Заслушав информацию Министра просвещения Российской Федерации о ходе реализации национального проекта "Образование", Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию Министра просвещения Российской Федерации о ходе реализации национального проекта "Образование".
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации включить в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2021 года проект федерального закона N 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
обеспечить своевременную разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации национального проекта "Образование";
обеспечить установленный предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение мероприятий национального проекта "Образование" в субъектах Российской Федерации;
обеспечить освещение результатов выполнения мероприятий национального проекта "Образование";
утвердить единые требования к оплате труда педагогических работников государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, решив тем самым проблему, которая была обозначена в Обращении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к Правительству Российской Федерации по вопросу установления единой системы оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций (постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 2020 года N 3-СФ);
рассмотреть вопрос о разработке и утверждении методических рекомендаций по формированию прогноза и обеспечению учета потребности субъектов малого и среднего предпринимательства в специалистах со средним профессиональным образованием в целях обеспечения синхронизации системы подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях с потребностями экономики субъектов Российской Федерации.
4. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации:
обеспечить своевременное доведение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;
осуществлять на постоянной основе мониторинг эффективности реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях и контроль расходования средств, предоставленных в виде субсидий, в субъектах Российской Федерации;
разработать единые требования к оплате труда педагогических работников государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций;
обеспечить непрерывное сопровождение развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров системы образования, в том числе за счет формирования федерального реестра дополнительных профессиональных программ;
унифицировать подходы к разработке образовательных программ дополнительного профессионального образования в целях повышения качества дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров системы образования;
разработать и утвердить рекомендации, содержащие общие подходы к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (отдельных их частей) в форме практической подготовки;
проработать вопрос о законодательном закреплении демонстрационного экзамена в качестве формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;
обеспечить своевременную разработку и внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, набора типовых информационных решений для реализации в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды;
провести мониторинг эффективности применения современных форм организации образовательной деятельности (включая сетевую форму реализации образовательных программ, дистанционные образовательные технологии, индивидуальные образовательные траектории) по уровням образования;
провести дополнительную экспертизу отдельных учебников русского языка, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в части качества изложения учебного материала и его соответствия образовательным функциям;
проанализировать эффективность деятельности организаций дополнительного образования детей, обратив особое внимание на охват детей дополнительным образованием и доступность таких организаций, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья;
разработать методические рекомендации: по организации взаимодействия педагогических работников с родителями; по реализации программ воспитания в профессиональных образовательных организациях с учетом лучших практик.
5. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации:
обеспечить своевременную разработку нормативных правовых актов для реализации положений проекта федерального закона N 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
не допускать сокращения контрольных цифр приема на обучение по педагогическим специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
скорректировать с учетом новых реалий программы дополнительного профессионального образования педагогических работников, специалистов в области воспитания.
6. Рекомендовать Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить реализацию федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в части:
поэтапного подключения всех общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций к высокоскоростному интернету;
поэтапного формирования информационно-коммуникационной инфраструктуры в общеобразовательных организациях для обеспечения беспроводного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставления общеобразовательным организациям и образовательным организациям среднего профессионального образования онлайн-доступа к цифровым образовательным ресурсам и сервисам.
7. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации принять меры по вовлечению специализированных структурных образовательных подразделений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации в единую федеральную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
8. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить мониторинг реализации федеральных и региональных проектов с целью выявления возможных рисков нарушения сроков выполнения мероприятий, недостижения установленных значений показателей, недостаточной эффективности освоения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и их последующего предупреждения и устранения.
9. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечить в полном объеме принятые на себя обязательства в рамках заключенных соглашений с Министерством просвещения Российской Федерации по выполнению мероприятий федеральных и региональных проектов (прежде всего инвестиционного характера);
обеспечить осуществление ежегодного мониторинга управленческих механизмов на муниципальном уровне с целью повышения качества образования в общеобразовательных организациях в соответствии с инструментарием оценки, разработанным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;
реализовать комплекс мероприятий, направленных на формирование системы воспитательной работы с подростками и молодежью по месту жительства.
10. Комитету Совета Федерации по науке, образованию и культуре:
организовать общественный опрос в целях изучения мнения экспертного и родительского сообществ об эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей;
провести в период весенней сессии 2021 года открытый диалог с участием Министра просвещения Российской Федерации;
организовать совместно с Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в период весенней сессии 2021 года обсуждение вопроса о возможности учета особенностей, связанных с географическим положением и сейсмическими условиями регионов, при расчете размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание дополнительных мест для детей в дошкольных образовательных организациях и новых мест в общеобразовательных организациях.
11. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2021 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
12. Комитету Совета Федерации по науке, образованию и культуре в период осенней сессии 2021 года проинформировать палату о реализации настоящего постановления.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
В.И. Матвиенко |
Москва
10 февраля 2021 г.
N 21-СФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 10 февраля 2021 г. N 21-СФ "О ходе реализации национального проекта "Образование"
Вступает в силу с 10 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 8 (часть I) ст. 1212