Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Псковского района
от 02 декабря 2020 г. N 181
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения "Завеличенская волость" муниципального образования "Псковский район" Псковской области на 2020 - 2030 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения "Завеличенская волость" муниципального образования "Псковский район" Псковской области на 2020 - 2030 годы |
Основания для разработки программы |
- постановление Правительства от 14.06.2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов" , - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы" |
Разработчик программы |
Администрация Псковского района |
Ответственный исполнитель |
Администрация сельского поселения "Завеличенская волость" |
Соисполнитель программы |
Администрация Псковского района Предприятия коммунального комплекса |
Контроль за реализацией программы |
Администрация сельского поселения "Завеличенская волость" |
Цель программы |
Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения "Завеличенская волость". Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения. |
Задачи программы |
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры. 2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения. 4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ. 5. Снижение потребление энергетических ресурсов. 6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям. 7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении. 8. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения; 9 Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. |
Сроки и этапы реализации программы |
Начало - 2020 год Окончание - 2030 год Программа реализуется в 2 этапа: 1 этап - 2020 - 2024 годы 2 этап - 2025 - 2030 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Необходимый объем финансирования Программы: 7000,00 тыс. рублей. Основными источниками финансирования Программы будут являться средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники. |
Ожидаемые результаты программы |
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения; - снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ; - улучшение качественных показателей питьевой воды; - устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение количества потерь воды; - снижение количества потерь тепловой энергии; - снижение количества потерь электрической энергии; - повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса; - обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов; - улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения; - улучшение экологического состояния окружающей среды. |
Целевые показатели |
Важнейшие целевые показатели коммунальной инфраструктуры: критерии доступности для населения коммунальных услуг; показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки; величины новых нагрузок присоединяемых в перспективе; показатели воздействия на окружающую среду. |
2. Характеристика сельского поселения "Завеличенская волость"
Муниципальное образование "Завеличенская волость" расположено в западной части Псковского района на берегах р. Великая и р. Каменка.
Площадь территории 5070 га. Завеличенская волость входит в состав Псковского района Псковской области.
Территория волости граничит на западе с Завеличенской волостью (по реке Каменка),
на юге - с Тямшанской волостью (примерно по Рижскому шоссе А212),
на востоке - с городским округом Псков,
на севере - по реке Великой - с Писковичской волостью Псковского района.
Административный центр сельского поселения "Завеличенская волость" - деревня Родина - фактически является пригородом г. Пскова.
Близость к г. Пскову является одним из важнейших факторов, определяющим экономическое развитие и территориальную организацию не только административного центра, но и всего сельского поселения.
Гидрографическая сеть относится к бассейну Псковского озера и его главной реки Великая.
Численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2020 года составляет 11970 человек.
В состав муниципального образования "Завеличенская волость" входят 13 деревень: Борисовичи, Дворец, Заровенье, Звенковичи, Наволок, Кусва, Родина, Опочицы, Гнилуха, Дурково, Пески, Уграда, Георгиевская.
Климатические условия
Климат муниципального образования умеренно-континентальный, влажный, с продолжительной снежной зимой, относительно коротким, но теплым летом и длительным переходным периодом (обычно сухой весной и дождливой осенью). Большая повторяемость воздушных масс атлантического происхождения, относительная близость к Балтийскому морю определяет неустойчивый режим погоды во все сезоны.
Продолжительность благоприятного периода, в среднем за год, длится 180-200 дней, в том числе летом - 90-120 дней.
Температурный режим
- Абсолютный минимум -40,6 оС.
- Абсолютный максимум +35,6 оС.
- Средняя минимальная температура января составляет -7,9 оС.
- Средняя максимальная температура июля составляет +23,6 оС.
- Глубина промерзания грунтов - в зависимости от вида грунта от 1,0 до 1,3 м.
По своим агроклиматическим условиям муниципальное образование относится к зоне достаточного увлажнения. Период активной вегетации растений начинается в середине мая и продолжается до середины сентября, составляя в среднем 132 дня. Период начинается обычно 15 мая. Продолжительность безморозного периода около 120 дней, с поздними весенними и ранними осенними заморозками может быть на 30 дней короче. Последние весенние заморозки наблюдаются в начале мая, а первые осенние - в конце сентября. Характерной чертой является холодная зима, занимающая 50% продолжительности года. Устойчивые морозы начинаются в ноябре и продолжаются до марта. Продолжительность этого периода около 140 дней. Агроклиматические условия вполне благоприятны для сельскохозяйственного освоения. Территория пригодна для развития животноводства.
Климатические условия являются одним из факторов, который влияет на решения, принимаемые при планировании территорий, весомость которого зависит от планируемого функционального назначения территории. По климатическим условиям вся территория муниципального образования благоприятная для развития сельского хозяйства.
Количество и распределение осадков в течение года определяется, главным образом, циклической деятельностью атмосферы и особенностями рельефа рассматриваемой территории.
По степени увлажнения территория муниципального образования относится к зоне достаточного увлажнения. Осадки распределяются неравномерно. За период активной вегетации выпадает около 360 мм. Соответственно гидротермический коэффициент около 1,5. Территория характеризуется высокой степенью увлажнения, не характерны засухи, суховеи и пр.
В среднем за год около 80-90 дней с осадками, превышающими 1 мм. Летом осадки выпадают в виде продолжительных дождей. В остальную часть года выпадение осадков носит продолжительный характер и умеренную интенсивность.
Зимой в рассматриваемом районе выпадает сравнительно мало осадков. Зимние осадки формируют снежный покров. Высота и продолжительность залегания снежного покрова зависит от климатических и природных особенностей местности. Продолжительность залегания снежного покрова составляет 116 суток. Максимальная высота снежного покрова за зиму составляет 81 см. Талые воды снежного покрова играют важную роль в формировании речных стоков проектируемой территории.
Среднегодовая скорость ветра составляет 2,4 м/с. Ветровой режим обусловлен общей циркуляцией атмосферы. В течение года преобладают южные и западные ветры. Наибольшие скорости ветра наблюдаются в переходные сезоны, особенно весной.
