Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "***" (далее - Заявитель) на действия ООО "***" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "***" (далее - Заказчик), аукционной комиссией МКУ "***" (далее - Аукционная комиссия), Администрацией *** (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сносу ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не осуществившего блокировку денежных средств участников закупки, предназначенных для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 12.01.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 13.01.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 24.11.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рубля;
4) источник финансирования - муниципальный бюджет, областной бюджет, КБК - ***;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.12.2020;
6) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 04.12.2020;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 11 участников Аукциона, из которых 8 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "***" с минимальным предложением о цене контракта - *** рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно не осуществлена блокировка денежных средств участников закупки, предназначенных для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44 Закона о контрактной системе, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что комиссией *** УФАС России рассмотрена жалоба ООО "***" на действия Аукционной комиссии, по результате рассмотрения жалобы принято решение от 16.12.2020 по делу N *** (далее - Решение).Согласно Решению, жалоба признана обоснованной, в действиях Аукционной комиссией выявлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в части неправомерного признания заявок участников Аукциона соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 16.12.2020 по делу N *** (далее - Предписание) об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, согласно которому Аукционной комиссии необходимо отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2020 (далее - Протокол), рассмотреть повторно вторые части заявок с учетом Решения, а также Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность исполнения Предписания.
Срок исполнения Предписания - 28.12.2020.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет *** рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в результате исполнения Предписания Оператором электронной площадки неправомерно не осуществлена блокировка денежных средств участников закупки для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки после окончания подачи заявок на участие в Аукционе направлены запросы в банки на блокировку денежных средств участников закупки, предназначенных для обеспечения заявки на участие в Аукционе, а также проверены банковские гарантии. Вместе с тем, Оператором электронной площадки исполнены требования Предписания в полном объеме, а именно обеспечена возможность отмены Протокола, то есть исполнены исключительно требования, установленные в Предписании.
При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Вместе с тем, статьей 44 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения заявок участников закупок на участие в закупках в виде денежных средств или банковской гарантии, в связи с чем отсутствие у участников закупки обеспечения заявок на участие в Аукционе не соответствует части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "***" необоснованной.
2. Признать нарушение части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2021 г. N 21/44/105/23 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был