Приказ Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 18 декабря 2020 г. N 72
"Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов"
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
А.А. Нечунаев |
*Программа профилактики нарушений обязательных требовании в области регионального государственного строительного надзора на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы
(утв. приказом инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 18 декабря 2020 г. N 72)
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы (далее - программа профилактики). |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами"; Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2 (далее - Стандарт комплексной профилактики рисков). |
Разработчик программы |
Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области (далее - инспекция). |
Цели программы |
- Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере строительства; - Предупреждение нарушений поднадзорными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований); - Устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям. |
Задачи программы |
- Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных поднадзорных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - Регулярная ревизия обязательных требований; - Повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере строительства у всех участников надзорной деятельности. |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 - 2023 годы Краткосрочный период реализации программы профилактики (2021 год): - функционирование каналов "обратной связи" с поднадзорными субъектами для получения первичной информации по вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля (надзора); - оптимизация процессов взаимодействия инспекции с поднадзорными субъектами; - подготовка методических материалов для поднадзорных субъектов на предмет соблюдения обязательных требований; - кадровое и техническое обеспечение аналитической работы в инспекции; - межведомственное взаимодействие с контрольно-надзорными органами, осуществляющими смежные виды контроля (надзора), по вопросам профилактики нарушений обязательных требований; - внедрение информационных технологий, необходимых для функционирования электронных инструментов профилактики. Долгосрочный период реализации программы профилактики (2022-2023 годы): - проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности; - осуществление механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности; - межведомственное взаимодействие с контрольно-надзорными органами, осуществляющими смежные виды контроля (надзора), по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, в том числе с применением современных информационных технологий. |
Источники финансирования |
Реализация программы профилактики осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности инспекции. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - Увеличение доли законопослушных поднадзорных субъектов; - Развитие системы профилактических мероприятий инспекции; - Повышение прозрачности деятельности инспекции; - Уменьшение административной нагрузки на поднадзорные субъекты; - Повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов; - Снижение количества нарушений в области регионального государственного строительного надзора; - Повышение уровня информированности поднадзорных субъектов об обязательных требованиях в сфере строительства. |
Сведения о разработке программы профилактики |
Разработка проекта программы профилактики осуществлялась отделом судебно-правовой работы инспекции на основании приказа инспекции от 28.09.2020 N 52 "О разработке программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере строительства на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы". В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) к разработке программы профилактики представители экспертного и научного сообщества не привлекались. По проекту программы профилактики проведена независимая экспертиза на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Стандарту комплексной профилактики рисков. 07.12.2020 на заседании общественного совета при инспекции проект программы профилактики был рассмотрен и признан соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и Стандарту комплексной профилактики рисков. |
Структура программы |
Раздел 1. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности инспекции, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики. Раздел 2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора. Раздел 3. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы и график их реализации. Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы профилактики. Раздел 5. Механизм реализации программы профилактики. Раздел 6. Оценка эффективности программы профилактики. |
Раздел 1. Анализ текущего состояния поднадзорной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности инспекции, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Описание видов и типов поднадзорных объектов (субъектов)
В соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и Положением об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 N 342-п инспекция, является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных ГрК РФ, иными федеральными законами.
В силу части 1 статьи 54 ГрК РФ поднадзорными объектами являются:
1) строящиеся объекты капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ;
2) реконструируемые объекты капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ;
3) строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства, неуказанные в части 1 статьи 54 ГрК РФ, а также объекты капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).
По состоянию на 01.10.2020 в инспекции зарегистрировано 1 294 состоящих в надзоре объектов капитального строительства и реконструкции, в том числе:
- 578 многоквартирных жилых домов;
- 42 объекта учебно-воспитательного назначения;
- 45 объектов здравоохранения и социального обслуживания,
- 41 объект для культурно-досуговой деятельности населения, в том числе спортивных объектов - 29, объектов культуры - 12;
- 19 гостиниц;
- 66 зданий общественного и административного назначения;
- 37 зданий торговли и общественного питания;
- 100 зданий и сооружений производственного и складского назначения:
- 67 объектов инженерного обеспечения и связи, из них 39 скважин и водозаборов;
- 47 объектов транспортной инфраструктуры, в том числе 44 подземных и надземных крытых автостоянки и гаражных комплексов, а также 3 АЗС;
- 46 объектов энергетики;
- 148 линейных объектов, в том числе:
- 31 газопровод, общей протяженностью 167,5 км;
- 49 объектов сетей водопровода и канализации, общей протяженностью 186,6 км;
- 49 автодорог, общей протяженностью 86,9 км;
- 19 автомобильных и пешеходных мостов;
- 58 прочие (воздушная линия и т.п.).
Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты государственного надзора) к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, обозначаемому как классы опасности или категории опасности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил, критерии отнесения объектов государственного надзора к определенной категории риска, если такие критерии не установлены федеральным законом, устанавливаются с учетом Правил, для видов регионального государственного контроля (надзора) - нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в случае его отсутствия - нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
С 01.01.2018 года положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 54) установлены критерии отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
В соответствии с частью 8(1) постановления Правительства РФ N 54 присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется органом регионального государственного строительного надзора после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора согласно приложению с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора и отражается в программе проверок.
В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:
высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;
значительный риск - производственные здания;
умеренный риск - объекты капитального строительства, не указанные в группах высокого и значительного риска.
Перечень категорий риска и критерии отнесения к ним объектов государственного надзора основываются на необходимости минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов инспекции, позволяющем соблюдать установленную периодичность проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Распределение объектов государственного надзора по категориям риска по состоянию на 01.10.2020 приведено на рисунке *(1).
Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного строительного надзора должно привести, к снижению числа проверок на добросовестных участников рынка, деятельность которых не несет значимой угрозы охраняемым законом ценностям. При этом должно быть обеспечено сохранение или даже повышение уровня защиты охраняемых законом ценностей в сфере государственного управления.