2.1. Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства сельского поселения "Завеличенская волость"
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Завеличенского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:
Показатель |
Ед. измерения |
Значение показателя |
Общая площадь жилого фонда: |
м |
679,47 |
Водоснабжение | ||
Колодцы |
шт |
- |
Водопроводы |
единиц |
4 |
средняя производительность |
м3/сут. |
240 |
Протяженность сетей |
км |
64,93 |
Водопроводная насосная станция |
шт |
- |
Водоотведение | ||
Очистные сооружения |
единиц |
- |
Станции перекачки стоков
Количество канализационных колодцев |
шт. шт. |
-
- |
Протяженность канализационных сетей |
км |
- |
Газификация | ||
Количество населенных пунктов газифицированных природным газом |
шт. |
8 |
3. Характеристика существующей системы коммунальной инфраструктуры, перспективы развития.
ЖКХ является одно из важных сфер экономики Завеличенского поселения. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
На территории сельского поселения "Завеличенская волость" предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 5 организации.
3.1. Водоснабжение
Водоснабжение населенных пунктов осуществляется подземными водами артезианскими скважинами и местными колодцами. Поверхностные водозаборы отсутствуют. В настоящий момент централизованными системами водоснабжения обеспечена большая часть территории муниципального образования. В районах усадебной застройки водопользование производится через водоразборные колонки. Водоподготовка не производится. Питьевая вода по количеству и качеству не соответствует действующим нормативным требованиям.
Протяженность уличной водопроводной сети населенных пунктов составляет 64,93 км, в том числе нуждающейся в замене - 7,8 км. Степень износа водопроводных сетей равна 12%.
Вводы водопровода предусмотрены в многоквартирные жилые дома, общественные и коммунальные здания, в здания производственной застройки. Население, проживающее в индивидуальных домах, для хозяйственно-бытовых нужд использует воду из уличных водораздаточных колонок либо из местных колодцев.
Система расселения д. Родина
В д. Родина расположен существующий водозабор подземных вод, а так же насосная станция второго подъема. Многоквартирная застройка обеспечена централизованным водоснабжением, одноквартирная - частично централизованное и через колодцы.
Технические характеристики источников водоснабжения
Наименование водозабора |
Состав водозабора |
Проектная производительность тыс. м 3/год |
Фактическая производительность тыс. м 3/год |
Год строительства |
Марка насоса |
Процент износа,% |
Водозабор 1 |
Скважина N 45570, местоположение: д. Родина |
140,2 |
75,2 |
1970 |
ЭЦВ6-10-110 |
80 |
Скважина N 3113 д. Родина |
131,4 |
75,2 |
1977 |
ЭЦВ8-25-100 |
80 |
|
Скважина N 45679, местоположение: д. Родина |
87,6 |
резерв |
1977 |
|
70 |
Технические характеристики насосов насосной станции второго подъема
N |
Наименование объекта |
Марка насоса |
Кол-во, шт. |
Производительность, м3/ч |
Напор, м |
1 |
Станция 1 подъема |
ЭЦВ8-25-100 |
1 |
25 |
100 |
1 |
25 |
100 |
|||
ЭЦВ 6-10-110 |
1 |
10 |
110 |
||
1 |
10 |
110 |
|||
1 |
10 |
110 |
|||
2 |
Станция 2 подъема |
КМ 80-50-200 |
1 |
50 |
50 |
КМ 80-50-200 |
1 |
50 |
50 |
В д. Уграда расположен существующий водозабор производительностью 42,8 м 3/год. Многоквартирная застройка обеспечена централизованным водоснабжением, одноквартирная - через колодцы.
В д. Георгиевская, д. Заровенье, д. Гнилуха, д. Пески, д. Дурково водоснабжение осуществляется через колодцы.
Пожаротушение населенных пунктов осуществляется за счет пяти пожарных водоемов расположенных в д. Борисовичи, Пески, Кусва, Гнилуха и д. Заровенье, а также девяти пожарных гидрантов расположенных в д. Родина и д. Уграда.
Система горячего водоснабжения закрытая. Горячая вода подогревается в теплообменниках на котельных, а также в центральных тепловых пунктах. Из водопроводной наружной сети воду подают в подогреватели горячего водоснабжения. В результате в них она нагревается сетевой водой, которая поступает из подающего трубопровода. Сетевую охлажденную воду подают в обратный трубопровод. После подогревателей нагретую до определенной температуры водопроводную воду направляют к водоразборным приборам различных зданий. В случае если водоразборные приборы будут закрыты, то по циркуляционному трубопроводу определенная часть горячей воды снова будет подана в подогреватели горячего водоснабжения.
Д.Опочицы
Многоквартирная застройка обеспечена централизованным водоснабжением, одноквартирная - через колодцы. Застройка обеспечена централизованным водоснабжением с помощью водовода от водозабора д. Уграда.
Д.Кусва
Водоснабжение осуществляется через колодцы.
Система расселения д. Звенковичи
В д. Дворец, д. Звенковичи, д. Наволок водоснабжение осуществляется через колодцы.
Основные особенности и недостатки существующей системы водоснабжения:
- отсутствие централизованной системы водоснабжения в ряде территорий;
- отсутствие ВОС не позволяет обеспечить требуемое нормами качество питьевой воды;
- морально-устаревшее оборудование, применение неэффективных технологий очистки;
- качество воды, подаваемой потребителю на питьевые цели, не всегда соответствует установленным нормативам;
- значительный износ сетей хозяйственно-питьевого водопровода
- недостаточная обеспеченность населения приборами коммерческого учета;
- наличие месторождения подземных вод.
3.1.1 Программа развития водоснабжения
Основные направления модернизации системы водоснабжения
Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:
- снижение неучтенного расхода и потерь воды;
- снижение износа сетей и сооружений водоснабжения;
- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;
- обеспечение возможности обеспечения потребителей воды в районах социально- жилой застройки сельского поселения;
- ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;
- повышение степени очистки и качества воды.
3.1.2 Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности выполнения Программы будут являться:
1) снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения до 15%;
2) повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах водоснабжения на 14%;
3) снижение неучтенного расхода и потерь воды до уровня 14%;
4) экономия финансовых и энергетических ресурсов;
5) повышение качества предоставляемых услуг, экологической безопасности и степени очистки воды;
6)обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей.
3.2. Водоотведение и очистка сточных вод
В настоящее время централизованная система хозяйственно-бытовой канализации имеется в д. Родина, д. Борисовичи и д. Уграда. Жители приусадебной застройки пользуются выгребами или надворными уборными, которые имеют недостаточную степень гидроизоляции, что приводит к загрязнению территории.
