Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Кирсановского района
от 16.02.2021 N 75
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек"
1. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества, доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для заявителей, а также определяет сроки, последовательность действий (далее - административных процедур) при предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
2. Описание заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги.
В качестве заявителей на предоставление муниципальной услуги выступают физические и юридические лица.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным бюджетным учреждением культуры "Районная библиотека" Кирсановского района Тамбовской области (далее МБУК "РБ");
Местонахождение муниципального бюджетного учреждения культуры "Районная библиотека" Кирсановского района Тамбовской области Адрес: 393370 Тамбовская обл. Кирсановский район с. Голынщина, д. 81 "А";
Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах структурных подразделений, графики работы структурных подразделений МБУК "РБ" содержится в приложении N 1.
Электронный адрес: biblio_kirsanov@mail.ru
Контактный телефон (телефон для справок) 8 (4752) 55 79 91,
Интернет сайт МБУК "РБ": http://www.regionlib.ru/rkirsanov
Информирование осуществляется безвозмездно.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения муниципальной услуги являются:
1. четкость изложения информации;
2. полнота предоставления информации;
3. наглядность форм предоставляемой информации;
4. удобство и доступность получения информации;
5. оперативность предоставления информации.
Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование обеспечивается работниками-специалистами МБУК "РБ".
При информировании (по телефону или лично) специалистами МБУК "РБ", осуществляющими индивидуальное устное информирование, должно начинаться с информации: о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, а затем в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.
Специалист МБУК "РБ", осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении гражданина. Время ожидания ответа при информировании не должно превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист МБУК "РБ", осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования. На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого гражданина специалист МБУК "РБ", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяется не более 20 минут.
Индивидуальное письменное информирование предоставляется при наличии письменного обращения (приложение N 2) получателя муниципальной услуги посредством почтовой связи и электронной.
Ответ на обращение гражданина представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение заявителя направляется в письменном виде по почтовому адресу (адресу электронной почты) обратившегося гражданина в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное информирование граждан проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем размещения информации на сайте МБУК "РБ".
Сайт МБУК "РБ" должен:
- содержать список регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых МБУК "РБ", тексты регламентов, приложения к ним;
- предоставлять заявителям возможность:
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг;
- направления обращения и получения ответа в электронном виде.
Информация на информационных стендах в помещениях библиотек МБУК "РБ" должна быть расположена последовательно, логично и должна содержать следующую информацию:
- текст настоящего регламента;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение N 3 к настоящему регламенту);
- график (режим) работы библиотеки;
- правила пользования МБУК "РБ";
- Устав МБУК "РБ";
- положение о структурном подразделении МБУК "РБ";
- схема нахождения справочно-поискового аппарата библиотеки (далее - СПА);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную Услугу: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районная библиотека" Кирсановского района Тамбовской области (далее - МБУК "РБ").
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: получение заявителем свободного и равного доступа к информации (библиографическим ресурсам библиотек), содержащейся в справочно - поисковом аппарате библиотек МБУК "РБ", базах данных.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
В помещениях библиотек МБУК "РБ" муниципальная услуга предоставляется в режиме работы библиотек МБУК "РБ" (приложение N 1).
Через сеть-Интернет муниципальная услуга предоставляется в момент обращения пользователя к Интернет-сайту библиотеки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Законом Тамбовской области от 21.06.1996 N 67-З "О библиотечном деле в Тамбовской области";
Уставом Кирсановская района;
Уставом МБУК "Кирсановская районная библиотека";
Правилами пользования МБУК "Кирсановская районная библиотека";
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. При первичном обращении за услугой в помещениях библиотек МБУК "Кирсановская РБ", в соответствии с правилами пользования библиотеками и внутренними нормативными актами, пользователи муниципальной услуги представляют документы, удостоверяющие личность, для оформления читательского формуляра. При повторном обращении пользователями муниципальной услуги в помещениях библиотек МБУК "Кирсановская РБ" документы не предоставляются.
2.6.2. При наличии у пользователя подключения к сети Интернет, для получения услуги предоставление документов не требуется.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
Отсутствие запрашиваемых справочно-библиографических изданий в фонде библиотеки;
Нарушение Правил пользования библиотекой МБУК "Кирсановская РБ"; Отказ в предоставлении услуги по другим основаниям не допускается. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему регламенту).
2.8.2. Основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги через Интернет являются: технические неполадки на серверном оборудовании и/или технические проблемы с Интернет.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут с момента поступления.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Муниципальная услуга предоставляется в помещениях библиотек МБУК "Кирсановская РБ" оборудованных:
персональными компьютерами с возможностью доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, электронным базам данных, печатающими устройствами;
удобной мебелью, обеспечивающей комфорт пользователя и возможность оформления документов;
образцами бланков и канцелярскими принадлежностями;
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
муниципальная услуга предоставляется бесплатно;
режим работы библиотек МБУК "Кирсановская РБ" установлен с учетом потребностей пользователей;
специалисты библиотек МБУК "Кирсановская РБ" оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении муниципальной услуги;
материально-техническая база библиотек МБУК "Кирсановская РБ" позволяет посетителю комфортно и своевременно получать муниципальную услуг.
