В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года N 613, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - Регламент).
2. Признать утратившими силу следующие приказы Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре:
от 27 сентября 2016 года N 265 "Об утверждении Регламента проведения Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан";
от 4 июля 2017 года N 185 "О внесении изменений в Регламент проведения Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 27 сентября 2016 года N 265";
от 14 ноября 2019 года N 351 "О внесении изменения в Регламент проведения Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 27 сентября 2016 года N 265";
от 5 октября 2020 года N 249 "О внесении изменения в Регламент проведения Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 27 сентября 2016 года N 265".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Р.Н. Кучарбаев |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 18 января 2021 г.
Регистрационный N 16440
Утвержден
приказом Министерства
строительства и архитектуры
Республики Башкортостан
от 11 декабря 2020 г. N 9
Регламент
проведения Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Минстрою РБ заказчиков (далее - заказчики).
1.2. Целями ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - закупки), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Ведомственный контроль в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, осуществляется в отношении следующих заказчиков:
а) государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
б) государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона;
в) государственных автономных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
г) государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Республики Башкортостан и осуществляющих закупки.
1.4. Задачами ведомственного контроля являются:
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;
выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;
выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом.
1.7. При осуществлении ведомственного контроля Минстрой РБ осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.8. Должностные лица Минстроя РБ, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства.
1.9. Организация ведомственного контроля возлагается на юридическую службу Минстроя РБ.
2. Порядок осуществления ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными, проводимыми сплошным (комплексным) либо выборочным (тематическим) методами.
Сплошной (комплексный) метод предусматривает проверку всех действий заказчика при осуществлении всех закупок, исполнении всех возникших по результатам осуществления закупок обязательств.
Выборочный (тематический) метод предусматривает проверку всех действий заказчика при осуществлении конкретной закупки, исполнении обязательства, возникшего по результатам осуществления данной закупки.
2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок в рамках ведомственного контроля (далее - план проверок), утверждаемым приказом Минстроя РБ. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
2.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) цель и основания проведения проверки;
г) дату начала и предполагаемую дату окончания проверки.
2.4. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок.
2.5. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.6. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Минстроя РБ.
2.7. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) акты прокурорского реагирования;
б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;
в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
2.8. Проверка осуществляется на основании решения о проведении проверки, оформляемого в форме приказа Минстроя РБ и содержащего:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование заказчика;
в) предмет проверки;
г) проверяемый период;
д) цель и основания проведения проверки;
е) способ проведения проверки (выездная или документарная);
ж) даты начала и окончания проведения проверки;
з) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции.
Изменения, вносимые в решение о проведении проверки, утверждаются соответствующим приказом Минстроя РБ.
2.9. Минстрой РБ уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии приказа Минстроя РБ о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.
2.10. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
а) наименование заказчика;
б) предмет проверки;
в) проверяемый период;
г) цель и основания проведения проверки;
д) способ проведения проверки (выездная или документарная);
е) даты начала и окончания проведения проверки;
ж) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции;
з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.
2.11. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается нарочно с отметкой о получении либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.
2.12. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании приказа Минстроя РБ.
2.13. Для проведения проверки приказом Минстроя РБ образуется инспекция Минстроя РБ (далее - инспекция), в состав которой входит не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
В случае необходимости Минстрой РБ включает в состав инспекции членов экспертных групп, созданных при Минстрое РБ, представителей общественных объединений.
2.14. Инспекторы при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:
исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;
не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Минстроем РБ, за исключением случаев, установленных законодательством;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
2.15. Инспекторы при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства:
на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении проверки;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Минстрою РБ для проведения проверки в соответствии с возложенными на него полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
2.16. Во время проведения проверки заказчик обязан:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекторов к территории, помещениям, зданиям;
по запросу (письменному или в форме электронного документа) инспекции либо инспектора представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
представлять в Минстрой РБ по его требованию необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
2.17. Во время проведения проверки заказчик вправе:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения инспекторами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;
осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
обращаться в установленном законодательством порядке в Минстрой РБ и (или) судебные органы;
иные права в соответствии с законодательством.
2.18. В случае, если заказчик не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы заказчик обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
2.19. Результаты проверки заказчика оформляются актом проверки в сроки, установленные в решении о проведении проверки, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.20. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Минстроя РБ;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер решения о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших проверку;
наименование, место нахождения и адрес заказчика.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.
2.21. Акт проверки подписывается всеми инспекторами. Инспектор, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого инспектора должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки.
