Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 18 ноября 2020 г. N 5533
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" на 2018 - 2020 годы
Координатор муниципальной программы |
Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск |
Координаторы подпрограмм |
Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление архитектуры и градостроительства |
Участники муниципальной программы |
Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление архитектуры и градостроительства; МАУ "Управление по развитию новых и ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций". |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Муниципальное имущество"; "Развитие новых и ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций". |
Проекты в составе муниципальной программы, в подпрограмме "Муниципальное имущество" |
Вовлечение в оборот свободных земель на территории муниципального образования город Новороссийск свободных от прав третьих лиц. Повышение эффективности использования муниципального имущества. Исключение из собственности муниципального образования город Новороссийск помещений, относящихся к общедомовому имуществ собственников помещений в многоквартирных домах. Снижение недоимки по арендной плате за землю. Проект "Приобретение программного комплекса по выявлению незарегистрированных объектов капитального строительства и земельных участков, выявления нарушения правил землепользования и застройки" |
Цели муниципальной программы |
Формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск и земельных отношений на территории муниципального образования город Новороссийск. Обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, в том числе создание условий для развития строительства и осуществления комплексного освоения территории в целях жилищного строительства и создания условий для реализации проектов развития ранее застроенных территорий. |
Задачи муниципальной программы |
Совершенствование учета и повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов на территории муниципального образования; Пополнение доходной части бюджета муниципального образования. Градостроительное планирование и проектирование; Обеспечение градостроительного планирования, управленческих, контрольных и имущественно-земельных функций администрации земельно-кадастровыми работами и документами; Организация и мониторинг обеспечения деятельности по исполнению закона N 3085-КЗ от 26 декабря 2014 г. "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"; Организация работы по оказанию содействия и защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов застройщиками, действующими на основании Федерального закона 214-ФЗ; Организация взаимодействия с инвесторами и застройщиками в форме государственно-частного партнерства, включая договоры комплексного развития территорий и договоры о развитии ранее застроенных территорий; Обеспечение исполнения Плана поступлений от приносящей доход деятельности. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
Доля объектов недвижимости (земельных участков), поставленных на кадастровый учет, на конец года для муниципальных нужд; Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей; Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет "под зелеными зонами"; Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет под многоквартирными жилыми домами; Доля земельных участков, занятых объектами социально-бытового назначения, поставленных на государственный кадастровый учет и предоставленных органам и учреждениям государственной власти и муниципального образования город Новороссийск; Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет под кладбищами; Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет для реализации с торгов; Доля проведенных проверок использования муниципального имущества; Доля муниципальных объектов недвижимого имущества в отношении которых проведены кадастровые работы, осуществлена регистрация права муниципальной собственности; Доля муниципальных объектов недвижимого имущества в отношении которых проведены кадастровые работы с целью внесения изменений в сведения единого государственного реестра недвижимости; Доля проведения технического обследование объектов недвижимого имущества на предмет аварийности; Приобретение недвижимого имущества в собственность муниципального образования город Новороссийск; Приобретение жилых помещений (квартир) для целей муниципального образования; Доля бесхозяйных объектов недвижимого имущества в отношении которых проведены кадастровые работы с целью постановки объектов на учет бесхозяйного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с последующим признанием права муниципальной собственности; Исполнение плана по приватизации имущества (по мере обращения граждан). Доля разработанных проектов планировки территорий от утвержденных постановлений; Доля разработанных проектов планировки улично-дорожной сети от утвержденных постановлений; Доля разработанных документов для смежных подразделений от поступивших заявок; Доля обеспечения массивов земельных участков, выделяемых для семей, имеющих трех и более детей, проектно-планировочной документацией; Доля граждан, исключенных из "Реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены"; Доля заключенных соглашений (договоров на сопровождение) с инвесторами и застройщиками; Поступления от деятельности приносящей доход |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2020 годы Выделение отдельных этапов не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем финансирования из средств местного бюджета, краевого бюджета составляет 928 529,5 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 355 436,2 тыс. руб. 2019 год - 290 564,8 тыс. руб. 2020 год - 282 528,5 тыс. руб. |
Контроль над выполнением муниципальной программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
Характеристика текущего состояния и прогноз развития
Стратегической задачей муниципальной политики в области имущественных отношений является достижение оптимального состава муниципального имущества и действенное управление объектами муниципальной собственности.
