Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) информирует о проведении II Всероссийского конкурса среди отдельных образовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году "Доброшкола" (далее соответственно - мероприятие, Конкурс, конкурсант).
Конкурс направлен на выявление лучших практик отдельных образовательных организаций по созданию современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) посредством дизайна образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры.
Конкурс проводится по 4 номинациям:
- "Лучшее развивающее пространство учебной мастерской";
- "Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий" (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).
- "Лучший развивающий класс" (учебный кабинет, помещение для реализации программ дополнительного образования);
- "Лучшее развивающее пространство школы" (коридоры и рекреации, актовый или спортивный зал, библиотека).
Конкурс проводится в два этапа:
I этап Конкурса представляет собой анализ дизайн-проекта помещений конкурсанта, оснащаемых оборудованием в рамках реализации мероприятия, и согласованным Минпросвещения России.
II этап Конкурса представляет собой анализ презентационных материалов конкурсанта, отражающих результаты реализации мероприятия.
Награждение победителей Конкурса состоится в рамках проведения II Всероссийской конференции "Итоги реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2020 г.".
Срок проведения: IV квартал 2020 года.
Место проведения: город Москва.
Каждая отдельная образовательная организация может принять участие в Конкурсе не более чем в 1 номинации, то есть может представить на Конкурс не более одной заявки.
Заявка на участие в каждом из этапов Конкурса конкурсантом согласовывается с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого он функционирует, и направляется в адрес Оператора (e-mail: dobroshkola@ikp.email, тема письма "Доброшкола-2020") по форме, указанной в положении о Конкурсе.
Условия участия и порядок проведения Конкурса представлены в положении о Конкурсе (прилагается).
Обращаем внимание, что заявки на участие в Конкурсе, поступавшие с нарушением требований положения о Конкурсе, к участию не допускаются.
Обращаем внимание, что заявки на участие в Конкурсе, поступившие в адрес Министерства, рассматриваться не будут.
Консультирование по вопросам участия в Конкурсе проводится по телефону +7 (977) 963-27-11 (контактное лицо - Золотухина Анастасия Игоревна) и по электронной почте zolotuhina@ikp.email.
Просим обеспечить участие отдельных образовательных организаций в Конкурсе.
Приложение: Положение о Конкурсе на 10 л. в 1 экз.
|
Д.Е. Грибов |
"УТВЕРЖДАЮ"
Заместитель
Министра просвещения
Российской Федерации
Д.Е. Грибов
25 марта 2020 г.
Положение
о II Всероссийском Конкурсе "Доброшкола" среди отдельных образовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Настоящее Положение определяет цели и задачи II Всероссийского Конкурса "Доброшкола" среди отдельных образовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2020 г. (далее соответственно - Конкурс, мероприятие, ОВЗ), порядок его организации и проведения.
1. Общие положения
1.1. Конкурс учрежден Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Организатор).
Оператором Конкурса является ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" (далее - Оператор).
1.2. Конкурс проводится в целях выявления лучших практик отдельных образовательных организаций по созданию современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) посредством дизайна образовательной среды* в условиях обновления инфраструктуры.
1.3. Основными задачами проведения Конкурса являются:
- трансляция опыта по организации развивающего пространства посредством обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций;
- поиск новых форм содержания образования для повышения его качества.
1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Лучшее развивающее пространство учебной мастерской";
- "Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий" (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).
- "Лучший развивающий класс" (учебный кабинет, помещение для реализации программ дополнительного образования);
- "Лучшее развивающее пространство школы" (коридоры и рекреации, актовый или спортивный зал, библиотека)**.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в два этапа:
I этап Конкурса представляет собой анализ дизайн-проекта помещений конкурсанта, оснащаемых оборудованием в рамках реализации мероприятия, и согласованным Минпросвещения России.
Дизайн-проект должен отражать подходы к зонированию и оснащению помещений.