2.22. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью министра или лица, его замещающего почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
2.23. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Минстрой РБ (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.24. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются министру или лицу, его замещающему.
На основании результатов по решению министра или лица, его замещающего, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
План устранения выявленных нарушений подготавливается в течение 10 рабочих дней со дня вручения экземпляра акта проверки в порядке, установленном пунктом 2.22 настоящего Регламента, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 2.23 настоящего Регламента, со дня получения таких возражений. План устранения выявленных нарушений направляется заказчику в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения для устранения выявленных нарушений.
Руководитель заказчика обязан в срок, указанный в плане устранения выявленных нарушений, принять меры к устранению выявленных нарушений и представить министру или лицу, его замещающему, отчет о выполнении мероприятий плана устранения выявленных нарушений. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в Минстрой РБ мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений.
Своевременное устранение выявленных нарушений обеспечивается руководителем заказчика. Непринятие руководителем заказчика, сотрудниками заказчика мер по устранению выявленных нарушений влечет ответственность согласно законодательству.
2.25. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Минстроем РБ не менее 3 лет.
2.26. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Минстроя РБ.
3. Требования к порядку информирования об исполнении полномочий ведомственного контроля
3.1. Информация по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются сотрудниками Минстроя РБ по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте Минстроя РБ.
3.2. По телефону, на личном приеме сотрудники Минстроя РБ предоставляют информацию по вопросам о:
датах начала и окончания проведения проверки заказчика;
нормативных правовых актах, на основании которых Минстрой РБ исполняет свои полномочия;
месте размещения на официальном сайте Минстроя РБ справочных материалов по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
3.3. Информация об исполнении полномочий Минстроем РБ ведомственного контроля размещается на официальном сайте Минстроя РБ.
4. Иные положения
4.1. Сотрудники Минстроя РБ и заказчики несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента согласно законодательству.
4.2. Несоблюдение инспекцией, инспекторами положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых ими решений по результатам проверок заказчиков.
4.3. Обжалование решений, действий (бездействия) инспекции и (или) Минстроя РБ может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) инспекции может быть подана министру или лицу, его замещающему.
4.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - Министерство финансов Республики Башкортостан, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Регламенту проведения
Министерством строительства
и архитектуры
Республики Башкортостан
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров,
работ, услуг
для обеспечения нужд
Республики Башкортостан
Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан
Акт проверки
результатов проведения ведомственного контроля
N ______________ "__" _____________ 20__ г.
(месяц, число, год)
_________________________________________________________________________
(место составления акта проверки)
Дата и номер решения о проведении проверки: _____________________________
(дата и номер приказа)
Основания и цели проверки: ______________________________________________
Сроки осуществления проверки (период проведения проверки): ______________
Предмет проверки: _______________________________________________________
Способ проведения проверки: _____________________________________________
(выездная или документарная)
Состав инспекции: _______________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов
и руководителя инспекции, проводивших проверку)
_________________________________________________________________________
(наименование, место нахождения и адрес заказчика)
_________________________________________________________________________
(нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при
принятии решения)
_________________________________________________________________________
(обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие
выводы инспекции)
_________________________________________________________________________
(сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений)
_________________________________________________________________________
(выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия
(бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные
нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения
проверки)
_________________________________________________________________________
(выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности
согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений)
Приложение: _____________________________________________________________
(прилагаемые к акту проверки документы)
_________________________________________________________________________
(подписи инспекторов с указанием фамилии, инициалов имени и отчества)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Регламенту проведения
Министерством строительства
и архитектуры
Республики Башкортостан
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров,
работ, услуг
для обеспечения нужд
Республики Башкортостан
Утверждаю
Министр
строительства и архитектуры
Республики Башкортостан
___________________ (И.О. Фамилия)
"__" __________________ 20__ г.
План
устранения выявленных в результате проведения проверки
нарушений в ________________________________________________
(наименование заказчика)
Акт проверки от "__" _____________ 20__ г.
N п/п |
Нарушения, выявленные в результате проверки |
Предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
_______________________________________ в срок до "__" __________ 20__ г.
(указывается наименование заказчика)
исполнить пункт(ы) настоящего плана и не позднее "__" __________
20__ г. представить в Министерство строительства и архитектуры
Республики Башкортостан информацию, подтверждающую исполнение настоящего
плана, в письменном виде с приложением соответствующих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 11 декабря 2020 г. N 9 "Об утверждении Регламента проведения Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 18 января 2021 г.
Регистрационный N 16440
Вступает в силу с 20 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 20 января 2021 г., N 202101200005