Вместе с тем существуют проблемы, препятствующие в полной мере реализовать эту задачу.
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация полномочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
В целях полного учета объектов муниципальной собственности обеспечивается полная автоматизация функции по учету и мониторингу муниципального имущества посредством программного комплекса SAUMI для ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования город Новороссийск (далее - Реестр муниципального имущества).
Продолжается работа по включению в Реестр муниципального имущества сведений об объектах, созданных за счет бюджетных средств, бесхозяйного имущества, брошенного имущества или имущества, от которого отказался собственник.
Осуществляется работа с субъектами малого и среднего предпринимательства, арендующими нежилые помещения, в том числе находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, по вопросам заключения договоров аренды нежилых помещений на новый срок, а также их возмездному отчуждению.
Проведение мероприятий по формированию земельных участков под многоквартирными домами и постановке их на кадастровый учет направлено на актуализацию их кадастровой стоимости, что, в свою очередь, будет способствовать справедливому установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земли, вовлечению в рыночный оборот неиспользуемых ими земельных участков.
Необходимость решения проблем в рамках муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск "Управление муниципальным имуществом" (далее - Программа) обусловлена их взаимосвязью, что требует координируемого выполнения разнородных мероприятий правового, организационного и технологического характера.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
увеличение количества сформированных земельных участков под объектами муниципальной собственности до 100%, что обеспечит получение лицензии для осуществления деятельности муниципальными учреждениями;
повышение качества подготовки исходно-разрешительной документации для предоставления земельных участков путем проведения торгов, что приведет к пополнению местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
повышение качества проведения работ по формированию земельных участков, предполагаемых для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в целях реализации федеральной программы, предполагающей улучшение жилищных условий граждан до 100%;
повышение достоверности отражения информации об объектах муниципальной собственности в Реестре муниципального имущества, едином государственном реестре недвижимости;
укрепление материально-финансовой базы УИЗО и УАиГ;
приумножение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск;
увеличение доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
определение стоимости муниципального имущества и имущества, приобретаемого либо планируемого к приобретению в муниципальную собственность муниципального образования город Новороссийск, что обеспечит эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом до 100%, и, как следствие, приведет к пополнению местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
устранения реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ земельных участков;
обеспечения безопасности собственников землепользовании и создание необходимых условий для эксплуатации объектов;
обеспечения условий охраны памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и разрушения в результате хозяйственной и иной деятельности;
пополнение муниципального жилищного фонда муниципального образования город Новороссийск, что позволит повысить эффективность реализации государственных и иных программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основной задачей муниципального автономного учреждения "Управление по развитию ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций" муниципального образования город Новороссийск (далее - Управление по развитию) является оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования город Новороссийск в сфере организации, в границах муниципального образования город Новороссийск, развития новых и ранее застроенных территорий и инженерной инфраструктуры.
В соответствии с требованиями действующего градостроительного законодательства основным системообразующим документом градостроительного развития конкретных территорий и объектов инженерной инфраструктуры является проект планировки территории (ППТ).
Без разработки и утверждения ППТ невозможно бюджетное планирование, проектирование и строительство объектов социальной (детские сады, школы, спортивные и творческие центры) и инженерной (дороги, газо-, тепло-, водо-, электроснабжение) инфраструктуры, отсутствие либо ненадлежащее качество которых, являются наиболее частными поводами для жалоб и обращений граждан.
В целях обеспечения градостроительного проектирования, управленческих, контрольных и имущественно-земельных функций администрации геодезическими исходными данными и работами, а также подготовки межевых планов для кадастрового учета и государственной регистрации осуществляется отработка поступающих распоряжений и указаний от главы муниципального образования, его заместителей, заявок и технических заданий от структурных подразделений и учреждений по вопросам земельно-кадастровых работ, и их количество неуклонно растет. Так, на 2018 год потребности управления архитектуры и градостроительства, совместно с управлением имущественных и земельных отношений, составляют более 4000 заявок.
