Приказ Министерства культуры Удмуртской Республики от 14 декабря 2020 г. N 01/01-05/320
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству культуры Удмуртской Республики"
23 марта 2021 г.
Преамбула изменена с 23 марта 2021 г. - Приказ Министерства культуры УР от 23 марта 2021 г. N 01/01-05/68
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 июня 2020 года N 244 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Удмуртской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству культуры Удмуртской Республики.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Министр |
В.М. Соловьев |
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству культуры Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства культуры Удмуртской Республики от 14 декабря 2020 г. N 01/01-05/320)
23 марта 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 июня 2020 года N 244 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Удмуртской Республики" устанавливает процедуру определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству культуры Удмуртской Республики (далее - учреждения, Министерство), субсидий на иные цели (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются учреждениям в целях:
1) дополнительного финансового обеспечения (возмещения) расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности;
2) на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, не учтенных при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Удмуртской Республики или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Удмуртской Республики;
3) реализации региональных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди"), "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура"), входящих в состав национального проекта "Культура" (далее - региональные проекты).
3. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Для получения субсидии учреждения представляют в Министерство следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию (при необходимости);
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
3) программу мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок и т.д.;
4) информацию о планируемом к приобретению имуществе и его технических характеристиках в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
5) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
6) предписания и представления контрольно-надзорных органов, в целях выполнения которых необходимо предоставление субсидии;
7) иную информацию, подтверждающую потребность учреждения в предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Обоснование необходимости предоставления субсидии должно содержать следующую информацию:
1) правовое основание необходимости предоставления субсидии: ссылка на закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которым должна предоставляться субсидия, в том числе региональный проект, государственная программа Удмуртской Республики "Культура Удмуртии", или иные документы, из которых вытекает необходимость в предоставлении субсидии (при наличии);
2) цели предоставления субсидии, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, в том числе в рамках реализации региональных проектов;
3) описание конкретных мероприятий (выполнение работ), на реализацию которых запрашивается субсидия;
4) расчет-обоснование запрашиваемой суммы субсидии с указанием наименования кодов бюджетной классификации расходов бюджета Удмуртской Республики, целевых статей и размера субсидии с разбивкой по каждой целевой статье;
5) описание результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления субсидии, или результатов региональных проектов.
6. Предварительная смета расходов должна быть утверждена руководителем учреждения, содержать виды планируемых расходов с указанием кодов бюджетной классификации и размеры запрашиваемых сумм по каждому направлению расходов.
7. Отдел организационно-аналитической работы Министерства регистрирует поступившие от учреждений документы на предоставление субсидий не позднее следующего дня после их поступления и направляет их в структурные подразделения Министерства для рассмотрения.
Структурные подразделения Министерства рассматривают представленные документы в срок не более 7 рабочих дней с момента их поступления на предмет соответствия перечню документов, установленных в пункте 4 настоящего Порядка, и содержащейся в них информации, установленной в пункте 5 настоящего Порядка:
подпункты 1, 2, 3, 5 пункта 5 настоящего Порядка - курирующие отделы Министерства;
подпункты 2, 4 пункта 5, пункт 6 настоящего Порядка - отдел экономики и финансов.
8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
Подпункт 1 изменен с 23 марта 2021 г. - Приказ Министерства культуры УР от 23 марта 2021 г. N 01/01-05/68
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие обоснования необходимости запрашиваемой субсидии целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
3) несоответствие суммы запрашиваемой субсидии утвержденным бюджетным ассигнованиям на очередной финансовый год и плановый период;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
9. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка курирующий учреждение отдел готовит проект приказа о предоставлении субсидии и направляет его подпись министру культуры Удмуртской Республики.
10. Размер субсидии учреждению определяется исходя из потребности учреждения, подтвержденной расчетом-обоснованием и предварительной сметой расходов, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период, в том числе исходя из размера средств, утвержденных на реализацию региональных проектов.
В случае когда размер субсидии определен законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и плановый период, решениями Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, то размер субсидии определяется в соответствии с указанными решениями.
Пункт 11 изменен с 23 марта 2021 г. - Приказ Министерства культуры УР от 23 марта 2021 г. N 01/01-05/68
11. Предоставление субсидий учреждениям из бюджета Удмуртской Республики осуществляется Министерством на основании соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, содержащей в том числе следующие положения:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования регионального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов регионального проекта в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего регионального проекта наименования государственной программы Удмуртской Республики, иного правового акта, которым определена необходимость предоставления субсидии;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта) и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных государственными программами Удмуртской Республики, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих региональных проектов, программ (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок в сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условии и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Подпункт 8 изменен с 23 марта 2021 г. - Приказ Министерства культуры УР от 23 марта 2021 г. N 01/01-05/68
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
а) реорганизацией или ликвидацией учреждения;
б) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
К соглашению прикладываются расчет-обоснование размера субсидии, являющееся неотъемлемой частью соглашения, и смета расходов.
12. Учреждения, претендующие на предоставление субсидии, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям, в том числе:
1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Удмуртской Республики.
13. Одновременно с проектом соглашения учреждения представляют информацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка. При выявлении несоответствия требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, соглашение не заключаемся до момента, пока учреждение не будет соответствовать указанным требованиям.
14. Субсидия предоставляется в целях достижения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта) и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих региональных проектов, программ (при возможности такой детализации).
Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашениях.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый Министерству финансов Удмуртской Республики в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике, согласно графику перечисления субсидии, являющемуся неотъемлемой частью соглашения.
16. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидии на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
17. Изменения в соглашение осуществляются в письменной форме в виде дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью соглашения.
