Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 18 ноября 2020 г. N 5533
Паспорт муниципальной
подпрограммы "Муниципальное имущество" на 2018 - 2020 годы
Координатор муниципальной подпрограммы |
Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск. |
Участники муниципальной подпрограммы |
Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск; |
Цели муниципальной подпрограммы |
Формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск и земельных отношений на территории муниципального образования город Новороссийск. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Совершенствование учета и повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов на территории муниципального образования; Пополнение доходной части бюджета муниципального образования. |
Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы |
Доля объектов недвижимости (земельных участков), поставленных на кадастровый учет, на конец года для муниципальных нужд; Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей; Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет "под зелеными зонами"; Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет под многоквартирными жилыми домами; Доля земельных участков, занятых объектами социально-бытового назначения, поставленных на государственный кадастровый учет и предоставленных органам и учреждениям государственной власти и муниципального образования город Новороссийск; Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет под кладбищами; Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет для реализации с торгов; Доля проведенных проверок использования муниципального имущества; Доля муниципальных объектов недвижимого имущества в отношении которых проведены кадастровые работы, осуществлена регистрация права муниципальной собственности; Доля муниципальных объектов недвижимого имущества в отношении которых проведены кадастровые работы с целью внесения изменений в сведения единого государственного реестра недвижимости; Доля проведения технического обследование объектов недвижимого имущества на предмет аварийности; Приобретение недвижимого имущества в собственность муниципального образования город Новороссийск; Приобретение жилых помещений (квартир) для целей муниципального образования; Доля бесхозяйных объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведены кадастровые работы с целью постановки объектов на учет бесхозяйного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с последующим признанием права муниципальной собственности; Исполнение плана по приватизации имущества (по мере обращения граждан). |
Проекты в составе муниципальной подпрограммы |
Вовлечение в оборот свободных земель на территории муниципального образования город Новороссийск свободных от прав третьих лиц. Повышение эффективности использования муниципального имущества. Исключение из собственности муниципального образования город Новороссийск помещений, относящихся к общедомовому имуществу собственников помещений в многоквартирных домах. Снижение недоимки по арендной плате за землю. Проект "Приобретение программного комплекса по выявлению незарегистрированных объектов капитального строительства и земельных участков, выявления нарушения правил землепользования и застройки" |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2018 - 2020 годы Выделение отдельных этапов не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Объем финансирования из средств за счет средств местного бюджета, внебюджетных средств, средств краевого бюджета составляет 720 446,00 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 297 885,8 тыс. руб. 2019 год - 222 939,5 тыс. руб. 2020 год - 199 620,7 тыс. руб. |
Контроль за выполнением муниципальной подпрограммы |
Управление имущественных и земельных отношений |
Характеристика текущего состояния и прогноз развития
Стратегической задачей муниципальной политики в области имущественных отношений является достижение оптимального состава муниципального имущества и действенное управление объектами муниципальной собственности.
Вместе с тем существуют проблемы, препятствующие в полной мере реализовать эту задачу.
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация полномочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
В целях полного учета объектов муниципальной собственности обеспечивается полная автоматизация функции по учету и мониторингу муниципального имущества посредством программного комплекса SAUMI для ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования город Новороссийск (далее - Реестр муниципального имущества).
Продолжается работа по включению в Реестр муниципального имущества сведений об объектах, созданных за счет бюджетных средств, бесхозяйного имущества, брошенного имущества или имущества, от которого отказался собственник.
Осуществляется работа с субъектами малого и среднего предпринимательства, арендующими нежилые помещения, в том числе находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, по вопросам заключения договоров аренды нежилых помещений на новый срок, а также их возмездному отчуждению.
Проведение мероприятий по формированию земельных участков под многоквартирными домами и постановке их на кадастровый учет направлено на актуализацию их кадастровой стоимости, что, в свою очередь, будет способствовать справедливому установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земли, вовлечению в рыночный оборот неиспользуемых ими земельных участков.
