Постановление Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области от 25 января 2021 г. N 24
"Об организации проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", постановлением Правительства Новгородской области от 12.10.2017 года N 347 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области", методическими рекомендациями по подготовке приоритетного проекта, Уставом Хвойнинского муниципального округа и в целях организации системы управления проектной деятельностью в Администрации Хвойнинского муниципального округа, Администрация Хвойнинского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об организации проектной деятельности в администрации Хвойнинского муниципального округа (далее - Положение);
- функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в администрации Хвойнинского муниципального округа.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 13.08.2018 N 609 "Об организации проектной деятельности Администрации Хвойнинского муниципального района".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Хвойнинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава округа |
С.А. Новоселова |
Положение
об организации проектной деятельности в администрации Хвойнинского муниципального округа
(утв. постановлением администрации Хвойнинского муниципального округа от 25 января 2021 г. N 24)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
портфель - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ);
1.3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат:
приоритетные проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития Хвойнинского округа (далее - направления), определяемые Главой округа, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа;
ведомственные проекты (программы), определяемые заместителями Главы администрации округа.
1.4. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает:
1.4.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
Глава округа, координирующий работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа;
муниципальный проектный офис Администрации Хвойнинского муниципального округа (далее - МПО);
1.4.2. Формируемые в целях реализации проектов (программ) или направлений временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
проектные комитеты;
функциональные заказчики проектов (программ);
руководители проектов (программ);
участники проекта (программы);
1.5. Функции органов управления проектной деятельностью Администрации Хвойнинского муниципального округа определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Администрации Хвойнинского муниципального округа, утверждаемой Администрацией Хвойнинского муниципального округа, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
2. Разработка предложений о реализации приоритетного проекта (программы) и формирование портфеля приоритетных проектов (программ)
2.1. Предложение о реализации приоритетного проекта (программы) разрабатывается инициатором приоритетного проекта (программы):
Администрацией Хвойнинского муниципального округа самостоятельно или в соответствии с поручением Главы округа;
проектным комитетом;
общественными объединениями, научными и иными организациями.
2.2. При наличии поручения Главы округа, Администрации Хвойнинского муниципального округа или решения проектного комитета о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) разработка предложения о реализации приоритетного проекта (программы) не требуется. По соответствующему приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы).
2.3. Предложение о реализации приоритетного проекта (программы) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).
2.4. Инициатор приоритетного проекта (программы) представляет предложение о реализации приоритетного проекта (программы) в МПО.
2.5. МПО в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения о реализации приоритетного проекта (программы) регистрирует предложение о реализации приоритетного проекта (программы), определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) и направляет ему предложение о реализации приоритетного проекта (программы).
2.6. Администрация Хвойнинского муниципального округа - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) в течение 2 рабочих дней со дня поступления предложения о реализации приоритетного проекта (программы) направляет его для согласования заинтересованным структурным подразделениям Администрации Хвойнинского муниципального округа (далее заинтересованные органы).
2.7. Заинтересованные органы рассматривают предложение о реализации приоритетного проекта (программы) и в течение 10 рабочих дней со дня его поступления направляют в адрес Администрации Хвойнинского муниципального округа - потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) письменное заключение, которое содержит согласие с предложением о реализации приоритетного проекта (программы) или предложения и замечания к предложению о реализации приоритетного проекта (программы).
2.8. Администрация Хвойнинского муниципального округа - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) совместно с инициатором приоритетного проекта (программы) и с участием заинтересованных органов в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменного заключения обеспечивает доработку и согласование предложения о реализации приоритетного проекта (программы).
2.9. В течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 2.8 настоящего Положения, Администрация Хвойнинского муниципального округа - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет в МПО доработанное предложение о реализации приоритетного проекта (программы) или заключение, в котором содержится обоснование невозможности и (или) нецелесообразности доработки предложения о реализации приоритетного проекта (программы), с приложением письменного заключения или предложений и замечаний, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения.
2.10. МПО в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, направляет предложение о реализации приоритетного проекта (программы) с приложением указанных документов в проектный комитет.
2.11. Поступившие в проектный комитет документы и материалы рассматриваются на очередном заседании проектного комитета с целью принятия одного из следующих решений:
о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы);
об урегулировании разногласий и о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы);
о необходимости доработки предложения о реализации приоритетного проекта (программы) при наличии неурегулированных разногласий;
о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).