2.13.2 Показатели качества муниципальной услуги, оказываемой в помещениях библиотек МБУК "Кирсановская РБ": библиотеки МБУК "Кирсановская РБ" обеспечивают пополнение библиографической информации о единицах хранения библиотечного фонда не реже 1 раза в месяц.
2.13.3 Показатели доступности и качества муниципальной услуги через Интернет-сайт библиотек http://www.regionlib.ru/rkirsanov:
услуга доступна любому физическому или юридическому лицу без предъявления каких-либо документов, ограничений по возрасту, вне зависимости от географического положения;
обновление справочно-поискового аппарата библиотек, их баз данных производится с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде Предоставление услуг в электронном виде - предоставление муниципальной услуги (далее - услуга) с использованием информационно - коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.
Для заявителей организовано дистанционное предоставление заявителям общей информации об услуге "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек" порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги.
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги.
Информирование заявителей о порядке получения муниципальной услуги возможно в электронном виде при отправке запросов заявителей по адресу электронной почты: biblio_kirsanov@mail.ru
2.15. Права заявителя муниципальной услуги и обязанности органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.15.1. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.15.2. Обязанности органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом;
- обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении библиотеками МБУК "Кирсановская РБ" муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек" представлена в приложении N 3.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя на Интернет-сайт соответствующего муниципального учреждения.
3.2. С целью обеспечения предоставления муниципальной услуги, муниципальные учреждения культуры, размещают на своем Интернет-сайте справочно-поисковый аппарат библиотек, базы данных.
Муниципальные учреждения культуры, обеспечивают обновление соответствующих разделов Интернет-сайтов, пополняют библиографическую информацию о единицах хранения муниципального библиотечного фонда.
3.3. Информация о библиографических ресурсах библиотек представляется заявителю в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные:
автор;
заглавие;
год издания;
место издания;
ISBN (Международный стандартный книжный номер);
издательство;
объем документа (в страницах или мегабайтах);
местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания и/или шифра хранения конкретной библиотеки).
3.4. Муниципальной услуги заявитель должен обратится к Интернет-сайту учреждения.
При обращении на Интернет-сайт в отдельных случаях от заявителя может требоваться прохождение процедуры электронной регистрации, авторизации и аутентификации.
Поиск библиографической информации осуществляется по указанным атрибутам. В результаты поиска могут попадать библиографические записи, которые будут начинаться со значения атрибутов поиска. В результате ответа системы заявитель может получить два варианта ответа: "Нет в наличии" или ответ системы о наличии библиографической записи (записей).
В случае ответа "Нет в наличии" заявитель может повторить поиск, изменив поисковый запрос. В случае ответа системы о наличии библиографической записи (записей) заявитель может ознакомиться со списком найденных библиографических описаний документов и просмотреть библиографическую информацию на каждый документ.
3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в момент обращения пользователя на Интернет-сайт.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
проверка поступившего заявления;
подготовка Информации или уведомления об отказе в предоставлении Информации.
3.6. информация об оказанной муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении фиксируется в журнал входящей и исходящей корреспонденции
3.7. Заявитель имеет право подать запрос на предоставление муниципальной услуги в электронном виде, по желанию может получить услугу в письменном виде или обратиться лично.
4. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется специалистами, должностными лицами МБУК "Кирсановская РБ" ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
МБУК "Кирсановская РБ" осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за исполнением, муниципальной услуги, включает в себя ежемесячную отчетность о количестве заявителей, воспользовавшимися СПА, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МБУК "Кирсановская РБ".
Проверку могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы МБУК "Кирсановская РБ") и внеплановыми. Проверка может, проводится по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации Кирсановская района.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность специалистов (должностных лиц).
В случае выявления нарушений прав заявителя к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности учреждений; установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте МБУК "Кирсановская РБ".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, устно или письменно.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц, специалистов МБУК "Кирсановская РБ" могут быть обжалованы: директору МБУК "Кирсановская РБ";
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Директор МБУК "Кирсановская РБ":
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах Тамбовской области, органах местного самоуправления Кирсановского района, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- подписывает ответ на жалобу.
Ответ на жалобу, поступившую в МБУК "Кирсановская РБ", направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба, поступившая в МБУК "Кирсановская РБ", рассматривается в течение не более 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях директор МБУК "Кирсановская РБ" вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
МБУК "Кирсановская РБ" при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор МБУК "Кирсановская РБ", иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в МБУК "Кирсановская РБ". О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.