Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "***" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ФКП "***" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным *** (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ФКП "***" (далее - Уполномоченный орган), ООО "***" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "***" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - ***) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссией при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом применившей порядок оценки в отношении заявки с идентификационным номером заявки "***" (Заявитель) по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.11.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рубля;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - ***;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурс - 21.12.2020;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, допущенные к участию в Конкурсе;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе 5 заявок участников закупки, признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признана ПК "***" с предложением о цене контракта в размере *** рубля.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) критерий "Цена контракта" - 60%; коэффициент значимости - 0,6;
2) Критерий N 1 - 40%; коэффициент значимости - 0,4.
Приложением N 1 к информационной карте Конкурсной документации в рамках Показателя N 1 Критерия N 1 предусмотрен следующий порядок оценки: "оценивается общее количество исполненных государственных и/или муниципальных контрактов, контрактов и/или договоров (далее - контракты (договоры)) за 2017 - 2019 года указанных в форме 3.1. "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и/или гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В подтверждение указанных в форме 3.1 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены копии подписанных сторонами контрактов (договоров), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида.
К таким видам объектов капитального строительства относятся объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Подтверждением успешного выполнения работ является подписанный Заказчиком и Подрядчиком (участником закупки) акт и/или акты приема выполненных работ по форме КС2 и КС3, установленной в соответствии с действующим законодательством или по форме, установленной в соответствующем контракте (далее - Акт), а также оформленных надлежащим образом актов приемочной комиссии. Стоимость контракта (договора) (выполненных работ), указанная в акте (актах) должна составлять не менее 10% от начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему конкурсу.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).
Наличие одного такого контракта (договора), сопоставимого характера предмету настоящего конкурса, будет являться предельно необходимым максимальным значением (Кпред = 1)".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.12.2020 N *** (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "***" (Заявитель) по Показателю N 1 Критерия N 1 присвоено 30 баллов в связи с тем, что представленные в составе заявки документы, не соответствуют требованиям Конкурсной документации, а именно общая сумма выполненных работ, подтвержденная актами формы КС-2, КС-3 не соответствует сумме государственного контракта, представленного в качестве подтверждения квалификации участника закупки по Показателю N 1 Критерия N 1.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что представленные Заявителем документы, подтверждающие соответствие заявки на участие в Аукционе Показателю N 1 Критерия N 1, не противоречат требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе. Кроме того, решение о несоответствии требованиям Конкурсной документации вышеуказанных документов Заявителя, принадлежит одному из членов Конкурсной комиссии, что в свою очередь не может являться основанием для присвоения заявке с идентификационным номером "***" (Заявитель) количества баллов, менее установленного Конкурсной документацией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того решением ФАС России от 30.12.2020 по делу N П-158/20 (далее - Решение) в действиях Конкурсной комиссии выявлено вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленного нарушения (далее - Предписание) путем пересмотра вторых частей заявок на участие в Конкурсе. Срок исполнения Предписания - 25.01.2021.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "***" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 30.12.2020 по делу N П-158/20, предписание по настоящему делу не выдавать.
4. Учитывая, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 30.12.2020 по делу N П-158/20 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2021 г. N 21/44/105/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был