Поднадзорными субъектами при осуществлении инспекцией регионального государственного строительного надзора являются:
1) застройщик:
в соответствии с частью 16 статьи 1 ГрК РФ - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;
2) технический заказчик:
в соответствии с частью 22 статьи 1 ГрК РФ - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.
3) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство):
в соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, могут являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ).
1.2. Статистические показатели состояния поднадзорной сферы
Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок поднадзорных субъектов.
В соответствии с частью 2 статьи 54 ГрК РФ предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является проверка:
- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- наличия разрешения на строительство;
- выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.
Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 ГрК РФ, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами. Застройщик обязан обеспечить должностным лицам органа государственного строительного надзора доступ в объекты капитального строительства в целях проведения соответствующей проверки по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного строительного надзора о назначении соответствующей проверки.
В 2020 году проверки осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
С 01.01.2018 организация проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Программа проверок составляется с учетом категории риска объекта капитального строительства и включает:
а) для категории высокого риска - не более 12 проверок;
б) для категории значительного риска - не более 10 проверок;
в) для категории умеренного риска - не более 7 проверок.
Присвоение категории риска объекту осуществляется инспекцией после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа начальника инспекции и отражается в программе проверок.
Информация о проведенных инспекцией проверках за рассматриваемый период приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование показателя |
Период |
||
по состоянию на 01.10.2020 |
по состоянию на 01.10.2019 |
по состоянию на 01.10.2018 |
||
1 |
Количество поднадзорных объектов капитального строительства, находящихся в надзоре инспекции |
1 294 |
1 323 |
1 263 |
2 |
Количество проведенных проверок всего, в том числе: |
1 625 |
2 451 |
2 360 |
|
- по программах проверок |
1 264 |
1 497 |
1 399 |
- по части 1.1. статьи 54 ГрК РФ |
62 |
393 |
4 |
|
- по контролю за исполнением предписаний о нарушении обязательных требований |
299 |
559 |
956 |
|
- по требованиям прокуратуры |
- |
2 |
1 |
Статистические данные по количеству выявленных инспекцией нарушений за 9 месяцев 2018, 2019, 2020 годов приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование показателя |
Период |
||
по состоянию на 01.10.2020 |
по состоянию на 01.10.2019 |
по состоянию на 01.10.2018 |
||
1 |
Количество проведенных проверок |
1 625 |
2 451 |
2 360 |
2 |
Количество выявленных нарушений обязательных требований |
1 124 |
2 102 |
2 996 |
3 |
Среднее количество выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорных мероприятий *(2) |
0.69 |
0.86 |
1.27 |
За рассматриваемый период происходит снижение количества проведенных проверок в расчете на одного инспектора, о чем свидетельствуют показатели таблицы N 3.
Таблица N 3
N п/п |
Наименование показателя |
Период |
||
по состоянию на 01.10.2020 |
по состоянию на 01.10.2019 |
по состоянию на 01.10.2018 |
||
1 |
Количество проведенных проверок |
1 625 |
2 451 |
2 360 |
2 |
Количество инспекторов, осуществляющих проведение проверок |
55 |
55 |
51 |
3 |
Среднее количество проверок, приходящихся на одного инспектора |
30 |
45 |
46 |
Динамика выданных предписаний об устранении нарушений за 9 месяцев 2020,2019,2018 годов (см. рисунок 2) так же свидетельствует о снижении административной нагрузки на застройщиков, технических заказчиков и лиц, осуществляющих строительство.
Снижение количества проверок за 9 месяцев 2020 года вызвано приостановлением назначения проверок, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в период с 01.04.2020 до 01.05.2020, проводимых в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе проверок, в отношении которых применялись положения Федерального закона N 294-ФЗ, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых являлись причинение вреда жизни и здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же проверок законченных строительством объектов капитального строительства (пункт 4 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Мишустина М.В. от 18.03.2020 N ММ-П36-1945, распоряжения Правительства Новосибирской области от 31.03.2020 N 99-рп, приказ инспекции от 31.03.2020 N 21).
Наиболее распространенным видом юридической ответственности в поднадзорной инспекции сфере является административная ответственность, установленная нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации.
Основным видом административного наказания, применяемого инспекцией, на протяжении рассматриваемого периода является предупреждение.
Динамика применения административного наказания в виде предупреждения приведена на рисунке 3.
Анализ составов административных правонарушений КоАП РФ позволяет выделить группу административных правонарушений в строительстве и группу административных правонарушений против порядка управления. К числу первых следует отнести следующие составы:
- статьи 9.4 КоАП РФ - нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий);
- статьи 9.5 КоАП РФ - нарушение установленного порядка строительства, реконструкции объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию. Эти нормы непосредственно касаются предмета надзорной деятельности инспекции.
Ко второй группе административных правонарушений относятся следующие составы:
19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
19.7 КоАП РФ - несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный надзор, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление в государственный орган, осуществляющий, государственный надзор, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Сведения о количестве вынесенных инспекцией, а так же судами Новосибирской области на основании поступивших материалов дел об административных правонарушениях в сфере строительства, постановлений/решений, представлены в таблице N 4.
