Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 12 января 2021 г. N 003
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели автономным учреждениям Удмуртской Республики, подведомственным Министерству экономики Удмуртской Республики"
30 июня 2021 г.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 июня 2020 года N 244 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Удмуртской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели автономным учреждениям Удмуртской Республики, подведомственным Министерству экономики Удмуртской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.И. Тумин |
Порядок изменен с 30 июня 2021 г. - Приказ Министерства экономики УР от 30 июня 2021 г. N 153
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели автономным учреждениям Удмуртской Республики, подведомственным Министерству экономики Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 12 января 2021 г. N 003)
30 июня 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Удмуртской Республики автономным учреждениям Удмуртской Республики, подведомственным Министерству экономики Удмуртской Республики (далее соответственно - субсидии, Учреждения, Министерство).
2. Субсидии предоставляются Учреждениям в целях дополнительного финансового обеспечения (возмещения) расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности, на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, не учтенных при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Удмуртской Республики или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Удмуртской Республики, в том числе на:
1) реализацию мероприятий в рамках государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 161 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики", и входящих в нее региональных проектов;
2) приобретение основных средств и материальных запасов для осуществления видов деятельности Учреждений, предусмотренных учредительными документами, в том числе особо ценного движимого имущества, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
3) осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведение экспертизы проектно-сметной документации;
4) проведение капитального и текущего ремонта, реконструкции недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, находящегося в безвозмездном пользовании (за исключением капитальных вложений в объекты капитального строительства);
5) уплату налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
6) погашение кредиторской задолженности Учреждения;
7) государственную поддержку Учреждения при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
8) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
9) осуществление мероприятий по предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации (в том числе организацию экспертных и аналитических работ);
10) осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения;
11) иные расходы, предусмотренные правовыми актами Удмуртской Республики.
3. Решение о предоставлении субсидии Учреждению принимает Министерство.
4. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Для получения субсидии Учреждение представляет в Министерство следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую:
обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе:
расчет-обоснование суммы субсидии;
предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
статистические данные и (или) иную информацию;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
3) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
4) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
5) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
6) копии документов, подтверждающих фактически понесенные Учреждением затраты (договоры (соглашения), счета, акты приема-передачи, акты выполненных работ (оказанных услуг), приходные кассовые ордера, счета-фактуры, платежные документы и другие документы) (в случае, если запрашивается субсидия в целях возмещения затрат);
7) иную информацию, подтверждающую потребность Учреждения в предоставлении субсидии;
8) справку по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 8 - 10 пункта 2 настоящего Порядка, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и (или) главным бухгалтером (уполномоченным лицом) Учреждения;
9) справку по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствие с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 8 - 10 пункта 2 настоящего Порядка, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и (или) главным бухгалтером (уполномоченным лицом) Учреждения.
6. Министерство в течение 15 рабочих дней рассматривает представленные Учреждением документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии Учреждению или об отказе Учреждению в предоставлении субсидии.
7. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения Учреждением на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующих требований:
отсутствие у Учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 8 - 10 пункта 2 настоящего Порядка;
отсутствие у Учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 8 - 10 пункта 2 настоящего Порядка;
8. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) несоблюдение требований, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
4) отсутствие (недостаточность) на дату рассмотрения Министерством документов лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, на цели, указанные в пояснительной записке.
9. Размер субсидии определяется Министерством на основании документов, представленных Учреждением согласно пункту 5 настоящего Порядка, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели предоставления субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики.
10. Предоставление субсидий Учреждениям из бюджета Удмуртской Республики осуществляются Министерством на основании заключенного между Министерством и Учреждением соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, содержащее в том числе следующие положения:
1) цели предоставления субсидии;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны" быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
10) обязательства Учреждения по обеспечению прав Министерства, Министерства финансов Удмуртской Республики, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на проведение проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;
1 ^ответственность Учреждения за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных им для получения субсидии;
13) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения;
14) иные положения (при необходимости).
К соглашению прикладывается расчет-обоснование суммы субсидии, являющийся неотъемлемой частью соглашения.
11. Результаты предоставления субсидии и (или) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению (при возможности такой детализации), устанавливаются в соглашении и являются его неотъемлемой частью.
12. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 10 и пунктом 11 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на:
осуществление выплат физическим лицам;
проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения;
предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации;
ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
13. Сроки (периодичность) перечисления Учреждению субсидии определяются в соответствии с графиком перечисления субсидии, предусмотренным соглашением и являющимся его неотъемлемой частью.
14. При изменении цели, размера, срока и иных условий предоставляемой субсидии в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренной действующим законодательством.
15. Операции со средствами субсидии, предоставленной Учреждению, учитываются на отдельных лицевых счетах Учреждения, открытых в Министерстве финансов Удмуртской Республики.
16. Санкционирование оплаты денежных обязательств Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики.
III. Требования к отчетности
17. Учреждение ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (при необходимости) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
18. Формы отчетов устанавливаются в соглашении. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы представления Учреждением отчетности и сроки их представления.
IV. Порядок осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
19. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за целевое использование субсидий и достоверность сведений, представленных в документах.
20. Соблюдение целей и условий предоставления Учреждению субсидии подлежит обязательной проверке Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Удмуртской Республики.
21. Контроль за соблюдением Учреждением условий и целей предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, осуществляется Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Учреждение обязано представлять по запросу Министерства, Министерства финансов Удмуртской Республики, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики информацию и документы, необходимые для проведения проверок соблюдения Учреждением; целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
23. В случае установления по итогам проверки, проведенной Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также факта недостижения Учреждением результатов предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, средства субсидии, использованные с нарушением, подлежат возврату Учреждением в бюджет Удмуртской Республики.
При выявлении нарушений, связанных с недостижением результата предоставления субсидии, установленного соглашением, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления субсидии.
Требование о возврате субсидии или её части направляется Министерством Учреждению в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Средства субсидии подлежат возврату Учреждением в бюджет Удмуртской Республики в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате субсидии или её части.
При невозврате средств субсидии в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату средств субсидий в судебном порядке.
24. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на те же цели при принятии Министерством до 1 марта текущего финансового года решения о наличии потребности в остатках субсидии, согласованного с Министерством финансов Удмуртской Республики.
Решение о наличии потребности в остатках средств субсидии в размере, не превышающем размер неисполненных денежных обязательств Учреждения, принимается Министерством на основе обязательств:
принятых до начала текущего финансового года;
подлежащих принятию в текущем финансовом году, в случае размещения до 1 января текущего финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в Единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
25. Министерство вправе принять решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
Учреждение обязано в течение двух рабочих дней уведомить Министерство о поступлении средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, Министерство принимает в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления от Учреждения уведомления о поступлении средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат.
В случае, если Министерством не принято решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, Учреждение обязано перечислить в бюджет Удмуртской Республики поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
26. Для принятия Министерством решений, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Порядка, Учреждение направляет в Министерство информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
27. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, в отношении которых Министерством не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат взысканию в бюджет Удмуртской Республики в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики, с учетом общих требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Министерство доводит до Учреждения информацию о суммах подлежащих возврату неиспользованных остатков субсидии и осуществляет контроль за возвратом Учреждением до 1 марта текущего финансового года указанных остатков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 12 января 2021 г. N 003 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели автономным учреждениям Удмуртской Республики, подведомственным Министерству экономики Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 12 января 2021 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 7 марта 2023 г. N 032
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 июля 2022 г. N 155
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 30 июня 2021 г. N 153
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.