 12.05.2020).
8. Приказ Минприроды РФ от 22.11.2017 N 626 "Об утверждении Правил ухода за лесами".
9. Приказ Минприроды России от 25.03.2019 N 188 "Об утверждении правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений".
10. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (редакция от 20.07.2020)
11. Другие действующие нормативно-правовые акты, ссылки на которые приводятся в тексте документа.
2. Сведения о лесоустроительных работах
Лесоустройство городских лесов осуществляется на основе действующей лесоустроительной инструкции (п. 2 Лесоустроительной инструкции), при этом необходимо иметь в виду, что понятие городских лесов и зеленых насаждений на территории населенных пунктов действующим законодательством не разграничены, критерии отнесения насаждений к городским лесам в законодательстве отсутствуют.
В связи с этим, при лесоустроительных работах были сформулированы основные критерии выделения городских лесов из состава насаждений, расположенных в границах населенного пункта (Таблица 1).
Критерии выделения городских лесов
Таблица 1
N |
Содержание критерия |
Нормативный акт |
|
При наличии генерального плана и правил землепользования и застройки |
При отсутствии генерального плана и правил землепользования и застройки |
||
1 |
Насаждение находится в пределах черты населенного пункта |
Согласно п. 19 д Лесоустроительной инструкции к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов. Согласно ст. 83 Земельного кодекса РФ черта населенного пункта устанавливается или изменяется документацией территориального планирования. |
Определяется на основании документов, предоставленных Заказчиком работ. |
2 |
Насаждение должно располагаться в территориальной зоне рекреационного назначения - |
Согласно п. 11 ст. 35 Градостроительного кодекса, городские леса должны быть включены в состав зон рекреационного назначения |
Определяется на основании ПЗЗ и Генерального - плана, предоставленного Заказчиком работ |
3 |
Размещение насаждения не должно противоречить правилам землепользования и застройки |
Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса для земельных участков в пределах территориальных зон устанавливается разрешенное использование земельных участков. |
Определяется на основании ПЗЗ и Генерального плана, предоставленного - Заказчиком работ. |
4 |
Размещение насаждения согласовано с администрацией |
Не учитывается |
Размещение насаждения не противоречит утвержденным планам администрации по использованию земельного участка |
5 |
Лесной участок не находится в составе земель государственного лесного фонда |
На территории населенных пунктов могут располагаться леса, ранее находившиеся в ведении сельскохозяйственных предприятий и к моменту настоящего лесоустройства включенные в состав государственного лесного фонда. Насаждения, включенные в состав государственного лесного фонда исключаются из состава городских лесов. |
|
6 |
Площадь лесного участка |
Согласно техническому заданию, разряд лесоустройства - I. Согласно п. 30 к Лесоустроительной инструкции, минимальная площадь выдела покрытых лесом земель для первого разряда составляет 1 га. |
|
7 |
Лесной участок может быть отнесен к покрытым лесам землям, согласно требованиям лесоустроительной инструкции |
Требования к покрытым лесом землям устанавливаются п. 63 Лесоустроительной инструкции. |
|
8 |
Лесной участок не относится к покрытым лесом землям, но окружен городскими лесами |
Если участок представляет собой поляну, озеро и пр., и находится посреди массива городских лесов, то такой участок также относился к городским лесам с присвоением категории земель лесного фонда соответствующей типу объекта (поляна, озеро и пр.). |
Генеральные планы разработаны на каждое сельское поселение муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" с подчинёнными им населёнными пунктами. Также на каждое сельское поселение разработаны Правила землепользования и застройки.
Границы земель населенных пунктов определены на основе сведений Генерального плана.
При выделении городских лесов из насаждений, учитывалось соответствующее разрешённое использование земельных участков в территориальных зонах, а также техническое задание контракта.
С целью выявления собственников и землепользователей земельных участков, расположенных на территории муниципального образования, были использованы данные публичной кадастровой карты Росреестра. Картографирование (выделение) городских лесов осуществлялось в масштабе 1:10000 на основе материалов дистанционного зондирования по состоянию на 2019 - 2020 гг., имеющихся в распоряжении исполнителя.
