Постановление Правительства Вологодской области от 15 февраля 2021 г. N 130
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства области от 30 декабря 2020 года N 1597 "О некоторых вопросах предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области.
2. Установить, что в целях получения субсидии на иные цели в 2021 году документы, предусмотренные Порядком определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области, утвержденным настоящим постановлением, представляются в Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области в не позднее 20 февраля 2021 года, а соглашение о предоставлении субсидии на иные цели подлежит заключению не позднее 1 марта 2021 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 15.02.2021 N 130
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 (далее - Общие требования), постановлением Правительства области от 30 декабря 2020 года N 1597 "О некоторых вопросах предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области" и определяет объем, условия предоставления субсидий бюджетным и учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области (далее соответственно - учреждение, субсидии).
1.2. Субсидии направлены на обеспечение достижения целей, показателей и результатов государственных программ области и предоставляются в соответствии с деятельностью, предусмотренной уставом учреждения, на следующие цели:
реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами;
укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений области: приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), ремонт (реставрация) имущества учреждений;
выплаты физическим лицам: гражданам пособий, компенсаций и иных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам.
1.3. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области (далее - Комитет).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий учреждения направляют в Комитет следующие документы:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
б) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
в) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
г) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
д) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подаются документы на предоставление субсидии;
е) справку, подтверждающую отсутствие у учреждения на первое число месяца, в котором подаются документы на предоставление субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области (соглашениями о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Требованием, которому должно соответствовать учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подаются документы на предоставление субсидии, является отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства области.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, для получения субсидии должны быть направлены учреждением в Комитет не позднее:
25 декабря текущего года в случае, если предоставление субсидии предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
10 рабочих дней после вступления в силу закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае, если предоставление субсидии предусмотрено таким законом области, либо после доведения Департаментом финансов области до Комитета уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
При предоставлении учреждением пояснительной записки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 5 Общих требований, учреждение должно подтвердить содержание пояснительной записки, включая расчет-обоснование суммы субсидии, документально.
2.4. Документы, представленные учреждением, подлежат регистрации в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Комитета.
Копии документов должны быть надлежащим образом заверены и представлены с предъявлением подлинников для обозрения. При представлении копий документов с подлинниками копии заверяются специалистом Комитета, осуществляющим прием документов.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.5. Комитет в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности представленной информации, а также соответствия требованиям пунктов 1.2, 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Комитета, направления запросов в органы государственной власти (организации, учреждения), в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Органы исполнительной государственной власти области (подведомственные им учреждения), в распоряжении которых находятся необходимые сведения, представляют в Комитет запрашиваемую информацию в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.
Не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, а также в период приема документов Комитет направляет запросы в ГКУ ВО "Областное казначейство" для получения информации об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором подаются документы на предоставление субсидии.
ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса направляет в Комитет информацию об отсутствии (наличии) у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца подачи заявления.
По результатам проведенной проверки Комитет оформляет справку.
Процедура проверки представленных учреждением документов утверждается правовым актом Комитета.
2.6. Комитет в течение 15 календарных дней со дня окончания проведения проверки документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, принимает в форме правового акта Комитета решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
2.7.1. Несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов.
2.7.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.7.3. Несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.7.4. Несоответствие представленных учреждением документов требованию, установленному пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Комитет оформляет письмо-уведомление, в котором указывает основания отказа, и направляет такое письмо-уведомление учреждению в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в Комитет.
2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения оформляет проект соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - соглашение), подписывает его в двух экземплярах, заверяет печатью и направляет Учреждению в течение 5 рабочих дней со дня его подписания посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо представителю Учреждения (с проставлением отметки о получении).
Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) возвращает в Комитет подписанный им экземпляр соглашения (дополнительного соглашения) посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо представителю Комитета (с проставлением отметки о получении).
2.10. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.11. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии на иные цели;
- количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
- стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
нормативным методом;
методом анализа рыночных индикаторов;
структурным методом;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.12. Комитет осуществляет предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и в объеме, определенном правовым актом Комитета.
2.13. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключаемого между Комитетом и учреждением соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области.
В соглашение включаются положения, указанные в подпункте "д" пункта 4 Общих требований.
2.14. Соглашение заключается при принятии получателем субсидии обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, а также по представлению отчетности о достижении установленных результатов.
2.15. Соглашение заключается не позднее 1 февраля текущего финансового года в случае, если предоставление субсидии предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если предоставление субсидии предусмотрено законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период либо уведомлением Департамента финансов области об изменении лимитов бюджетных обязательств соглашение заключается не позднее 30 календарных дней после вступления указанного закона области в силу либо со дня получения Комитетом уведомления Департамента финансов области об изменении лимитов бюджетных обязательств соответственно.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Комитета, открытого в Департаменте финансов области, в соответствии со сроками (графиком) перечисления субсидии, указанными в соглашении, и на основании представленных учреждением документов, подтверждающих наличие основания для осуществления расходов.