Система расселения д. Родина
Многоквартирная застройка д. Родина, д. Борисовичи, д. Уграда обеспечена централизованным водоотведением.
Централизованная система водоотведения является неполной раздельной, при которой хозяйственно-бытовая сеть проложена для отведения стоков от жилой, общественной застройки и промышленных предприятий. Дополнительно в сети водоотведения происходит поступление ливневых стоков из-за недостаточно развитой системы ливневой канализации.
Характеристики систем водоотведения
Участок |
Водоотведение |
||
Объемы, т.м.к./год |
КНС |
Оборудование |
|
Родина |
161,2 |
|
|
Уграда |
38,0 |
1 ед.,1984 г. |
СД 32/40, 2 шт., износ 80-85% |
Борисовичи |
358,5 |
|
|
На территории д. Уграда располагается канализационная насосная станция.
Технические характеристики КНС
N |
Наименование объекта |
Марка насоса |
Кол-во, шт. |
Производительность, м 3/ч |
Напор, м |
Процент износа, % |
1 |
КНС N 1, д. Уграда |
СМ80-50-200 |
2 |
50 |
20 |
70 |
В остальных населенных пунктах централизованные системы водоотведения отсутствуют.
3.2.1. Программа развития водоотведения
Основные направления модернизации системы водоотведения
Результаты реализации мероприятий по совершенствованию системы водоотведения:
1). Повышение надежности системы водоотведения.
2). Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.
3).Доведение качества сточных вод до утвержденных нормативов по "Предельно-допустимым сбросам (ПДС) веществ".
4). Снижение уровня аварийности.
5).Расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.
6). Предотвращение сброса неочищенных стоков в поверхностные водоемы.
7). Обеспечение очистки поверхностных стоков.
3.3. Теплоснабжение
Централизованная система теплоснабжения действует в д. Родина, д. Уграда, д. Опочицы, д. Борисовичи. Остальная территория муниципального образования обеспечивается газовым, электрическим или печным отоплением.
Система расселения д. Родина
В настоящее время централизованным теплоснабжением обеспечена часть многоквартирной застройки и административных зданий. Отпуск тепловой энергии осуществляется от котельной д. Родина. Установленная мощность водогрейной котельной составляет 8,945 Гкал/ч, отпуск тепловой энергии осуществляется по температурному графику 95-700С. Тепловая энергия с котельной поставляется для нужд отопления и ГВС.
Схема подключения тепловой сети к котельной - зависимая. Централизованная система теплоснабжения выполнена двухтрубной прокладкой. В зоне действия котельной применяется преимущественно подземная канальная прокладка.
Параметры располагаемой тепловой мощности котельного оборудования котельной д. Родина
Основное оборудование источника тепловой энергии |
Технические ограничения на использование установленной тепловой мощности |
Располагаемая мощность основного оборудования источника тепловой энергии, Гкал/ч |
||||
Тип (марка) |
Вид топлива |
Производительность, Гкал/ч |
Кол-во, шт. |
Тепловая мощность основного оборудования, Гкал/ч |
||
ТВГ-1,5 |
газ |
1,39 |
1 |
8,945 |
Отсутствуют |
8,945 |
КСВ-1,86 |
газ |
1,6 |
2 |
|||
КВГМ-2,5-9,5 |
газ |
2,155 |
1 |
|||
КВГМ-2,5П |
газ |
2,2 |
1 |
В д. Уграда централизованным теплоснабжением обеспечена часть многоквартирной жилой застройки и административных зданий. Отпуск тепловой энергии осуществляется от котельной д. Уграда. Установленная мощность водогрейной котельной составляет 3,2 Гкал/ч, отпуск тепловой энергии осуществляется по температурному графику 95-700С. Тепловая энергия с котельной поставляется для нужд отопления.
Схема подключения тепловой сети к котельной - зависимая. Централизованная система теплоснабжения выполнена двухтрубной прокладкой. В зоне действия котельной применяется преимущественно подземная канальная прокладка.
Параметры располагаемой тепловой мощности котельного оборудования котельной д. Уграда
Основное оборудование источника тепловой энергии |
Технические ограничения на использование установленной тепловой мощности |
Располагаемая мощность основного оборудования источника тепловой энергии, Гкал/ч |
||||
Тип (марка) |
Вид топлива |
Производительность, Гкал/ч |
Кол-во, шт. |
Тепловая мощность основного оборудования, Гкал/ч |
||
Факел-1 |
газ |
0,8 |
4 |
3,2 |
Отсутствуют |
3,2 |
Д.Опочицы
В настоящее время централизованным теплоснабжением обеспеченна часть среднеэтажной жилой застройки, и административных зданий. Отпуск тепловой энергии осуществляется от котельной д. Уграда. Установленная мощность водогрейной котельной составляет 0,9 Гкал/ч, отпуск тепловой энергии осуществляется по температурному графику 95-700С. Тепловая энергия с котельной поставляется для нужд отопления.
Схема подключения тепловой сети к котельной - зависимая. Централизованная система теплоснабжения выполнена двухтрубной прокладкой. В зоне действия котельной применяется преимущественно подземная канальная прокладка.
