Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО "***" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа *** (далее - Аукционная комиссия), при проведении ГБУЗ "***" (далее - Заказчик), Управлением государственного заказа *** (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, ООО "***" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории *** (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки с идентификационным номером "***" (далее - Победитель) соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) источник финансирования - средства бюджета ***;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.12.2020;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 31.12.2020;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано АО "***" (Победитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере *** рубля.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2021 N ***-2-1 заявка с идентификационным номером "***" (Победитель) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Частями 1.6.2.1, 3.2.3.2 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии у участника закупки действующего сертификата эксплуатанта на выполнение авиационных работ с указанием в спецификации вида авиационных работ: работы с целью оказания медицинской помощи (далее - Копия сертификата).
В соответствии с частью 3.1, 3.2 информационной карты документации об Аукционе, участнику закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе необходимо предоставить, в том числе, Копию сертификата.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что согласно предоставленной Победителем в составе второй части заявки копии сертификата эксплуатанта на выполнение авиационных работ, аэродромом базирования, планируемого для выполнения работ в рамках исполнения государственного контракта, является посадочная площадка "***", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе второй части заявки Победителем представлена, в том числе, копия сертификата, при этом документацией об Аукционе не предъявляется требование к аэродромам базирования участников закупки.
Кроме того, согласно положениям документации об Аукционе, исполнитель вправе привлечь субподрядчиков для выполнения авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории ***, с аэродромом базирования в г. ***.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что у Аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки с идентификационным номером "***" (Победитель) несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "***" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2021 г. N 21/44/105/45 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был