Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
МО Ясненский городской округ
от 30.12.2020 N 2313-п
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области
1. Настоящий Порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области (далее - Порядок), определяет основания и процедуру признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области (далее - бюджет), а также пени и штрафы за их просрочку, порядок формирования Комиссии по признанию безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области (далее - Комиссия), ее полномочия.
Признание задолженности безнадёжной к взысканию может производиться при условии применения всех мер к взысканию в соответствии с действующим законодательством. Инициатором признания безнадёжной к взысканию задолженности в бюджет выступает главный администратор доходов бюджета, на которого возложены полномочия по начислению, учёту и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов.
2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (далее - задолженность), в том числе пени и штрафы за просрочку указанной задолженности, признаются безнадежными к взысканию и списываются в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия, ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
7) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего порядка.
5. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается созданной на постоянной основе комиссией по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области (далее - комиссия).
6. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования Ясненский городской округ, Комиссия состоит из 7 человек. В состав комиссии входят председатель комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя, секретарь комиссии, члены комиссии.
7. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание комиссии проводит Председатель, а в период его отсутствия заместитель Председателя или один из членов комиссии.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины от общей численности членов комиссии.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами и документами.
8. Решение о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности по платежам в бюджет, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области принимается Комиссией, по заявлению Администратора доходов (приложение N 1) при наличии:
а) выписки из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ (приложение N 2);
б) справки администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ (приложение N 3);
в) документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
документа, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акта об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
9. Срок рассмотрения комиссией представленных документов, подтверждающих наличие оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, не должен превышать 14 рабочих дней со дня их получения.
10. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать задолженность по платежам в бюджет безнадежной к взысканию;
б) отказать в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.
11. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, и не позднее следующего рабочего дня после проведения заседания комиссии готовится проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет (далее - проект решения).
12. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ оформляется актом (приложение N 4) и содержит следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ;
з) подписи членов комиссии.
13. Специалист Администрации муниципального образования Ясненский городской округ, осуществляющий полномочия главного администратора доходов местного бюджета издает постановление о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, либо об отказе в признании безнадежной задолженности с учетом протокола Комиссии.
14. На основании принятого решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет, Администратор доходов бюджета муниципального образования Ясненский городской округ производит списание с лицевого счета плательщика невозможную к взысканию сумму задолженности в бюджет муниципального образования Ясненский городской округ.
15. Списание (восстановление) задолженности по платежам в бюджет осуществляется на основании постановления о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с пунктом 339 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н.
16. В соответствии с пунктом 6 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.