Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 18 ноября 2020 г. N 5533
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Развитие новых и ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций" на 2018 - 2020 годы
Координатор муниципальной подпрограммы |
Управление архитектуры и градостроительства |
|
Участники муниципальной подпрограммы |
Управление архитектуры и градостроительства; МАУ "Управление по развитию новых и ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций". |
|
Цель муниципальной подпрограммы |
Обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, в том числе создание условий для развития строительства и осуществления комплексного освоения территории в целях жилищного строительства и создания условий для реализации проектов развития ранее застроенных территорий. |
|
Задачи муниципальной подпрограммы |
Градостроительное планирование и проектирование; Обеспечение градостроительного планирования, управленческих, контрольных и имущественно-земельных функций администрации земельно-кадастровыми работами и документами; Организация и мониторинг обеспечения деятельности по исполнению закона N 3085-КЗ от 26 декабря 2014 г. "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"; Организация работы по оказанию содействия и защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов застройщиками, действующими на основании Федерального закона 214-ФЗ; Организация взаимодействия с инвесторами и застройщиками в форме государственно-частного партнерства, включая договоры комплексного развития территорий и договоры о развитии ранее застроенных территорий; Обеспечение исполнения Плана поступлений от приносящей доход деятельности. |
|
Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы |
Доля разработанных проектов планировки территорий от утвержденных постановлений; Доля разработанных проектов планировки улично-дорожной сети от утвержденных постановлений; Доля разработанных документов для смежных подразделений от поступивших заявок; Доля обеспечения массивов земельных участков, выделяемых для семей, имеющих трех и более детей, проектно-планировочной документацией; Доля граждан, исключенных из "Реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены"; Доля заключенных соглашений (договоров на сопровождение) с инвесторами и застройщиками; Поступления от деятельности приносящей доход |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2018 - 2020 годы Выделение отдельных этапов не предусмотрено |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Объем финансирования средств за средств местного бюджета, внебюджетных средств, средств краевого бюджета и составляет 208 083,5 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 57 550,4 тыс. руб. 2019 год - 67 625,3 тыс. руб. 2020 год - 82 907,8 тыс. руб. |
|
Контроль над выполнением муниципальной подпрограммы |
Управление архитектуры и градостроительства |
Характеристика текущего состояния и прогноз развития
Основной задачей управления архитектуры и градостроительства совместно с муниципальным автономным учреждением "Управление по развитию ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций" муниципального образования город Новороссийск (далее - Управление по развитию) является оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования город Новороссийск в сфере организации, в границах муниципального образования город Новороссийск, развития новых и ранее застроенных территорий и инженерной инфраструктуры.
В соответствии с требованиями действующего градостроительного законодательства основным системообразующим документом градостроительного развития конкретных территорий и объектов инженерной инфраструктуры является проект планировки территории (ППТ).
Без разработки и утверждения ППТ невозможно бюджетное планирование, проектирование и строительство объектов социальной (детские сады, школы, спортивные и творческие центры) и инженерной (дороги, газо-, тепло-, водо-, электроснабжение) инфраструктуры, отсутствие либо ненадлежащее качество которых, являются наиболее частными поводами для жалоб и обращений граждан.
В целях обеспечения градостроительного проектирования, управленческих, контрольных и имущественно - земельных функций администрации геодезическими исходными данными и работами, а также подготовки межевых планов для кадастрового учета и государственной регистрации осуществляется отработка поступающих распоряжений и указаний от главы муниципального образования, его заместителей, заявок и технических заданий от структурных подразделений и учреждений по вопросам земельно-кадастровых работ, и их количество неуклонно растет. Так, на 2018 год потребности управления архитектуры и градостроительства, совместно с управлением имущественных и земельных отношений, составляют более 4000 заявок.
В рамках планирования градостроительного проектирования выдаются предложения по формированию районов новой застройки, как в рамках освоения частными инвесторами, принадлежащих им крупномасштабных земельных участков, так и неорганизованной застройки индивидуальными гражданами массивов земельных участков, приобретенных по различным основаниям, в том числе на территориях, ранее не входящим в границы поселений и массивов земельных участков. Организуется взаимодействие с инвесторами и застройщиками.
Ведется планомерная работа по организации и мониторингу обеспечения исполнения закона N 3085-КЗ от 26 декабря 2014 года "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
В рамках работы по этому направлению сформировано 22 массива земельных участков, часть которых уже осваивается. В целях обеспечения организации и контроля проводимой работы, специалисты управлений принимают участие в работе постоянно действующей рабочей группы по вопросам предоставления земельных участков семьям, имеющим трех и более детей. В настоящий момент, численность очередников составляет более 1000 семей. В связи с этим требуется проведение большого объема земельно-кадастровых работ. Обеспечение массивов земельных участков инженерной инфраструктурой осуществляется в рамках общей работы управлений и контроля со стороны технического совета муниципального образования.
Так же, Управление по развитию в муниципальном образовании город Новороссийск организует работу по оказанию содействия и защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов застройщиками, осуществляющими свою деятельность в сфере долевого строительства.
На текущий момент, на территории муниципального образования город Новороссийск, обозначено пять проблемных застройщиков, стоящих на контроле у межведомственной комиссии Краснодарского края. ООО "Марк", ООО "Стройтех", АЖК "Каскад", ТСЖ "Воин", ООО "Кубаньжилстрой".