Таблица N 4
Статья КоАП РФ |
Количество постановлений/решений, вынесенных за 9 месяцев 2020 г. |
Количество постановлений/решений, вынесенных за 9 месяцев 2019 г. |
Количество постановлений/решений, вынесенных за 9 месяцев 2018 г. |
|||
инспекцией |
судами Новосибирской области |
инспекцией |
судами Новосибирской области |
инспекцией |
судами Новосибирской области |
|
212 |
- |
204 |
- |
414 |
1 |
|
3 |
- |
5 |
- |
1 |
- |
|
20 |
4 |
36 |
13 |
63 |
23 |
|
25 |
- |
10 |
- |
18 |
- |
|
- |
- |
1 |
- |
5 |
- |
|
11 |
- |
34 |
5 |
64 |
2 |
|
1 |
- |
- |
- |
2 |
1 |
|
- |
1 |
- |
- |
- |
9 |
|
- |
38 |
- |
65 |
- |
112 |
|
- |
12 |
- |
1 |
- |
1 |
|
- |
6 |
- |
3 |
- |
27 |
|
Всего за период: |
272 |
61 |
290 |
87 |
567 |
176 |
С учетом риск-ориентированного подхода, основную массу поднадзорных субъектов, привлекаемых к административной ответственности за нарушение градостроительного законодательства, составляет категория высокого риска (рис. 4).
По результатам обобщения и анализа правоприменительной практики в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора инспекцией выявлен ряд наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора и размещен на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" по адресу: http://gsn.nso.ru/page/327.
Анализ правонарушений за 9 месяцев 2020, 2019, 2018 годов показывает, что систематически повторяются нарушения требований проектной документации (технических регламентов) и, вследствие существующей организации строительного производства, отсутствует системный подход застройщика и подрядчика к организации строительства, нацеленный на качество и безопасность строительства, реконструкции объекта капитального строительства, применяется формальная организация строительного контроля, входного контроля поставляемых на строительную площадку строительных материалов (изделий), осуществляется экономия средств на содержание строительных площадок, применяется неквалифицированная рабочая сила.
Принимая во внимание вышеизложенное, основной причиной, способствующей нарушению обязательных требований, является недостаточный уровень понимания поднадзорными субъектами обязательных требований.
1.3. Описание текущего уровня развития программы профилактической деятельности инспекции
По состоянию на 01.10.2020 года инспекцией реализована в полном объеме программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере строительства, проверяемых инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области при осуществлении регионального государственного строительного надзора на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы, утвержденная приказом инспекции от 20.11.2019 N 80, запланированная на 9 месяцев 2020 года, в том числе:
- проведено три публичных мероприятия в форме семинара (вебинара) для поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований (информация о результатах проведения размещена по адресу: http://gsn.nso.ru/page/332);
- два публичных мероприятия по результатам обобщения и анализа правоприменительной практики надзорной деятельности инспекции (информация о результатах проведения размещена по адресу: http://gsn.nso.ru/page/332);
- оказано 18 адресных консультации поднадзорным субъектам по вопросам применения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования (ответы на поступившие вопросы обнародованы по адресу: https://gsn.nso.ru/page/380);
- проведено более 200 встреч с руководителями организаций с целью разбора конкретных сложившихся ситуаций на объектах капитального строительства.
Инспекция обеспечивает достоверность и актуальность всей информации, связанной с профилактикой нарушений обязательных требований.
Поднадзорные субъекты имеют возможность использовать информационные технологии. Например, посредством размещения электронной формы для обратной связи по вопросам, связанным с содержанием, ведением и применением перечня обязательных требований.
В своей деятельности инспекция стремится к сбалансированному сочетанию надзорных мероприятий с профилактическими. В ответ на выявленное несоблюдение обязательных требований должностные лица инспекции разъясняют, в чем именно состоит установленное несоответствие, предоставляет необходимые рекомендации по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Эффективность реализации задач программы профилактики в 2020 году отражается в достижении показателя:
снижение среднего количества выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорных мероприятий в отчетном году, рассчитывается как отношение количества выявленных нарушений обязательных требований к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий за отчетный год.
Базовый период 2018 год (100%) = 2 996/2 360 = 1,27.
В 2019 году показатель не должен превышать 99% от базового периода.
В 2020 году показатель не должен превышать 99% от 2019 года.
Принимая во внимание статистические данные состояния поднадзорной сферы в динамике за 9 месяцев 2020, 2019, 2018 годов (см. таблицу N 2), можно сделать вывод о том, что реализация задач программы профилактики на 2020 год достигла своих целей и показала высокую эффективность профилактической работы инспекции. Об этом свидетельствует расчеты снижения среднего количества выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорных мероприятий в отчетном году, зафиксированный в 2020 году на уровне 0,69 (в 2019 - 0,86; в 2018 - 1,27).
Наличие ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в 2020 году не повлияло на качество профилактических мероприятий: проведено в два раза больше публичных мероприятий по сравнению с 2019 и 2018 годами с использованием современных технологий, ранее не задействованных инспекцией.
24.12.2020 между инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области и государственной инспекцией по охране культурного наследия Новосибирской области впервые будет проведено совместное публичное мероприятие. Проведение встреч подобного рода позволит создать надзор, открытый для взаимодействия с поднадзорными субъектами в целях достижения общего для всех сторон результата - снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и отвечает потребностям предпринимательской среды в получении качественной и доступной информации по возникающим вопросам соблюдения обязательных требований.
На официальном сайте инспекции в сети "Интернет" по адресу: http://gsn.nso.ru/page/328, в том числе в подразделе "Профилактика нарушений обязательных требований", действует подписка пользователей официального сайта на рассылку электронных сообщений с информацией связанной с профилактикой нарушений обязательных требований, а так же иной информации важной для поднадзорных субъектов.
1.4. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Проблемой, на решение которой направлена программа профилактики, является недостаточный уровень защищенности (безопасности) охраняемых законом ценностей (права и свободы человека и гражданина), вызванный нарушениями обязательных требований в области законодательства о градостроительной деятельности, которые могут привести к негативным последствиям.
1.5. Описание ключевых, наиболее значимых рисков, для охраняемых законом ценностей
Наиболее значимым риском для охраняемых законом ценностей (жизни, здоровью и имуществу личности, имуществу юридических лиц) является несоблюдение застройщиками, техническими заказчиками, лицами, осуществляющими строительство, обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, которое может привести к причинению вреда.