В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в соглашение вносятся изменения по уменьшению размера субсидии.
18. Расторжение соглашения допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Досрочное расторжение соглашения производится в случае отсутствия бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджет Удмуртской Республики для финансирования расходов, установленных соглашением, путем подписания сторонами дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью.
19. Расторжение соглашения Министерством в одностороннем порядке осуществляется в случаях:
1) прекращения деятельности учреждения при реорганизации или ликвидации;
2) нарушения учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
3) недостижения учреждением установленных в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка значений результатов предоставления субсидии.
III. Требования к отчетности
20. Учреждение, получившее субсидию, обязано предоставлять по запросу Министерства документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением цели(-ей) и условии предоставления субсидии в срок, установленный в запросе.
21. Учреждение обязано представлять в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам и сроки, устанавливаемые в соглашении.
22. Министерство вправе устанавливать в соглашении иные дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления исходя из предмета заключенного соглашения.
23. Учреждения обязаны размещать информацию об использовании субсидии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о государственных и муниципальных учреждениях bus.gov.ru в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
Пункт 24 изменен с 23 марта 2021 г. - Приказ Министерства культуры УР от 23 марта 2021 г. N 01/01-05/68
24. Проверка соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением учреждением цели(-ей) и условий предоставления субсидии, а также оценку достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе путем осуществления следующих мероприятий:
проведение плановых и внеплановых документарных проверок по месту нахождения Министерства на основании документов, представленных по его запросу учреждением;
по месту нахождения учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств субсидии, произведенных Учреждением;
приостановление предоставления субсидии в случае установления по итогам проверки(ок), указанной(ых) в настоящем пункте, факта(ов) нарушений цели(ей) и условий, определенных настоящим Порядком (получения от Министерства финансов Удмуртской Республики информации о нарушении учреждением цели(ей) и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком), до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением учреждения не позднее двух рабочих дней после принятия решения о приостановлении;
направление требования учреждению о возврате в бюджет Удмуртской Республики субсидии или ее части, в том числе в случае неустранения нарушений, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, в размере и сроки, установленные в данном требовании.
Пункт 25 изменен с 23 марта 2021 г. - Приказ Министерства культуры УР от 23 марта 2021 г. N 01/01-05/68
25. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с решением Министерства в порядке, установленном приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 30 ноября 2010 года N 161 "О взыскании в бюджет Удмуртской Республики неиспользованных остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Удмуртской Республики".
Учреждение в срок не позднее 15 февраля текущего финансового года представляет в Министерство обращение и документы, обосновывающие наличие потребности в направлении субсидии на достижение целей, установленных при ее предоставлении.
Решение Министерства, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается министром культуры Удмуртской Республики в срок до истечения последнего дня февраля года, следующего за отчетным, на основании представленных учреждением документов, обосновывающих наличие потребности в направлении субсидии на достижение целей, установленных при ее предоставлении, путем проставления положительной визы на обращении учреждения.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, в отношении которых Министерством не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат взысканию в бюджет Удмуртской Республики в порядке, установленном приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 30 ноября 2010 года N 161 "О взыскании в бюджет Удмуртской Республики неиспользованных остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Удмуртской Республики".
Пункт 26 изменен с 23 марта 2021 г. - Приказ Министерства культуры УР от 23 марта 2021 г. N 01/01-05/68
26. В целях необходимости использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждение представляет в срок не позднее 15 февраля текущего финансового года в Министерство обращение, содержащее информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Министерство рассматривает поступившие документы и в срок до истечения последнего дня февраля года, следующего за отчетным, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, путем проставления положительной визы на обращении учреждения.
27. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нецелевое использование субсидии;
2) нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
3) недостижение учреждением установленных в соглашении значений результатов предоставления субсидии.
Пункт 28 изменен с 23 марта 2021 г. - Приказ Министерства культуры УР от 23 марта 2021 г. N 01/01-05/68
28. Возврат субсидии в случае установленном подпунктом 3 пункта 27, производится в размере, рассчитанном пропорционально не достигнутым учреждением установленным значениям результатов предоставления субсидии.
Расчет размера субсидии, подлежащей возврату в бюджет Удмуртской Республики в связи с недостижением учреждением установленных в соглашении значений результатов предоставления субсидии, подлежит проверке отделом экономики и финансов Министерства с учетом представленных учреждением отчета о достижении результатов предоставления субсидии, информации о причинах их недостижения и иных документов, представленных учреждением (при необходимости).
В этом случае в соглашение вносятся соответствующие изменения в части уменьшения размера субсидии.
29. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение десяти календарных дней со дня обнаружения соответствующего факта направляет учреждению письменное уведомление о возврате субсидии с указанием ее суммы и реквизитов для перечисления;
2) учреждение в течение десяти календарных дней со дня получения письменного уведомления обязано перечислить указанную в нем сумму субсидии в бюджет Удмуртской Республики;
3) в случае неперечисления средств в указанный срок Министерство принимает меры для принудительного их взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Ответственность за нецелевое использование субсидии и несоблюдение условий, целей и порядка ее предоставления, а также за достоверность представленных в Министерство документов и сведений возлагается на учреждения.
Контроль за целевым использованием предоставленной субсидии осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Удмуртской Республики от 14 декабря 2020 г. N 01/01-05/320 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству культуры Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Удмуртской Республики от 16 июня 2022 г. N 01/01-05/202
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Приказ Министерства культуры Удмуртской Республики от 23 марта 2021 г. N 01/01-05/68
Изменения вступают в силу с 23 марта 2021 г.