Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 2405
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Светлоярского муниципального района (Светлоярского городского поселения) Волгоградской области субсидий на иные цели"
28 июня 2021 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", руководствуясь Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Уставом Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Светлоярского муниципального района (Светлоярского городского поселения) Волгоградской области субсидий на иные цели (далее - Порядок) (прилагается).
2. Постановление администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 01.08.2019 N 1511 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Светлоярского муниципального района (Светлоярского городского поселения) Волгоградской области субсидий на иные цели", признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.
4. Отделу по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Иванова Н.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
5. Отделу бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Коптева Е.Н.) разместить настоящее постановление на финансовом портале официального сайта Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области Подхватилину О.И.
Глава муниципального района |
Т.В. Распутина |
Порядок изменен с 28 июня 2021 г. - Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 28 июня 2021 г. N 1111
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие 1 января 2021 г.
Утвержден
постановлением администрации
Светлоярского муниципального
района Волгоградской области
от 30.12.2020 N 2405
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Светлоярского муниципального района (Светлоярского городского поселения) Волгоградской области субсидий на иные цели
28 июня 2021 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (работ), а также с осуществлением полномочий по исполнению обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и осуществлением бюджетных инвестиций, в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок, целевые субсидии) из бюджета Светлоярского муниципального района (Светлоярского городского поселения) Волгоградской области муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям Светлоярского муниципального района (Светлоярского городского поселения) Волгоградской области (далее - Учреждение), в отношении которых администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель).
1.2. Целевые субсидии предоставляется Учредителем Учреждению на следующие цели:
1.2.1. погашение кредиторской задолженности прошлых лет;
1.2.2. на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
1.2.3. на выполнение предписаний уполномоченных государственных (муниципальных) органов контроля и надзора;
1.2.4. реализацию мероприятий, проводимых в рамках муниципальных целевых и (или) ведомственных целевых программ, участниками которых являются Учреждения;
1.2.5. реализацию мероприятий национальных проектов (программ), в том числе федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта (программы), или региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
1.2.6. выполнение работ по текущему и капитальному ремонту недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, находящегося в безвозмездном пользовании;
1.2.7. проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий в случае наступления аварийной (чрезвычайной ситуации), возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
1.2.8. приобретение особо ценного имущества, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании муниципальных услуг (выполнении работ);
1.2.9. другие цели, не включаемые в муниципальное задание (конкретные цели целевой субсидии указываются в соглашении о предоставлении целевых субсидий на иные цели).
1.3. Целевая субсидия предоставляется Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке Учредителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка в ведении которого оно находится.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии.
2.1. Предоставление целевой субсидии осуществляется Учредителем в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной в установленном порядке и лимитами бюджетных обязательств, доведенными Учредителю.
2.2. Объем и получатели целевой субсидии на осуществление расходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, определяется Учредителем при представлении Учреждением следующих документов:
2.2.1. заявки с обоснованием необходимости проведения указанных расходов по произвольной форме;
2.2.2. пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления целевой субсидии, включая расчеты и обоснования суммы, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2.2.3. перечня объектов, подлежащих ремонту, акта обследования таких объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов - в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реставрации);
2.2.4. программу мероприятий - в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
2.2.5. информации о планируемом к приобретению имуществе - в случае если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества;
2.2.6. информации о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат - в случае если целью предоставления целевой субсидии является осуществление указанных выплат;
2.2.7. иную информацию в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
2.3. Учреждение дополнительно направляет Учредителю для получения субсидии, указанной в:
2.3.1. подпункте 1.2.1. пункта 1.2. настоящего Порядка - подтвержденные данные годовой бухгалтерской отчетности Учреждения в пределах объема кредиторской задолженности прошлых лет по состоянию на первое января текущего финансового года;
2.3.2. подпункте 1.2.2. пункта 1.2. настоящего Порядка - копии вступивших в законную силу судебных актов;
2.3.3. подпункте 1.2.3. пункта 1.2. настоящего Порядка - копии предписания контрольных и надзорных органов, с приложением предварительной сметы, прайс-листов (коммерческих предложений);
2.3.4. подпункте 1.2.4. пункта 1.2. настоящего Порядка - программу мероприятий, с приложением предварительной сметы, прайс-листов (коммерческих предложений);
2.3.5. подпункте 1.2.6. пункта 1.2. настоящего Порядка - перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов - с приложением прайс-листов (коммерческих предложений);
2.3.6. подпункте 1.2.8. пункта 1.2. настоящего Порядка - информацию о планируемом к приобретению имуществе - с приложением предварительной сметы, прайс-листы (коммерческие предложения);
2.3.7. в подпункте 1.2.9. пункта 1.2. настоящего Порядка - программу мероприятий, предварительную смету, прайс-листы (коммерческие предложения), правовые акты и иные документы, устанавливающие порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению Учреждением за счет субсидий.
2.4. В случаях предоставления целевой субсидий на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, требования подпунктов 1.2.5 и 1.2.7. пункта 1.2 настоящего Порядка не применяются.
2.5. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении целевой субсидии осуществляется Учредителем в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления от Учреждения документов, представленных пунктом 2.2. настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению целевой субсидии является:
2.6.1. несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2.6.2. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
2.6.3. отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных Учредителю на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.7. В случае определения получателя целевой субсидии по результатам конкурса (отбора) Учредитель разрабатывает и утверждает постановление администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области с определением критерий, порядка и способа проведения конкурса (отбора).
