В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Ковдорского района от 30.12.2020 N 655 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования Ковдорский район муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления и расходования субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации Ковдорского района.
2. Отменить постановление администрации Ковдорского района от 16.12.2019 N 896 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования Ковдорский район субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации Ковдорского района".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Глава Ковдорского района |
С.Б. Сомов |
Правила
предоставления и расходования субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации Ковдорского района
(утв. Постановлением администрации Ковдорского района от 12 февраля 2021 г. N 75)
1. Общее положение.
1.1. Настоящие Правила предоставления и расходования субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации Ковдорского района (далее - Правила) устанавливают определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования Ковдорский район (далее - местный бюджет) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Субсидия) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации Ковдорского района (далее - Учреждения) и содержат:
а) общие положения о предоставлении Субсидий;
б) условия и порядок предоставления Субсидий;
в) требования к отчетности;
г) порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидий и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются Учреждениям в целях реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, не относящихся к финансовому обеспечению выполнения муниципального задания и к осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность по приоритетным направлениям, определенным Соглашениями о порядке и условиях предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели, заключенными между администрацией Ковдорского района и Учреждениями. Субсидии могут также предоставляться Учреждениям на реализацию мероприятий непрограммной деятельности.
1.3. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Управления финансов администрации Ковдорского района в соответствии с утвержденным перечнем субсидий на иные цели, предоставляемых из бюджета муниципального образования Ковдорский район муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации Ковдорского района.
1.4. Администрация Ковдорского района является главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Получателями Субсидии (Учреждения) являются бюджетные и автономные учреждения, подведомственные администрации Ковдорского района.
2. Условия и порядок предоставления и возврата субсидий.
2.1. Для предоставления Субсидии Учреждению, не позднее 1 сентября, необходимо представить ГРБС следующие документы:
- Информацию о планируемых расходах учреждения за счет средств Субсидии, с приложением подтверждающих документов, расчетов (при наличии);
- Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления Субсидии является проведение ремонта (реставрации).
- Информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления Субсидии является приобретение имущества;
- Пояснительную записку.
2.2. Учредитель рассматривает документы предоставленные Учреждением, указанные в пункте 2.1. настоящего раздела в процессе составления расчетов к проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3. Основания для отказа Учреждению в предоставлении Субсидии является:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенных пунктом 2.1. настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.4. Получатель Субсидии должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения следующему требованию:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в местный бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, муниципальными правовыми актами администрации Ковдорского района.
2.5. Субсидии предоставляются при условии заключения между администрацией Ковдорского района и Учреждением Соглашения, по форме, утвержденной приказом Управления финансов администрации Ковдорского района.
2.6. Соглашение подлежит заключению после утверждения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период и включает:
цели предоставления Субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если Субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- значения результатов предоставления Субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
- размер Субсидии;
- сроки (график) перечисления Субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм Субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидий, определенных Соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения ГРБС как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии;
- основания для досрочного прекращения Соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с: реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления Субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
3.7. Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых субсидий (за исключением остатков субсидий, образовавшихся в результате экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) (далее - остаток Субсидии) и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат могут быть использованы учреждениями на те же цели в очередном финансовом году в случае принятия решения ГРБС.
Для подтверждения потребности в неиспользованном остатке Субсидии Учреждение в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет ГРБС письменное обращение, с приложением информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копии документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
ГРБС рассматривает поступившее обращение.
По факту рассмотрения, в срок не позднее 31 марта, издается распоряжение администрации Ковдорского района о наличии или отсутствии потребности в использовании остатка Субсидии в текущем финансовом году.
2.8. Объем средств Субсидий подлежит уменьшению в ходе уточнения местного бюджета в текущем финансовом году (за исключением целевых субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного и федерального бюджета или софинансирование к ним) в случаях:
- экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- отсутствия по состоянию на 1 сентября текущего финансового года заключенных контрактов (договоров) или размещенного извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги путем проведения конкурентных процедур выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством, в условиях которых предусматривается длительный срок (более одного месяца) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (их этапов).
2.9. Неиспользованные на 1 января остатки Субсидий, в отношении которых до 31 марта включительно ГРБС не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году подлежат возврату в доходы местного бюджета.
3. Требование к отчетности.
3.1. Учреждение представляют ГРБС отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которого является Субсидия по формам и в сроки установленные Соглашением.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
4.1. Операции с Субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий на иные цели, открываемых Учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
4.2. Объем Субсидии должен быть определен Соглашением в пределах доведенных ГРБС лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Соглашение заключается после утверждения сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
4.3. Учреждение несет ответственность за достоверность предоставляемых в соответствии с заключенным Соглашением документов и целевое использование Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Администрация Ковдорского района и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии в рамках законодательства Российской Федерации и Соглашения на получения Субсидии.
4.5. В случае установления факта нецелевого использования Субсидий Учреждение в течение десяти дней со дня получения уведомления обязано вернуть в бюджет средства Субсидий, израсходованные не по целевому назначению.
5. Заключительные положения
5.1. Контроль за целевым использованием средств Субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется Администрацией Ковдорского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковдорского района Мурманской области от 12 февраля 2021 г. N 75 "Об утверждении Правил предоставления и расходования субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации Ковдорского района"
Вступает в силу с 18 февраля 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ковдорчанин" от 17 февраля 2021 г. N 6