Перечень обязательных требований включает в себя полный набор собственно правовых установлений, которые должны соблюдать поднадзорные субъекты в регулируемой инспекцией сфере общественных отношений.
Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов размещены на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" по адресу: https://gsn.nso.ru/page/З19 в формате текстового файла, в формате обеспечивающем возможность сохранения, копирования и печати. Для всех пользователей размещена электронная форма обратной связи по вопросам, связанным с содержанием, ведением и применением указанного перечня (https://gsn.nso.ru/page/206).
По результатам проведенного анализа выявленных нарушений обязательных требований (таблица N 4) следует, что поднадзорными субъектами не соблюдаются требования проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (за 9 месяцев 2020 года вынесено 215 постановлений по статье 9.4. КоАП РФ, в 2019 - 209, в 2018 - 416); без разрешения на строительство осуществляется строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за 9 месяцев 2020 года вынесено 24 постановления по части 1 статьи 9.5. КоАП РФ, в 2019 - 49, в 2018 - 86); нарушаются сроки направления в инспекцию извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, установленные частью 5 статьи 52 ГрК РФ (за 9 месяцев 2020 года вынесено 25 постановлений по части 2 статьи 9.5. КоАП РФ, в 2019 - 10, в 2018 - 18).
Наиболее часто встречающимися нарушениями при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, за рассматриваемый период, являются, в том числе следующие нарушения:
- фактический класс примененного бетона в монолитных железобетонных конструкциях не соответствует проектному классу;
- не оформлены акты освидетельствования ответственных конструкций на монолитные железобетонные конструкции;
- не проводится сплошной контроль прочности всех бетонных конструкций с учетом характеристик однородности бетона.
- при выполнении работ по прокладке распределительных сетей и размещению электрооборудования допущено ослабление кирпичной кладки внутренних несущих стен отверстиями, бороздами, нишами, штрабами, не предусмотренными проектом;
- на строительной площадке осуществляется слив остатков раствора из автомобилей (бетоносмесителей) на рельеф, не организован сбор сточных вод в накопительные емкости;
- при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" техническим заказчиком не в полной мере осуществлен строительный контроль, выразившийся в следующем:
- техническим заказчиком не выполняется в полном объеме проверка выполнения работ при строительстве объекта капитального строительства на соответствие требованиям проектной документации, технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
С приказом инспекции от 10.07.200 N 40 "Об утверждении Перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Новосибирской области за первое полугодие 2020 года" можно ознакомиться на официальной сайте инспекции в сети "Интернет" http://gsn.nso.ru/page/327.
1.6. Обоснование целесообразности и возможности решения проблемы с помощью мероприятий программы профилактики
Проанализировав в динамике надзорную деятельность инспекции за 9 месяцев 2020, 2019, 2018 годов можно сделать вывод о том, что одной из основных причин нарушения обязательных требований в сфере строительства, является низкий уровень правовой грамотности поднадзорных субъектов, который может привести к возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям.
Основная направленность профилактической работы должна быть связана с повышением информированности застройщиков, технических заказчиков и лиц, осуществляющих строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в области градостроительной деятельности. В данной связи большое значение имеют профилактические меры массового характера по информированию по вопросам соблюдения обязательных требований.
Участие поднадзорных субъектов в мероприятиях программы профилактики позволит создать надзор, открытый для взаимодействия с поднадзорными субъектами в целях достижения общего для всех сторон результата - снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и отвечает потребностям предпринимательской среды в получении качественной и доступной информации по возникающим вопросам соблюдения обязательных требований.
Таким образом, можно выделить следующие варианты решения проблемы:
- формирование понимания обязательных требований в сфере строительства у поднадзорных субъектов;
- адаптация форм информирования поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере строительства для эффективного восприятия поднадзорными субъектами;
- повышение уровня информированности поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере строительства;
- обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований в сфере строительства, основных ошибках при их применении и способах их предотвращения;
- функционирование системы обратной связи с поднадзорными субъектами по вопросам применения обязательных требований, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- осуществление превентивного разъяснения поднадзорным субъектам обязательных требований в сфере строительства;
- обеспечение устойчивого взаимодействия, основанного на диалоге, с поднадзорными субъектами и повышение уровня доверия поднадзорных субъектов к инспекции.
Для решения проблемы, на решение которой направлена программа профилактики, инспекции необходимо следовать ранее выбранному пути по переходу от стратегии санкций к стратегии информирования поднадзорных субъектов и профилактики нарушений градостроительного законодательства. На протяжении трёх предыдущих лет инспекцией на постоянной основе проводится комплекс профилактических мер, который призван помочь поднадзорным субъектам сформировать понимание "исполнения обязательных требований": к таким мерам относятся, в том числе, информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством размещения руководства по соблюдению обязательных требований в сфере строительства, проверяемых инспекцией при осуществлении регионального государственного строительного надзора (https://gsn.nso.ru/page/319), ответов на вопросы, поступивших от поднадзорных субъектов в рубрику "Ответы на вопросы поднадзорных субъектов", размещенной на официальном сайте инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области в сети "Интернет", проведение публичных мероприятий (темы публичных мероприятий в 2021, 2022 и 2023 годах будучи определены с учетом риск-ориентированного подхода) и т.д.
Эффективность профилактических мероприятий инспекции в текущем году, как и в последующие годы, недооценить сложно - начиная с 2018 года и по настоящее время происходит снижение показателя "Среднее количество выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорных мероприятий" (оценка профилактической работе инспекции в 2020 году представлена в разделе 2 настоящей программы профилактики). В связи с чем, считаем целесообразным проведение подобного рода профилактических мероприятий и в последующие годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики:
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли законопослушных поднадзорных субъектов;
- развитие системы профилактических мероприятий инспекции;
- повышение прозрачности деятельности инспекции;
- уменьшение административной нагрузки на поднадзорные субъекты;
- повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов;
- снижение количества нарушений в области регионального государственного строительного надзора;
- повышение уровня информированности поднадзорных субъектов об обязательных требованиях в сфере строительства.