Параметры располагаемой тепловой мощности котельного оборудования котельной д. Опочицы
Основное оборудование источника тепловой энергии |
Технические ограничения на использование установленной тепловой мощности |
Располагаемая мощность основного оборудования источника тепловой энергии, Гкал/ч |
||||
Тип (марка) |
Вид топлива |
Производительность, Гкал/ч |
Кол-во, шт. |
Тепловая мощность основного оборудования, Гкал/ч |
||
КТВ-4М |
уголь/дрова |
0,5 |
1 |
КТВ-4М |
Отсутствуют |
3,2 |
Братск |
уголь/дрова |
0,4 |
1 |
Братск |
Отсутствуют |
0,9 |
Потребление тепловой энергии потребителями
Адрес потребителя |
Расчетная нагрузка на отопление, Гкал/ч |
Расчетная нагрузка на вентиляцию, Гкал/ч |
Расчетная максимальная нагрузка на ГВС, Гкал/ч |
Суммарная нагрузка систем здания, Гкал/ч |
Котельная Родина | ||||
М-н Пяторочка |
0,12700 |
- |
- |
0,1270 |
Уч. Корпус |
0,11400 |
- |
- |
0,1140 |
Д/С |
0,07600 |
- |
- |
0,0760 |
ул. Школьная, 7а |
0,03600 |
- |
- |
0,0360 |
ул. Школьная, 7 |
0,03600 |
- |
- |
0,0360 |
Общежитие |
0,10000 |
- |
- |
0,1000 |
НИИСХ |
0,09300 |
- |
- |
0,0930 |
Ст. химизации |
0,09000 |
- |
- |
0,0900 |
ОПХ |
0,04500 |
- |
- |
0,0450 |
Ст. защиты раст |
0,07000 |
- |
- |
0,0700 |
ул. Набережная, 4 |
0,28100 |
- |
- |
0,2810 |
ул. Юбилейная, 5 |
0,14000 |
- |
- |
0,1400 |
Д/К |
0,17100 |
- |
- |
0,1710 |
ул. Юбилейная, 2 |
0,21900 |
- |
- |
0,219 |
ул. Школьная, 2 |
0,43700 |
- |
- |
0,437 |
ул. Набережная, 1 |
0,18300 |
- |
- |
0,183 |
ул. Набережная, 3 |
0,21700 |
- |
- |
0,217 |
ул. Набережная, 8 |
0,21800 |
- |
- |
0,218 |
ул. Школьная, 1 |
0,43600 |
- |
- |
0,436 |
Школа |
0,23300 |
- |
- |
0,233 |
ул. Юбилейная, 3 |
0,16800 |
- |
- |
0,168 |
ГВС |
- |
- |
0,822 |
0,822 |
Котельная Уграда | ||||
Адм. здание |
0,15 |
- |
- |
0,15 |
ж/д N 19б |
0,04 |
- |
- |
0,04 |
ж/д N 19а |
0,04 |
- |
- |
0,04 |
ж/д N 1а |
0,11 |
- |
- |
0,11 |
ж/д N 1 |
0,11 |
- |
- |
0,11 |
ж/д N 3 |
0,11 |
- |
- |
0,11 |
ж/д N 2 |
0,11 |
- |
- |
0,11 |
ж/д N 5 |
0,11 |
- |
- |
0,11 |
ж/д N 4 |
0,11 |
- |
- |
0,11 |
Котельная Опочицы | ||||
Адм. зд. |
0,01 |
- |
- |
0,01 |
Ангар |
0,01 |
- |
- |
0,01 |
Склады |
0,01 |
- |
- |
0,01 |
ж/д N 51 |
0,09 |
- |
- |
0,09 |
ж/д N 7а |
0,01 |
- |
- |
0,01 |
ж/д N 52 |
0,09 |
- |
- |
0,09 |
В остальных населенных пунктах централизованные системы теплоснабжения отсутствуют. Отопление осуществляется от встроенно-пристроенных газовых и электрических котельных, с помощью печного отопления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.3. Газификация
В настоящий момент централизованная система газоснабжения располагается только в д. Родина, д. Борисовичи. Межпоселковый газопровод проложен также к д. Уграда и д. Опочицы. Остальные населенные пункты обеспечиваются сжиженным углеводородным газом в баллонах.
Система расселения д. Родина
Газоснабжение осуществляется по магистральному газопроводу Валдай-Псков-Рига через ГРС Тямша и сеть распределительных газопроводов, до ГРП N 33 расположенного в д. Родина.
Технические характеристики ГРП
Место установки |
Тип регулятора давления |
Пропускная способность м 3/час, при Рвх.=3кгс/см 2 |
ГРП N 33 д. Родина |
РДУК2Н-100 |
2840 |
В остальных населенных пунктах централизованные системы газоснабжения отсутствуют.
Эксплуатацией магистральных газопроводов и газораспределительных станций на территории волости занимается ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург".
Газоснабжение остальных населенных пунктов, не подключенных системе газоснабжения, осуществляются сжиженным баллонным газом. Сжиженный баллонный газ поступает автотранспортом от газового участка, используется на пищеприготовление и приготовление корма для скота в частном секторе. Поставку сжиженного газа потребителям Завеличенской волости осуществляет ООО "СПГ" г. Псков.
3.4. Твердые бытовые отходы
С 01.01.2019 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Псковской области осуществляется региональным оператором - компании ООО "Экопром".
В связи с вышеуказанным, необходимо рассмотреть и реализовать в ближайшее время следующие мероприятия:
- устройство и содержание контейнерных площадок вблизи МКД для сбора ТКО;
- организация и совершенствование сбора отходов от жителей частного сектора.
Утилизация бытовых отходов в населенных пунктах поселения организованна, не во всех населенных пунктах поселения. Отходы вывозятся на полигон в г. Порхов.
3.5. Электроснабжение
Все населенные пункты обеспечены электроэнергией. Электроснабжение осуществляется с генерирующих мощностей ОАО "МРСК Северо-Запада" - "Псковэнерго" по линиям ЛЭП 110 кВ. Электроснабжение потребителей электроэнергии населенных пунктов выполнено от существующих трансформаторных подстанций. Протяженность воздушных линий электропередач по территории Завеличенской волости равна 133,0 км.
Существующая система электроснабжения удовлетворяет потребности жилого фонда и производства сельского поселения в обеспечении электроэнергией. В настоящее время актуальной является проблема повышения надежности подачи электроэнергии: необходима реконструкция ряда линий электропередач и подстанций, строительство и прокладка новых электролиний для территорий перспективной жилой застройки, объектов производства.
3.5.1. Программа развития электроснабжения
1. Основные направления модернизации системы электроснабжения
Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы электроснабжения являются:
- повышение надежности системы электроснабжения;
- снижение уровня потерь электроэнергии;
- улучшение экологической ситуации;
- повышение эффективности работы объектов жизнеобеспечения и социально - бытовой сферы;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.
2. Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться:
1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения;
2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах электроснабжения;
3. Снижение потерь электроэнергии;
4. Снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения;
5. Экономия финансовых и энергетических ресурсов;
6. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;
7. Улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.
3.6. Охрана окружающей среды
Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:
- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты;
- снижение площадей земель под несанкционированными свалками;
- снижение загрязненности земель химическими веществами;
- запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений;
- предупреждение любых видов браконьерства;
- соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении,
проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающие стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.
4. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос на период 2020 - 2030 г.