2.12. Решение о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы) содержит также указание на орган местного самоуправления, иной орган или организацию, являющиеся разработчиками паспорта приоритетного проекта (программы) (далее разработчики).
2.13. В случае принятия решения о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента его реализация осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением в отношении реализации приоритетных проектов (программ).
2.14. В случае принятия решения о необходимости доработки предложения о реализации приоритетного проекта (программы) при наличии неурегулированных разногласий повторное рассмотрение указанного предложения проводится в порядке и сроки, установленные пунктами 2.5-2.11 настоящего Положения.
3. Паспорт приоритетного проекта (программы)
3.1. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается разработчиком, определенным решением проектного комитета либо поручением Главы округа, Администрации Хвойнинского муниципального округа и включает наименование приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), основания для инициирования приоритетного проекта (программы), перечень муниципальных программ Администрации Хвойнинского муниципального округа в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели и задачи приоритетного проекта (программы), целевые показатели приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), сведения об органах местного самоуправления, организациях-исполнителях и соисполнителях мероприятий приоритетного проекта (программы), иные сведения.
3.2. Паспорт приоритетного проекта (программы) направляется разработчиком на согласование заинтересованным органам местного самоуправления Хвойнинского округа, иным органам и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий приоритетного проекта (программы) и в муниципальный проектный офис. Органы местного самоуправления Хвойнинского округа, иные органы, организации и муниципальный проектный офис в течение 15 рабочих дней со дня поступления рассматривают, согласовывают соответствующие материалы и направляют их разработчику. Согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) вносится разработчиком на очередное заседание проектного комитета. В случае если замечания от органов местного самоуправления Хвойнинского округа, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) не поступили разработчику в установленный срок, паспорт считается согласованным.
3.3. При поступлении замечаний и предложений от органов местного самоуправления, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) разработчик в течение 7 рабочих дней со дня их поступления осуществляет доработку паспорта приоритетного проекта (программы) и его направление на повторное согласование в органы и организации, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения. Повторное согласование паспорта приоритетного проекта (программы) органами и организациями, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления. Неурегулированные разногласия вносятся разработчиком в таблицу разногласий.
3.4. Разработчик направляет согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) или паспорт приоритетного проекта (программы) вместе с таблицей разногласий в проектный комитет.
3.5. Проектный комитет при поступлении материалов рассматривает их на своем очередном заседании и принимает одно из следующих решений:
об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и представлении его Главе округа, координирующему работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа;
об урегулировании разногласий;
о необходимости доработки паспорта приоритетного проекта (программы) при наличии неурегулированных разногласий;
о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).
При принятии решения о необходимости доработки паспорта приоритетного проекта (программы) при наличии неурегулированных разногласий повторное рассмотрение паспорта приоритетного проекта (программы) проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, установленный решением проектного комитета.
3.6. Одобренный проектным комитетом паспорт приоритетного проекта (программы) в течение 3 рабочих дней со дня его одобрения направляется в МПО.
3.7. МПО рассматривает паспорт приоритетного проекта (программы) и не позднее 15 рабочих дней со дня его поступления направляет Главе округа, координирующему работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа.
3.8. По итогам рассмотрения паспорта приоритетного проекта (программы) Глава округа, координирующий работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, в течение 10 рабочих дней со дня поступления паспорта приоритетного проекта (программы) принимает одно из следующих решений:
об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в портфель приоритетных проектов (программ), назначении функционального заказчика и руководителя приоритетного проекта (программы);
о реализации приоритетного проекта (программы) в качестве ведомственного проекта (программы).
3.9. При назначении руководителя приоритетного проекта (программы) должны соблюдаться требования к уровню его квалификации в сфере проектного управления.
3.10. МПО ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет на утверждение Главе округа, координирующему работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, портфель приоритетных проектов (программ), который формируется по каждому направлению в соответствии с решением Главы округа, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа.
В течение года в портфель приоритетных проектов (программ) в соответствии с решением Главы округа, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, могут вноситься изменения.
3.11. Информация о подготовке приоритетного проекта (программы) до утверждения паспорта приоритетного проекта (программы) Главой округа, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, относится к служебной информации.
