Постановление Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 29 января 2021 г. N 40
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Мошенского муниципального района"
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Администрация Мошенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Мошенского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Мошенского муниципального района:
от 10.06.2010 N 287 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Администрации Мошенского муниципального района";
от 04.03.2013 N 132 "О внесении изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Администрации Мошенского муниципального района".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать постановление в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района".
Глава муниципального района |
Т.В. Павлова |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Мошенского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 29 января 2021 г. N 40)
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Мошенского муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений и распоряжений Администрации Мошенского муниципального района, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов)).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится по следующим основаниям:
в порядке осуществления мониторинга применения нормативного правового акта в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня изменения действующего законодательства, регламентирующего предмет правового регулирования нормативного правового акта;
при поступлении письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, обращений граждан и организаций с информацией о возможном наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления такого обращения;
при внесении изменений в действующий нормативный правовой акт (осуществляется антикоррупционная экспертиза всего нормативного правового акта) в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления проекта о внесении соответствующих изменений на экспертизу.
2.2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией Мошенского муниципального района в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов Администрации Мошенского муниципального района.
2.3. Мониторинг применения нормативных правовых актов проводится отраслевыми (функциональными) органами (структурными подразделениями) Администрации Мошенского муниципального района, являющимися разработчиками нормативного правового акта.
2.4. Целями проведения мониторинга являются:
приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальном законодательстве;
выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
повышение эффективности правоприменения.
2.5. При выявлении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделение) направляет в организационный отдел Администрации муниципального района (далее - организационный отдел) копию нормативного правого акта и проект внесения изменений в нормативный правовой акт.
2.6. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта отражаются в письменном заключении.
В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
В случае если основаниями для проведения мониторинга послужили письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, обращения граждан и организаций о результатах мониторинга сообщается заявителю.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется в форме анализа норм проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта главным специалистом, юрисконсультом организационного отдела Администрации Мошенского муниципального района на этапе его согласования.
3.3. Главный специалист, юрисконсульт организационного отдела Администрации Мошенского муниципального района проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта не более чем в течение 30 дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу.
3.4. По результатам антикоррупционной экспертизы главный специалист, юрисконсульт организационного отдела Администрации Мошенского муниципального района дает письменное заключение.
В заключении указываются выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
3.5. В случае внесения изменений в проект нормативного правового акта, в отношении которого главным специалистом, юрисконсультом организационного отдела Администрации Мошенского муниципального района ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
4.1. Заключение организационного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется в отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделение) Администрации Мошенского муниципального района, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта, для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия отраслевого (функционального) органа (структурного подразделения) Администрации Мошенского муниципального района, являющегося разработчиком нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной организационным отделом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, указанный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) вносится на рассмотрение заместителя Главы администрации муниципального района, курирующего соответствующую сферу деятельности, с обоснованием выраженного несогласия.
4.3. Заключение организационного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) рассматривается в течение 15 дней с даты поступления в отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделение) Администрации Мошенского муниципального района, заместителю Главы администрации муниципального района, соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 29 января 2021 г. N 40 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Мошенского муниципального района"
Вступает в силу с 4 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района" от 4 февраля 2021 г. N 4
Постановлением Администрации Мошенского муниципального района от 23 ноября 2023 г. N 31 настоящий документ признан утратившим силу с 23 ноября 2023 г.