Дизайн-проект должен включать:
- планировку (план расстановки мебели и оборудования в помещении);
- информацию о цветовых решениях для стен, пола, потолка с описанием характеристиках отделочных материалов;
- дополнительную графическую и/или текстовую информацию о мебели, оборудовании, элементах декора, планируемых атрибутах развивающего пространства в помещении и их назначении.
Возможная форма представления графического материала: 2D моделирование или 3D моделирование.
Оператор Конкурса на основе анализа полученных заявок проводит для участников тематические вебинары с анализом типичных ошибок и методическими рекомендациями по их устранению.
II этап Конкурса представляет собой анализ презентационных материалов, отражающих результаты реализации мероприятия.
2.2. Награждение победителей Конкурса состоится в рамках проведения II Всероссийской конференции "Итоги реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2020 г.".
Срок проведения: IV квартал 2020 года.
Место проведения: город Москва.
3. Условия участия в Конкурса
3.1. Участие в Конкурсе (в обоих его этапах) обязательно для всех отдельных образовательных организаций - участников мероприятия (далее соответственно - конкурсант).
3.2. Участие в Конкурсе бесплатное.
3.3. Каждая образовательная организация - конкурсант может принять участие в Конкурсе не более чем в 1 номинации, то есть может представить на Конкурс не более одной заявки.
3.4. I этап Конкурса.
Форма проведения - заочная экспертиза дизайн-проекта, разработанного конкурсантом в рамках реализации мероприятия.
Сроки проведения - 24 апреля - 22 мая 2020 г.
Порядок проведения I этапа Конкурса.
Конкурсант в срок до 24 апреля 2020 г. включительно направляет в адрес Оператора (e-mail: dobroshkola@ikp.email, тема письма "Доброшкола-2020") согласованный с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого он функционирует, пакет документов, помещенный в архив (формат *.zip или *.rar):
заявку на участие в I этапе Конкурса по форме согласно приложению 1,
дизайн-проект развивающего пространства, которое будет представлено в конкурс.
3.5. II этап Конкурса.
Форма проведения - заочная экспертиза презентационных материалов конкурсанта по реализации мероприятия.
Сроки проведения - 28 сентября - 16 октября 2020 г.
Порядок проведения II этапа Конкурса.
Конкурсант в срок до 28 сентября 2020 г. включительно направляет в адрес Оператора (e-mail: dobroshkola@ikp.email, тема письма "Доброшкола-2020") согласованный с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого он функционирует, пакет документов, помещенный в архив (формат *.zip или *.гаг):
1 анкету - заявку на участие во II этапе Конкурса по форме согласно приложению 2;
2 мультимедийную презентацию (предоставляется в формате *.pptx, количество слайдов: не менее 15 и не более 25), включающую:
1) информацию о конкурсанте (название образовательной организации, название субъекта РФ, на территории которого данная образовательная организация функционирует; название номинации Конкурса, в которой конкурсант хочет принять участие);
2) согласованный Минпросвещения России инфраструктурный лист для оснащения;
3) дизайн-проект (при необходимости доработанный по итогам I этапа Конкурса);
4) фото и видео всех оснащенных в соответствии с дизайн-проектом помещений, оснащенных конкурсантом в рамках реализации мероприятия.
Требования к представляемым фотографиям: количество - не менее 10 и не более 20; формат *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера в электронном варианте.
Требования к видео: материал должен быть размещен на ресурсе www.youtube.com; формат видео: МР4; минимальное разрешение видеоролика - 1280x720 HD 16:9; продолжительность видеоролика до 10 минут;
3.6. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований Положения и (или) поступившие Оператору Конкурса позже установленных Положением сроков или в адрес Организатора Конкурса.
3.7. Направленные материалы не возвращаются, не рецензируются и могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
3.8. Консультирование по вопросам участия в Конкурсе проводится по телефону +7 (977) 963-27-11 (контактное лицо - Золотухина Анастасия Игоревна) и по электронной почте zolotuhina@ikp.email.
