Письмо Минфина России от 28 декабря 2020 г. N 09-05-09/115726
Министерство финансов Российской Федерации в целях организации исполнения в 2021 году федерального бюджета по расходам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, по которым требуется утверждение проектной документации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сообщает.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение о мерах), главным распорядителям средств федерального бюджета не утверждаются лимиты бюджетных обязательств на осуществление (софинансирование) капитальных вложений до принятия акта (решения) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений и (или) детализации мероприятий, предусмотренных указанным актом (решением), до объектов капитального строительства и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества.
При этом "блокировка" лимитов бюджетных обязательств в связи с отсутствием проектной документации на объекты капитального строительства не предусмотрена, и соответствующие лимиты бюджетных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были утверждены и доведены до главных распорядителей средств федерального бюджета в целях их последующего распределения между получателями средств федерального бюджета в сроки, установленные пунктом 2 Положения о мерах.
Вместе с тем в соответствии с положениями, установленными пунктом 16 Положения о мерах, в случае отсутствия утвержденной проектной документации на объект капитального строительства по состоянию на 1 апреля текущего финансового года (на 1 сентября текущего финансового года в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), бюджетные ассигнования на строительство (реконструкцию) такого объекта капитального строительства подлежат перераспределению на иные направления расходов федерального бюджета и (или) на другие объекты капитального строительства.
Федеральное казначейство в целях соблюдения указанных норм осуществляет отзыв в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытые главным распорядителям средств федерального бюджета.
В силу положений пункта 13 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н, при постановке на учет принимаемого бюджетного обязательства, возникающего из извещения о закупке работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, орган Федерального казначейства начиная с 1 апреля 2021 года осуществляет проверку наличия утвержденной проектной документации на указанный объект капитального строительства, кроме объектов, в отношении которых в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, заключаются государственные контракты одновременно в целях подготовки проектной документации и выполнения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - контракт "под ключ").
При этом с учетом положений пункта 8 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 257н, в случае, если получателем средств федерального бюджета заключен контракт "под ключ", орган Федерального казначейства осуществляет, начиная с 1 апреля 2021 года, проверку наличия проектной документации на объект капитального строительства также при санкционировании оплаты денежных обязательств, возникших из контракта "под ключ".
Вышеуказанные проверки осуществляются на основании данных о наличии (отсутствии) утвержденной проектной документации, которые при исполнении федерального бюджета в 2021 году будут сформированы Минфином России на основе информации, содержащейся в обоснованиях бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета, и доведены до Федерального казначейства в срок не позднее 1 апреля 2021 года.
В целях соблюдения норм, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обеспечить достоверность информации об утверждении проектной документации на объекты капитального строительства, содержащейся в обоснованиях бюджетных ассигнований.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, что главным распорядителям бюджетных средств не утверждаются лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) на капвложения до принятия соответствующего акта (решения) и (или) детализации мероприятий, предусмотренных указанным актом (решением), до объектов капстроительства и (или) приобретаемой недвижимости.
Блокировка ЛБО в связи с отсутствием проектной документации не предусмотрена. Лимиты на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг. утверждены и доведены до главных распорядителей для их последующего распределения между получателями.
При отсутствии проектной документации на объект по состоянию на 1 апреля текущего финансового года (на 1 сентября текущего финансового года в случаях, установленных актами Президента РФ или Правительства РФ) ассигнования на его возведение (реконструкцию) перераспределяются на иные направления расходов федерального бюджета и (или) на другие объекты.
Федеральное казначейство производит отзыв соответствующих ЛБО на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя).
При постановке на учет принимаемого бюджетного обязательства, возникающего из извещения о закупке работ по строительству (реконструкции) объекта, орган Федерального казначейства начиная с 1 апреля 2021 г. проверяет наличие утвержденной проектной документации на указанный объект.
Если получателем средств заключен контракт "под ключ", то орган Федерального казначейства начиная с 1 апреля 2021 г. проверяет наличие проектной документации на объект также при санкционировании оплаты денежных обязательств, возникших из контракта. Указано, как проводятся такие проверки.
Письмо Минфина России от 28 декабря 2020 г. N 09-05-09/115726
Текст письма опубликован не был