Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "***" (далее - Заявитель) на действия Фонда *** (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Фонда *** (далее - Аукционная комиссия), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технической поддержке и обслуживанию системы управления инженерной инфраструктурой здания (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно объединены в один лот товары, включенные в перечень товаров, на которые установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее - Перечень) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) и не включенные в него.
2. Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам поставляемого товара, что ограничивает количество участников закупки и соответствует конкретной модели товара.
3. Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить потребность Заказчика.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - ***;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.12.2020;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, 2 из которых допущены к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 11.01.2021.
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно объединены в один лот товары, включенные в Перечень и не включенные в него.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878. При этом в Конкурсной документации содержится обоснование невозможности соблюдения вышеуказанного ограничения.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам поставляемого товара, что ограничивает количество участников закупки и соответствует конкретной модели товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
По мнению Заявителя, под установленные в документации об Аукционе характеристики товара подходят конкретные модели товаров.
Согласно документации об Аукционе, установлены в том числе следующие требования к характеристикам поставляемого товара: "совместимость с прецизионным кондиционером *** - наличие".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики товара установлены в документации об Аукционе с учетом потребностей Заказчика. При этом поставляемые товары должны быть совместимы с установленным оборудованием Заказчика, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить потребность Заказчика.
В документации об Аукционе установлены в том числе следующее описание поставляемого товара: "Товарный знак (его словесное обозначение, при наличии): _______; Фирменное наименование (при наличии): _______; Патент (при наличии): _______; Полезная модель (при наличии): _______".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные поля для заполнения установлены в документации об Аукционе для удобства заполнения участниками Аукциона первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом в документации об Аукционе содержаться характеристики товара, позволяющие определить потребность Заказчика, а также порядок указания характеристик поставляемых товаров.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
4. Решением ФАС России от 30.12.2020 N 20/44/105/2289 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам закупки и составу заявки на участие в Аукционе.
На основании Решения Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание о необходимости рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе без учета неправомерных требований к участникам закупки и составу заявки на участие в Аукционе. Срок исполнения предписания - 20.01.2021.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "***" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание выдано на основании решения от 30.12.2020 по делу N 20/44/105/2289, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 30.12.2020 по делу N 20/44/105/2289 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2021 г. N 20/44/105/3 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был