Ожидаемый социальный эффект профилактики может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на поднадзорных субъектов, степень которого должна снижаться, в том числе за счет грамотного, основанного на совокупности объективных факторов определения наиболее оптимальных инструментов воздействия (надзорные или профилактические мероприятия, их набор и сочетание), максимально обеспечивающих поддержание достаточного уровня безопасности охраняемым законом ценностей при минимальных затратах всех участников надзорной деятельности.
1.7. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы
Совершенствование нормативной базы в области осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе исключение избыточных, дублирующих, устаревших обязательных требований в зависимости от видов надзорных субъектов, нарушающих обязательные требования в области регионального государственного строительного надзора - может способствовать снижению количества правонарушений в области регионального государственного строительного надзора.
1.8. Оценка внешних условия и рисков при реализации программы профилактики
N п/п |
Наименование риска |
Мероприятия по предупреждению риска |
1 |
Существенное изменение законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности |
Мониторинг нормативных правовых актов (изменение, утрата юридической силы, принятие новых нормативных правовых актов) |
2 |
Недостаточность квалифицированных трудовых кадров, превышение нагрузки на инспекторский состав |
Проведение анализа нагрузки на инспекторский состав, распределение функциональных особенностей, проведение обучающих семинаров с разъяснением направлений профилактической работы и рассмотрением предложений по оптимизации и повышению эффективности профилактических мероприятий |
3 |
Низкий уровень конструктивного диалогового взаимодействия поднадзорных субъектов и инспекции, в связи с отказом поднадзорных субъектов участвовать в профилактических мероприятиях, проводимых инспекцией, по причине появления новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) |
Информирование поднадзорных субъектов о возможности и способах использования информационных технологий. Выявление мнения поднадзорных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству и полезности профилактической деятельности инспекции, учет подобных мнений при планировании профилактической работы в целом и организации отдельных профилактических мероприятий |
Раздел 2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора
Цели программы профилактики определяются приоритетами государственной политики, обозначенными в Целевой модели осуществления контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 года N 147-р.
Основными целями профилактической работы являются:
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере строительства;
- предупреждение нарушений поднадзорными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям.
Для достижения указанных целей перед инспекцией стоят основные задачи, обеспечивающие реализацию программы профилактики и заключаются:
- в выявлении причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- в устранении причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- в повышении уровня правовой грамотности и формировании одинакового понимания обязательных требований в сфере строительства у всех участников надзорной деятельности.
Программа профилактики состоит из двух этапов:
- краткосрочный период - 2021 год;
- долгосрочный период - последующие два года - 2022 - 2023 годы.
Краткосрочный период реализации программы профилактики (2021 год):
- функционирование каналов "обратной связи" с поднадзорными субъектами для получения первичной информации по вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля (надзора);
- оптимизация процессов взаимодействия инспекции с поднадзорными субъектами;
- подготовка методических материалов для поднадзорных субъектов на предмет соблюдения обязательных требований;
- кадровое и техническое обеспечение аналитической работы в инспекции;
- межведомственное взаимодействие с контрольно-надзорными органами, осуществляющими смежные виды контроля (надзора), по вопросам профилактики нарушений обязательных требований;
- внедрение информационных технологий, необходимых для функционирования электронных инструментов профилактики;
Долгосрочный период реализации программы профилактики (2022-2023 годы):
- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления надзорной деятельности;
- осуществление механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности;
- межведомственное взаимодействие с контрольно-надзорными органами, осуществляющими смежные виды контроля (надзора), по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, в том числе с применением современных информационных технологий.
Эффективность реализации задач программы профилактики отражается в достижении следующего показателя ожидаемых результатов реализации программы профилактики:
снижение среднего количества выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорных мероприятий в отчетном году, рассчитывается как отношение количества выявленных нарушений обязательных требований к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий за отчетный год.
Базовый период 2018 год (100%) = 2 996/2 360 = 1,27.
В 2019 году показатель не должен превышать 99% от базового периода.
В 2020 году показатель не должен превышать 99% от 2019 года.
В 2021 году показатель не должен превышать 99% от 2020 года.
В планируемом 2022 году показатель не должен превышать 99% от 2021 года.
В планируемом 2023 году показатель не должен превышать 99% от 2022 года.
Условия досрочного прекращения реализации программы профилактики:
достижение показателя среднего количества выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорных мероприятий в отчетном году, рассчитанного как отношение количества выявленных нарушений к количеству проведенных проверок, равного нулю.
Внесение изменений в программу профилактики осуществляется, в том числе в следующих случаях:
1) по результатам анализа ситуации с соблюдением обязательных требований в подконтрольной сфере;
2) по результатам мониторинга состояния профилактической работы, в том числе мониторинга реализации ведомственной программы профилактики;
3) на основании мотивированного предложения должностных лиц инспекции, представителей поднадзорных субъектов, экспертного и научного сообщества.
Вносимые в программу профилактики изменения утверждаются приказом начальника инспекции и размещаются на официальном сайте инспекции в сети "Интернет".