Общая площадь жилого фонда Завеличенского сельского поселения составляет 679,47 тыс. м 2.
Наибольший объем жилищного фонда приходится на многоквартирную застройку и составляет 89,23% от общей площади жилищного фонда, 10,77% - индивидуальная жилая застройка.
Тенденции ввода жилья за последние годы указывают на то, что в перспективе ввод жилого фонда будет осуществляться за счет многоквартирного жилищного строительства. Идет активная застройка новых микрорайонов (ЖК Европа, ЖК Балтийская жемчужина, ЖК Спортивный квартал, ЖК Балтийский каскад, ЖК Победа, ЖК Родина).
Из показателей структуры жилого фонда можно сделать следующие выводы:
основной вид застройки на территории сельского поселения - многоквартирные дома;
уровень обеспеченности благоустройством в ряде других населенных пунктов почти отсутствует по канализации, центральному отоплению, горячему водоснабжению, газоснабжению, что объясняется использованием баллонного газа, и выгребных ям на участках.
Новый многоквартирный жилищный фонд, возведенный, в основном, в период с 2014 г., сосредоточен главным образом в д. Родина, д. Борисовичи, оборудован всей необходимой инженерной инфраструктурой.
Следует отметить отсутствие полных данных инвентаризации частного жилищного фонда сельского поселения. В связи с этим, приведенные ниже данные имеют ориентировочный характер и нуждаются в уточнении.
Распределение жилищного фонда по типам застройки в сельском поселении "Завеличенская волость"
Показатели |
Всего |
в том числе |
|
Многоквартирная застройка |
Индивидуальная (частная) застройка |
||
Общая площадь жилых помещений (тыс. кв. м) |
679,47 |
606,30 |
73,17 |
Средний уровень жилищной обеспеченности по сельскому поселению составил около 56,7 кв. м общей площади на человека(нуждаются в уточнении после проведения инвентаризации), при этом в многоквартирных домах он составляет порядка 16-17 кв. м/чел., в индивидуальной (усадебной) застройке в среднем 25 кв. м/чел.
Главными проблемами жилого фонда сельского поселения являются:
низкая обеспеченность инженерной инфраструктурой, в большей части населенных пунктах благоустройство отсутствует. Таким образом, главной задачей в сфере жилищного строительства на перспективу будет обеспечение жилого фонда благоустройством.
При планировании решения вопросов, связанных с обеспечением потребности населения в жилищном фонде, выделяются следующие направления:
1. Строительство нового жилья на свободных территориях.
Подготовку к строительству нового жилья следует осуществлять в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Выполнить топографическую съемку на планируемые территории, разработать, согласовать и утвердить проекты планировки и межевания, произвести обеспечение территории инженерными коммуникациями и дорожной сетью и только после этого выделять участки под жилищное строительство.
Расчеты необходимых площадей жилого фонда приведены в таблицах:
Необходимые площади жилого фонда на I этапе
Населенный пункт |
Численность населения, чел. на 2024 г. |
Необходимое количество жилого фонда на I этапе |
Необходимо дополнительно, м 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Завеличенская волость |
12650 |
718069,8 |
27178 |
Необходимые площади жилого фонда на II этапе
Населенный пункт |
Численность населения, чел. на 2030 г. |
Необходимое количество жилого фонда на II этапе |
Необходимо дополнительно, м 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Завеличенская волость |
13670 |
775969 |
31038 |
5. Перечень мероприятий и целевых показателей
1. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
2. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:
- строительство и модернизация оборудования, сетей коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;
- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства.
Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
3. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
4. Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
Сводный перечень программных мероприятий (приложение 1).
Сводный перечень целевых показателей Программы (приложение 2).
6. Реализация программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных программных мероприятий, определены по укрупненным показателям без учета возможного роста цен в период реализации Программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач программы предполагается использовать средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники. Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития сельского поселения "Завеличенская волость", основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями программы являются Администрация Псковского района, Администрация сельского поселения "Завеличенская волость", организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.
Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования могут быть пересмотрены.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Ожидаемые результаты
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- снижение количества потерь электрической энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.
8. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой.
Анализ фактических расходов по инвестиционным проектам не производился в связи с тем, что все предлагаемые мероприятия будут реализовываться в период с 2020 по 2030 гг. Плановые расходы на финансирование мероприятий с разбивкой по каждому источнику финансирования приведены в приложении N 1.
9. Обосновывающие материалы.
9.1 Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы.
9.1.1 Демографический потенциал.
Население
Согласно предоставленных данных, общая численность населения Завеличенского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 г. составила 11970 человек, средняя плотность населения - 215 чел/ км 2.
Динамика численности населения населенных пунктов сельского поселения "Завеличенская волость"
Наименование сп |
Общая численность населения, чел. |
||||||
на 01.01.2014 г. |
на 01.01.2015 г. |
на 01.01.2016 г. |
на 01.01.2017 г. |
на 01.01.2018 г. |
на 01.01.2019 г. |
на 01.01.2020 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
"Завеличенская волость" |
6447 |
7161 |
7895 |
8815 |
9921 |
10887 |
11970 |
Предусматривается резкое увеличение населения за счет миграции из г. Псков в населенные пункты, имеющий с ним общую границу и составляющие единую агломерацию - д. Родина, д. Борисовичи. В связи с положительным механическим приростом населения имеющим взрывной характер, расчет численности населения вышеуказанных населенных пунктов производился с учетом ранее разработанной документации по планировке территории. Генеральным планом предусмотрено направление основного миграционного потока в д. Борисовичи, в связи с отсутствием возможности развития жилой территории в д. Родина.
Численность постоянного населения по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области составляет - 27% от общей численности Псковского района. В летний период численность возрастает за счет временного населения (дачников).
По отдельным населенным пунктам население распределяется неравномерно, что характеризуется данными таблицы.
