Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Положению об адаптации
работников в МО
Алгоритм отбора работников МО для осуществления наставничества
1. Отбор наставников
1.1. Выдвижение кандидатур наставников (работник может самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на рассмотрение, написав соответствующее заявление).
Ответственный: заведующий структурным подразделением/кандидат в наставники - самовыдвижение.
1.2. Отбор наставников, соответствующих установленным требованиям:
Общие требования:
- квалификация наставника, подтвержденная документами об образовании, стаж работы по специальности от 5 лет в МО;
- показатели результативности профессиональной деятельности наставника, подтвержденные заведующим структурным подразделением; коллегами, пациентами;
- отсутствие нареканий и дисциплинарных взысканий со стороны руководства за последний год.
Профессиональные знания и навыки:
- высокий уровень профессиональной подготовки (исходя из мнения заведующего структурным подразделением);
- знание стандартов оказания медицинской помощи (нормативные документы Минздрава России, Минздрава РК);
- знание внутренних локальных нормативных актов, связанных с профессиональной деятельностью;
- высокие количественно-качественные показатели эффективности профессиональной деятельности;
- высокий уровень владения профессиональными компетенциями (по специальности);
- знание настоящего Положения об адаптации в МО и локальных нормативных актов МО об адаптации и наставничестве.
Компетенции, необходимые для эффективного выполнения обязанностей наставника, - поведенческие индикаторы в деятельности наставника (приведены далее в таблице):
- способность к самостоятельному развитию;
- развитие молодых специалистов;
- формирование командного профессионально-ориентированного взаимодействия;
- управление исполнением (четко ставит задачи, обеспечивает понимания задачи молодым специалистом, эффективно делегирует задачу);
- лидерство.
Личностные характеристики:
- лояльность и приверженность работе;
- навык работы с возражениями и жалобами;
- способность к установлению взаимопонимания и доверительных отношений;
- желание помогать, оказывать поддержку, делиться опытом и знаниями.
Ответственные участники: заведующий структурным подразделением, специалист по кадрам.
1.3. Утверждение реестра наставников.
Ответственные участники: руководитель МО по представлению специалиста по кадрам.
1.4. Ведение реестра наставников.
1.4.1. По результатам проведения оценки наставники зачисляются в реестр наставников.
1.4.2. Реестр наставников консолидирует кадровая служба по шаблону (приложение N 6).
1.4.3. Утвержденный реестр наставников хранится в кадровой службе МО и копия в структурном подразделении.
1.4.4. Актуализация реестра наставников проводится кадровой службой по необходимости, но не реже 1 раза в год и доводится до сведения заинтересованных лиц.
Ответственные участники: специалист по кадрам по представлению заведующего структурным подразделением.
2. Закрепление наставника за молодыми специалистами
2.1. Определение должностного уровня наставника для молодого специалиста:
- для работников, принятых на руководящую должность, - наставник вышестоящего должностного уровня;
- для работников, принятых на должность врача-специалиста/медицинского работника со средним профессиональным образованием структурного подразделения, - наставник равного или вышестоящего должностного уровня.
Ответственные участники: издание приказа на основании дополнительного соглашения к трудовому договору наставника - специалист по кадрам: согласование - начальник кадровой службы и заведующий структурным подразделением: утверждение - руководитель МО.
2.2. Закрепление молодых специалистов за наставником.
За одним наставником могут быть закреплены одновременно:
- не более трех молодых специалистов, проходящих адаптацию в виде наставничества (консультации, беседы по возникающим вопросам, лекции наставника, наблюдение за профессиональной деятельностью наставника со стороны без участия в процессе);
- не более двух молодых специалистов, проходящих адаптацию в виде стажировки на рабочем месте (вовлеченность в профессиональную деятельность с активным участием в выполнении должностных обязанностей и профессиональных компетенций).
При отсутствии кандидатуры наставника адаптацию в должности реализует заведующий структурным подразделением.
Ответственный: заведующий структурным подразделением.
3. Замена наставника
3.1. Замена наставника происходит в случае:
- расторжения трудового договора с наставником;
- перевода наставника в другое структурное подразделение;
- привлечения наставников к дисциплинарной ответственности;
- длительного (свыше 1 месяца) отсутствия наставника на рабочем месте (болезнь, командировка, пр.);
- психологической несовместимости с адаптируемым работником.
При смене наставника по инициативе молодых специалистов более 3 раз наставник лишается статуса наставника на период не менее одного года.
Ответственный: специалист по кадрам (замена по алгоритму закрепления на основании приказа и т.д.).
4. Организация обучения наставников (получение управленческих компетенций)
Ответственные участники: специалист по кадрам по согласованию с заведующим структурным подразделением.
Таблица
Поведенческие индикаторы в деятельности наставника
N п/п |
Компетенции наставника |
Поведенческие индикаторы в деятельности наставника |
1. |
Способность к развитию |
- систематически прикладывает дополнительные усилия для своего развития как в профессиональной деятельности, так и в качестве наставника |
2. |
Развитие молодых специалистов |
- с готовностью инвестирует личное время в развитие молодого специалиста и делится с ним накопленным опытом, навыками и знаниями; - адекватно оценивает знания, навыки и потребности в их развитии у молодых специалистов с учетом текущей и перспективной должности; - предоставляет обратную связь, конструктивно обсуждает с молодыми специалистами вопросы их эффективности и дальнейшего развития; - использует различные методы развития молодых специалистов; - доступно и понятно передает знания и опыт молодым специалистам |
3. |
Формирование командности |
- создает климат преемственности, поддержки и вовлеченности молодых специалистов в организационную культуру МО; - является носителем ключевых ценностей организационной культуры МО; - добивается от молодых специалистов уважительного и командного отношения к коллегам, среднему и младшему медицинскому персоналу; - демонстрирует приверженность профессии и формирует понимание значимости и приверженности профессии у молодого специалиста |
4. |
Управление исполнением |
- ставит четкие цели перед молодым специалистом; - устанавливает требования к качеству выполняемых профессиональных обязанностей, сроки и параметры контроля; - своевременно и в нужном объеме предоставляет молодому специалисту поддержку (информацию, ресурсы), необходимую для достижения количественно-качественных показателей эффективности профессиональной деятельности; - регулярно и конструктивно обсуждает с молодым специалистом качество его самостоятельной работы; - своевременно контролирует деятельность молодых специалистов (в том числе уже прошедших адаптацию), корректирует допущенные ошибки, дает рекомендации по развитию той или иной профессиональной компетенции |
5. |
Лидерство |
- воодушевляет и мобилизует молодых специалистов на достижение профессиональных результатов и построение карьеры в МО; - активно вовлекает молодых специалистов в обсуждение и решение вопросов, требующих их участия; - эффективно организует и регламентирует деятельность работников в совместной деятельности и при принятии общих решений; - умеет убеждать, мотивировать и оказывать влияние на молодого специалиста без использования административного давления, мотивирует молодого специалиста на длительную работу в МО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.