В качестве справочной информации привлекались сведения официального Геопортала Республики Коми (gis.rkomi.ru):
- кадастровая карта;
- адресные планы;
- данные дистанционного зондирования;
- сведения о водных объектах;
- сведения о дорогах;
- лесоустроительная квартальная сеть.
Полевые лесоустроительные работы проводились в октябре 2020 года, методом глазомерно-измерительной таксации насаждений по 1 разряду точности.
3. Сведения о заказчике и исполнителе работ
Состав муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" приведен в таблице 2.
Таблица 2
Состав муниципального образования
Населенный пункт |
Административное значение |
Численность населения на 01.01.2020, человек |
Выльгорт |
село, административный центр |
12 661 |
Лэзым |
село, административный центр СП "Лэзым" |
513 |
Зеленец |
село, административный центр СП "Зеленец" |
3 373 |
Мандач |
поселок, административный центр СП "Мандач" |
150 |
Пажга |
село, административный центр СП "Пажга" |
2 250 |
Озёл |
село, административный центр СП "Озел" |
230 |
Палевицы |
село, административный центр СП "Палевицы" |
1 059 |
Нювчим |
поселок, административный центр СП "Нювчим" |
483 |
Слудка |
село, административный центр СП "Слудка" |
565 |
Часово |
село, административный центр СП "Часово" |
989 |
Шошка |
село, административный центр СП "Шошка" |
620 |
Яснэг |
поселок, административный центр СП "Яснэг" |
758 |
Ыб |
село, административный центр СП "Ыб" |
817 |
Лесоустроительные работы выполнялись на основе договора оказания услуг от 05.11.2020 г., заключенного между ООО "РЕГИОНСТРОЙ" и администрацией муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
Адрес и телефон заказчика: администрация МР "Сыктывдинский", 168220 Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 62. Телефон 8 (82130) 71841
Адрес и телефон исполнителя: ООО "РЕГИОНСТРОЙ", 195248 г. Санкт-Петербург, ш. Революции, д. 43, литер А, пом. 24-Н. Телефон 8 (8212) 55-03-45
4. Территориальная организация ведения лесного хозяйства
С целью территориальной организации ведения лесного хозяйства на территории всех лесов, расположенных землях муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (городские леса в границах населённых пунктов д. Малая Слуда, с. Позялэм, д. Прокопьевка, п. Кэччойяг, п. Нювчим, с. Выльгорт, с. Лэзым), предлагается создать Сыктывдинское муниципальное лесничество.
Общие сведения о городских лесах, расположенных на территории муниципального лесничества приведены в таблице 3.
Таблица 3
Состав Сыктывдинского муниципального лесничества
Наименование лесничества |
Номера лесных кварталов |
Лесотаксационные выдела |
Общая площадь, га |
Сыктывдинское муниципальное лесничество |
1 |
1 |
1,3 |
2 |
1-5 |
2,4 |
|
3 |
1 |
4,2 |
|
4 |
1-3 |
3,8 |
|
5 |
1 |
0,8 |
|
6 |
1-3 |
4,1 |
|
7 |
1-3 |
0,5 |
|
Всего: |
|
|
17,1 |
Схема размещения городских лесов на территории муниципального образования и населенных пунктов приведена на плане насаждений муниципального лесничества.
Формирование квартальной лесоустроительной сети на территории городских лесов муниципального образования не требуется, так как согласно протоколу первого лесоустроительного совещания городским лесам, расположенным в одном населенном пункте, присваивается квартальный номер населенного пункта (приложение 2).
5. Сведения о городских лесах
Таксационная характеристика
Таксация насаждений на территории городских лесов выполнена в октябре 2020 года по 1 разряду точности. Общая площадь городских лесов составляет 17,1 га, насаждения, преимущественно, представлены приспевающими древостоями - 83,5% (13,2 га). Средний корневой запас на гектаре спелых и перестойных составляет 182 кбм/га.
В городских лесах преобладающая часть приходится на древостои хвойных пород (86,7% от площади земель, занятых лесными насаждениями). Остальная площадь приходится на древостои лиственных пород (13,3%).
Среди хвойных пород преобладают сосновые насаждения (70,1%), на долю еловых и пихтовых насаждений приходится, соответственно, 17,5% и 12,4% от площади, занятой хвойными насаждениями.
