В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2021 год.
2. Информационно-аналитическому отделу (Османов P.M.) разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан - daggji.ru.
3. Информационно-аналитическому отделу (Ларюшкина О.Е.) довести настоящий приказ до всех работников ведомства по единой системе электронного документооборота Республики Дагестан "Дело-WEB".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио руководителя Государственной |
С.В. Касьянов |
Утверждена
приказом Госжилинспекции РД
от 29 января 2021 г. N 22-ОД
Программа
профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2021 год
Настоящая Программа профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2021 год (далее - Программа профилактики) разработана в целях реализации общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.
Программа профилактики представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению поднадзорными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Программа профилактики реализуется в рамках осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан (далее - Инспекция).
1. Аналитическая часть
1.1. В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан, утвержденная Постановлением Правительства Республики Дагестан от 11.11.2013 N 576, Инспекция осуществляет:
региональный государственный жилищный надзор;
лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.2. Целью Программы профилактики является:
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов.
1.3. Задачами Программы профилактики являются:
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение;
повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2. Жилищный надзор
2.1. Характеристика поднадзорных хозяйствующих субъектов: Субъектами профилактических мероприятий являются:
лица, осуществляющие управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы);
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном способе управлении многоквартирным домом; ресурсоснабжающие организации; региональный оператор; органы местного самоуправления; органы государственной власти.
2.2. Ключевые наиболее значимые риски:
Ключевыми рисками при реализации программы профилактических мероприятий являются:
различное толкование содержания обязательных требований поднадзорными субъектами может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан;
частые кадровые изменения на руководящих должностях в поднадзорных субъектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
2.3. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного жилищного надзора:
использование и сохранность жилищного фонда независимо от его форм собственности;
соблюдение требований к жилым помещениям, их использованию и
содержанию;
использование и содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
порядок осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;
порядок осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
формирование фондов капитального ремонта;
создание и деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов;
ограничение изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
требование к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
условия и методы установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
обоснованность размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
обоснованность размера платы за потребление коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
обоснованность размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдение предельных индексов изменения размера такой платы;
правила содержания общего имущества в многоквартирном доме;
правила изменения размера платы за содержание жилого помещения, правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
требования энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
требования к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, установленных законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
требований к наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутри квартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным
Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
соблюдения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
3. Лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
3.1. Характеристика подконтрольных хозяйствующих субъектов: Субъектами профилактических мероприятий являются:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, выданной Инспекцией на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
3.2. Ключевые наиболее значимые риски:
Ключевыми рисками при реализации программы профилактических мероприятий являются:
различное толкование содержания лицензионных требований подконтрольными субъектами может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан;
частые кадровые изменения на руководящих должностях в подконтрольных субъектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения лицензионных требований.
3.3. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля:
соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ);
исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;
соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 и ч. 6 ст. 198 ЖК РФ; регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата квалификационного аттестата;
отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации; индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;
соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ;
отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее.
4. Анализ текущего состояния подконтрольной среды
Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан осуществляет контрольно-надзорные полномочия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Дагестан и лицензионного контроля при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - государственный жилищный надзор, лицензионный контроль, контрольно-надзорная деятельность инспекции).
4.1. К предмету контрольно-надзорной деятельности инспекции относятся установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности следующие требования (далее - обязательные требования):
требования к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, а также требования к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
требования к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
требования энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требования к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
4.2. Данные о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях:
Год |
Проведено проверок |
Выдано предписаний |
Исполнено предписаний |
Доля исполненных (%) |
Наложено штрафов (тыс. руб.) |
2015 |
4196 |
2069 |
1613 |
78% |
5 099,8 |
2016 |
5339 |
3375 |
2700 |
80% |
8 307,9 |
2017 |
7576 |
8535 |
7051 |
83% |
26 377,1 |
2018 |
5183 |
3590 |
3170 |
88,3% |
8 880 250 |
2019 |
5164 |
2764 |
2625 |
95% |
12 894 100 |
2020 |
1399 |
718 |
535 |
74,51% |
5 944,4 |
В систему организации контрольно-надзорной деятельности инспекции внедрен риск-ориентированный подход к проведению плановых проверок подконтрольных субъектов.