Особняком стоит вопрос по крупному застройщику ООО "Кубаньжилстрой", ведущему сразу четыре объекта, где нарушены права более 1000 граждан, заключивших договоры долевого строительства. В целях недопущения социального взрыва и снижения социальной напряженности, Управление по развитию уделяет этому застройщику особое внимание и ведет работу, взаимодействуя с представителями застройщика, департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края и представителями инициативных групп граждан, чьи права были нарушены. Основная проблема застройщиков заключается в недостаточности финансирования. На данный момент разработаны, подписаны и утверждены дорожные карты по оздоровлению ситуации на объектах строительства, графики окончания строительства и графики, с указанием источников, финансирования.
В целях повышения эффективности работы управления архитектуры и градостроительства совместно с Управлением по развитию, разработана данная подпрограмма в рамках общегородской программы "Управление муниципальным имуществом"
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы "Развитие новых и ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций"
Целью муниципальной подпрограммы является:
Обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, в том числе создание условий для развития строительства и осуществления комплексного освоения территории в целях жилищного строительства и создания условий для реализации проектов развития ранее застроенных территорий.
Достижение поставленной цели планируется через решение следующих задач:
Градостроительное планирование и проектирование;
Обеспечение градостроительного планирования, управленческих, контрольных и имущественно-земельных функций администрации земельно-кадастровыми работами и документами;
Обеспечение деятельности по исполнению закона N 3085-КЗ от 26 декабря 2014 г. "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
Организация работы по оказанию содействия и защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов застройщиками, действующими на основании Федерального закона 214-ФЗ;
Организация взаимодействия с инвесторами и застройщиками в форме государственно-частного партнерства, включая договоры комплексного развития территорий и договоры о развитии ранее застроенных территорий;
Обеспечение исполнения Плана поступлений от приносящей доход деятельности.
Целевые показатели муниципальной подпрограммы: Доля разработанных проектов планировки территорий от утвержденных постановлений;
Доля разработанных проектов планировки улично-дорожной сети от утвержденных постановлений;
Доля разработанных документов для смежных подразделений от поступивших заявок;
Доля обеспечения массивов земельных участков, выделяемых для семей, имеющих трех и более детей, проектно-планировочной документацией;
Доля граждан, исключенных из "Реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены";
Доля заключенных соглашений (договоров на сопровождение) с инвесторами и застройщиками;
Поступления от деятельности приносящей доход.
Сроки реализации муниципальной программы: 2018 - 2020 годы. Выделение отдельных этапов не предусмотрено.
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной подпрограммы
Финансирование муниципальной подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, внебюджетных средств, средств краевого бюджета и составляет 208 083,5 тыс. руб.
Привлечение внебюджетных средств на реализацию программы производится в рамках осуществления МАУ "Управление по развитию ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций" муниципального образования город Новороссийск" внебюджетной деятельности в соответствии с Положением о внебюджетной деятельности МАУ "Управление по развитию новых и ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций" муниципального образования город Новороссийск.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Координатор подпрограммы, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей.
Предоставление и расходование автономным учреждением бюджетных поступлений в виде субсидий на исполнение муниципального задания осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации от 11 марта 2020 года N 1300 "Об утверждении Положения о формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
Предоставление и расходование автономным учреждением бюджетных поступлений в виде субсидий на иные цели, осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации МО N 1430 от 24 февраля 2016 г.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы производится ежегодно управлением архитектуры и градостроительства. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы представляются ее координатором координатору муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" на 2018 - 2020 годы в срок 5 февраля года, следующего за отчётным.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в два этапа.
2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации отдельных мероприятий, включенных в муниципальную подпрограмму, которая включает:
2.1.1. Оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
2.1.2. Оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
2.1.3. Оценку эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Новороссийск (далее - местный бюджет);
2.1.4. Оценку степени достижения целей и решения задач отдельных мероприятий, входящих в муниципальную подпрограмму.
2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600.
Механизм реализации муниципальной подпрограммы и контроль выполнения
1. Координатор муниципальной подпрограммы - управление архитектуры и градостроительства осуществляет текущее управление муниципальной подпрограммой и в процессе ее реализации:
1.1. Обеспечивает разработку муниципальной подпрограммы, ее согласование с участниками муниципальной подпрограммы;
1.2. формирует структуру муниципальной подпрограммы и перечень участников муниципальной подпрограммы;
1.3. организует реализацию муниципальной подпрограммы, координацию деятельности всех участников;
1.4. организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы;
1.5. осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной подпрограммы на основании предложений участников муниципальной подпрограммы;
1.6. разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной подпрограммы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной подпрограммы, устанавливает сроки их предоставления;
1.7. проводит мониторинг реализации муниципальной подпрограммы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной подпрограммы;
1.8. ежемесячно, ежеквартально, до 5-го числа (за исключением отчетного периода за год) представляет координатору муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" на 2018 - 2020 годы отчетность об объемах и источниках финансирования муниципальной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности муниципальной программы координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются причины, повлиявшие на расхождения;
1.9. готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной подпрограммы;
1.10. осуществляет оценку целевых показателей реализации муниципальной подпрограммы;
1.11. несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной подпрограммы;
1.12.организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной подпрограммы;
1.13.размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной подпрограммы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
1.14.осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации муниципальной подпрограммой.
2. Участники муниципальной подпрограммы:
2.1. обеспечивают реализацию мероприятий и проводят анализ их выполнения;
2.2. представляет отчетность координатору муниципальной подпрограммы о результатах выполнения мероприятий
Ежегодно координатор муниципальной подпрограммы направляет координатору муниципальной программы доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
К докладу о ходе реализации муниципальной подпрограммы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной подпрограммы, об исполнении финансирования муниципальной подпрограммы, о выполнении мероприятий муниципальной подпрограммы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной подпрограммы проводится анализ факторов, и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной подпрограммы причины, повлиявшие на такие расхождения.
И.о. заместителя |
Ю.В. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.