Мягколиственные породы представлены осиновыми (61,9%) и берёзовыми насаждениями (38,1%).
Преобладающая часть насаждений городских лесов представлена среднебонитетными насаждениями, в том числе III класса бонитета - 65,2% площади земель, занятых лесными насаждениями, IV класса бонитета - 3,2% (в % от площади покрытых лесом земель).
Низкобонитетные насаждения имеют V класс бонитета (представлены только хвойными древостоями) и занимают 8,2% площади земель, занятых лесными насаждениями. Насаждения II класса бонитета (высокобонитетные) занимают 23,4% площади городских лесов.
В городских лесах преобладают среднеполнотные насаждения (полнота 0,5-0,7) - 77,8% земель, занятых лесными насаждениями, высокополнотные насаждения (полнота 0,8 - 1,0) занимают, соответственно, 22,2%.
В таблицах 4-5 приведены формы Государственного лесного реестра 1.4, 1.8, согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства РФ от 15.02.2012 г., N 54 "Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра".
Характеристика особо охраняемых природных территорий
На территории городских лесов особо охраняемых природных территорий нет. Планов по организации новых особо охраняемых природных территорий на территории лесного участка в уполномоченных органах власти (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми), и в администрации муниципального района на рассмотрении не находится.
Особо защитные участки лесов
Особо защитные участки лесов в границах черты населенных пунктов муниципального района "Сыктывдинский" не выделялись.
Таблица 4
Форма 1.4 ГЛР. Характеристика лесов по целевому назначению: о защитных лесах, об их категориях, эксплуатационных лесах и о резервных лесах
Виды лесов по целевому назначению |
Общая площадь лесов, га |
Лесные земли, га |
Нелесные земли, га |
|||||||||||||||||||||||
покрытые лесной растительностью |
не покрытые лесной растительностью |
всего лесных земель |
пашни |
сенокосы |
пастбища |
воды |
сады, тутовники, ягодники |
дороги, просеки |
усадьбы, объекты переработки заготовлен |
болота |
пески |
ледники |
прочие земли |
всего нелесных земель |
||||||||||||
несомкнувшиеся лесные культуры |
лесные питомники, плантации |
естественные редины |
земли, пригодные для лесовосстановления |
|||||||||||||||||||||||
всего |
естеств. происхождения |
лесные культуры |
гари |
погибшие древостои |
вырубки |
прогалины, пустыри |
итого |
|||||||||||||||||||
Всего лесов, в отношении которых имеются материалы лесоустройства |
17,1 |
15,8 |
15,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,9 |
1,3 |
|
1. Защитные леса, всего |
17,1 |
15,8 |
15,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,9 |
1,3 |
в том числе по категориям: |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
а) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) леса, расположенные в водоохранных зонах |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
в) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
зеленые зоны |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
лесопарковые зоны |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
городские леса |
17,1 |
15,8 |
15,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,9 |
1,3 |
леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
г) ценные леса, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: государственные защитные лесные полосы |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
противоэрозионные леса |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
леса, имеющие научное или историческое значение |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
орехово-промысловые зоны |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
лесные плодовые насаждения |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
ленточные боры |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
нерестоохранные полосы лесов |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
2. Эксплуатационные |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
3. Резервные |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
Кроме того, леса, в отношении которых отсутствуют материалы лесоустройства |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
Таблица 5
Форма 1.8 ГЛР. Распределение площади лесов и запасов древесины по преобладающим породам и группам возраста
Преобладающие древесные и кустарниковые породы |
Возраст рубки |
Покрытые лесной растительностью земли, га |
Общий запас насаждений, тыс. куб. м |
Общий средний прирост, тыс. куб. м |
Средний возраст, лет |
||||||||||||