Раздел 3. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы и график их реализации
План-график проведения профилактических мероприятий на 2021 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Периодичность проведения, сроки исполнения |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1 |
Размещение на официальном сайте инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования (далее - Перечень), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в актуальной редакции. Актуализация Перечня. |
Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80) Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А. 8 (383) 383-30-70), отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
В течение двух рабочих дней с момента утверждения Перечня. В течение двух рабочих дней с момента внесения изменений в Перечень. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях |
2 |
Проведение мониторинга изменений нормативных правовых актов или их отдельных частей, включенных в Перечень. |
Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80) |
По мере изменения, утраты юридической силы, принятия новых нормативных правовых актов. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях |
3 |
В случае изменения, утраты юридической силы, принятия новых нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области подготавливает и распространяет путем опубликования на официальном сайте инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области в сети "Интернет" информацию о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. |
Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80), Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А. 8 (383) 383-30-70), Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Федоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
При внесении изменений в Перечень |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях |
4 |
В случае изменения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности внесение изменений в приказ инспекции "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в сфере строительства, проверяемых и инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области при осуществлении регионального государственного строительного надзора" согласно предложениям нормативно-технического отдела и распространение их путем опубликования на официальном сайте инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области в сети "Интернет". |
Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А. 8 (383) 383-30-70), Нормативно-технический отдел (Киселева Е.П. 8 (383) 383-30-80), Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
По мере изменения, утраты юридической силы, принятия новых нормативных правовых актов. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях |
5 |
Актуализация приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 23.03.2018 N 3 "Об утверждении административного регламента инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области осуществления регионального государственного строительного надзора" в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации. |
Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А. 8 (383) 383-30-70). |
По мере изменения, утраты юридической силы, принятия новых нормативных правовых актов. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Поддержание приказа в актуальном состоянии |
6 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством размещения ответов на вопросы, поступивших от поднадзорных субъектов в рубрике "Ответы на вопросы поднадзорных субъектов", размещенной на официальном сайте инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области в сети "Интернет". |
Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80), Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
Ежеквартально |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях. Установление обратной связи с поднадзорными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований. |
7 |
Разъяснительная и консультационная работа по вопросам соблюдения обязательных требований, по разрешению сложных ситуаций, касающихся осуществления надзорной деятельности инспекции. |
отдел по Кировскому и Ленинскому районам (Капустина А. Э. 8 (383) 383 30 67) отдел по Центральному округу, Дзержинскому и Калининскому районам: (Войнов А. Ю. 8 (383) 383 31 04) отдел по Октябрьскому, Первомайскому и Советскому районам: (Иванейчик С. И. 8 (383) 383 31 05) отдел по районам области и линейным объектам: (Ольгайзер П. В. 8 (383) 383 31 06) |
Постоянно, в том числе при получении обращений и запросов. |
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Формирование единого понимания обязательных требований; повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях; вовлечение поднадзорных субъектов во взаимодействие с инспекцией |
8 |
Подготовка доклада об осуществлении инспекцией регионального государственного строительного надзора и об эффективности такого надзора. Размещение его на официальном сайте инспекции в сети "Интернет". |
Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
Не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение и информированности поднадзорных субъектов о результатах деятельности инспекции |
9 |
Публичные обсуждения правоприменительной практики надзорной деятельности инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, размещение доклада на официальном сайте инспекции в сети "Интернет". |
Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.Д. 8 (383) 383-30-70) |
Ежегодно не позднее 31 марта 2021 |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение прозрачности системы государственного надзора |
10 |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, размещение на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" соответствующих обзоров. |
Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А. 8 (383) 383-30-70); Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
Ежеквартально не позднее 20 числа, месяца, следующего за отчетным кварталом |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение прозрачности системы государственного надзора |
11 |
Составление и ведение перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений, размещение на официальном сайте инспекции в сети "Интернет". |
Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80), Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
I полугодие - не позднее 15.07.2021; II полугодие - не позднее 18.01.2022 |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях |
12 |
Утверждение плана-графика проведения публичных мероприятий на 2021 год, размещение на официальном сайте инспекции в сети "Интернет". |
Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А. 8 (383) 383-30-70), Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
до 20.12.2020 |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях |
13 |
Проведение публичного мероприятия в форме семинара (вебинара). |
Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80) |
Ежеквартально |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях |
14 |
Проведение самообследования уровня развития программы профилактики, проводимое в соответствии с анкетой согласно приложению к программе профилактики. |
Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80) |
Не реже 1 раза в полгода |
Работники инспекции, осуществляющие профилактическую работу |
Формирование единого понимания целей, задач программы профилактики, видов профилактических мер. |
15 |
Подготовка ежегодного доклада об итогах профилактической работы инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, а так же его размещение на официальном сайте инспекции в сети "Интернет". |
Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А. 8 (383) 383-30-70), Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
до 01.02.2022 |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение прозрачности системы государственного надзора |
План проведения профилактических мероприятий на 2022 - 2023 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Периодичность проведения, сроки исполнения |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1 |
Размещение на официальном сайте инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования (далее - Перечень), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в актуальной редакции. Актуализация Перечня. |
Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80) Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А. 8 (383) 383-30-70), отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
В течение двух рабочих дней с момента утверждения Перечня. В течение двух рабочих дней с момента внесения изменений в Перечень. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях |
2 |
Проведение мониторинга изменений нормативных правовых актов или их отдельных частей, включенных в Перечень. |
Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80) |
По мере изменения, утраты юридической силы, принятия новых нормативных правовых актов. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях |
3 |
В случае изменения, утраты юридической силы, принятия новых нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области подготавливает и распространяет путем опубликования на официальном сайте инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области в сети "Интернет" информацию о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. |
Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80), Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А. 8 (383) 383-30-70), Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