Существующие населенные пункты сельского поселения "Завеличенская волость"
N п/п |
Наименование сельских населенных пунктов |
Количество жителей, человек |
1. |
Борисовичи |
3990 |
2. |
Гнилуха |
47 |
3. |
Георгиевская |
43 |
4. |
Дворец |
52 |
5. |
Дурково |
35 |
6. |
Заровенье |
84 |
7. |
Звенковичи |
55 |
8. |
Кусва |
199 |
9. |
Наволок |
67 |
10. |
Опочицы |
240 |
11. |
Пески |
160 |
12. |
Родина |
6347 |
13. |
Уграда |
651 |
Итого |
11970 |
Существующая сложившаяся система расселения сельского поселения типична для сельского расселения Псковской области и носит ярко выраженный дисперсный характер: из общего количества населенных пунктов (13 деревень) более 39% приходится на населенные пункты с численностью населения до 50 человек (5 деревень) и с численностью населения от 50 до 100 человек, при этом численность населения в них составляет только 3% от общей численности населения сельского поселения; 86% постоянного населения проживает в двух населенных пунктах: д. Родина и д. Борисовичи.
Дифференциация населенных пунктов сельского поселения "Завеличенская волость" по численности постоянного населения
Численность жителей |
Количество населенных пунктов |
Численность населения, человек |
||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
|
до 50 чел. |
3 |
23 |
125 |
2 |
от 51 до 100 чел. |
4 |
30 |
258 |
1 |
от 101 до 200 чел. |
2 |
15 |
359 |
3 |
от 201 до 300 чел. |
1 |
8 |
240 |
2 |
от 301 до 500 чел. |
- |
- |
- |
- |
от 501 до 1000 чел. |
1 |
8 |
651 |
6 |
более 1000 чел. |
2 |
15 |
10337 |
86 |
не имеют жителей |
- |
- |
- |
- |
Всего: |
13 |
100 |
11970 |
100 |
Показатели возрастной структуры сельского поселения носят более позитивный характер. Возрастная структура населения характеризуется большим удельным весом лиц младше трудоспособного возраста, чем в среднем по Псковской области и в Псковском районе в частности. Доля трудоспособного населения сельского поселения "Завеличенская волость" составляет 64,5% от общей численности населения, при этом в экономике самого поселения занято лишь 25%. Часть трудоспособного населения не имеют постоянной занятости по месту жительства и вынуждены трудоустраиваться в другой местности, то есть можно констатировать, что в сельском поселении имеется значительный избыток трудовых ресурсов, которым он делится, главным, образом с городом Псковом.
Сравнение показателей возрастной структуры (в %)
Возрастные группы |
Россия |
Псковская область |
Псковский район |
Завеличенская волость |
Младше трудоспособного возраста |
16,1 |
14,3 |
14,5 |
16,0 |
Трудоспособный возраст |
62,3 |
60,1 |
60,0 |
64,5 |
Старше трудоспособного возраста |
21,6 |
25,6 |
25,5 |
19,5 |
Соотношение полов в сельском поселении мало отличается от районных и областных показателей: женщины - 51%, мужчины - 49%. Достаточно высокий процент мужского населения статистически связан с более молодой возрастной структурой населения.
В целом, анализ показывает, что основными факторами, влияющими на демографическую ситуацию, являются факторы, обеспечивающие рост уровня и качества жизни населения.
Реализация программ и мероприятий, предусмотренных генеральным планом сельского поселения "Завеличенская волость" и другими документами территориального планирования, разработанными на территории Псковского района и Псковской области должны оказать положительное влияние на экономическое и социальное развитие территории.
Таким образом, прогноз опирался на следующие методы и статические данные:
1. Численность населения Завеличенской волости за последние годы;
2. Метод передвижки возрастов;
3. Учет позитивного влияния выполнения мероприятий муниципальных целевых программ, действующих на территории муниципального образования Псковский район.
С учетом всех вышеизложенных факторов планируется следующая численность населения:
Результаты демографического прогноза
Наименование сп |
на 2021 год |
на 2022 год |
на 2023 г. |
на 2024 г. |
на 2025 г. |
на 2030 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Завеличенская волость |
12140 |
12300 |
12480 |
12650 |
12820 |
13670 |
9.1.2 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения и водоотведения.
С учетом прогнозируемой положительной динамики численности населения, составлен прогноз фактической реализации услуг водоснабжения в сельском поселении в перспективе до 2030 года.
Расчетное водопотребление
Наименование сп |
Числ. постоянного населения, чел. |
л/сут на 1 чел. |
Хоз-пит. потр-е, м 3/сут |
м 3/сут |
пожарный запас, м3 |
м3/сут |
ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ (ДО 2024 г.) | ||||||
Завеличенская волость |
12650 |
150/200,0 |
2555,76 |
520,23 |
- |
3075,99 |
РАСЧЕТНЫЙ СРОК (ДО 2030 г.) | ||||||
Завеличенская волость |
13670 |
150/200,0 |
2725,14 |
511,84 |
- |
3236,98 |
Объемы водоотведения
Наименование сп |
Числ. населения, чел. |
л/сут на 1 чел. |
Объем хоз.-быт. вод, м 3/сут |
Объем произв. стоков, м 3/сут |
Объем сточных вод, м 3/сут |
ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ (ДО 2024 г.) | |||||
Завеличенская волость |
12650 |
150/200,0 |
2556,07 |
255,61 |
2811,68 |
РАСЧЕТНЫЙ СРОК (ДО 2030 г.) | |||||
Завеличенская волость |
13670 |
150/200,0 |
2721,64 |
252,25 |
2973,89 |
Анализ динамики услуг водоснабжения показал, что к 2030 году общий объем потребления воды увеличится.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8.1.3 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы газоснабжения.
В связи с положительной динамикой численности населения планируется повышение потребления природного газа.
Для определения расходов газа на бытовые нужды приняты укрупненные нормы годового потребления, согласно СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб", и СП 62.13330.2011 "Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002". На основании этих норм определена годовая норма газопотребления на одного человека при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей - 300 м3/год.
Объемы газопотребления
Наименование сп |
Численность населения |
м3/год на 1 чел |
млн. м3/год |
ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ (2024 г.) | |||
Завеличенская волость |
12650 |
300,0 |
3,795 |
РАСЧЕТНЫЙ СРОК (до 2030 г.) | |||
Завеличенская волость |
13670 |
300,0 |
4,101 |
9.1.4 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы электроснабжения.
Планируется повышение потребления электроэнергии.
Объемы электропотребления
Населенные пункты |
Численность населения |
Электропотребление, кВт*ч/чел в год |
Всего, кВт*ч/год |
ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ (2026 г.) | |||
Завеличенская волость |
8665,0 |
950,0 |
8 231 750,0 |
РАСЧЕТНЫЙ СРОК (до 2036 г.) | |||
Завеличенская волость |
13670 |
950,0 |
12 986 500,00 |
9.1.5 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы теплоснабжения.