При этом в соглашении предусматривается однократное перечисление либо устанавливается периодичность перечисления субсидии.
2.17. Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение изменений, осуществляется в случаях:
изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий;
возникновения дополнительной потребности учреждения в большем объеме средств, предоставляемых в виде субсидий, для достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Изменение соглашения, расторжение соглашения осуществляются путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области, в порядке, определенном в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.18. Комитет принимает решение о предоставлении, уменьшении (увеличении) объема субсидий путем принятии решения в форме правового акта либо путем внесения изменения в принятый правовой акт о предоставлении субсидии.
2.19. Результатами предоставления субсидий могут являться количество приобретенных, дооборудованных, модернизированных основных средств; количество проведенных мероприятий, обучений, тренингов; проведенных выплат физическим лицам.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют в Комитет:
отчет о достижении результатов, показателей, указанных в соглашении (за исключением предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам) по форме, установленной Департаментом финансов области, в срок, установленный соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, установленной Департаментом финансов области. Указанный отчет представляется в Комитет ежеквартально в следующие сроки:
- не позднее 10 числа месяца, следующего за первым, вторым и третьим кварталом;
- не позднее 15 января года, следующего за отчетным, за четвертый квартал.
3.2. Комитет вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки ее представления.
3.3. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением отчетов осуществляет проведение оценки представленной отчетности, на предмет достижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при их установлении), и оформляет соответствующую справку о результатах оценки.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет до 25 января следующего финансового года.
4.2. Для принятия Комитетом решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также о порядке принятия решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждением для подтверждения потребности в остатках субсидии направляется в Комитет информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат в срок не позднее 25 января текущего финансового года.
В информации подлежит указанию причины возникновения остатков средств субсидии и расчеты, с указанием сумм и направлений использования остатков субсидии.
Использование остатков субсидий, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, кроме предусмотренных при их предоставлении, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимается Комитетом по согласованию с Департаментом финансов области для обеспечения деятельности Учреждений, в том числе для осуществления расходов, связанных с исполнением решений судов, обязательных предписаний.
Комитет рассматривает представленные учреждением документы и в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Департамент финансов области предложения о направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, утвержденной Департаментом финансов области.
Департамент финансов области рассматривает поступившие предложения в установленном им порядке.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимается в форме правового акта Комитета не позднее пяти рабочих дней после получения согласованных Департаментом финансов области предложений об использовании средств.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, должно содержать информацию о наименовании учреждения, наименовании целевых средств, коде целевых средств, направлениях расходования целевых средств в разрезе кодов бюджетной классификации расходов, сумме неиспользованного остатка целевых средств по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе сумме неиспользованного остатка субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежащей использованию в текущем финансовом году.
4.3. Комитет и орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
4.4. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.5. При выявлении Комитетом либо органом внутреннего финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляют учреждению письменное уведомление о необходимости возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Необоснованно полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования:
на основании требования Комитета - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением письменного уведомления о необходимости возврата субсидии;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае невыполнения учреждением в установленный срок требования о возврате субсидии в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока Комитет принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение
к Порядку
Справка
о просроченной задолженности по субсидиям,
бюджетным инвестициям и иной просроченной
задолженности перед областным бюджетом
на "__" ________ 20__ года
__________________________________________________
(наименование учреждения)
Наименование средств, предоставленных из областного бюджета (иной просроченной задолженности) |
Нормативный правовой акт Правительства области, в соответствии с которым учреждению предоставлены средства из областного бюджета |
Соглашение, заключенное между учредителем и учреждением на предоставление из областного бюджета средств |
Договоры (контракты), заключенные учреждением в целях исполнения обязательств в рамках соглашения |
Иная просроченная задолженность (сумма, руб. коп./ период) |
|||||||||||
вид |
дата |
номер |
цели предоставления |
дата |
номер |
сумма, руб. коп. |
из них имеется задолженность |
дата |
номер |
сумма, руб. коп. |
из них имеется задолженность |
||||
всего |
в том числе просроченная |
всего |
в том числе просроченная |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения _______________ __________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ _____________________________ _________________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (телефон)
"___" _______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются на следующие цели:
- реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами;
- укрепление материально-технической базы учреждений;
- выплаты гражданам пособий, компенсаций и иных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам.
Установлены условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение.
Получателем бюджетных средств является комитет гражданской защиты и социальной безопасности области.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 февраля 2021 г. N 130 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области"
Вступает в силу с 17 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 17 февраля 2021 г. N 3500202102170034, в газете "Красный Север" от 20 февраля 2021 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 18 апреля 2022 г. N 507
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2022 г.