Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностях выполнения административных процедур в электронной форме
18. Состав административных процедур по предоставлению услуги
18.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) проведение межведомственной комиссией процедуры оценки помещения;
4) принятие решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
5) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
18.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
19. Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
19.1. Прием и регистрация заявления с документами.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает представленные (направленные) заявителем заявление и документы и регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) заявления требованиям, установленным пунктом 10.1 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация (отказ в регистрации) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов. Зарегистрированное заявление и документы специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, передает специалисту Отдела по архитектуре и строительству Администрации Черлакского муниципального района (далее - отдел), ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - журнал регистрации.
19.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в Администрацию.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу представленных заявителем документов. В случае не предоставления заявителем документов, указанных в пункте 9.2. Административного регламента, осуществляет формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры:
- на направление межведомственного запроса 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- на получение ответа на межведомственные запросы 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти, предоставляющий документ и информацию.
Критерием принятия решения является не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 9.2. Административного регламента.
Результатом административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы. Заявление и документы, поступившие от заявителя, ответы, полученные от органов власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает в межведомственную комиссию.
Способ фиксации результата административной процедуры - книга учета ответов на межведомственные запросы.
19.3. Проведение межведомственной комиссией процедуры оценки помещения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в межведомственную комиссию, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанные в разделе 9 Административного регламента.
Межведомственная комиссия осуществляет процедуру оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Процедура оценки включает:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов на соответствие пункту 11.2 Административного регламента;
- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- работу межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление межведомственной комиссией заключения в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования).
Срок выполнения административной процедуры:
- в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления и документов;
- в течение 20 календарных дней с даты регистрации заявления и документов, в случае включения помещений в сводный перечень объектов (жилых помещений), или повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и при этом жилое помещение не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений).
Критерием принятия решения является соответствие заявителя пункту 11.2. Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие межведомственной комиссией одного из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Результат административной процедуры в 3-дневный срок направляется межведомственной комиссией в Отдел для последующего принятия решения.
Способ фиксации результата административной процедуры - решение межведомственной комиссии оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения по форме согласно приложения N 4 к административному регламенту.
19.4. Принятие решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заключения межведомственной комиссии.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании полученного заключения межведомственной комиссии, готовит проект распоряжения Администрации Черлакского муниципального района о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и передает его Специалисту Администрации Черлакского муниципального района, ответственному за делопроизводство для подписания Главой Черлакского муниципального района и регистрации.
Срок выполнения административной процедуры:
- в течение 30 календарных дней со дня получения заключения межведомственной комиссии;
- в течение 10 календарных дней со дня получения заключения межведомственной комиссии для жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации.
Критерием принятия решения является соответствие заявителя пункту 11.2. Административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписание и регистрация распоряжения Администрации Черлакского муниципального района о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Специалист Администрации, ответственный за делопроизводство, передает распоряжение Специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: распоряжение регистрируется в журнале регистрации распоряжений.
19.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является:
- поступление зарегистрированного заявления и документов в межведомственную комиссию;
- поступление зарегистрированного постановления (распоряжения) Специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административного действия.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 9.1. Административного регламента, и невозможности истребования документов, предусмотренных пунктом 9.2. Административного регламента на основании межведомственных запросов секретарь межведомственной комиссии готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывает его председателем межведомственной комиссии и регистрирует в журнале исходящей документации. Подписанное и зарегистрированное уведомление вместе с заявлением и документами возвращаются заявителю без рассмотрения в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 19.3 Административного регламента.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет по одному экземпляру распоряжения Администрации Черлакского муниципального района о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и заключения межведомственной комиссии заявителю способом, указанным в заявлении. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома. Срок направления - в течение 5 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 19.4 Административного регламента.
Критерием принятия решения является:
- для межведомственной комиссии несоответствие заявителя пунктам 9.1. и 9.2. Административного регламента;
- для специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, подписание и регистрация распоряжения Администрации Черлакского муниципального района.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю:
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- распоряжения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: журнал регистрации исходящей документации.
20. Требования к порядку выполнения административных процедур
Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения специалистов округа, ответственных за предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.