всего |
в том числе по группам возраста лесных насаждений |
всего |
в том числе по группам возраста |
||||||||||||||
молодняки |
средневозрастные |
приспевающие |
спелые и перестойные |
в т.ч. перестойные |
молодняки |
средневозрастные |
приспевающие |
спелые и перестойные |
в т.ч. перестойные |
||||||||
1 класса |
2 класса |
1 класса |
2 класса |
||||||||||||||
Всего лесов | |||||||||||||||||
Хвойные | |||||||||||||||||
Сосна |
121 |
9,6 |
|
|
|
9,1 |
0,5 |
|
2,0 |
|
|
|
1,9 |
0,1 |
|
|
89 |
Ель |
121 |
2,4 |
|
|
|
2,4 |
|
|
0,4 |
|
|
|
|
0,4 |
|
|
70 |
Пихта |
121 |
1,7 |
|
|
|
1,7 |
|
|
0,4 |
|
|
|
|
0,4 |
|
|
100 |
Итого по хвойн. |
|
13,7 |
|
|
|
13,2 |
0,5 |
|
2,8 |
|
|
|
1,9 |
0,9 |
|
|
87 |
Мягколиственные | |||||||||||||||||
Осина |
51 |
1,3 |
|
|
|
|
1,3 |
|
0,2 |
|
|
|
|
0,2 |
|
|
60 |
Берёза |
71 |
0,8 |
|
|
|
|
0,8 |
|
0,2 |
|
|
|
|
0,2 |
|
|
80 |
Итого по м-листв. |
|
2,1 |
|
|
|
|
2,1 |
|
0,4 |
|
|
|
|
0,4 |
|
|
59 |
Всего лесов |
15,8 |
|
|
|
|
15,8 |
|
3,2 |
|
|
|
|
3,2 |
|
|
85 |
|
Защитные леса | |||||||||||||||||
Хвойные | |||||||||||||||||
Сосна |
121 |
9,6 |
|
|
|
9,1 |
0,5 |
|
2,0 |
|
|
|
1,9 |
0,1 |
|
|
89 |
Ель |
121 |
2,4 |
|
|
|
2,4 |
|
|
0,4 |
|
|
|
|
0,4 |
|
|
70 |
Пихта |
121 |
1,7 |
|
|
|
1,7 |
|
|
0,4 |
|
|
|
|
0,4 |
|
|
100 |
Итого по хвойн. |
|
13,7 |
|
|
|
13,2 |
0,5 |
|
2,8 |
|
|
|
1,9 |
0,9 |
|
|
87 |
Мягколиственные | |||||||||||||||||
Осина |
51 |
1,3 |
|
|
|
|
1,3 |
|
0,2 |
|
|
|
|
0,2 |
|
|
60 |
Берёза |
71 |
0,8 |
|
|
|
|
0,8 |
|
0,2 |
|
|
|
|
0,2 |
|
|
80 |
Итого по м-листв. |
|
2,1 |
|
|
|
|
2,1 |
|
0,4 |
|
|
|
|
0,4 |
|
|
59 |
Всего лесов |
|
15,8 |
|
|
|
|
15,8 |
|
3,2 |
|
|
|
|
3,2 |
|
|
85 |
Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях: | |||||||||||||||||
Хвойные | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по хвойн. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мягколиственные | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по м-листв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по кат. защитн. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Леса, расположенные в водоохранных зонах: | |||||||||||||||||
Хвойные | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по хвойн. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мягколиственные | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по м-листв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по кат. защитн. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: | |||||||||||||||||
Хвойные | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по хвойн. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мягколиственные | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по м-листв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по кат. защитн. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городские леса | |||||||||||||||||
Хвойные | |||||||||||||||||
Сосна |
121 |
9,6 |
|
|
|
9,1 |
0,5 |
|
2,0 |
|
|
|
1,9 |
0,1 |
|
|
89 |
Ель |
121 |
2,4 |
|
|
|
2,4 |
|
|
0,4 |
|
|
|
|
0,4 |
|
|
70 |
Пихта |
121 |
1,7 |
|
|
|
1,7 |
|
|
0,4 |
|
|
|
|
0,4 |
|
|
100 |
Итого по хвойн. |
|
13,7 |
|
|
|
13,2 |
0,5 |
|
2,8 |
|
|
|
1,9 |
0,9 |
|
|
87 |
| |||||||||||||||||
Осина |
51 |
1,3 |
|
|
|
|
1,3 |
|
0,2 |
|
|
|
|
0,2 |
|
|
60 |
Берёза |
71 |
0,8 |
|
|
|
|
0,8 |
|
0,2 |
|
|
|
|
0,2 |
|
|
80 |
Итого по м-листв. |
2,1 |
|
|
|
|
2,1 |
|
0,4 |
|
|
|
|
0,4 |
|
|
59 |
|
Итого по кат. защитн. |
15,8 |
|
|
|
|
15,8 |
|
3,2 |
|
|
|
|
3,2 |
|
|
85 |
|
- Ценные леса: | |||||||||||||||||
Хвойные | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по хвойн. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мягколиственные | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по м-листв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по кат. защитн. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эксплуатационные | |||||||||||||||||
Хвойные | |||||||||||||||||
Итого по хвойн. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мягколиственные | |||||||||||||||||
Итого по м-листв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего лесов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Проектируемые мероприятия по охране, защите и воспроизводству городских лесов
Проектируемые виды и объёмы работ по обеспечению защиты леса
На момент проведения лесоустройства наличия очагов вредных организмов, загрязнений и иных воздействий на леса не зафиксировано, имеется естественный отпад древостоя. В насаждениях встречается ложный осиновый трутовик на осине и трутовик настоящий на березе.
