Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
4.2. При условии предоставления муниципальной услуги в электронном виде заявитель вправе получить муниципальную услугу посредством государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.pgu.omskportal.ru) (далее - Портал государственных услуг).
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Черлакского муниципального района (далее по тексту - Администрация).
Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются Межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - межведомственная комиссия). Порядок работы, состав, полномочия межведомственной комиссии утверждается постановлением Администрации Черлакского муниципального района.
5.2. В предоставлении муниципальной услуги наряду с органом местного самоуправления Черлакского муниципального района участвуют:
- БУ ОО "Омский центр кадастровой оценки и технической документации";
- Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Омской области в Калачинском район;
- Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы Нововаршавского и Черлакского районов Главного управления МЧС России по Омской области.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 66 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов в отделе.
8. Правовые основы предоставления муниципальной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги:
1) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
2) Жилищным кодексом РФ, N 188 ФЗ от 29.12.2004 г.;
3) постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
9.1.1. заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
9.1.2. копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
9.1.3. проект реконструкции нежилого помещения (предоставляется в отношении нежилого помещения для признания его жилым помещением);
9.1.4. заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома (предоставляется в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
9.1.5. заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (предоставляется в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
9.1.6. заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (предоставляются по усмотрению заявителя).
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
9.2.1. сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
9.2.2. технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
9.2.3. заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) (предоставляется в случае, если представление указанных документов является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требования, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
9.3. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 9.2. не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 9.4 изменен. - Постановление Администрации Черлакского муниципального района Омской области от 13 июля 2021 г. N 120-п
9.4. Орган, предоставляющий услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, утвержденный Решением Совета Черлакского муниципального района N 8 от 29 февраля 2012 года;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
10.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по следующим основаниям:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует форме;
- представленные документы, имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
11. Исчерпывающий перечень основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
11.2. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- несоответствие заявления с приложенными к нему документами требованиям действующего законодательства;
- наличие в документах, представленных с заявлением, противоречивой и (или) неточной информации;
- непредставление документов, определенных пунктом 9.1. настоящего Административного регламента;
- заявление подано лицом, не относящимся к кругу заявителей, указанных в пункте 2.1. настоящего Административного регламента.
12. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди
13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
13.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
14.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать 15 минут по одному заявителю.
14.2. Заявление с приложенными документами, поступившее на бумажном носителе, в течение одного рабочего дня регистрируется Общим отделом Администрации Черлакского муниципального района с присвоением порядкового номера.
14.3. Заявление с приложенными документами, поступившее в электронной форме, регистрируется Общим отделом Администрации Черлакского муниципального района в базе данных системы электронного документооборота и делопроизводства Администрации Черлакского муниципального района не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления с приложенными документами.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
15.1. Прием посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется на 1 этаже в кабинете N 9, 10 Администрации Черлакского муниципального района.
15.2. На территории, прилегающей к месторасположению здания Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в здание Администрации оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Администрации, а также осветительными приборами.
15.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами.
15.4. Возле кабинета размещается информационный стенд о порядке предоставления муниципальной услуги, а также стол и стулья для удобства
заполнения документов.
На информационном стенде в здании Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 3 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Администрации Черлакского муниципального района Омской области;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);
2) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);
3) доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов).
17. Представление муниципальной услуги в электронной форме
17.1. Предоставление услуги в электронной форме осуществляется посредством размещения на государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал Омской области) по адресу: www.pgu.omskportal.ru информации о муниципальной услуге.
17.2. На Портале Омской области можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, условиях участия в программе, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для включения заявителя в число участников подпрограммы, получить типовую форма заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.