Основные статистические показатели результатов контрольно-надзорной деятельности:
Уменьшается количество выданных предписаний (2015 г. - 2069, 2016 г. - 3375, 2017 г. - 8535, 2018 - 3 590), вместе с тем, увеличивается доля исполненных предписаний (2015 г. - 1613 (78%), 2016 г. - 2700 (80%), 2017 г. - 7051 (83%), 2018 - 3170 (88.3%), 2019 - 2764 (95%), 2020 - 718 (74,51%).
4.3. Данные о мероприятиях по профилактике нарушений: В целях систематического и оперативного информирования общественности о результатах деятельности, в 2020 году во многих городах и районах республики проведено 47 массовых мероприятий с участием граждан, в том числе "Дни выездных приемов граждан", семинары, собрания и т.д. На сайте республиканского информационного агентства РИА "Дагестан" опубликовано 149 публикаций о работе Инспекции. Всего в различных средствах массовой информации опубликовано свыше 400 публикаций, в том числе 7 интервью с руководством и сотрудниками Инспекции. На телевизионных каналах РГВК "Дагестан", ГТРК "Дагестан" и "ИНТ" было выпущено 19 сюжетов о деятельности Инспекции. Также руководство приняло участие в 11 телепрограммах (хронометраж 137 минут). На официальном сайте ведомства daggji.ru размещаются и постоянно обновляются нормативно-правовые документы, ежедневно публикуется информация о проведении и результатах контрольных мероприятий.
5. Мероприятия по профилактике нарушений
5.1. Инспекция в целях предупреждения нарушений поднадзорными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе:
размещает перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;
информирует поднадзорные субъекты о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
проводит разъяснительную работу по вопросам соблюдения обязательных требований;
проводит семинары, вебинары по вопросам применения обязательных требований;
обобщает практику осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поднадзорными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ;
сформулированы рекомендации по повышению уровня доверия населения к управляющим организациям, среди которых: организация работы телефона "горячей линии", личный прием населения, организация совместных мероприятий с участием граждан, способствующих повышению уровня доверия;
практикуется проведение открытых личных приемов с участием заявителей и первых лиц управляющих организаций;
проводятся выездные личные приемы непосредственно на многоквартирных домах и в управляющих организациях;
проведение консультаций с представителями субъектов надзора в ходе их обращений в надзорный орган;
По отношению к собственникам помещений и общественным организациям, вовлекающих в процесс управления собственника посредством создания коммуникаций с управляющими организациями:
информирование о существующих требованиях жилищного законодательства через СМИ, официальный сайт и социальные сети;
создание на официальном сайте www.daggji.ru рейтинга организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов Республики Дагестан. Цель - проведение анализа степени неудовлетворенности граждан по вопросам управления МКД, выявление "болевых" точек.
проведение личных встреч, разъяснительного характера с участием руководства и профильных специалистов Инспекции на различных внешних площадках;
для приема обращений от глухонемых и слабослышащих граждан организована работа "горячая линия" для глухонемых. Общаться с ними будут специалисты ведомства при помощи сурдопереводчика.
сотрудничество с общественными организациями (Региональный центр общественного контроля в ЖКХ при Общественной Палате РД и ОНФ).
6. Основные цели и задачи проведения профилактической работы
6.1. Для целей настоящей Программы профилактики используются следующие основные понятия:
обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, а также иными нормативными документами;
поднадзорные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного жилищного надзора;
профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Инспекцией в целях предупреждения возможного нарушения поднадзорными субъектами обязательных требований и отвечающее следующим признакам:
а) реализация мероприятий в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных субъектов;
б) отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия субъектов;
в) отсутствие неблагоприятных последствий (выдача предписаний, привлечение к ответственности) для поднадзорных субъектов, в отношении которых они реализуются;
д) направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
е) отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.