3.12. Приоритетный проект (программа), соответствующий сфере реализации одной муниципальной программы Администрации Хвойнинского муниципального округа, отражается в составе этой муниципальной программы Администрации Хвойнинского муниципального округа в виде подпрограммы муниципальной программы и (или) мероприятий муниципальной программы и (или) подпрограммы муниципальной программы.
Приоритетный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких муниципальных программ Администрации Хвойнинского муниципального округа, отражается в составе соответствующих муниципальных программ Администрации Хвойнинского муниципального округа в виде подпрограмм муниципальных программ и (или) мероприятий муниципальных программ и (или) подпрограмм муниципальных программ.
4. Подготовка, реализация приоритетного проекта (программы) и управление изменениями приоритетного проекта (программы)
4.1. Руководитель приоритетного проекта (программы) в течение 45 рабочих дней со дня утверждения паспорта приоритетного проекта (программы) обеспечивает разработку рабочего плана приоритетного проекта (программы) в соответствии с методическими рекомендациями, его согласование с участниками приоритетного проекта (программы), муниципальным проектным офисом и утверждение проектным комитетом.
4.2. Реализация приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии с рабочим планом приоритетного проекта (программы), разрабатываемым руководителем приоритетного проекта (программы) на основе паспорта приоритетного проекта (программы).
4.3. В случае если в приоритетном проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются по завершении предыдущего этапа реализации приоритетного проекта (программы).
4.4. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) в рабочий план приоритетного проекта (программы) руководителем приоритетного проекта (программы) могут вноситься изменения, согласованные проектным комитетом.
4.5. В целях исполнения связанных с реализацией приоритетного проекта (программы) поручений или решений Главы округа, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, проектного комитета руководителем приоритетного проекта (программы) вносятся соответствующие изменения в паспорт приоритетного проекта (программы), рабочий план приоритетного проекта (программы).
4.6. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации приоритетного проекта (программы).
Результаты оценки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня ее завершения представляются в проектный комитет для рассмотрения на очередном заседании.
4.7. Разработка и согласование проектов правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляются органами местного самоуправления Хвойнинского муниципального округа, которые представляют участников приоритетного проекта (программы).
4.8. Проекты правовых актов Администрации Хвойнинского муниципального округа, необходимые для реализации приоритетных проектов (программ), разрабатываются и принимаются в порядке, предусмотренном правовыми актами округа.
5. Завершение приоритетного проекта (программы)
5.1. Руководитель приоритетного проекта (программы) в течение 20 рабочих дней со дня завершения приоритетного проекта (программы) готовит проект протокола о завершении приоритетного проекта (программы), который должен быть согласован Главой округа, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, а также итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы).
5.2. Итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы) в течение 2 рабочих дней со дня завершения его разработки направляется руководителем приоритетного проекта (программы) для согласования функциональному заказчику приоритетного проекта (программы), в муниципальный проектный офис, участникам приоритетного проекта (программы), которые согласовывают его в течение 20 рабочих дней со дня поступления.
5.3. Руководитель приоритетного проекта (программы) в течение 3 рабочих дней со дня завершения согласования итогового отчета о реализации приоритетного проекта (программы) направляет проект протокола о завершении приоритетного проекта (программы), а также итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы) в проектный комитет.
5.4. Проектный комитет рассматривает проект протокола о завершении приоритетного проекта (программы), а также итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы) и принимает решение об их утверждении или отклонении в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
5.5. При утверждении проекта протокола о завершении приоритетного проекта (программы) и итогового отчета о реализации приоритетного проекта (программы) указанные документы, а также решение проектного комитета в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляются Главе округа, координирующему работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа.
5.6. Глава округа, координирующий работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта протокола о завершении приоритетного проекта (программы) и итогового отчета о реализации приоритетного проекта (программы) рассматривает их и подписывает проект протокола о завершении приоритетного проекта (программы) либо накладывает резолюцию о необходимости продолжения реализации приоритетного проекта (программы).
5.7. В случае отклонения проектным комитетом проекта протокола о завершении приоритетного проекта (программы) и итогового отчета о реализации приоритетного проекта (программы) руководитель приоритетного проекта (программы) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения проектным комитетом направляет участникам приоритетного проекта (программы) уведомление о необходимости продолжения реализации приоритетного проекта (программы).
6. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ)
6.1. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров приоритетных проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от плановых, анализу его причин и прогнозированию хода реализации приоритетных проектов (программ).
