Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "***" (далее - Заявитель) на действия ГУ - *** (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "***" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно направлен Заявителю на подпись проект государственного контракта положения которого не соответствуют проекту государственного контракта документации об Аукционе, размещенного в ЕИС.
2. Заказчиком неправомерно не учтены замечания, касающиеся положений проекта государственного контракта, содержащиеся в протоколе разногласий, направленного Заказчику Заявителем.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 08.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) источник финансирования - бюджетные средства, КБК - ***;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.12.2020;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 17.12.2020;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "***" (Заявитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере *** рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно направлен Заявителю на подпись проект государственного контракта положения которого не соответствуют проекту государственного контракта документации об Аукционе, размещенного в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанной в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Согласно проекту государственного контракта документации об Аукционе, размещенного в ЕИС пунктом 9.4.5 установлено следующее: "За неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций исполнитель уплачивает штраф в размере _____________, составляющем 5 процентов объема такого привлечения".
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 9.4.5 проекта государственного контракта, направленного Заказчиком Заявителю в личный кабинет на подпись, размер штрафа за неисполнение стороной условия о привлечении к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составляет 14 200 810 рублей 96 копеек, что противоречит вышеуказанному положению проекта государственного контракта документации об Аукционе, размещенного в ЕИС.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в тексте проекта государственного контракта, направленного Заказчиком Заявителю на подпись допущена техническая ошибка.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, направившего Заявителю проект государственного контракта, положения которого противоречат размещенному в ЕИС проекту государственного контракта документации об Аукционе, нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не учтены замечания, касающиеся положений проекта государственного контракта, содержащиеся в протоколе разногласий, направленного Заказчику Заявителем.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии, представитель Заявителя пояснил, что Заявителем 28.12.2020 направлен Заказчику протокол разногласий, при этом 30.12.2020 Заказчиком направлен проект государственного контракта без учета замечаний, указанных Заявителем в протоколе разногласий, а также размещен протокол отказа в удовлетворении разногласий, замечаний, касающихся положений проекта государственного контракта, направленного Заявителю.
Комиссия, изучив протокол разногласий, предоставленный Заявителем, установила, в том числе, что Заявителем предложено Заказчику исключить из проекта государственного контракта пункт 9.4.5, устанавливающий размер штрафа за неисполнение стороной условия о привлечении к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком не учтены замечания Заявителя, указанные в протоколе разногласий, в связи с тем, что положения, установленные в проекте государственного контракта, предлагаемые Заявителем к изменению установлены в соответствии с Законом о контрактной системе. Вместе с тем представители Заказчика пояснили, что, в том числе, отсутствует необходимость исключения пункта 9.4.5 из проекта государственного контракта ввиду нецелесообразности, а именно в пункте 9.4.5 проекта государственного контракта присутствует сноска, содержащая указание на случаи неприменения вышеуказанного пункта проекта государственного контракта (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
Вместе с тем Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "***" обоснованной в части неправомерного направления Заказчиком проекта государственного контракта Заявителю, положения которого не соответствуют проекту государственного контракта документации об Аукционе, размещенного в ЕИС.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 15.01.2021 по делу N 21/44/105/26 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2021 г. N 21/44/105/26 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был