Необходимость решения проблем в рамках муниципальной подпрограммы муниципального образования город Новороссийск "Муниципальное имущество" (далее - Подпрограмма) обусловлена их взаимосвязью, что требует координируемого выполнения разнородных мероприятий правового, организационного и технологического характера.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
увеличение количества сформированных земельных участков под объектами муниципальной собственности до 100%, что обеспечит получение лицензии для осуществления деятельности муниципальными учреждениями;
повышение качества подготовки исходно-разрешительной документации для предоставления земельных участков путем проведения торгов, что приведет к пополнению местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
повышение качества проведения работ по формированию земельных участков, предполагаемых для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в целях реализации федеральной программы, предполагающей улучшение жилищных условий граждан до 100%;
повышение достоверности отражения информации об объектах муниципальной собственности в Реестре муниципального имущества, едином государственном реестре недвижимости;
укрепление материально-финансовой базы УИЗО;
приумножение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск;
увеличение доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
определение стоимости муниципального имущества и имущества, приобретаемого либо планируемого к приобретению в муниципальную собственность муниципального образования город Новороссийск, что обеспечит эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом до 100%, и, как следствие, приведет к пополнению местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
устранения реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ земельных участков;
обеспечения безопасности собственников землепользовании и создание необходимых условий для эксплуатации объектов;
обеспечения условий охраны памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и разрушения в результате хозяйственной и иной деятельности;
пополнение муниципального жилищного фонда муниципального образования город Новороссийск, что позволит повысить эффективность реализации государственных и иных программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с долгосрочными приоритетами социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск с целью повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Концепция управления муниципальным имуществом, в развитие которой положена настоящая Подпрограмма, направлена на достижение следующей цели - формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом (движимое и недвижимое имущество, земельные участки), находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск и земельных отношений на территории муниципального образования город Новороссийск.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
Совершенствование учета и повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов на территории муниципального образования;
Пополнение доходной части бюджета муниципального образования.
Целевые показатели Подпрограммы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, изложены в приложении N 4.
Целевые показатели количественно характеризуют ход реализации и решение задач муниципальной программы.
Показатель "Исполнение плана по приватизации имущества (по мере обращения граждан)" рассчитывается как соотношение запланированного к приватизации имущества к фактически приватизированному.
Целевые показатели рассчитываются Управлением имущественных и земельных отношений.
Сроки реализации муниципальной программы: 2018 - 2020 годы. Выделение отдельных этапов не предусмотрено.
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной подпрограммы
Финансирование муниципальной подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, внебюджетных средств, средств краевого бюджета составляет 720 446,0 тыс. руб.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Координатор подпрограммы, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы производится ежегодно координатором муниципальной подпрограммы. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы представляются координатору муниципальной программы в срок до 5 февраля года следующего за отчётным.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в два этапа.
2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации отдельных мероприятий, включенных в муниципальную подпрограмму, которая включает:
2.1.1. Оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
2.1.2. Оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
2.1.3. Оценку эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Новороссийск (далее - местный бюджет);
2.1.4. Оценку степени достижения целей и решения задач отдельных мероприятий, входящих в муниципальную подпрограмму.
2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600.
Механизм реализации муниципальной подпрограммы и контроль выполнения
1. Координатор муниципальной подпрограммы - управление имущественных и земельных отношений осуществляет текущее управление муниципальной программой и в процессе ее реализации:
1.1. Обеспечивает разработку муниципальной подпрограммы, ее согласование с участниками муниципальной подпрограммы;
1.2. формирует структуру муниципальной подпрограммы и перечень участников муниципальной подпрограммы;
1.3. организует реализацию муниципальной подпрограммы, координацию деятельности всех участников;
1.4. организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы;
1.5. осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной подпрограммы на основании предложений участников муниципальной подпрограммы;
1.6. разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной подпрограммы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной подпрограммы, устанавливает сроки их предоставления;
1.7. проводит мониторинг реализации муниципальной подпрограммы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной подпрограммы;
1.8. ежемесячно, ежеквартально, до 5-го числа (за исключением отчетного периода за год) представляет координатору муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" на 2018 - 2020 годы отчетность об объемах и источниках финансирования муниципальной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности муниципальной программы координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются причины, повлиявшие на расхождения;
1.9. готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной подпрограммы;
1.10.осуществляет оценку целевых показателей реализации муниципальной подпрограммы;
1.11.несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной подпрограммы;
1.12.организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной подпрограммы;
1.13.размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной подпрограммы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
1.14.осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации муниципальной подпрограммой
2. Участники муниципальной подпрограммы:
2.1. обеспечивают реализацию мероприятий и проводят анализ их выполнения;
2.2. представляет отчетность координатору муниципальной подпрограммы о результатах выполнения мероприятий.
Ежегодно координатор муниципальной подпрограммы направляет координатору муниципальной программы доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
К докладу о ходе реализации муниципальной подпрограммы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной подпрограммы, об исполнении финансирования муниципальной подпрограммы, о выполнении мероприятий муниципальной подпрограммы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной подпрограммы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной подпрограммы причины, повлиявшие на такие расхождения.
И.о. заместителя |
Ю.В. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.