С целью выявления, и своевременного предотвращения негативного воздействия на леса на территории городских лесов планируется проведение лесопатологического обследования, по результатам которого, при необходимости, проектируются необходимые санитарно-оздоровительные мероприятия.
Таблица 7
Ведомость проектируемых лесопатологических обследований в лесопарке
Виды мероприятий |
Ед. изм. |
Проектируемый объем мероприятий |
|
всего |
ежегодный объем |
||
Лесопатологическое обследование |
га |
15,8 |
* В соответствии с п. 9 Порядка проведения лесопатологических обследований (Приложение 1 к приказу Минприроды России от 16.09.2016 N 480) объёмы лесопатологического обследования в лесохозяйственном регламенте лесничества не указываются и определяются ежегодно, в том числе с учётом данных государственного лесопатологического мониторинга и иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.
Площадь земель, нуждающихся в лесовосстановлении
Площадь земель, нуждающихся в лесовосстановлении определяется на основании требований Приказа Минприроды России от 25.03.2019 N 188 "Об утверждении правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений".
По результатам проведения лесоустроительных работ, земли, нуждающиеся в лесовосстановлении на территории городских лесов не выявлены.
Проектируемые виды и объемы ухода за лесами
Насаждения, в которых требуется проведение лесовосстановительного (не связанного с заготовкой древесины) или лесохозяйственного (при котором осуществляется заготовка древесины) уходов определяются на основании Правил ухода за лесами, (утв. Приказом МПР РФ от 22 ноября 2017 г. N 626).
По результатам проведения лесоустроительных работ, насаждения, нуждающиеся в уходе, не связанном с заготовкой древесины, не выявлены.
7. Пересечение черты населенных пунктов с границей земель государственного лесного фонда
Лесоустройство ГУ "Сыктывдинское лесничество" проведено в 2012 году. Изучение материалов лесоустройства ГУ "Сыктывдинское лесничество" показало, что в черте населённых пунктов имеются леса, находящиеся в государственном лесном фонде лесничества. Насаждения, входящие в такие леса, были исключены из состава городских лесов.
Схема расположения земель государственного лесного фонда в черте населенного пункта приведена в картографическом приложении к настоящей пояснительной записке.
8. Перечень материалов лесоустройства
В соответствии с техническим заданием, подготовлены материалы лесоустройства, приведенные в таблице ниже.
Таблица 8
Перечень материалов лесоустройства, передаваемых Заказчику
N |
Название материала |
Количество экземпляров в печатном виде |
Количество экземпляров в электронном виде |
1 |
Пояснительная записка произвольной формы |
2 |
1 |
2 |
Таксационное описание |
2 |
1 |
|
Картографический материал, предоставляемый Заказчику по итогам работ, должен содержать: |
- |
- |
1 |
Планшеты лесоустроительные в масштабе 1:10000 |
2 |
1 |
2 |
Планы насаждений в масштабе 1:25000 или крупнее |
2 |
1 |
Картографические материалы прилагаются к настоящему проекту.
Материалы в электронном виде предоставляются Заказчику на CD диске.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Отчёт о подготовительной работе |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 2 февраля 2021 г. N 2/109 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.