Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Постоянного представительства
Красноярского края при Правительстве
Российской Федерации
от 8 февраля 2021 года N 06-од
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в Постоянном представительстве Красноярского края при Правительстве Российской Федерации, а также в подведомственном учреждении
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Постоянном представительстве Красноярского края при Правительстве Российской Федерации (далее - Порядок) разработан на основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и с учетом федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, установленных Министерством финансов Российской Федерации (далее - федеральные стандарты).
Порядок содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов при планировании, формировании и утверждении программы аудиторских мероприятий, проведении аудиторских мероприятий, оформлении и реализации результатов внутреннего финансового аудита (далее - внутренний аудит) в Постоянном представительстве Красноярского края при Правительстве Российской Федерации (далее - Представительство).
Применяемые в Порядке термины используются в значениях, определенных федеральными стандартами.
1.2. Объектами внутреннего финансового аудита являются Представительство, а также подведомственные ему краевые государственные учреждения.
1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется специалистами Представительства, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита Представительства (далее - субъект внутреннего финансового аудита). Наделение полномочиями субъекта внутреннего финансового аудита утверждается приказом Представительства.
1.4. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
1.5. Состав комиссии на проведение внутреннего финансового аудита в подведомственных краевых учреждениях утверждается приказом Представительства.
1.6. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
повышение качества финансового менеджмента.
1.7. Права и обязанности субъекта внутреннего аудита при осуществлении внутреннего аудита в Представительстве регулируются федеральным стандартом "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н.
1.8. Принципы и задачи, в соответствии с которыми осуществляется внутренний аудит в Представительстве, регламентируются Федеральным стандартом "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н.
1.9. При планировании и проведении аудиторских мероприятий государственными гражданскими служащими Представительство применяется федеральный стандарт "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н.
1.10. При реализации результатов внутреннего аудита, включая составление и представление субъектом внутреннего аудита заключений, мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего аудита, государственными гражданскими служащими Представительства применяется федеральный стандарт "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н.
1.11. При подтверждении достоверности бюджетной отчетности Представительства применяется федеральный стандарт, разработанный Министерством финансов Российской Федерации.
2. Планирование внутреннего аудита
2.1. Субъект внутреннего аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом внутреннего аудита на очередной финансовый год, который составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - План аудита) и утверждается приказом Представительства.
2.2. План аудита представляет собой перечень аудиторских мероприятий, которые планируется провести в очередном финансовом году.
План аудита должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности Представительства.
2.3. План аудита составляется и утверждается не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение аудиторских мероприятий.
2.4. Изменение Плана аудита осуществляется по инициативе руководителя Представительства или по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего аудита, направляемому руководителю Представительства с приложением проекта приказа Представительства о внесении изменений в План аудита.
Изменение Плана аудита осуществляется посредством принятия приказа Представительства о внесении изменений в План аудита.
2.5. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения руководителя Представительства, которое содержит тему и сроки его проведения, и оформленного приказом Представительства.
2.6. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес Представительства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Программа аудиторского мероприятия
3.1. Аудиторское мероприятие проводится на основании программы аудиторского мероприятия, которая составляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку и утверждается субъектом внутреннего аудита по предварительному согласованию с руководителем Представительства в срок не позднее пяти рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
3.2. Для проведения аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита может формировать аудиторскую группу, численность которой определяется исходя из целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия и квалификации должностных лиц Субъекта внутреннего финансового аудита.
3.3. Состав аудиторской группы формируется следующим образом:
группа, состоящая из одного работника Субъекта внутреннего финансового аудита и одного (нескольких) привлеченного к проведению аудиторского мероприятия сотрудника администратора бюджетных средств, не являющегося Субъектом бюджетных процедур и не принимавшего участия в выполнении аудируемой бюджетной процедуры, как в текущем, так и в проверяемом финансовом году, и (или) эксперта;
группа, состоящая из одного или нескольких работников Субъекта внутреннего финансового аудита;
руководитель аудиторской группы назначается из числа сотрудников Субъекта внутреннего финансового аудита, входящих в состав аудиторской группы.
3.4. Члены аудиторской группы проводят аудиторское мероприятие в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
3.5. До начала аудиторского мероприятия и (или) в ходе его проведения субъектом внутреннего аудита формируется мотивированный запрос о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятии, в том числе об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, и направляется лицу, указанному в пункте 3.3 Порядка.
Ответ на мотивированный запрос с приложением необходимых копий документов составляется субъектом бюджетной процедуры в зависимости от объема документов, материалов и порядка их обработки, в электронном виде и (или) на бумажном носителе и направляется субъекту внутреннего финансового аудита в срок, указанный в запросе.
