Постановление Администрации Смоленской области от 11 февраля 2021 г. N 61
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Департамент Смоленской области по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя"
29 июня, 1 сентября, 21 октября, 22 ноября 2021 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Департамент Смоленской области по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя.
Губернатор |
А.В. Островский |
Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 11 февраля 2021 г. N 61
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Департамент Смоленской области по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя
29 июня, 1 сентября, 21 октября, 22 ноября 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Департамент Смоленской области по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - субсидии, учреждения).
2. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента Смоленской области по социальному развитию как получателя средств областного бюджета.
3. Размер и результат предоставления субсидий определяются исходя из следующих целей.
3.1. Оплата коммунальных расходов и котельно-печного топлива.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов (с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг) на газоснабжение, закупку твердого топлива, электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов. При этом стоимость приобретения необходимого твердого топлива (угля, дров) определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является отсутствие просроченной кредиторской задолженности по коммунальным услугам (да/нет).
3.2. Уплата налоговых платежей в бюджет, а именно:
- налога на имущество организаций;
- земельного налога;
- транспортного налога.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых платежей, подлежащих уплате в соответствии с федеральным и областным законодательством о налогах и сборах, а также нормативными правовыми актами муниципальных образований Смоленской области о налогах и сборах.
Результатом предоставления субсидий является отсутствие просроченной кредиторской задолженности по уплате налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога (да/нет).
3.3. Оборудование зданий и сооружений для беспрепятственного доступа к ним.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов, указанных в предварительной смете расходов, составленной с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является количество объектов, оборудованных беспрепятственным доступом к ним (единиц).
3.4. Обеспечение доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в рамках реализации регионального проекта "Старшее поколение".
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов, указанных в предварительной смете расходов, составленной с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является количество граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, доставленных в медицинские организации (человек).
3.5. Проведение мероприятий по организации деятельности досуговых центров для граждан пожилого возраста.
Размер субсидий определяется путем умножения среднесписочной численности культорганизаторов на размер заработной платы, количество месяцев в году и начисления на выплаты по оплате труда.
Результатом предоставления субсидий является количество функционирующих досуговых центров для граждан пожилого возраста (единиц).
3.6. Проведение мероприятий для инвалидов.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов, указанных в предварительной смете расходов, составленной с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий (единиц).
3.7. Проведение мероприятий по обеспечению отдыха детей.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов, указанных в предварительной смете расходов, составленной с учетом количества детей, средней стоимости услуг по перевозке.
Результатом предоставления субсидий является количество детей, доставленных к месту отдыха и обратно (человек).
3.8. Обеспечение мер пожарной безопасности учреждений.
Размер субсидий определяется как сумма необходимых затрат, указанных в локальном сметном расчете, составленном с учетом стоимости товаров, планируемых работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является обеспечение бесперебойной работы средств пожарной сигнализации (да/нет).
3.9. Проведение текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений учреждений.
Размер субсидий определяется как сумма необходимых затрат, указанных в локальном сметном расчете, составленном с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных ремонтов зданий и сооружений учреждений (единиц).
3.10. Проведение мероприятий, связанных с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов, указанных в предварительной смете расходов, составленной с учетом количества несовершеннолетних, стоимости товаров и услуг по перевозке.
Результатом предоставления субсидий является количество несовершеннолетних, возращенных в семью, организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательную организацию и иные организации (человек).
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.11 с 29 июня 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2021 г. N 400
3.11. Создание досуговых центров для граждан пожилого возраста.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов, указанных в предварительной смете расходов, составленной с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является количество созданных досуговых центров для граждан пожилого возраста (единиц).
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.12 с 1 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 1 сентября 2021 г. N 568
3.12. Финансовое обеспечение осуществления оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных, не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе в целях компенсации ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Размер субсидий определяется путем деления объема произведенных в 2020 году выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку на двенадцать месяцев и на среднемесячное число календарных дней, которое используется для расчета среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска, умноженное на количество календарных дней отпуска работников и уменьшенное на объем произведенных в 2020 году выплат, направленных на оплату отпусков и выплату компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания.
Результатом предоставления субсидий является отсутствие кредиторской задолженности по осуществлению оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку (да/нет).
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.13 с 21 октября 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 21 октября 2021 г. N 665
3.13. Обеспечение работников стационарных отделений, созданных не в стационарных государственных организациях социального обслуживания граждан, в период выполнения ими работы в смену горячим питанием.
Размер субсидий определяется путем умножения количества работников стационарных отделений, созданных не в стационарных государственных организациях социального обслуживания граждан, задействованных в нормативной смене, на ее продолжительность в днях и плановую стоимость питания.
Результатом предоставления субсидий является количество работников стационарных отделений, созданных не в стационарных государственных организациях социального обслуживания граждан, обеспеченных горячим питанием (человек).
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.14 с 21 октября 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 21 октября 2021 г. N 665
3.14. Обеспечение работников стационарных государственных организаций социального обслуживания граждан в период выполнения ими работы в смену горячим питанием.
Размер субсидий определяется путем умножения количества работников стационарных государственных организаций социального обслуживания граждан, задействованных в нормативной смене, на ее продолжительность в днях и плановую стоимость питания.
Результатом предоставления субсидий является количество работников стационарных государственных организаций социального обслуживания граждан, обеспеченных горячим питанием (человек).
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.15 с 21 октября 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 21 октября 2021 г. N 665
3.15. Финансовое обеспечение расходов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов на оплату расходных материалов для осуществления забора биологического материала для проведения тестирования методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в целях диагностики коронавирусной инфекции (COVID-19) у сотрудников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, заходящих в нормативные смены.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных расходных материалов для осуществления забора биологического материала для проведения тестирования методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в целях диагностики коронавирусной инфекции (COVID-19) (единиц).