6.2. Цели проведения профилактических мероприятий:
предупреждение нарушений поднадзорными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований (по жилищному надзору, лицензионному контролю), включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
предотвращения риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований;
формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения поднадзорных субъектов:
повышение прозрачности системы государственного жилищного надзора;
6.3. Задачи проведения профилактических мероприятий: выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
оценка состояния подконтрольной среды;
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях жилищного законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы жилищного права, и необходимых мерах по их исполнению.
7. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований при организации и осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проводятся Инспекцией на основании: плана мероприятий по профилактику нарушений обязательных требований при организации и осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2021 год в соответствии с Приложением N 1 к настоящей Программе профилактики;
8. Ресурсное обеспечение Программы профилактики
Программа профилактики реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных по Инспекции Законом о бюджете Республики Дагестан.
Реализация Программы профилактики осуществляется в пределах установленной штатной численности Инспекции.
Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы профилактики, не требуется.
9. Оценка эффективности Программы профилактики
9.1. Оценка эффективности Программы профилактики осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации.
9.2. Программа профилактики призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований, формирование заинтересованности поднадзорных субъектов в соблюдении законодательства.
9.3. Непосредственным результатом реализации Программы является:
повышение эффективности обеспечения соблюдения установленных норм и правил в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг;
повышение эффективности государственного жилищного надзора, лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за счет внедрения инновационных принципов, форм и методов контрольно-надзорной деятельности.
10. Принципы развития контрольно-надзорной деятельности
Основными принципами развития контрольно-надзорной деятельности Инспекции являются:
приоритет прав и презумпция добросовестности подконтрольных лиц; применение риск-ориентированного подхода к организации плановых проверок;
открытость и доступность для подконтрольных лиц информации об осуществлении контрольно-надзорных полномочий инспекции, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях Инспекции, ее должностных лиц, перечнях нормативных правовых актов, их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан;
взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; профессионализм и компетентность должностных лиц Инспекции; ответственность должностных лиц Инспекции за совершение противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по контролю.
11. Поднадзорные субъекты
Поднадзорными субъектами являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
По состоянию на 31.12.2020 г. имеется следующее количество субъектов надзора:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - управляющие организации) - 161;
товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы (далее - товарищества или кооперативы) - 151;
осуществление деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом - 789;
специализированные организации, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования - 7;
организации, осуществляющие работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования - 5;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление коммунальных услуг собственникам и (или) пользователям жилых помещений, расположенных на территории Республики Дагестан - 64;
специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) - 1;
федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, уполномоченные осуществлять от имени Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения жилищным фондом Российской Федерации, расположенным на территории Республики Дагестан - 0;
органы исполнительной власти Республики Дагестан, их территориальные органы, уполномоченные осуществлять от имени Республики Дагестан права собственника в отношении жилищного фонда Республики Дагестан, утверждать нормативы потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) - 0;
местные администрации городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан - 0;
граждане, являющиеся собственниками и (или) пользователями на иных законных основаниях жилых помещений, расположенных на территории Республики Дагестан - 0.
12. Поднадзорные объекты
Поднадзорными объектами при осуществлении контрольно-надзорной деятельности инспекции являются: общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, жилые помещения (жилые дома, квартиры, комнаты).
По состоянию на 30.12.2020 г. имеется следующее количество подконтрольных объектов:
многоквартирных домов - 6150 / 12387,6 тыс. м2;
жилых домов - 475457 ед. / 48329 тыс. м2.
