Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "***" (далее - Заявитель) на действия АО "***" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МУ "***" муниципального образования "***" (далее - Заказчик), аукционной комиссией МУ "***" муниципального образования "***" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сносу многоквартирных домов (МКД), в том числе прочих строений (ограждений. хозяйственных построек, канализационных сетей. септиков), расположенных на прилегающей территории (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно допущены участники Аукциона с идентификационными номерами "***", "***", "***".
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.01.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) источник финансирования - бюджет муниципального образования "***", КБК - ***;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.01.2021;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 22.01.2021;
8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона, 3 заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "***" с минимальным предложением о цене контракта - *** рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно допущены участники Аукциона с идентификационными номерами "***", "***", "***" (далее - Участники Аукциона).
В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
Согласно извещению и документации об Аукционе, Заказчиком установлено требование в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно пункт 2.6 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно допущены Участники Аукциона, поскольку согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2021 N ***-2 заявки Участников Аукциона признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе и пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине, в том числе, непредоставления документов, предусмотренных частью 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в том числе, в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 настоящего Федерального закона (при осуществлении закупки, в отношении участников которой заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что, по мнению Оператора электронной площадки, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем Оператором электронной площадки не направлены документы Заказчику в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя в части неправомерного допуска Участников Аукциона не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком надлежащим образом установлено требование в соответствии с пунктом 2.6 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99, кроме того, указанное требование по Аукциону отображается на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, Оператор электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 99 обязан направить документы участников закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом данные требования Оператором электронной площадки не исполнены, что нарушает часть 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "***" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 26.01.2021 по делу N 21/44/105/63 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2021 г. N 21/44/105/63 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был