6.2. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) проводится в отношении:
паспорта приоритетного проекта (программы);
рабочего плана приоритетного проекта (программы);
поручений и решений Главы округа, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, по вопросам реализации приоритетных проектов (программ), решений проектного комитета.
6.3. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) осуществляют:
руководитель приоритетного проекта (программы) - в отношении рабочего плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Главы округа, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа и органах местного самоуправления Хвойнинского муниципального округа, решений проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы);
муниципальный проектный офис - в отношении паспорта приоритетного проекта (программы), рабочего плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Главы округа, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, решений проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы).
6.4. Руководитель приоритетного проекта (программы) ежемесячно не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца представляет данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) в муниципальный проектный офис в части реализации паспорта приоритетного проекта (программы), рабочего плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Главы округа, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, решений проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы). Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) определяются в соответствии с методическими рекомендациями.
6.5. МПО осуществляет мониторинг представленной руководителем приоритетного проекта (программы) информации о ходе реализации приоритетных проектов (программ), при необходимости инициирует рассмотрение вопросов о рисках реализации приоритетных проектов (программ) на заседании проектного комитета.
6.6. Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета по представлению руководителя приоритетного проекта (программы) или МПО. В случае выявления инициатором рассмотрения данных мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) рисков реализации приоритетных проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт и (или) рабочий план приоритетного проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации приоритетного проекта (программы) представляется информация о принятых мерах.
6.7. Данные мониторинга реализации приоритетных проектов (программ) представляются МПО Главе округа, координирующему работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа.
6.8. Мониторинг реализации приоритетного проекта (программы) проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и завершается подписанием Главой округа, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, протокола о завершении приоритетного проекта (программы).
6.9. Руководителем приоритетного проекта (программы) в сроки, определенные рабочим планом приоритетного проекта (программы), подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации, который направляется в проектный комитет.
Ежегодный отчет о ходе реализации приоритетного проекта (программы) рассматривается и утверждается проектным комитетом в течение 20 рабочих дней со дня его поступления и направляется функциональному заказчику приоритетного проекта (программы).
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения проектным комитетом указанный отчет публикуется функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) на официальном сайте функционального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.10. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) разрабатывается муниципальным проектным офисом до 01 марта года, следующего за отчетным, и в течение 5 рабочих дней со дня одобрения Главой округа, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, публикуется на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего функции муниципального проектного офиса, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Администрации Хвойнинского муниципального округа
(утв. постановлением Администрации Хвойнинского муниципального округа от 25 января 2021 г. N 24)
Постоянные органы управления проектной деятельностью
1. Глава округа, координирующий работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа
1.1. Глава округа, координирующий работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа:
1.1.1. Координирует подготовку предложений по параметрам и приоритетам для формирования портфеля приоритетных проектов (программ);
1.1.2. Утверждает портфель приоритетных проектов (программ), согласовывает вопрос о внесении изменений в портфель приоритетных проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации;
1.1.3. Согласовывает паспорт приоритетного проекта (программы) и принимает решение о включении его в портфель приоритетных проектов (программ), а также о внесении изменений в паспорт приоритетного проекта (программы);
1.1.4. Согласовывает начало реализации приоритетного проекта (программы), его значимые результаты, отчет о прохождении ключевых контрольных точек и этапов приоритетного проекта (программы), завершение приоритетного проекта (программы);
1.1.5. Утверждает состав проектных комитетов приоритетных проектов (программ), назначает руководителей, функциональных заказчиков приоритетных проектов (программ);
1.1.6. Рассматривает информацию о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
1.1.7. Координирует деятельность Администрации Хвойнинского муниципального округа по организации и осуществлению проектной деятельности;
1.1.8. Принимает решение о реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента в целях последующей разработки предложений о реализации приоритетного проекта (программы) в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, утверждаемым Администрацией Хвойнинского муниципального округа (далее Положение);
1.1.9. Координирует внедрение и развитие системы стимулирования лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Хвойнинского муниципального округа, участвующих в проектной деятельности;
1.1.10. Рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа;
1.1.11. Осуществляет иные функции по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа.