4. Деятельность Экспертного совета Конкурса
4.1. Оператор Конкурса по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации утверждает состав Экспертного совета Конкурса.
4.2. В состав Экспертного совета входят специалисты, имеющие опыт практической и научной работы в системе образования обучающихся с ОВЗ, владеющие навыками экспертизы конкурсных работ.
4.3. Экспертный совет формирует для рассмотрения каждого проекта рабочую группу из трех экспертов, которые оценивают материалы, представленные конкурсантами, по специально разработанным критериям с помощью общей балльной шкалы. Итоговой оценкой по заявке является сумма баллов, поставленных тремя экспертами. На основе итоговой балльной оценки проводится ранжирование конкурсных работ.
По итогам работы Экспертного совета по каждой из номинаций Конкурса заполняется протокол.
5. Подведение итогов Конкурса. Награждение победителей
5.1. По итогам Конкурса проводится торжественная церемония награждения победителей Конкурса.
Победители Конкурса, занявшие II и III место в каждой номинации, награждаются дипломами победителей Конкурса (II, III место соответственно) и ценными призами в рамках Конференции.
Победители Конкурса, занявшие I место в каждой номинации, награждаются дипломами победителей Конкурса (I место), ценными призами и кубками) (по номинациям).
______________________________
* Под "дизайном образовательной среды" в настоящем Положении понимается внешний вид помещений, соответствующий фирменному стилю "Доброшкола", и материально-техническое оснащение образовательной организации, отвечающее целям и задачам создания развивающей среды и комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
** На конкурс подается одно из перечисленных помещений.
Приложение 1
Заявка на участие в I этапе Конкурса
БЛАНК КОНКУРСАНТА В Оргкомитет Всероссийского
конкурса "Доброшкола" 2020
Заявка на участие в I этапе Конкурса
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Название образовательной организации
_________________________________________________________________________
субъект РФ
Направляет заявку на участие в I этапе Всероссийского Конкурса "Доброшкола" среди отдельных образовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на лучший дизайн-проект образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры.
Приложение на ___ листах
"СОГЛАСОВАНО"
__________________________________________________
__________________________________________________
Ф.И.О., должность, подпись руководителя органа гос
власти в сфере образования субъекта РФ
"__" _______________ 2020 Г.
место печати органа гос власти в сфере образования
субъекта РФ
Приложение 2
Анкета-заявка на участие в II этапе Конкурса
БЛАНК КОНКУРСАНТА В Оргкомитет Всероссийского
конкурса "Доброшкола" 2020
Анкета-заявка на участие в II этапе Конкурса
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Название образовательной организации
_________________________________________________________________________
субъект РФ
_________________________________________________________________________
наименование номинации Конкурса
Направляет заявку на участие во II этапе Всероссийского Конкурса "Доброшкола" среди отдельных образовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Приложение на ___ листах
"СОГЛАСОВАНО"
__________________________________________________
__________________________________________________
Ф.И.О., должность, подпись руководителя органа гос
власти в сфере образования субъекта РФ
"__" _______________ 2020 Г.
место печати органа гос власти в сфере образования
субъекта РФ
Приложение
к анкете-заявке на участие во II этапе Конкурса
Достоверность сведений, представленных в Анкете-заявке участника II этапа Всероссийского конкурса "Доброшкола" подтверждаю.
_________________/_____________________________________________________________________
(подпись) фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации
________________
дата
"СОГЛАСОВАНО"
__________________________________________________
__________________________________________________
Ф.И.О., должность, подпись руководителя органа гос
власти в сфере образования субъекта РФ
"__" _______________ 2020 Г.
место печати органа гос власти в сфере образования
субъекта РФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 25 марта 2020 г. N ДГ-118/07 "О проведении конкурса "Доброшкола"
Текст письма опубликован не был