Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 17 февраля 2021 г. N 2
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным автономным учреждениям, подведомственным министерству инвестиционной политики Новгородской области"
24 августа, 17 декабря 2021 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", девятнадцатым абзацем подпункта 3.27 Положения о министерстве инвестиционной политики Новгородской области, утвержденного постановления Правительства Новгородской области от 21.12.2017 N 468, постановляет:
1. Утвердить Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным автономным учреждениям, подведомственным министерству инвестиционной политики Новгородской области.
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
Д.Л. Носачев |
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным автономным учреждениям, подведомственным министерству инвестиционной политики Новгородской области
(утв. постановлением министерства инвестиционной политики Новгородской области от 17 февраля 2021 г. N 2)
24 августа, 17 декабря 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство инвестиционной политики Новгородской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее министерство, учреждение, субсидии).
Пункт 2 изменен с 21 декабря 2021 г. - Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 17 декабря 2021 г. N 5
2. Субсидии предоставляются учреждению в целях:
реализации мероприятий по созданию и (или) обеспечению деятельности центра "Мой бизнес" регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
реализации мероприятий по оказанию услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
реализации мероприятий по оказанию услуг физическим лицам, применяющим налог "На профессиональный доход", регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
организации участия делегации Новгородской области в выставке SPIEF Investment & Business Expo в рамках работы XIII Петербургского международного экономического форума;
организации международных и межрегиональных мероприятий с участием делегации Новгородской области на территории Российской Федерации и за рубежом с презентацией инвестиционного потенциала и организацией В2В-встреч;
организации разработки дизайна презентационного материала, 3D визуализации;
обеспечения перевода презентационных материалов на иностранные языки и сопровождения проведения встреч с иностранными инвесторами;
уплаты ежегодного взноса члена Ассоциации организаций содействия развитию кластеров и технопарков.
уплаты ежегодного взноса члена Некоммерческой организации "Национальная Ассоциация агентств инвестиций и развития";
уплаты вступительного и ежегодного взноса члена Ассоциации институтов развития предпринимательства "Мой бизнес";
оплаты таргетированной рекламы с целью повышения инвестиционной привлекательности региона, а также для продвижения объектов инфраструктуры поддержки бизнеса;
оплаты участия в семинаре по теме: "Изменения в учете государственных, муниципальных учреждений в 2021 г. Особенности формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности в 2021 г. Совершенствование правового регулирования контроля в финансово-бюджетной сфере. Организация внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях";
приобретение основных средств учреждения (оборудование, автомобильный транспорт, прочее) (за исключением недвижимого имущества).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Пункт 4 изменен с 21 декабря 2021 г. - Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 17 декабря 2021 г. N 5
4. Для получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявку на получение субсидии, оформленную в произвольной форме, подписанную руководителем учреждения и заверенную печатью учреждения;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
программу мероприятий в случае, если целью предоставления целевой субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества; иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, направляются в адрес министерства на бумажном носителе почтовым отправлением либо нарочным по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1;
5. Учреждение на дату подачи заявления, должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Новгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новгородской области.
6. Министерство рассматривает представленные учреждением документы в течение 15 рабочих дней со дня получения документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется в форме приказа.
7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин отказа в предоставлении субсидии.
Проверка достоверности представленной заявителем информации осуществляется путем сопоставления документов, представленных заявителем, и направления запросов посредством межведомственного электронного взаимодействия.
8. Уведомление о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии направляется в адрес учреждения почтовым отправлением либо лично при обращении учреждения в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
9. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в соответствии с мероприятиями государственной программы Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 24.06.2019 N 235, включая субсидии из федерального бюджета областному бюджету, предоставляемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
10. Предоставление субсидий учреждению осуществляется министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
11. Субсидия предоставляется при условии заключения между министерством и учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии на иные цели (далее соглашение). Типовая форма соглашения, за исключением соглашения, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, утверждается министерством финансов Новгородской области, и содержит следующие положения:
цели предоставления субсидии с указанием наименования регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам проектов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
12. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, в случае, если в целях софинансирования расходных обязательств Новгородской области из федерального бюджета предоставляются бюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, формируются и заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
13. В соглашение могут вноситься изменения путем заключения дополнительных соглашений в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
14. Министерство вправе изменять размер предоставляемой субсидии в случае:
увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
15. Перечисление субсидий производится в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета в срок, установленный в Соглашении.
16. Учреждение представляет министерству отчет об использовании субсидии в порядке и сроки, установленные соглашением, с учетом требований, установленных пунктами 17-19 настоящего Порядка.
17. Учреждение ежеквартально, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, а также по итогам года не позднее 15 января финансового года следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
18. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, предусмотренной соглашением.
19. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
20. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждению, подлежат перечислению в областной бюджет.
21. Остатки субсидий, перечисленные в областной бюджет, могут быть возвращены учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с решением министерства.
Пункт 22 изменен с 21 декабря 2021 г. - Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 17 декабря 2021 г. N 5
22. Остатки выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, перечисленные в областной бюджет, могут быть возвращены учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с решением министерства.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается министерством на основании предоставления учреждением:
информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат;
документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Решение о наличии потребности в направлении остатков субсидии, не использованных учреждением в году предоставления субсидии, на цели, установленные при предоставлении субсидии, в очередном финансовом году по расходам на закупку товаров, работ и услуг принимается в объеме принятых и не исполненных на 1 января очередного финансового года обязательств учреждения по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и(или) в объеме обязательств учреждения по закупкам товаров, работ, услуг, начатым и не завершенным в текущем финансовом году, при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Принятие министерством решения о наличии потребности в направлении остатков субсидий для достижения целей, установленных при их предоставлении, а также их возврат осуществляются не позднее 1 апреля текущего финансового года.
23. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждению субсидии осуществляется министерством и (или) уполномоченными органами финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в областной бюджет в случаях:
установления по итогам проверок факта нарушения целей, условий, порядка предоставления субсидий;
недостижения результатов предоставления субсидии и (или) невыполнения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии - в случае предоставления субсидии на цели, предусмотренные первым - третьим абзацами пункта 2 настоящего Порядка.
25. В случае установления по результатам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченными органами финансового контроля фактов несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме:
на основании требования учредителя - в течение 30 рабочих дней со дня получения учреждением соответствующего требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченными органами финансового контроля - в срок, установленный бюджетным законодательством.
26. В случае если учреждением по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий на цели, предусмотренные первым - третьим абзацами пункта 2 настоящего Порядка, предусмотренных соглашением, и в срок до 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
= ( x x / ) x 0,1,
где:
- размер субсидии, предоставленной учреждению из областного бюджета в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
= / ,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
= 1 - / ,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
= 1 - / .
27. В случае не поступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) министерство принимает меры к их взысканию в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 17 февраля 2021 г. N 2 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным автономным учреждениям, подведомственным министерству инвестиционной политики Новгородской области"
Вступает в силу с 18 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 17 февраля 2021 г. N 5301202102170001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 17 марта 2023 г. N 1
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 14 ноября 2022 г. N 13
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2022 г.
Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 8 ноября 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2022 г.
Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 30 июня 2022 г. N 6
Изменения вступают в силу с 6 июля 2022 г.
Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 11 мая 2022 г. N 3
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 11 апреля 2022 г. N 2
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2022 г.
Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 17 декабря 2021 г. N 5
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 24 августа 2021 г. N 4
Изменения вступают в силу с 28 августа 2021 г.