Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП *** (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства *** (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "***" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на сопровождение и техническое обслуживание копировальной техники, печатающих устройств и средств факсимильной связи, предназначенных для обеспечения деятельности *** (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в извещении и документации об Аукционе установлены противоречивые сведения в отношении даты окончания подачи заявок, а также даты проведения Аукциона;
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащим образом дата окончания подачи разъяснений положений документации;
3. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены излишние требования к описанию объекта закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - ***;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.01.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявок от участников закупки, которые допущены до участия в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 22.01.2021;
8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в извещении и документации об Аукционе установлены противоречивые сведения в отношении даты окончания подачи заявок, а также даты проведения Аукциона.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.01.2021, дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 21.01.2021, дата проведения Аукциона - 22.01.2021.
При этом согласно информационной карте документации об Аукционе дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.01.2021, дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 18.01.2021, дата проведения Аукциона - 19.01.2021.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком 12.01.2021 внесены изменения в извещение о проведении Аукциона. Вместе с тем в следствие технической ошибки Заказчиком файл информационной карты документации об Аукционе размещен в редакции от 25.12.2020, при этом извещение об Аукционе содержит актуальные даты.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункты 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
При этом на момент рассмотрения жалобы у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к однозначному выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика), кроме того на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащим образом дата окончания подачи разъяснений положений документации.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информационной карте документации об Аукционе дата окончания подачи разъяснений положений документации - 13.01.2021.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком 12.01.2021 внесены изменения в извещение о проведении Аукциона. Вместе с тем в следствие технической ошибки Заказчиком файл информационной карты документации об Аукционе размещен в редакции от 25.12.2020, при этом извещение об Аукционе содержит актуальные даты.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
При этом на момент рассмотрения жалобы у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к однозначному выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика), кроме того на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены излишние требования к описанию объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"6.4. В течение 2 (двух) дней после подписания контракта Подрядчик должен предоставить список специалистов и копии сертификатов от производителей на данных специалистов. Данным специалистам будет организован доступ в помещения, занимаемые ***. Замена специалистов при выполнении контракта для Заказчика не допустима.
6.5 Срок замены расходных материалов не должен превышать 30 минут с момента запроса Заказчика.
7.5. В случае невозможности проведения ремонта средств оргтехники на территории Заказчика, Подрядчик заменяет устройство аналогичным на время ремонта; время замены устройства на аналогичное не должно превышать одного часа (перевозка устройств в ремонт и из ремонта производится силами Подрядчика)".
Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что указанные требования технического задания документации об Аукционе установлены исходя из потребности Заказчика, объекта закупки, а также не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП *** обоснованной в части установления ненадлежащей даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, даты проведения Аукциона, а также даты окончания подачи запроса на разъяснения документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 25.01.2021 по делу N 21/44/105/57 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2021 г. N 21/44/105/57 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был