Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 8 декабря 2020 г. N 15/96
"О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа"
(принято Новокузнецким городским Советом народных депутатов 8 декабря 2020 г.)
В целях приведения Устава Новокузнецкого городского округа в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 28 и 33 Устава Новокузнецкого городского округа, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Новокузнецкого городского округа, принятый постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 "О принятии Устава города Новокузнецка в новой редакции" (в редакции решений Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 14.07.2010 N 10/137; от 31.03.2011 N 3/33; от 21.06.2011 N 6/94; от 28.03.2012 N 3/64; от 30.10.2012 N 9/135; от 23.04.2013 N 4/54; от 24.12.2013 N 16/183; от 29.05.2014 N 6/54; от 23.12.2014 N 16/150; от 30.09.2015 N 9/97; от 29.04.2016 N 5/43; от 25.01.2017 N 1/1; от 28.06.2017 N 7/50; от 28.11.2017 N 10/95; от 08.05.2018 N 5/41; от 25.12.2018 N 17/146; от 05.03.2019 N 2/23; от 28.01.2020 N 1/1):
1.1. Дополнить преамбулой следующего содержания:
"Город Новокузнецк основан в 1618 году как Кузнецкий острог.
При строящемся Кузнецком металлургическим комбинате был образован рабочий поселок Садгород, который постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР от 10 мая 1931 года преобразован в город и постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР от 30 июня 1931 года переименован в город Ново-Кузнецк.
Постановлением Президиума Центрального Исполнительного Комитета СССР от 2 марта 1932 года города Кузнецк и Новокузнецк Западно-Сибирского края объединены в один город с присвоением объединенному городу названия "Новокузнецк".
5 мая 1932 года Центральный Исполнительный Комитет СССР переименовал город Новокузнецк в город Сталинск. 5 ноября 1961 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР город Сталинск переименован в город Новокузнецк.
Указом Президиума Верховного Совета СССР "О награждении города Новокузнецка Кемеровской области орденом Трудового Красного Знамени" 4 февраля 1971 года за успехи, достигнутые трудящимися города в выполнении заданий пятилетнего плана и особенно в развитии черной металлургии, Новокузнецк награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Отмечая заслуги трудящихся города Новокузнецка в социалистическом строительстве, их большую роль в индустриализации страны и значительный вклад в обеспечение разгрома немецко-фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне, 1 июля 1981 года Новокузнецк указом Президиума Верховного Совета СССР "О награждении города Новокузнецка Кемеровской области орденом Октябрьской революции" награжден орденом Октябрьской революции.
Постановлением Губернатора Кемеровской области от 29 апреля 2019 года N 30-пг "О присвоении Новокузнецкому городскому округу почетного звания "Город трудовой доблести и воинской славы" за исторический вклад в развитие промышленного и оборонного потенциала Кемеровской области, РСФСР, СССР, героизм и самоотверженность, проявленные населением города во время Великой Отечественной войны, Новокузнецкому городскому округу присвоено почетное звание Кемеровской области "Город трудовой доблести и воинской славы".
За значительный вклад жителей города в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, обеспечение бесперебойного производства военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, проявленные при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 444 городу Новокузнецку присвоено почетное звание Российской Федерации "Город трудовой доблести".".
1.2. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.".
1.3. Абзац второй части 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"В случае необходимости дополнительного материального обеспечения и финансирования осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа в установленном порядке, администрация города вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства, предусмотренные в бюджете городского округа. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств на указанные цели осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа, на основании принятого Главой города распоряжения администрации города и в пределах показателей объема согласованного финансирования за счет собственных финансовых средств бюджета городского округа, установленных соответствующими муниципальными программами городского округа.".
Пункт 1.4 настоящего решения распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.4. Дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа, в администрацию города может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию города подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию города прикладывают к нему, соответственно, протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города в течение тридцати дней со дня его внесения. Администрация города по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа (внесения изменений в решение о бюджете городского округа);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления городского округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается городским Советом народных депутатов.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае если в администрацию города внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией города. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений городского Совета народных депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отчет администрации города об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение тридцати календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
Пункт 1.5 настоящего решения распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.5. В статье 17:
1) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
2) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
3) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
4) пункт 1 части 6 дополнить словами "или жителей городского округа".
Пункт 1.6 настоящего решения распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.6. Статью 21 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
Пункт 1.7 настоящего решения распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.7. В статье 22:
1) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов.".
1.8. В части 2 статьи 32 слово "прокуратура" заменить словом "прокурор".
1.9. В части 3 статьи 40 слово "прокуратурой" заменить словом "прокурором".
1.10. Часть 3 статьи 50.1 изложить в следующей редакции:
"3. Депутату городского Совета народных депутатов, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, для осуществления его полномочий в соответствии с Законом Кемеровской области от 25.04.2008 N 31-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности" гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого в совокупности составляет два рабочих дня в месяц.
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании письменного уведомления им работодателя. Требование каких-либо других документов не допускается.
Депутату, освобожденному в соответствии с настоящей частью от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, выплачивается денежная компенсация за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов, в порядке и размере, установленных нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов.".
Пункт 1.11 настоящего решения распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.11. Дополнить статьей 62.1 следующего содержания:
"Статья 62.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 16.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете городского округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа, определяется нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном Федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в городской газете "Новокузнецк" в течение семи дней с момента получения его после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, в части пунктов 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 и 1.11 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
3. Действие положений статей 16.1 и 62.1 Устава Новокузнецкого городского округа (в редакции настоящего решения) не распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию города Новокузнецка и комитет по вопросам местного самоуправления и правопорядка Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
И.о. председателя |
И.В. Погребняк |
Глава города Новокузнецка |
С.Н. Кузнецов |
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 18 января 2021 г.
Государственный регистрационный N RU423100002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 8 декабря 2020 г. N 15/96 "О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа" (принято Новокузнецким городским Советом народных депутатов 8 декабря 2020 г.)
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 18 января 2021 г.
Государственный регистрационный N RU423100002021001
Вступает в силу с 29 января 2021 г., в части пунктов 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 и 1.11 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Действие положений статей 16.1 и 62.1 Устава Новокузнецкого городского округа (в редакции настоящего решения) не распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Новокузнецк" от 28 января 2021 г. N 4