При внесении изменений в Перечень. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях |
4 |
В случае изменения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности внесение изменений в приказ инспекции "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в сфере строительства, проверяемых инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области при осуществлении регионального государственного строительного надзора" согласно предложениям нормативно-технического отдела и распространение их путем опубликования на официальном сайте инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области в сети "Интернет". |
Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А. 8 (383) 383-30-70), Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80), Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
По мере изменения, утраты юридической силы, принятия новых нормативных правовых актов. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях |
5 |
Актуализация приказа инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 23.03.2018 N 3 "Об утверждении административного регламента инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области осуществления регионального государственного строительного надзора" в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации. |
Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А. 8 (383) 383-30-70), |
По мере изменения, утраты юридической силы, принятия новых нормативных правовых актов. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Поддержание приказа в актуальном состоянии |
6 |
Информирование юридических лиц. индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством размещения ответов на вопросы, поступивших от поднадзорных субъектов в рубрике "Ответы на вопросы поднадзорных субъектов", размещенной на официальном сайте инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области в сети "Интернет". |
Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80), Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
Ежеквартально |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях. Установление обратной связи с поднадзорными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований. |
7 |
Разъяснительная и консультационная работа по вопросам соблюдения обязательных требований, по разрешению сложных ситуаций, касающихся осуществления надзорной деятельности инспекции. |
отдел по Кировскому и Ленинскому районам (Капустина А. Э. 8 (383) 383 30 67) отдел по Центральному округу. Дзержинском) и Калининскому районам: (Войнов А.Ю. 8 (383) 383 31 04) отдел по Октябрьскому. Первомайскому и Советскому районам: (Иванейчик С. И. 8 (383) 383 31 05) отдел по районам области и линейным объектам: (Олыгайзер П. В. 8 (383) 383 31 06) |
Постоянно, в том числе при получении обращений и запросов. |
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Формирование единого понимания обязательных требований; повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях; вовлечение поднадзорных субъектов во взаимодействие с инспекцией |
8 |
Подготовка доклада об осуществлении инспекцией регионального государственного строительного надзора и об эффективности такого надзора. Размещение его на официальном сайте инспекции в сети "Интернет". |
Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
Не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о результатах деятельности инспекции |
9 |
Публичные обсуждения правоприменительной практики надзорной деятельности инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, размещение доклада на официальном сайте инспекции в сети "Интернет". |
Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А. 8 (383) 383-30-70); Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
Ежегодно не позднее 31 марта |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение прозрачности системы государственного надзора |
10 |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, размещение на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" соответствующих обзоров. |
Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А. 8 (383) 383-30-70); Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
Ежеквартально не позднее 20 числа, месяца, следующего за отчетным кварталом |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение прозрачности системы государственного надзора |
11 |
Составление и ведение перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений, размещение на официальном сайте инспекции в сети "Интернет". |
Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80), Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
I полугодие 2022, 2023 годов - не позднее 15.07.2022, 15.07.2023; II полугодие 2022, 2023 годов - не позднее 18.01.2023, 18.01.2024. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях |
12 |
Утверждение плана-графика проведения публичных мероприятий на 2022. 2023 годы, размещение на официальном сайте инспекции в сети "Интернет". |
Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А. 8 (383) 383-30-70). Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
На 2022 год - до 20.12.2021; На 2023 год - до 20.12.2022. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях |
13 |
Проведение публичного мероприятия в форме семинара (вебинара). |
Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80) |
Ежеквартально |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом используемых ими объектов капитального строительства, отнесенных к группе риска |
Повышение информированности поднадзорных субъектов о действующих обязательных требованиях |
14 |
Проведение самообследования уровня развития программы профилактики, проводимое в соответствии с анкетой согласно приложению к программе профилактики |
Нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е. 8 (383) 383-30-80) |
Не реже 1 раза в полгода |
Работники инспекции, осуществляющие профилактическую работу |
Формирование единого понимания целей, задач программы профилактики, видов профилактических мер. |
15 |
Подготовка ежегодного доклада об итогах профилактической работы инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, а так же его размещение на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" |
Отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.Д. 8 (383) 383-30-70), Отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф. 8 (383) 383-31-09) |
Ежегодно до 01 февраля |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение прозрачности системы государственного надзора |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы профилактики
Ресурсное обеспечение программы профилактики включает кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий.
4.1. Кадровое обеспечение выполнения программы профилактики
Кадровое обеспечение выполнения программы профилактики определяется общими трудозатратами должностных лиц инспекции на проведение профилактических мероприятий программы профилактики.
В 2020 году предельная численность сотрудников инспекции составила 89 человек.
В реализации программных мероприятий принимают участие должностные лица следующих отделов инспекции:
- организационно-аналитической и кадровой работы инспекции;
- отдела судебно-правовой работы;
- нормативно-технического отдела;
- отдела по Кировскому и Ленинскому районам;
- отдела по Центральному округу, Дзержинскому и Калининскому районам;
- отдела по Октябрьскому, Первомайскому и Советскому районам;
- отдела по Октябрьскому, Первомайскому и Советскому районам.
Приказом инспекции определены должностные лица, ответственные за проведение профилактических мероприятий.
Контроль за деятельностью указанных должностных лиц инспекции возложен на заместителя начальника инспекции - С.Г. Симонова.
4.2. Финансовое обеспечение выполнения программы профилактики
Финансовое обеспечение выполнения программы профилактики осуществляется в пределах установленных бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Новосибирской области на исполнение функций инспекции в соответствии с Положением об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 N 342-п "Об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области".
Раздел 5. Механизм реализации программы профилактики
Руководителем (координатором) программы, который наделяется полномочиями по организации и координированию всей деятельности по реализации настоящей программы профилактики является - заместитель начальника инспекции Симонов С.Г. (далее - руководитель (координатор) программы).
К полномочиям руководителя (координатора) программы относятся:
- координирование деятельности инспекции по реализации программы;
- организация предоставления необходимой информации о ходе реализации программы заинтересованным лицам;
- организация ежегодной подготовки докладов о ходе реализации программы;
- обеспечение внесения предложений по уточнению плана - графика профилактических мероприятий на очередной финансовый год.
Исполнителями программы профилактики, реализующими профилактические мероприятия, являются:
- отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А.);
- нормативно-технический отдел (Киселева Е.Е.);
- отдел организационно - аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф.);
- отдел по Кировскому и Ленинскому районам (Капустина А.Э.);
- отдел по Центральному округу, Дзержинскому и Калининскому районам (Войнов А. Ю.);
- отдел по Октябрьскому, Первомайскому и Советскому районам (Иванейчик С. И.);
- отдел по районам области и линейным объектам (Ольгайзер П. В.).