2. Муниципальный проектный офис
2.1. Муниципальный проектный офис Хвойнинского муниципального округа (далее МПО):
2.1.1. Представляет на утверждение Главе округа, координирующему работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, портфель приоритетных проектов (программ), обеспечивает ведение портфеля приоритетных проектов (программ), а также представляет отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
2.1.2. Согласовывает предложения о реализации приоритетных проектов (программ), паспорта приоритетных проектов (программ), рабочие планы приоритетных проектов (программ), а также рассматривает вопросы соответствия представленных в МПО документов по порядку организации проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа.
2.1.3. Согласовывает кандидатуры руководителей приоритетных проектов (программ), а также рассматривает вопросы соответствия указанных кандидатур квалификационным требованиям в сфере проектного управления;
2.1.4. Представляет для утверждения Главой округа, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, в соответствии с Положением составы проектных комитетов приоритетных проектов (программ);
2.1.5. Согласовывает кандидатуры ответственных секретарей проектных комитетов приоритетных проектов (программ) или направлений;
2.1.6. Участвует во взаимодействии с заинтересованными органами местного самоуправления округа, муниципальными и иными организациями в мониторинге реализации приоритетных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления приоритетными проектами (программами), а также направляет предложения в части реализации приоритетных проектов (программ) органам местного самоуправления и участникам приоритетных проектов (программ);
2.1.7. Обеспечивает подведение итогов реализации приоритетных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
2.1.8. Участвует в работе проектных комитетов приоритетных проектов (программ);
2.1.9. Обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, издает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
2.1.10. Согласовывает проекты актов органов местного самоуправления, регламентирующих организацию проектной деятельности;
2.1.11. Обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования лиц, замещающих должности муниципальной службы Администрации Хвойнинского муниципального округа, участвующих в проектной деятельности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.13. Координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности муниципальных служащих Администрации Хвойнинского муниципального округа в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
2.1.14. Осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Администрации Хвойнинского муниципального округа, включая достижение соответствующих показателей деятельности МПО;
2.1.15. Запрашивает у органов местного самоуправления Хвойнинского округа и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов (программ);
2.1.16. Выполняет иные функции, предусмотренные Положением.
Временные органы управления проектной деятельностью
3. Проектный комитет
3.1. Проектный комитет:
3.1.1. Рассматривает предложения о реализации приоритетного проекта (программы);
3.1.2. Одобряет паспорт приоритетного проекта (программы);
3.1.3. Утверждает рабочий план приоритетного проекта (программы), принимает решение о внесении в него изменений, а также о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;
3.1.4. Утверждает паспорта проектов, входящих в состав приоритетной программы, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), принимает решение о завершении проекта в составе приоритетной программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта, входящего в состав приоритетной программы;
3.1.5. Рассматривает информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) и координирует в соответствующей сфере деятельность Администрации Хвойнинского муниципального округа и участников приоритетного проекта (программы);
3.1.6. Запрашивает у органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
3.1.7. Заслушивает руководителей органов местного самоуправления и членов проектного комитета по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
3.1.8. Заслушивает представителей органов местного самоуправления и организаций по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
3.1.9. Представляет Главе округа доклады и предложения по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
3.1.10. Принимает решения о необходимости разработки проектов нормативных правовых актов округа по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
3.1.11. Утверждает итоговые отчеты о реализации приоритетного проекта (программы);
3.1.12. Устанавливает цели и показатели деятельности руководителей приоритетного проекта (программы), оценивает эффективность и результативность их деятельности;
3.1.13. Осуществляет иные функции, предусмотренные Положением.
3.2. Решением Главы округа, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, проектный комитет может быть наделен полномочиями по утверждению значимых промежуточных результатов, принятию решения о прохождении ключевых контрольных точек и этапов, а также о внесении изменений в приоритетный проект (программу).
3.3. Проектный комитет приоритетного проекта (программы) или направления формируется муниципальным проектным офисом.
Проектный комитет может формироваться в целях реализации одного или нескольких приоритетных проектов (программ) в рамках определенного направления либо формироваться на постоянной основе для реализации всех приоритетных проектов (программ) в рамках соответствующего направления.
По решению руководителя приоритетного проекта (программы) или направления отдельные функции в рамках реализации приоритетного проекта (программы) могут быть возложены на заместителя руководителя проектного комитета.
В состав проектного комитета приоритетного проекта (программы) или направления включаются руководители либо заместители руководителей структурных подразделений Администрации округа, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий приоритетного проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации приоритетного проекта (программы), руководитель приоритетного проекта (программы), представитель муниципального проектного офиса, функциональный заказчик приоритетного проекта (программы).