Дальнейшее развитие теплоснабжения района базируется на программе технического перевооружения и строительства новых элементов всей структуры теплового хозяйства:
- модернизация существующей котельной
- текущий и капитальный ремонт теплосетей, замена ветхих теплосетей;
- прокладка теплосетей в районы новой жилой застройки.
Теплоснабжение новой малоэтажной и индивидуальной застройки предлагается обеспечить от газовых отопительных котлов малой мощности, работающих на природном газе низкого давления.
Газификация территории даст значительный стимул развитию теплоснабжения на базе индивидуальных источников тепла в индивидуальной жилой застройке населенных пунктов Завеличенской волости.
Объемы потребления тепловой энергии
N п/п |
Наименование потребителей |
Жил. Фонд многоквартирной застройки тыс. м общ. площ |
Расход, Гкал/ч |
1 очередь | |||
1 |
д. Родина, д. Борисовичи, д. Уграда, д. Опочицы |
639,01 |
53,7 |
Расчетный срок | |||
1 |
д. Родина, д. Борисовичи, д. Уграда, д. Опочицы |
690,61 |
58,03 |
9.2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры.
Анализ существующего текущего состояния коммунальной инфраструктуры позволяет разработать целевые показатели комплексного развития в перспективе до 2030 года.
Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.
Целевые показатели комплексного развития коммунальной инфраструктуры рассчитаны в первую очередь на основе прогноза динамики численности населения.
К ним относятся:
- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;
- показатели качества поставляемого ресурса;
- показатели степени охвата потребителей приборами учета;
- показатели надежности поставки ресурсов;
- показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;
- показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов.
Водоснабжение.
Для решения задачи необходима централизованная, объединенная для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд система водоснабжения. Трассировка водоводов и разводящих сетей ниже глубины промерзания.
Водопроводные сети следует прокладывать из пластмассовых напорных труб.
Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор, для чего необходимо определить и внедрить систему экономического стимулирования.
Исходя из изложенного в плане водоснабжения, необходимо предусмотреть:
- произведение изыскательских и проектных работ по размещению и строительству водозаборных сооружений (скважин, башен и тп);
- сети водопровода применять из стальных, либо из пластмассовых труб;
- произвести реконструкцию существующих водоводов, а также водоводов, нуждающихся в замене и ремонте, с использованием современных технологий прокладки и восстановления инженерных сетей.
- оборудовать все объекты водоснабжения системами автоматического управления и регулирования.
Газоснабжение.
Целевым показателем в системе газоснабжения на долгосрочную перспективу является удельный вес газифицированного жилищного фонда. На сегодняшний день доля газифицированного жилищного фонда в Завеличенской волости составляет -35%. Указанный показатель в перспективе не будет доведен до 100%, в связи с тем, что с каждым годом возрастает количество нежилых домовладений, газификация которых является не целесообразной.
Электроснабжение.
Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения является повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения.
9.3. Характеристика состояния и проблем систем коммунальной инфраструктуры.
9.3.1 Водоснабжение.
Проблема обеспечения населения доброкачественной водой относится к наиболее социально значимым, поскольку она непосредственно влияет на состояние здоровья граждан и кардинальным образом определяет степень эпидемиологической безопасности муниципального образования в целом и отдельных территорий.
В настоящий момент централизованными системами водоснабжения обеспечена большая часть территории муниципального образования.
Проблемы в области водоснабжения:
1. Изношенность водопроводных труб;
2. Отсутствие водопровода в остальных населенных пунктах.
9.3.2 Водоотведение
В настоящее время централизованная система хозяйственно-бытовой канализации имеется в д. Родина, д. Борисовичи и д. Уграда. Жители приусадебной застройки пользуются выгребами или надворными уборными, которые имеют недостаточную степень гидроизоляции, что приводит к загрязнению территории.
Проблемы в области водоотведения:
1. отсутствие централизованной системы водоотведения на большей части территории муниципального образования;
2. большой процент износа сетей водоотведения;
3. отсутствие очистных сооружений сточных вод;
4. наличие сброса неочищенных сточных вод на рельеф.
9.3.3. Теплоснабжение
Централизованным теплоснабжением обеспечивается многоквартирная застройка в д. Борисовичи, д. Родина, д. Уграда, д. Опочицы.
Проблемы в области теплоснабжения:
1. отсутствие централизованного теплоснабжения ряда территорий;
2. высокий уровень износа тепловых сетей;
3. отсутствие резервного топлива у котельных;
4. устаревшее оборудование котельных;
5. отсутствие резерва мощности для присоединения новых потребителей.
9.3.3 Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов
Утилизация бытовых отходов в населенных пунктах поселения организованна, не во всех населенных пунктах поселения. Отходы вывозятся на полигон в г. Порхов.
Проблемы в области сбора и транспортировки отходов:
1. Наличие несанкционированных свалок на территории поселения.
2. Отсутствие достаточного количества контейнеров и оборудованных площадок для сбора мусора.
9.3.4 Электроснабжение.
Электроснабжение потребителей Завеличенской волости осуществляется от сетей и подстанций филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Псковэнерго". Основным центром питания сети 110 кВ Псковэнерго является опорная ПС 330\110 Кв N 53 "Псков", принадлежащая филиалу ОАО "ФСК ЕЭС" МЭС Северо-Запада".
На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора.
Проблемы в области электроснабжения:
1. Существует износ сетей и оборудования.
9.3.5 Газоснабжение
Территория Завеличенской волости частично газифицирована. Источником газоснабжения волости является ГРС "Родина". Газ транспортируется на ГРС по газопроводу-отводу Валдай-Псков-Рига.
Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО "Газпроммежрегионгаз".
Газификация волости положительно сказывается на росте промышленности волости, а так же является важным аспектом ее экономического потенциала волости.
Проблемы в области газоснабжения:
1. отсутствие централизованной системы газоснабжения на большей части территории муниципального образования;
2. использование сжиженного углеводородного газа в баллонах.
9.4 Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы системы.
Основными задачами Программы являются:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- реконструкции основных средств;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- повышение качества энергоносителя;
- строительство объектов с целью подключения новых абонентов.
9.5 Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры.
Анализ существующего текущего состояния коммунальной инфраструктуры позволяет разработать целевые показатели комплексного развития в перспективе до 2030 года. Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.