2.8. Размер целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением Думы Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Думы Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области), нормативным правовым актом администрации Светлоярского муниципального района, определяется:
2.8.1. по подпункту 1.2.1. пункта 2.1. настоящего Порядка - на основании обоснования возникновения кредиторской задолженности, подтвержденной данными годовой бухгалтерской отчетности Учреждения, - в размере объема кредиторской задолженности по состоянию на первое января текущего финансового года;
2.8.2. по подпункту 1.2.2. пункта 2.1. настоящего Порядка - на основании обоснования расходов, обусловленных исполнением судебных актов, - в размере потребности на исполнение судебных актов;
2.8.3. по подпунктам 1.2.3., 1.2.4, 1.2.6 - 1.2.9 пункта 2.1. настоящего Порядка по формуле:
- размер целевой субсидии;
- количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
- стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.9. Предоставление целевой субсидии осуществляется при условии соблюдения Учреждениями на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет целевой субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных действующим законодательством.
2.10. В целях предоставления целевой субсидии, между Учредителем и Учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение.
Соглашение (дополнительное соглашение) должно быть заключено в течение 10 рабочих дней с даты принятия Учредителем решения о предоставлении субсидии.
2.11. Результатами предоставления субсидии являются:
в отношении цели, указанной в пункте 1.2.1 раздела 1.2 настоящего Порядка, - отсутствие кредиторской задолженности прошлых лет в объеме предоставленной субсидии;
в отношении цели, указанной в пункте 1.2.2 раздела 1.2 настоящего Порядка, - отсутствие задолженности по судебным актам, исполнительным листам, в объеме предоставленной субсидии;
в отношении цели, указанной в пункте 1.2.3 раздела 1.2 настоящего Порядка, - исполнение предписания контрольных и надзорных органов, в объеме предоставленной субсидии;
в отношении цели, указанной в пункте 1.2.5. раздела 1.2 настоящего Порядка, - реализация мероприятий установленных соответствующим национальным (региональным) проектом;
в отношении цели, указанной в пункте 1.2.6. раздела 1.2 настоящего Порядка, - выполнение работ по текущему и капитальному ремонту недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, находящегося в безвозмездном пользовании;
в отношении цели, указанной в пункте 1.2.7. раздела 1.2 настоящего Порядка, - выполнение работ по проведению аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий в случае наступления аварийной (чрезвычайной ситуации), возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
в отношении цели, указанной в пункте 1.2.8. раздела 1.2 настоящего Порядка, - приобретение особо ценного имущества, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании муниципальных услуг (выполнение работ), в соответствии с условиями соглашения;
в отношении цели, указанной в пункте 1.2.4, 1.2.9 раздела 1.2 настоящего Порядка, - реализация мероприятий в соответствии с программой, заявленной сметой и условиями соглашения;
Результаты предоставления целевой субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов, отражаются в соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.12. Перечисление целевой субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления целевой субсидии, отраженным в соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о достижении результатов, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, предоставляется Учреждением по формам и срокам, установленным соглашением.
3.2. Учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевой субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. В случае образования остатка целевой субсидии, неиспользованного по состоянию на 31 декабря года предоставления целевой субсидии, в отношении которого Учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении его на те же цели в текущем финансовом году, он подлежат возврату в доход бюджета Светлоярского муниципального района (Светлоярского городского поселения) Волгоградской области (далее - бюджет) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
4.2. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
4.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 марта текущего финансового года.
Письменное обращение Учреждения и прилагаемые к нему документы предоставляются Учреждением Учредителю не позднее 15 января года, следующего за годом представления целевой субсидии.
4.4. Решение об отсутствии потребности в остатке целевой субсидии принимается Учредителем в случаях:
несоблюдения Учреждением установленного срока представления документов;
предоставление Учреждением документов, не в полном объеме и или документов, содержащих недостоверные сведения.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке целевой субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, Учреждение имеет право в течение двух рабочих дней со дня получения копии указанного решения повторно направить документы, подтверждающие потребность в использовании остатка целевой субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Учредитель в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проверки, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, направляет Учреждению копию решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке целевой субсидии по электронным каналам связи.
Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке целевой субсидии принимается в форме постановления администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
4.5. Контроль за соблюдением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется Учредителем и органом муниципального финансового контроля.
4.6. Руководитель Учреждения несет ответственность за осуществление расходов на цели, указанные при выделении целевой субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае установления по итогам проверок, проведенных Учредителем, а также органом муниципального финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления целевой субсидии, соответствующие средства целевой субсидии подлежат возврату в бюджет:
4.7.1. на основании требования Учредителя - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме целевой субсидии, использованном с допущением нарушения;
4.7.2. на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае установления Учредителем и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевой субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, установленных в настоящем Порядке и соглашении, соглашение по решению Учредителя может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема целевой субсидии на дату расторжения соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия соглашения), подлежат возврату в бюджет.
4.9. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.8 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 2405 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Светлоярского муниципального района (Светлоярского городского поселения) Волгоградской области субсидий на иные цели"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Светлоярского муниципального района Волгоградской области (http://www.svyar.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 28 июня 2021 г. N 1111
Изменения вступают в силу с 28 июня 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие 1 января 2021 г.