Органы власти Томской области: традиция сотрудничества
Постоянные изменения налогового законодательства и непростые механизмы расчета налогов вызывают справедливую критику со стороны как налогоплательщиков, так и налоговых органов. На мой взгляд, решить эту проблему возможно, если налоговые органы будут непосредственно участвовать в разработке и подготовке законодательных актов.
Несмотря на то что территориальные налоговые органы не обладают правом законодательной инициативы, в Томской области сложилось конструктивное сотрудничество между региональным налоговым управлением и различными уровнями представительной и исполнительной власти.
Наше Управление постоянно взаимодействует с Государственной Думой и администрацией Томской области. Каждый законопроект, прежде чем быть представленным губернатору или депутатам, направляется на рассмотрение специалистам налоговых органов. Налоговики не только вносят уточнения в документы, но порой заявляют категорическое несогласие с отдельными положениями законопроектов. Только после получения соответствующего заключения и внесения необходимых поправок законопроект выносится на рассмотрение депутатов или губернатора.
По этой схеме велась работа над региональными законами "О налоге на имущество организаций", "О транспортном налоге", "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и др.
Важно отметить, что свою позицию сотрудники налоговых органов отстаивают ответственно и принципиально. Например, непросто складывалась совместная работа над законами "О налоге на имущество организаций" и "О транспортном налоге". Одними из главных при обсуждении этих законопроектов были вопросы, связанные с формами деклараций и предоставлением льгот. В результате во избежание проблем с налоговым администрированием и дополнительных расходов было решено не разрабатывать собственные стандарты деклараций, а ввести форматы, утвержденные МНС России. Что касается предоставления льгот по налогу на имущество, то по каждой категории потенциальных льготников было подготовлено отдельное заключение и проведено специальное заседание рабочей группы.
Деятельность сотрудников налоговых органов нашей области, конечно же, не ограничивается только проведением экспертизы нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти. Нередко мы выходим с собственными предложениями по корректировке законодательных актов.
Стремление налоговых органов и властных структур области к взаимному сотрудничеству обеспечивает атмосферу доверия и конструктивного взаимодействия. А это, в свою очередь, способствует более качественному выполнению задач, стоящих перед нами, и, кроме того, позволяет добиваться общественного признания нашего Управления.
Томская область
Количество инспекций: 10, в том числе 4 участвующих в программе модернизации налоговых органов.
Численность налогоплательщиков: 838 780, в том числе организаций - 27 385 и граждан - 811 395 (по состоянию на 1 июля 2004 года).
Поступления в консолидированный бюджет за 2003 год: 27 016,38 млн. руб. (122,8% от аналогичного показателя 2002 года).
Сайт: www.tomsk.nalog.ru
В.П. Бударев,
руководитель Управления МНС России по Томской области,
государственный советник налоговой службы РФ III ранга
"Российский налоговый курьер", N 16, август 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99