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.16 с 22 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 ноября 2021 г. N 730
3.16. Приобретение автотранспорта для нужд областных государственных учреждений социального обслуживания граждан.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов на приобретение автотранспорта, указанных в предварительной смете расходов, составленной с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенного автотранспорта для нужд областных государственных учреждений социального обслуживания граждан (единиц).
Пункт 4 изменен с 22 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 ноября 2021 г. N 730
4. Для получения субсидий учреждения представляют в Департамент Смоленской области по социальному развитию:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов со ссылкой на нормативные правовые акты, если осуществление указанных расходов требуется в целях реализации положений указанных актов;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, локальный сметный расчет, предварительную смету расходов (в случае если целью предоставления субсидий является проведение ремонта (реставрации) (в отношении субсидий, предоставляемых на цель, указанную в подпункте 3.9 пункта 3 настоящего Порядка);
- расчет-обоснование суммы субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (в отношении субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 3.3, 3.4, 3.6, 3.7, 3.8, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.16 пункта 3 настоящего Порядка);
- не менее трех коммерческих предложений поставщиков, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в отношении субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 3.8, 3.9, 3.16 пункта 3 настоящего Порядка);
- справку об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, за подписью руководителя и главного бухгалтера учреждения;
- справку об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Смоленской области, за подписью руководителя и главного бухгалтера учреждения.
5. Департамент Смоленской области по социальному развитию рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и в течение 30 календарных дней со дня представления данных документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий учреждению.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий Департамент Смоленской области по социальному развитию в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет учреждение в письменной форме о принятом решении, а также о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Департамент Смоленской области по социальному развитию в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет об этом учреждение в письменной форме с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
6. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Смоленской области.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
8. В случае отказа в предоставлении субсидий учреждение вправе повторно представить в Департамент Смоленской области по социальному развитию документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
Рассмотрение повторно представленных документов и уведомление учреждения о результатах их рассмотрения осуществляются в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
9. В целях предоставления субсидий при принятии решения о предоставлении субсидий между Департаментом Смоленской области по социальному развитию и учреждением в течение 10 рабочих дней после принятия данного решения заключается соглашение о предоставлении учреждению субсидий (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области.
10. Перечисление средств субсидий осуществляется Департаментом Смоленской области по социальному развитию на основании заключенного соглашения на лицевой счет учреждения, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, в соответствии с графиком перечисления субсидий, являющимся приложением к соглашению.
11. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению оформляются на бумажных носителях и подписываются лицами, имеющими право действовать от имени сторон соглашения.
Пункт 12 изменен с 29 июня 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2021 г. N 400
12. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам, являющимся приложениями к соглашению, представляются в Департамент Смоленской области по социальному развитию не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
13. В случае наличия потребности у учреждения в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий (далее - остатки целевых средств), учреждение не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Департамент Смоленской области по социальному развитию копии документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств учреждения.
14. В случае поступления в текущем финансовом году средств учреждения по ранее произведенным учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), учреждение не позднее 10-го рабочего дня со дня отражения суммы средств от возврата дебиторской задолженности на отдельном лицевом счете учреждения представляет в Департамент Смоленской области по социальному развитию копии документов, подтверждающих возврат дебиторской задолженности.
15. Департамент Смоленской области по социальному развитию рассматривает документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, не позднее 1 мая текущего финансового года и принимает решение об использовании учреждением полностью или частично остатков целевых средств.
16. Департамент Смоленской области по социальному развитию рассматривает документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, не позднее 30-го рабочего дня со дня отражения суммы средств от возврата дебиторской задолженности на отдельном лицевом счете учреждения и принимает решение об использовании учреждением средств от возврата дебиторской задолженности.
17. В случае нарушения учреждением сроков и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Порядка, Департамент Смоленской области по социальному развитию принимает решение об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности.
18. Остатки целевых средств, в отношении которых Департамент Смоленской области по социальному развитию принял решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств учреждения.
Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Департамент Смоленской области по социальному развитию принял решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающем ранее произведенных учреждением выплат.
19. Остатки целевых средств и (или) средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Департамент Смоленской области по социальному развитию принял решение об отказе в их использовании, перечисляются учреждением в срок до 1 июня текущего финансового года в доход областного бюджета.
20. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется Департаментом Смоленской области по социальному развитию и Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Департаментом Смоленской области по социальному развитию и Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
- на основании требования Департамента Смоленской области по социальному развитию - в течение 30 рабочих дней со дня получения данного требования;
- на основании представления и (или) предписания Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В течение 30 рабочих дней после окончания срока действия соглашения Департамент Смоленской области по социальному развитию формирует сведения о принятии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, утвержденной приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области.
В случае недостижения по окончании срока действия соглашения значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, соответствующие средства в размере, пропорциональном недостигнутому результату, подлежат возврату в областной бюджет на основании требования Департамента Смоленской области по социальному развитию в течение 30 рабочих дней со дня получения данного требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 февраля 2021 г. N 61 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство социального развития Смоленской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу с 11 февраля 2021 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 февраля 2021 г. N 6700202102120005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 10 октября 2024 г. N 771
Изменения вступают в силу с 10 октября 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 28 августа 2024 г. N 667
Изменения вступают в силу с 28 августа 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 7 марта 2024 г. N 134
Изменения вступают в силу с 7 марта 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 31 января 2024 г. N 46
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 14 сентября 2023 г. N 548
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 июля 2022 г. N 492
Изменения вступают в силу с 19 июля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 апреля 2022 г. N 232
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 ноября 2021 г. N 730
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 октября 2021 г. N 665
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 1 сентября 2021 г. N 568
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2021 г. N 400
Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.