3.4. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
3.5. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается руководителем приоритетного проекта (программы) либо по согласованию с руководителем приоритетного проекта (программы) его заместителем, либо по указанию руководителя приоритетного проекта (программы) одним из членов проектного комитета.
Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов проектного комитета.
Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме не позднее чем за один рабочий день до дня заседания проектного комитета.
3.6. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
3.7. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается руководителем приоритетного проекта (программы) либо иным председательствующим на заседании проектного комитета и утверждается руководителем приоритетного проекта (программы) в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания проектного комитета.
Протоколы заседаний проектного комитета направляются членам проектного комитета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем приоритетного проекта (программы) либо по указанию руководителя приоритетного проекта (программы) одним из членов проектного комитета, в течение 2 рабочих дней со дня утверждения списка.
Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проводимого по решению руководителя приоритетного проекта (программы).
3.8. Решение проектного комитета приоритетного проекта (программы) вступает в силу по истечении 3 календарных дней с даты подписания (утверждения) протокола заседания проектного комитета приоритетного проекта (программы) при отсутствии мотивированных возражений, выдвинутых членами проектного комитета.
Члены проектного комитета вправе представить указанные возражения в письменном виде для рассмотрения и принятия решения Главой округа, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа.
3.9. При рассмотрении на заседании проектного комитета приоритетного проекта (программы) вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере деятельности, координируемой соответствующим первым заместителем, заместителем Главы администрации округа, указанный первый заместитель, заместитель Главы Администрации округа приглашается на заседание проектного комитета приоритетного проекта (программы).
3.10. Решения проектного комитета приоритетного проекта (программы) являются обязательными для реализации органами местного самоуправления округа.
3.11. Основной задачей проектных комитетов ведомственных проектов (программ) является координация деятельности участников ведомственных проектов (программ).
Составы проектных комитетов ведомственных проектов (программ) и порядок их работы определяются правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
4. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы)
4.1. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы):
4.1.1 Определяет основные требования в отношении результатов приоритетного проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности приоритетного проекта (программы);
4.1.2. Обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов приоритетного проекта (программы) и представляет их для утверждения в проектный комитет;
4.1.3. Принимает участие в работе проектного комитета приоритетного проекта (программы);
4.1.4. Участвует в проведении мониторинга реализации приоритетных проектов (программ);
4.1.5. Выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
4.2. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) назначается Главой округа, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа, из числа структурных подразделений в наибольшей степени заинтересованных в результатах приоритетного проекта (программы). При отсутствии такого структурного подразделения функции функционального заказчика приоритетного проекта (программы) могут быть возложены на проектный комитет.
Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) указывается в паспорте приоритетного проекта (программы).
5. Руководитель приоритетного проекта (программы)
5.1. Руководитель приоритетного проекта (программы):
5.1.1. Осуществляет оперативное управление реализацией приоритетного проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод приоритетного проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления приоритетного проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;
5.1.2. Обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию рабочего плана приоритетного проекта (программы);
5.1.3. Обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся приоритетного проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
5.1.4. Обеспечивает представление отчетности и организацию мониторинга реализации приоритетного проекта (программы);
5.1.5. Выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями проектного комитета.
5.2. Руководитель приоритетной программы может выступать в качестве функционального заказчика в отношении входящих в программу приоритетных проектов.
6. Участники приоритетного проекта (программы)
6.1. Участники приоритетного проекта (программы) обеспечивают выполнение работ по приоритетному проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами приоритетного проекта (программы), указаниями руководителя приоритетного проекта (программы).
6.2. Решение о привлечении работника структурного подразделения Администрации округа в приоритетный проект (программу) в качестве участника принимается совместно руководителем приоритетного проекта (программы) и руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации округа.
6.3. Руководители структурного подразделения Администрации округа несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников.
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
В случае конфликта между проектной нагрузкой работников по приоритетному проекту (программе) и ведомственному проекту (программе) приоритет имеют задачи по приоритетному проекту (программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области от 25 января 2021 г. N 24 "Об организации проектной деятельности в Администрации Хвойнинского муниципального округа"
Вступает в силу с 25 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области от 27 июля 2022 г. N 756