Приказ Министерства финансов Алтайского края от 29 декабря 2020 г. N 126
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
17 мая, 23 ноября 2021 г.
В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
2. Признать утратившим силу приказ комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.06.2010 N 47 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Алтайского края требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами".
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания и применяется при проведении оценки качества управления муниципальными финансами начиная с исполнения местных бюджетов за 2020 год.
Заместитель Председателя |
Д.Г. Ситников |
Утвержден
приказом Министерства финансов
Алтайского края
от 29.12.2020 N 126
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами
17 мая, 23 ноября 2021 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (далее - "оценка качества").
Пункт 2 изменен с 17 мая 2021 г. - Приказ Министерства финансов Алтайского края от 17 мая 2021 г. N 32
Изменения применяются при проведении оценки качества управления муниципальными финансами начиная с исполнения местных бюджетов за 2022 г.
2. Оценка качества осуществляется ежегодно по муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам (далее - "муниципальным образованиям") на основании индикаторов, установленных Приложением 1 к настоящему Порядку.
Пункт 3 изменен с 17 мая 2021 г. - Приказ Министерства финансов Алтайского края от 17 мая 2021 г. N 32
Изменения применяются при проведении оценки качества управления муниципальными финансами начиная с исполнения местных бюджетов за 2022 г.
3. Оценка качества производится на основании показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, данных отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, информации, предоставляемой муниципальными образованиями, и иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Алтайского края.
4. Оценка качества проводится по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) эффективность выравнивания поселений и развитие инициативного бюджетирования;
5) прозрачность бюджетного процесса.
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
,
где:
- комплексная оценка качества для i-ro муниципального образования;
- удельный вес j-ro направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-ro муниципального образования.
Оценка качества по j-му направлению для i-ro муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес n-го индикатора по j-му направлению в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- количество индикаторов j-го направления.
- оценка по n-му индикатору для i-ro муниципального образования.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании нормативным значениям индикаторов, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку, комплексная оценка сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
В случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктами "а", "в" пункта 1, подпунктами "а", "б" пункта 2, подпунктами "а", "б", "г", "е" пункта 3, подпунктами "а", "б", "в", "г", "е" пункта 4 перечня обязательств муниципального образования, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, установленного постановлением Правительства Алтайского края от 20.12.2019 N 528 "Об утверждении Порядка заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Алтайского края" комплексная оценка сокращается на 1% за каждый случай такого невыполнения.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов, утвержденных в приложении 1 к настоящему Порядку, определяемых:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.5, 2.3, 4.1, 4.2, 5.2 Приложения 1 к настоящему Порядку, по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании, указанных в пунктах 1.3, 1.4, 2.1, 2.4, 2.5, 2.6, 3.2 Приложения 1 к настоящему Порядку, по формуле:
,
в) в части индикаторов, указанных в пунктах 2.2, 3.1, 3.3, 3.4, 4.3, 5.1 Приложения 1 к настоящему Порядку, по которым установлены целевые значения, следующим образом:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, по которому установлены целевые значения;
в случае, если значение индикатора (
) соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора (
) не соответствует его целевому значению.
7. По индикаторам 1.2, 1.4, 2.1-2.6, 4.2, 4.3 Приложения 1 к настоящему Порядку оценка производится с учетом поселений; по индикаторам 1.1, 1.3, 1.5, 3.1-3.4, 4.1, 5.1, 5.2 - без учета поселений.
По индикатору 5 Приложения 2 к настоящему Порядку оценка производится с учетом поселений; по индикаторам 1-4, 6, 7 - без учета поселений.
Пункт 8 изменен. - Приказ Министерства финансов Алтайского края от 23 ноября 2021 г. N 90
8. На основании комплексной оценки качества управления муниципальными финансами муниципальным образованиям присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - "Степень качества"):
Интервалы оценок |
Степень качества |
[ |
I - высокая |
[ |
II - надлежащая |
[0; |
III - ненадлежащая |
где:
- среднее арифметическое значение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества управления муниципальными финансами по всем муниципальным образованиям от среднего значения.
В случае выявления в муниципальном образовании несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации нормативным значениям, указанным в Приложении 2 к настоящему Порядку, нарушения сроков представления бюджетной отчетности (по итогам 2020 года - в четырех и более месяцах в течение оцениваемого периода, начиная с 2021 года - в трех и более месяцах в течение оцениваемого периода), невыполнения обязательств согласно перечню обязательств, указанному в абзаце 12 пункта 5 настоящего Порядка, а также превышения объема просроченной задолженности по долговым и бюджетным обязательствам муниципального образования над размером, установленным пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества.
При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании по индикаторам, указанным в пунктах 2, 3, 4 Приложения 2 к настоящему Порядку, муниципальному образованию присваивается III Степень качества независимо от комплексной оценки качества.
9. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами.
Рейтинг подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства финансов Алтайского края.
Приложение 1 изменено с 17 мая 2021 г. - Приказ Министерства финансов Алтайского края от 17 мая 2021 г. N 32
Приложение 1
к приказу Министерства финансов
Алтайского края
от 29.12.2020 N 126
Индикаторы
качества управления муниципальными финансами
17 мая 2021 г.