Приложение N 1
Перечень
программных мероприятий с определением ресурсного обеспечения программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Целевой показатель |
Цель проведения мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Мониторинг и актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля |
перечень |
поддержание и контроль перечня НПА в актуальном состоянии |
ежемесячно |
Отдел правовой работы и госслужбы |
2 |
Размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня нормативных правовых актов содержащих обязательные требования |
перечень |
информирование поднадзорных субъектов об обязательных требованиях |
по мере актуализации перечня |
Информационно-аналитический отдел |
3 |
Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие |
разъяснения |
информирование поднадзорных субъектов об обязательных требованиях |
не позднее 30 дней со дня вступления в силу |
Отдел правовой работы и государственной службы |
4 |
Размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснений о содержании новых и (или) измененных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования |
разъяснения |
информирование поднадзорных субъектов об обязательных требованиях |
Не позднее 30 дней со дня вступления в силу |
Информационно-аналитический отдел |
5 |
Информирование об изменении обязательных требований в рамках совещаний в режиме видео-конференцсвязи |
информация |
информирование поднадзорных субъектов об обязательных требованиях |
Не позднее 30 дней со дня вступления в силу |
Информационно-аналитический отдел |
6 |
Обобщение практики применения НПА, регламентирующих деятельность Инспекции |
обобщение практики |
информирование поднадзорных субъектов о наиболее часто встречающихся нарушениях обязательных требований с рекомендациями в отношении необходимых к принятию мер |
не реже двух раз в год (январь, июль) |
Заместители руководителя, начальники структурных подразделений |
7 |
Размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщений практики |
опубликование |
информирование поднадзорных субъектов о наиболее часто встречающихся нарушениях обязательных требований с рекомендациями в отношении необходимых к принятию мер |
по мере готовности обобщений практики |
Информационно-аналитический отдел |
8 |
Отчет о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ |
предостережение |
профилактика нарушений обязательных требований |
по мере необходимости по итогам мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поднадзорным и субъектами |
Заместители руководителя, начальники структурных подразделений |
9 |
Подготовка материалов для создания информационных сообщений (пресс релизов) по итогам надзорных мероприятий (проверок) |
материалы |
профилактика нарушений обязательных требований |
по мере необходимости по итогам проверок |
Заместители руководителя, начальники структурных подразделений |
10 |
Подготовка и размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных сообщений (пресс релизов) |
информационные сообщения (пресс релизы) |
профилактика нарушений обязательных требований |
по мере готовности материалов |
Информационно-аналитический отдел |
11 |
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год |
программа |
профилактика нарушений обязательных требований |
до 30 декабря 2020 года |
Руководитель, отдел правовой работы и госслужбы |
12 |
Выездные встречи руководителя Инспекции, его заместителей с населением, направленные на повышение уровня правовой грамотности населения и юридических лиц в вопросах осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля |
встречи |
повышение уровня правовой грамотности населения и юридических лиц в вопросах осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля |
постоянно |
Руководитель Заместители руководителя Информационно-аналитический отдел |
13 |
Рейтингование деятельности управляющих организаций и размещения его итогов на официальном сайте Инспекции |
рейтинг |
Стимулирование организаций осуществляющие управление многоквартирными домами с целью повышения качества оказываемых услуг по управлению и содержанию многоквартирных домов |
ежемесячно |
Информационно-аналитический отдел |
14 |
Организация личного приема граждан с руководителем Инспекции |
встречи |
профилактика нарушений обязательных требований |
ежемесячно |
руководитель, заместители руководителя |
15 |
Организация пресс-конференций, брифингов, интервью и иных медийных выступлений по информационным поводам |
встречи |
повышение уровня правовой грамотности населения и юридических лиц в вопросах осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля |
Систематически при возникновении информационного повода |
Информационно-аналитический отдел |
16 |
Правовое консультирование граждан в устной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции |
консультация |
повышение уровня правовой грамотности населения и юридических лиц в вопросах осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля |
ежедневно |
отдел правовой работы и госслужбы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан от 29 января 2021 г. N 22-ОД "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2021 год"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был