Полномочия по подготовке и ведению ежеквартальной отчетности по реализации программы, сбору и систематизации статистической информации о реализации профилактических мероприятий, подготовке предложений по уточнению программы профилактики, плана-графика проведения публичных мероприятий на текущий год, разработке показателей для мониторинга реализации профилактических мероприятий, проведению мониторинга реализации программы профилактики, проведение предварительной оценки достижения эффективности и результативности программы возложены на отдел судебно-правовой работы (Кислицына О. А.) и отдел организационно-аналитической и кадровой работы (Фёдоров В.Ф.).
Исполнители программы профилактики ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел судебно-правовой работы (Кислицына О.А.) статистическую информацию о реализации профилактических мероприятий, а так же об исполнении плана-графика проведения публичных мероприятий в текущем году.
Мониторинг реализации профилактических мероприятий, предусмотренных планом-графиком проведения публичных мероприятий на текущий год, осуществляется ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В срок до 01 февраля года, следующего за годом реализации программы, осуществляется подготовка отчета о реализации программы профилактики по итогам отчетного года, который предусматривает направление в адрес руководителя (координатора) программы профилактики предложений о необходимости внесения изменений в программу.
Отчет о реализации программы профилактики по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальной сайте инспекции в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации программы.
Полномочиями и обязанностями исполнителей программы профилактики являются:
- организация и проведение профилактических мероприятий программы профилактики, установленных планом-графиком проведения публичных мероприятий на текущий год, а так же соблюдение сроков их выполнения;
- направление отчетов об исполнении профилактических мероприятий;
- внесения предложений по уточнению плана-графика проведения профилактических мероприятий на очередной финансовый год, а так же изменению сроков профилактических мероприятий.
Раздел 6. Оценка эффективности программы профилактики
Система мониторинга и оценки уровня развития программы профилактики и эффективности профилактических мероприятий включает в себя:
- самообследование уровня развития программы профилактики, проводимое в соответствии с анкетой, согласно приложению к программе профилактики;
- оценку достижения показателя эффективности профилактических мероприятий за отчетный период.
Результаты самообследования уровня развития программы профилактики подлежат размещению на официальном сайте инспекции в сети "Интернет".
Оценка достижения показателя эффективности профилактических мероприятий за отчетный период проводится инспекцией ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Для оценки эффективности профилактических мероприятий используется показатель - доля выполнения утвержденного плана проведения профилактических мероприятий, характеризующий количество проведенных профилактических мероприятий, (%).
Показатель устанавливается в процентах как отношение общего количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству профилактических мероприятий, предусмотренных утвержденным планом-графиком проведения профилактических мероприятий.
Показатель эффективности программы профилактики на 2021 год и планируемые значения отчетного показателя на 2022 - 2023 годы приведен в таблице N 5.
Таблица N 5
Наименование |
Значение отчетного показателя на 2021 год и планируемые отчетные показатели на 2022 - 2023 годы |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
Количество проведенных профилактических мероприятий в процентном отношении к количеству мероприятий, предусмотренных планом-графиком профилактических мероприятий на 2021 год и планом профилактических мероприятий на 2022 - 2023 годы. |
100% |
100% |
100% |
Порядок расчета эффективности реализации программы профилактики на 2021 год приведен в таблице N 6.
Таблица N 6
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Период |
||
2020 год |
2021 год |
||||
план |
факт |
||||
Доля выполнения утвержденного плана проведения профилактических мероприятий |
= /*100% |
- доля выполнения утвержденного плана проведения профилактических мероприятий, (%); - общее количество проведенных профилактических мероприятий; - количество профилактических мероприятий, предусмотренных утвержденным планом-графиком профилактических мероприятий |
Запланировано 13 мероприятий |
13/13 100=100% |
Запланировано 15 мероприятий |
В результате реализации программы профилактики ожидается повышение уровня информированности, правовой грамотности поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, что позволит региональному государственному строительному надзору стать более открытым для взаимодействия с поднадзорными субъектами в целях достижения общего для всех сторон результата - предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений, предупреждение нарушений поднадзорными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) и отвечать потребностям предпринимательской среды в получении качественной и доступной информации по возникающим вопросам соблюдения обязательных требований.
Приложение
Анкета
для проведения самообследования уровня развития программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области
1. Утверждена ли инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области (далее - инспекция) программа профилактики нарушений обязательных требований на 2021 - 2023 г. г.?
|
Да |
|
В стадии проекта |
|
Нет |
2. Какие профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований поднадзорными субъектами, реализуются инспекцией? (выбрать правильный ответ):
Наименование профилактического мероприятия |
Да |
Нет |
Размещение на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования |
|
|
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области |
|
|
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. |
|
|
Разъяснительная и консультационная работа по вопросам соблюдения обязательных требований, по разрешению сложных ситуаций, в том числе касающихся осуществления надзорной деятельности инспекции. |
|
|
3. Размещается ли на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" ежегодный доклад об итогах профилактической работы?
|
Да |
|
Подготовлен иной отчетный документ |
|
Нет |
4. Утверждены ли показатели эффективности реализации программы профилактики?
|
Да |
|
На стадии разработки |
|
Нет |
5. Является ли работа по профилактике нарушений обязательных требований в сфере строительства составной частью итогового доклада о деятельности инспекции?
|
Да |
|
Нет |
___________________________
*(1) По объектам капитального строительства, находящимся в надзоре инспекции с 01.01.2018.
*(2) Рассчитывается как отношение количества выявленных нарушений к количеству проведенных проверок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 18 декабря 2020 г. N 72 "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов"
Вступает в силу с 18 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 14 декабря 2021 г. N 90 настоящий документ признан утратившим силу с 14 декабря 2021 г.