В рамках планирования градостроительного проектирования выдаются предложения по формированию районов новой застройки, как в рамках освоения частными инвесторами, принадлежащих им крупномасштабных земельных участков, так и неорганизованной застройки индивидуальными гражданами массивов земельных участков, приобретенных по различным основаниям, в том числе на территориях, ранее не входящим в границы поселений и массивов земельных участков. Организуется взаимодействие с инвесторами и застройщиками).
Ведется планомерная работа по обеспечению исполнения закона N 3085-КЗ от 26 декабря 2014 года "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
В рамках работы по этому направлению сформировано 22 массива земельных участков, часть которых уже осваивается. В целях обеспечения организации и контроля проводимой работы, специалисты Управления по развитию принимают участие в работе постоянно действующей рабочей группы по вопросам предоставления земельных участков семьям, имеющим трех и более детей. В настоящий момент, численность очередников составляет более 1000 семей. В связи с этим требуется проведение большого объема земельно-кадастровых работ. Обеспечение массивов земельных участков инженерной инфраструктурой осуществляется в рамках общей работы Управления по развитию и контроля со стороны технического совета муниципального образования.
На текущий момент, на территории муниципального образования город Новороссийск, обозначено пять проблемных застройщиков, стоящих на контроле у межведомственной комиссии Краснодарского края. ООО "Марк", ООО "Стройтех", АЖК "Каскад", ТСЖ "Воин", ООО "Кубаньжилстрой".
В муниципальном образовании город Новороссийск организуется работа по оказанию содействия и защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов застройщиками, осуществляющими свою деятельность в сфере долевого строительства.
Особое внимание уделяется крупному застройщику ООО "Кубаньжилстрой", ведущему сразу четыре объекта, где нарушены права более 1 000 граждан, заключивших договоры долевого строительства. В целях недопущения социального взрыва и снижения социальной напряженности, Управление по развитию уделяет этому застройщику особое внимание и ведет работу, взаимодействуя с представителями застройщика, департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края и представителями инициативных групп граждан, чьи права были нарушены. Основная проблема застройщиков заключается в недостаточности финансирования. На данный момент разработаны, подписаны и утверждены дорожные карты по оздоровлению ситуации на объектах строительства, графики окончания строительства и графики, с указанием источников, финансирования.
Все вышеперечисленные направления деятельности требуют решения программным методом, в связи с чем разработана настоящая муниципальная программа.
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с долгосрочными приоритетами социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск с целью повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Концепция управления муниципальным имуществом, в развитие которой положена настоящая Программа, направлена на достижение следующих целей:
Формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск и земельных отношений на территории муниципального образования;
Обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, в том числе создание условий для развития строительства и осуществления комплексного освоения территории в целях жилищного строительства и создания условий для реализации проектов развития ранее застроенных территорий.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
Совершенствование учета и повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов на территории муниципального образования;
пополнение доходной части бюджета муниципального образования;
градостроительное планирование и проектирование;
обеспечение градостроительного планирования, управленческих, контрольных и имущественно-земельных функций администрации земельно-кадастровыми работами и документами;
обеспечение деятельности по исполнению закона N 3085-КЗ от 26 декабря 2014 г. "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
организация работы по оказанию содействия и защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов застройщиками, действующими на основании Федерального закона 214-ФЗ;
организация взаимодействия с инвесторами и застройщиками в форме государственно-частного партнерства, включая договоры комплексного развития территорий и договоры о развитии ранее застроенных территорий;
обеспечение исполнения Плана поступлений от приносящей доход деятельности.
Целевые показатели Программы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, изложены в приложении N 4 к Программе.
Сроки реализации муниципальной программы: 2018 - 2020 годы. Выделение отдельных этапов не предусмотрено.