3.6. При проведении аудиторского мероприятия на основании полученной информации субъект внутреннего аудита по согласованию с руководителем Представительства может внести изменения в программу аудиторского мероприятия.
3.7. Изменения в программу аудиторского мероприятия доводятся субъектом внутреннего аудита до сведения субъекта бюджетной процедуры в день их утверждения.
4. Проведение аудиторских мероприятий
4.1. Аудиторское мероприятие назначается приказом Представительства, к которому прилагается программа аудиторского мероприятия.
4.2. Приказ о проведении аудиторского мероприятия подписывается руководителем Представительства не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия.
4.3. В приказе о проведении аудиторского мероприятия указываются:
основание проведения аудиторского мероприятия;
фамилия, имя, отчество субъекта внутреннего финансового аудита, а также иных государственных гражданских служащих Представительства и (или) экспертов, участвующих в аудиторском мероприятии (при их привлечении);
наименование субъектов бюджетных процедур;
наименование объекта аудита;
проверяемый период;
даты начала и окончания проведения аудиторского мероприятия.
4.4. Программа аудиторского мероприятия должна содержать:
основание и сроки проведения;
цели и задачи, методы проведения;
наименование бюджетной процедуры и (или) составляющих эту процедуру операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также сведения о субъекте внутреннего финансового аудита, а также иных государственных гражданских служащих Представительства и (или) экспертов, участвующих в аудиторском мероприятии (при их привлечении).
4.5. Предельный срок проведения аудиторского мероприятия - 45 рабочих дней.
4.5.1. Срок проведения аудиторского мероприятия может быть продлен руководителем Представительства на основе служебной записки субъекта внутреннего финансового аудита не более, чем на 30 рабочих дней.
4.5.2. Аудиторское мероприятие может быть приостановлено в случае временной нетрудоспособности субъекта внутреннего финансового аудита.
В указанном случае аудиторское мероприятие приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
4.5.3. Приостановление, возобновление, продление аудиторского мероприятия осуществляется приказом Представительства
4.6. Аудиторское мероприятие проводится следующими методами - аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
5. Реализация результатов внутреннего аудита
5.1. По результатам проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего аудита оформляет акт аудиторской проверки, содержащий информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Представительства, как главного администратора средств краевого бюджета, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента (далее - заключение).
Примерная форма акта аудиторской проверки приведена в приложении N 3 к Порядку.
5.2. По решению субъекта внутреннего аудита проект заключения направляется субъекту бюджетных процедур в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.
Субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражения и предложения к проекту заключения в течение трех рабочих дней с даты получения проекта заключения.
Субъект внутреннего аудита в течение трех рабочих дней рассматривает поступившие от субъекта бюджетных процедур возражения и предложения и при необходимости вносит корректировки в акт аудиторской проверки.
В случае несогласия с представленными субъектом бюджетных процедур возражениями и предложениями, мотивированная позиция субъекта внутреннего аудита включается в состав акт аудиторской проверки.
5.3. Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
5.4. Подписанный акт аудиторской проверки представляются субъектом внутреннего аудита руководителю Представительства с сопроводительной служебной запиской в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания аудиторского мероприятия.
5.5. По результатам рассмотрения представленных документов руководитель Представительства принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
5.6. Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями и могут содержать решения, предусмотренные пунктами 17-19 федерального стандарта "Реализация внутреннего финансового аудита", утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н.
5.7. Субъект внутреннего аудита обеспечивает доведение до сведения субъекта бюджетной процедуры решений руководителя Представительства в течение трех рабочих дней со дня их принятия.
5.8. В случае принятия решений, предусмотренных пунктом 5.6 Порядка, субъект бюджетных процедур в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких решений разрабатывает и представляет руководителю Представительства составляется отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Рекомендуемый образец Отчета предусмотрен приложением N 4 к Порядку
5.9. Субъект внутреннего аудита ежегодно проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формирует информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
5.10. В целях проведения мониторинга субъект внутреннего аудита осуществляет запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур о ходе и (или) результатах выполнения мер по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинные невыполнения указанных мер.
Субъект бюджетных процедур обеспечивает представление субъекту внутреннего аудита информации в течение пяти рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса.
Мониторинг проводится в течение 30 календарных дней с даты получения субъектом внутреннего аудита информации от субъекта бюджетных процедур и завершается подготовкой аналитической записки на имя руководителя Представительства.
Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и (или) в период между аудиторскими мероприятиями, но не чаще одного раза в квартал.
5.11. Информация о проведенном мониторинге отражается также в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего аудита (далее - отчетность), которая формируется в свободной форме с отражением информации, предусмотренной в разделе 5 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020.
Субъект внутреннего финансового аудита представляет отчетность руководителю Представительства не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Руководитель |
А.К.Вольф |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.