Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 8 февраля 2021 г. N 113-па
"Об утверждении основных направлений долговой политики Дальнереченского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
24 ноября 2021 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования Дальнереченский городской округ и принятия мер по снижению долговой нагрузки, администрация Дальнереченского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Дальнереченского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Отделу муниципальной службы, кадров и делопроизводства администрации Дальнереченского городского округа разместить настоящее постановление на официальном сайте Дальнереченского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Дальнереченского городского округа |
С.В. Старков |
Утвержден
постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от 08.02.2021 N 113-па
Основные направления
долговой политики Дальнереченского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
24 ноября 2021 г.
I. Общие положения
Основные направления долговой политики Дальнереченского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика) определяют цели и приоритеты деятельности органов местного самоуправления Дальнереченского городского округа в области управления муниципальным долгом городского округа.
Под долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями Дальнереченского городского округа, направленная на поддержание объема муниципального долга Дальнереченского городского округа (далее - муниципальный долг) на оптимальном уровне, минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга и равномерное распределение платежей, связанных с его погашением и обслуживанием.
Долговая политика является часть бюджетной политики Дальнереченского городского округа. Управление муниципальным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
Дальнереченский городской округ является территорией с ограниченным налоговым потенциалом, поэтому для долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования необходимо учитывать объективно обусловленные ограничения бюджетного дефицита и уровня муниципального долга.
II. Итоги реализации долговой политики
Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2020 составляет 36 808,2 тыс. руб. или 10,4% к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, прогнозируемые данные на 01.01.2021 - 33 983,3 тыс. руб., что составит 8,6% к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год.
На протяжение 2019-2020 годов наблюдается снижение муниципального долга Дальнереченского городского округа за счет проведения мероприятий по ежедневному анализу поступления собственных доходов, по сокращению остатков на счетах муниципальных казенных учреждений Дальнереченского городского округа в целях пополнения единого счета бюджета городского округа, по привлечению временно свободных средств муниципальных бюджетных учреждений Дальнереченского городского округа. Расчеты по долговым обязательствам городского округа производятся своевременно и в полном объеме. Возникновение просроченных долговых обязательств не допускается.
Расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств составили: за 2019 год - 2 975,73 тыс. руб. или 0,7% от общего объема кассовых расходов бюджета муниципального образования, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предусмотренных из бюджетов вышестоящих уровней, прогнозируемые данные за 2020 год - или 2 566,4 тыс. руб. или 0,4%.
В течение 2020 года соблюдается требования бюджетного законодательства в части:
- предельный объем муниципального долга не превышает размер утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (доходы без доп. норматива 167,09 млн. руб.);
- предельный объем заимствований не превышает общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета и объемов погашения долговых обязательств Дальнереченского городского округа, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете (объем заимствований 41,9 млн. руб., дефицит 5,5 млн. руб., объем погашения 45,5 млн. руб.);
- объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превысить 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций (прогнозируемые данные 0,4%);
- предельный размер дефицита местного бюджета не превышает 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (дефицит 5,5 млн. руб., что составляет 3,3% от доходов без доп. норматива 167,09 млн. руб.).
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики края, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами местного бюджета;
рост расходных обязательств Дальнереченского городского округа вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
необходимость ежегодной индексации расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг.
Раздел IV изменен с 24 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 24 ноября 2021 г. N 1040-па
IV. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики являются:
обеспечение сбалансированности бюджета городского округа;
поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обеспечение долговых обязательств в полном объеме;
повышение эффективности управления долговыми обязательствами;
минимизация расходов местного бюджета по обслуживанию муниципального долга;
соответствие группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Задачами долговой политики являются:
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
повышение эффективности муниципальных заимствований;
равномерность выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга;
соблюдение уровня годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга в размере не более 10 процентов годового объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
сохранение дефицита бюджета муниципального образования на уровне, утвержденном решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, по состоянию на 1 января текущего года и его поэтапное снижение к 1 января второго года планового периода до 8 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов (муниципальных округов, муниципальных районов) Приморского края и объема безвозмездных поступлений за первый год планового периода (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета муниципального образования, которые в рамках разработки проекта изменений в решение о бюджете муниципального образования согласованы с министерством финансов Приморского края и не были учтены в первоначальной редакции решения о бюджете муниципального образования, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования);
сохранение дефицита бюджета муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, на уровне, утвержденном решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, по состоянию на 1 января текущего года и его поэтапное снижение к 1 января второго года планового периода до 4 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов (муниципальных округов, муниципальных районов) Приморского края и объема безвозмездных поступлений за первый год планового периода (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета муниципального образования, которые в рамках разработки проекта изменений в решение о бюджете муниципального образования согласованы с министерством финансов Приморского края и не были учтены в первоначальной редакции решения о бюджете муниципального образования, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования);
поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств муниципального образования по кредитам от кредитных организаций к 1 января второго года планового периода до уровня 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов (муниципальных округов, муниципальных районов) Приморского края и безвозмездных поступлений за первый год планового периода.
Раздел V изменен с 24 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 24 ноября 2021 г. N 1040-па
V. Инструменты долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
обеспечение оптимальной долговой нагрузки;
проведение реструктуризации долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;
привлечение из краевого бюджета бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств по кредитам, привлеченным от кредитных организаций;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
равномерное распределение долговой нагрузки на местный бюджет, связанный с ежегодным погашением долговых обязательств;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществление мониторинга соответствия размера дефицита ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
проведение мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной частей бюджета городского округа;
осуществление мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств бюджета городского округа в целях своевременного принятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и объема заимствований при исполнении бюджета городского округа;
направление остатков средств на едином счете бюджета городского округа (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение и подлежащих возврату в доход краевого бюджета), образовавшихся на начало текущего финансового года, и дополнительных доходов, поступивших сверх утвержденных годовых назначений, при исполнении бюджета городского округа на сокращение дефицита бюджета городского округа в целях снижения объема муниципального долга;
учет информации о муниципальном долге;
формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах.
VI. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
риск не достижения планируемых объемов поступлений доходов местного бюджета, связан с необходимостью осуществления новых заимствований, приводящих к наращиванию объема долговых обязательств Дальнереченского городского округа;
риск роста процентных ставок на рынке заимствований, обусловлен возникновением непредвиденных расходов бюджета городского округа, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, что приведет к росту дефицита бюджета городского округа;
риск снижения ликвидности рынка заимствований, обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита бюджета городского округа и погашение долговых обязательств Дальнереченского городского округа, связанным с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса;
операционный риск - риск возникновения дополнительных затрат в результате несоответствия законодательству установленных порядков и процедур совершения операций и других сделок или их нарушения сотрудниками, некомпетентности или ошибок персонала, несоответствия или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и других систем.
Основными мерами, принимаемыми в целях снижения рисков, связанных с управлением муниципальным долгом, является осуществление планирования структуры заимствований с учетом их срочности, возможности своевременного изменения инструментов заимствований при изменении конъюнктуры рынка заимствований и снижении доступности кредитных ресурсов, а также соответствия требованиям бюджетного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 8 февраля 2021 г. N 113-па "Об утверждении основных направлений долговой политики Дальнереченского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 8 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 24 ноября 2021 г. N 1040-па
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г.