Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 9 февраля 2021 г. N 3.8-04/511
на проект федерального закона N 1043391-7 "О внесении изменении в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 27 января 2021 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 24 октября 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и принят 15 декабря 2020 года в первом чтении, 26 января 2021 года во втором чтении и 27 января 2021 года в третьем чтении. В ходе рассмотрения проекта Федерального закона во втором чтении в Государственной Думе приняты поправки сенаторов Российской Федерации.
Концепция проекта Федерального закона была направлена на расширение спроса на санаторно-курортное лечение и повышение доступности услуг санаторно-курортного лечения для более широкого круга граждан, но в ходе рассмотрения Государственной Думой проекта во втором чтении была значительно расширена.
Федеральным законом предусматривается, что суммы полной или частичной компенсации стоимости санаторно-курортных или оздоровительных путевок работодателями своим работникам и членам их семей, включая детей в возрасте 18 лет, а также детей до 24 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, однократно в налоговом периоде освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц.
Также уточняется порядок учета работодателями в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения налогом на прибыль организаций расходов по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации и по организации санаторно-курортного лечения; и конкретизируется состав каждого из видов расходов. К расходам по санаторно-курортному лечению на территории Российской Федерации отнесены расходы на оплату работодателем услуг по санаторно-курортному лечению (включая расходы на проживание и питание) на территории Российской Федерации, оказываемых работникам, их супругам, родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, а также расходы в виде сумм полной или частичной компенсации указанным лицам произведенных ими затрат на оплату услуг по санаторно-курортному лечению (включая расходы на проживание и питание) на территории Российской Федерации.
Внесенными поправками установлены особенности уплаты налога на доходы физических лиц по доходам, полученным в виде дивидендов, от долевого участия в российских организациях и организациях, расположенных за пределами Российской Федерации.
Также установлено, что в случае, если организаторами азартных игр, проводимых в казино и залах игровых автоматов, в 2020 году не были представлены в налоговый орган данные для исчисления налога на доходы физических лиц, определение налоговой базы и исчисление суммы налога с доходов в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов, в 2020 году, производятся налоговым органом на основании сведений, представляемых организаторами азартных игр в налоговые органы в электронной форме в виде реестра сведений в срок не позднее 1 мая 2021 года.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применявших в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и отвечающих установленным требованиям, предоставляется право не позднее 31 марта 2021 года уведомить налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2021 года. При этом организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев 2020 года ее доходы, налогообложение которых осуществлялось в соответствии с общим режимом налогообложения, не превысили 112,5 миллиона рублей.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.