Методика расчета целевых показателей
Наименование целевого показателя |
Методика расчета целевого показателя |
Доля объектов недвижимости (земельных участков), поставленных на кадастровый учет, на конец года для муниципальных нужд |
До = Фо / По х 100%, где:
До - доля объектов недвижимости (земельных участков) поставленных на кадастровый учет, на конец календарного года. Фо - фактическое количество объектов недвижимости (земельных участков) поставленных на кадастровый учет за текущий календарный год. По - количество объектов недвижимости (земельных участков) по плану на текущий календарный год. |
Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей |
Дзу = Фзу / Пзу х 100%, где:
Дзу - доля земельных участков, поставленных на кадастровый учет и предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, на конец календарного года. Фзу - фактическое количество земельных участков поставленных на кадастровый учет и предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей за текущий календарный год. Пзу - количество земельных участков по плану на текущий календарный год. |
Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет "под зелеными зонами" |
Дзу = Фзу / Пзу х 100%, где:
Дзу - доля земельных участков, поставленных на кадастровый учет "под зелеными зонами" на конец календарного года. Фзу - фактическое количество земельных участков поставленных на кадастровый учет за текущий календарный год. Пзу - количество земельных участков по плану на текущий календарный год. |
Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет под многоквартирными жилыми домами |
Дзу = Фзу / Пзу х 100%), где:
Дзу - доля земельных участков, поставленных на кадастровый учет под многоквартирными жилыми домами на конец календарного года. Фзу - фактическое количество земельных участков поставленных на кадастровый учет за текущий календарный год. Пзу - количество земельных участков по плану на текущий календарный год. |
Доля земельных участков, занятых объектами социально-бытового назначения, поставленных на государственный кадастровый учет и предоставленных органам и учреждениям государственной власти и муниципального образования город Новороссийск |
Дзу = Фзу / Пзу х 100%), где:
Дзу - доля земельных участков, поставленных на кадастровый учет на конец календарного года. Фзу - фактическое количество земельных участков поставленных на кадастровый учет за текущий календарный год. Пзу - количество земельных участков по плану на текущий календарный год. |
Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет под кладбищами |
Дзу = Фзу / Пзу х 100%), где:
Дзу - доля земельных участков, поставленных на кадастровый учет под кладбищами на конец календарного года. Фзу - фактическое количество земельных участков состоящих на кадастровом учете в текущем календарном году. Пзу - количество земельных участков по плану на текущий календарный год. |
Доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет для реализации с торгов |
Дзу = Фзу / Пзу х 100%, где:
Дзу - доля земельных участков, поставленных на кадастровый учет для реализации с торгов на конец календарного года. Фзу - фактическое количество земельных участков поставленных на кадастровый учет за текущий календарный год. Пзу - количество земельных участков по плану на текущий календарный год. |
Доля проведенных проверок использования муниципального имущества |
Дп = Фп / Пп х 100%, где:
Дп - доля проведенных проверок использования муниципального имущества на конец календарного года. Фп - фактическое количество проведенных проверок за текущий календарный год. Пп - количество проверок запланированных на текущий календарный год. |
Доля муниципальных объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведены кадастровые работы, осуществлена регистрация права муниципальной собственности |
До = Фо / По х 100%, где:
До - доля муниципальных объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведены кадастровые работы, осуществлена регистрация права муниципальной собственности на конец календарного года. Фо - фактическое количество муниципальных объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведены кадастровые работы, осуществлена регистрация права муниципальной собственности в текущем календарном году. По - количество муниципальных объектов недвижимого имущества запланированных на текущий календарный год. |
Доля муниципальных объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведены кадастровые работы с целью внесения изменений в сведения единого государственного реестра недвижимости |
До = Фо / По х 100%, где:
До - муниципальных объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведены кадастровые работы с целью внесения изменений в сведения единого государственного реестра недвижимости на конец календарного года. Фо - фактическое количество муниципальных объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведены кадастровые работы с целью внесения изменений в сведения единого государственного реестра недвижимости в текущем календарном году. По - количество мун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.