Целевые показатели комплексного развития коммунальной инфраструктуры рассчитаны в первую очередь на основе прогноза динамики численности населения.
Для расчета численности населения на перспективу использован метод демографического прогноза, основанный на применении математических функций, с учетом сложившихся социально-экономических условий и гипотезы демографического и экономического развития поселения.
Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.
Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 204.
К ним относятся:
показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;
величины новых нагрузок;
показатели качества поставляемого ресурса;
показатели степени охвата потребителей приборами учета;
показатели надежности поставки ресурсов;
показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;
показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов.
При формировании требований к конечному состоянию коммунальной Инфраструктуры Завеличенского сельского поселения применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48.
Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.
Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.
Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.
Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.
Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.
Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность Завеличенского сельского поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.
Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей), износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене, долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.
Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.
Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:
обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;
улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;
- обеспечение энергосбережения;
- снижение к 2030 году уровня потерь и неучтенных расходов воды;
- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.
Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоотведения являются:
обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;
повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения;
уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;
улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоотведения;
обеспечение энергосбережения.
Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения являются:
максимальная газификация территорий;
повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов газоснабжения.
Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения являются:
повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения;
обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе электроснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.
Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.
9.6 Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры
В области водоснабжения:
В рамках развития инфраструктуры водоснабжения необходимы следующие
мероприятия:
- реконструкцию существующих водозаборных сооружений с оборудованием их механизированными водоподъемниками;
- ликвидацию водозаборов, находящихся в неблагоприятных условиях;
- строительство подземных водозаборов с водопроводными очистными сооружениями для улучшения качества воды. Очищенная вода поступает в резервуары, где хранится противопожарный запас, откуда насосами II подъема подается в разводящие сети;
- перекладку существующих участков водопроводной сети с целью снижения уровня износа, увеличения пропускной способности, закольцовки;
- строительство сетей водоснабжения в целях создания условий для подключения к системе централизованного водоснабжения новых объектов;
- установку приборов учета и диспетчеризации для повышения энергетической эффективности системы.
В области теплоснабжения:
- модернизация существующих котельных;
- текущий и капитальный ремонт теплосетей, замена ветхих теплосетей;
- прокладка теплосетей в районы новой жилой застройки.
В области водоотведения:
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
- бесперебойная работа в области водоотведения;
- повышение качества предоставления услуги в области водоотведения.
В области сбора и вывоза ТКО:
- повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления.
В области электроснабжения:
В соответствии с ранее разработанной градостроительной документацией поселения, проектом предлагаются следующие мероприятия по Завеличенской волости:
- реконструкция существующей распределительной сети в целях снижения потерь электрической энергии;
- реконструкция объектов электросетевого хозяйства в соответствии с текущим состоянием.
- реконструкция существующей распределительной сети в целях снижения потерь электрической энергии.
В области газоснабжения:
Развитие газоснабжения района на перспективу предполагается в соответствии с программой газификации Псковской области ОАО "Газпром". Источником газоснабжения сохраняется ГРС в городе Псков.
Система газоснабжения поселения предусматривается одноступенчатая, высокого давления II категории (0,6 МПа) с ГРПШ у конечных потребителей.
Газификация населенных пунктов района позволит получить высокий социальный и экономический эффект: существенно улучшится качество жизни населения, при этом возрастет надежность теплоснабжения и снижение влияния на окружающую среду.
Для газоснабжения д. Пески, д. Дурково, д. Гнилуха предусмотрена прокладка межпоселкового газопровода высокого давления от существующего газопровода высокого давления, проходящего по Рижскому шоссе до проектируемого ГРП в д. Пески.
Для газоснабжения Д.Кусва предусмотрена прокладка межпоселкового газопровода высокого давления от существующего газопровода высокого давления от д. Родина до проектируемого ГРП в д. Кусва.
Для газоснабжения д. Дворец, д. Звенковичи, д. Наволок предусмотрена прокладка межпоселкового газопровода высокого давления от проектируемого газопровода высокого давления от д. Кусва до проектируемого ГРП в д. Звенковичи.
9.7 Предложения по организации реализации инвестиционных проектов
Существуют различные варианты организации проектов (групп проектов), вошедших в общую программу проектов.
Прежде всего, рекомендуется рассматривать следующие варианты организации проектов:
проекты, реализуемые действующими на территории сельского поселения организациями;
- проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии);
- проекты, для реализации которых создаются организации с участием сельского поселения;
- проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.
Рекомендуется производить выполнение программы по годам с 2020 по 2030, по мере возможности и изыскания финансовых средств.
9.8 Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения "Завеличенская волость".
Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню. Данная оценка приведена в разделе 9.9
9.9 Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги критериям доступности
В таблице приведен анализ тарифов на коммунальные услуги в сельском поселении с учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов цен.
Таблица - Действующие и прогнозируемые тарифы на коммунальные услуги в
сельском поселении "Завеличенская волость".
Вид коммунальной услуги |
Тарифы на коммунальные услуги |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2030 |
|
Водоснабжение, руб/м3 |
24,17 |
24,53 |
24,90 |
25,27 |
25,65 |
26,03 |
33,38 |
Газоснабжение, руб/кВт |
6,09 |
6,18 |
6,27 |
6,36 |
6,46 |
6,56 |
7,06 |
Электроснабжение, руб/Гкал |
3,08 |
3,25 |
3,30 |
3,35 |
3,40 |
3,50 |
3,76 |
Утилизация (зона 1) ТКО, руб/м3 |
778,39 |
790,07 |
801,92 |
813,95 |
826,16 |
838,55 |
903,49 |
Утилизация (зона 2) ТКО, руб/м3 |
756,40 |
767,34 |
775,01 |
786,64 |
798,44 |
810,42 |
871,76 |
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за, водоснабжение, электроснабжение, утилизация ТКО.
Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения сельского поселения "Завеличенская волость". Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения.
Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей была произведена оценка доступности для населения Завеличенского сельского поселения совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" (далее в настоящем разделе - Методические указания):
- доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
- доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
- доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.
9.10 Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Размер ежемесячной денежной компенсации для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100% затрат на оплату коммунальных услуг
<< Назад |
Приложение 1. >> Сводный перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации Псковского района Псковской области от 2 декабря 2020 г. N 181 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.