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Удельный вес |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,0 |
- |
|
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета |
где:
|
1,0 |
- |
1.2 |
Доля муниципальных образований i-ro муниципального района, утвердивших бюджет на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве муниципальных образований i-ro муниципального района (включая бюджет муниципального района) <1> |
где:
|
1,0 |
- |
1.3 |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню |
где:
|
1,0 |
- |
1.4 |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления к общему объему поступивших местных налогов |
где:
|
2,0 |
- |
1.5 |
Соответствие количества внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования целевому значению <2> |
где:
|
0,5 |
<=4 |
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,0 |
|
|
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
где:
|
2,0 |
- |
2.2 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования |
где:
|
2,0 |
=0 |
2.3 |
Коэффициент покрытия расходов бюджета муниципального образования собственными средствами без привлечения заемных средств <3> |
где:
|
1,0 |
- |
2.4 |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших от других бюджетов бюджетной системы РФ) |
где:
|
1,0 |
- |
2.5 |
Динамика доли расходов на содержание органов местного самоуправления в объеме доходов местных бюджетов с учетом дотации |
где
|
2,0 |
- |
2.6 |
Доля объема взысканных средств из бюджета муниципального образования в связи с выявлением фактов нецелевого использования межбюджетных трансфертов в общем объеме указанных трансфертов |
где:
|
1 |
= |
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
1,5 |
|
|
3.1 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
где:
|
0,5 |
=0 |
3.2 |
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования |
где:
|
2,0 |
- |
3.3 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы РФ |
где:
|
0,5 |
<=15% |
3.4 |
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов муниципального образования и дотаций |
где:
|
1,0 |
<=20% |
4. |
Индикаторы, характеризующие эффективность выравнивания поселений, и развитие инициативного бюджетирования |
0,5 |
|
|
4.1 |
Доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
где:
|
1,0 |
- |
4.2 |
Доля населенных пунктов муниципального образования, реализовавших инициативные проекты развития (создания) общественной инфраструктуры, в общем количестве населенных пунктов муниципального образования, имеющих право на участие в реализации таких проектов |
где: Ai - количество населенных пунктов i-го муниципального образования, реализовавших инициативные проекты развития (создания) общественной инфраструктуры, в отчетном финансовом году; Bi - общее количество населенных пунктов i-го муниципального образования, имеющих право на участие в реализации таких проектов |
1,0 |
- |
4.3 |
Количество поселений, в которых объем просроченной задолженности по долговым и бюджетным обязательствам превышает размер, установленный пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
где:
|
1,0 |
0 |
5. |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
0,75 |
|
|
5.1 |
Публикация решения о бюджете муниципального образования на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования |
|
1,5 |
Осуществляется |
5.2 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Алтайского края |
где:
|
1 |
- |
Положения абзаца восьмого применяются при проведении оценки качества управления муниципальными финансами начиная с исполнения местных бюджетов за 2022 г.
<1> Значение индикатора для муниципальных округов, городских округов, утвердивших бюджет на очередной финансовый год и плановый период, принимается равным 1, для городских округов, утвердивших бюджет на очередной финансовый год, принимается равным 0.
<2> В случае, если количество внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования равно либо не превышает целевое значение индикатора, значение индикатора принимается равным 1.
<3> В случае, если значение коэффициента больше 1 для муниципальных образований применяется значение равное 1.
Приложение 2
к приказу Министерства финансов
Алтайского края
от 29.12.2020 N 126
Индикаторы
соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
N п/п |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Нормативное значение |
Нормативное значение <1> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
где:
|
<=1,00 |
<=1,00 |
2 |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году |
где:
|
<=1,00 |
<=0,5 |
3 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы РФ в отчетном финансовом году |
где:
|
<=0,15 |
<=0,15 |
4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году <2> |
где:
|
<=0,10 |
<=0,05 |
5 |
Отношение доли расходов бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов <3> |
где
|
<=1,00 |
<=1,00 |
6 |
Соблюдение размера резервного фонда местной администрации |
где
|
<=0,03 |
<=0,03 |
7 |
Выполнение обязательств соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов согласно перечню обязательств, указанному в абзаце 12 пункта 5 настоящего Порядка |
|
Все обязательства выполнены |
Все обязательства выполнены |
<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> В 2020 году дефицит бюджета муниципального образования может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
<3> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<4> В соответствии с ежегодно утверждаемым постановлением Правительства Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Алтайского края от 29 декабря 2020 г. N 126 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
Вступает в силу с 29 декабря 2020 г. и применяется при проведении оценки качества управления муниципальными финансами начиная с исполнения местных бюджетов за 2020 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Алтайского края от 22 декабря 2023 г. N 128
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г. и применяются при проведении оценки качества управления муниципальными финансами, начиная с исполнения местных бюджетов за 2023 г.
Приказ Министерства финансов Алтайского края от 7 декабря 2022 г. N 120
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства финансов Алтайского края от 23 ноября 2021 г. N 90
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства финансов Алтайского края от 17 мая 2021 г. N 32
Изменения вступают в силу с 17 мая 2021 г. Положения абзацев третьего-четвертого, восьмого пункта 1 названного приказа применяются при проведении оценки качества управления муниципальными финансами начиная с исполнения местных бюджетов за 2022 г.