Рассмотрев и обсудив проект Нормативного правового акта "О внесении изменений в Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Муниципальном образовании город Алапаевск", внесенный главой Муниципального образования город Алапаевск Билаловым С. Л. 15 января 2021 года за N 150, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьями 27, 34, 55, 58 Устава Муниципального образования город Алапаевск, статьями 68, 69, 83 Регламента Думы, учитывая заключение комиссии по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности от 28 января 2021 года N 2, Дума решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статьями 68, 69, 83 Регламента Думы Муниципального образования город Алапаевск, утвержденного Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск от 23.09.2004 N 91"
1. Принять Нормативный правовой акт "О внесении изменений в Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Муниципальном образовании город Алапаевск" (прилагается).
2. Настоящее Решение с Нормативным правовым актом опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Главе Муниципального образования город Алапаевск обнародовать настоящее Решение с Нормативным правовым актом, путем размещения на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
Председатель Думы Муниципального образования город Алапаевск |
Е.А. Мут |
Нормативный правовой акт
Муниципального образования город Алапаевск О внесении изменений в Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Муниципальном образовании город Алапаевск"
Принят Думой Муниципального образования город Алапаевск 28 января 2021 года
Статья 1.
Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Муниципальном образовании город Алапаевск", принятое Решением Думы от 24 ноября 2005 года N 97, в редакции Решения Думы от 28 апреля 2011 года N 21-НПА, с изменениями внесенными Решениями Думы от 30 марта 2012 года N 22-НПА, от 24 сентября 2015 года N 34-НПА, от 25 февраля 2016 года N 9-НПА, от 30 марта 2017 года N 14-НПА, от 17 августа 2017 года N 32-НПА, от 25 июня 2020 года N 26-НПА, изложить в следующей редакции:
Положение
"О порядке организации и проведения публичных слушаний в Муниципальном образовании город Алапаевск"
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава Муниципального образования город Алапаевск и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Муниципального образования город Алапаевск.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Определение публичных слушаний
Публичные слушания - форма реализации прав населения Муниципального образования город Алапаевск на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов.
Статья 2. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск по вопросам местного значения. Решения, принятые по итогам публичных слушаний, носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Муниципального образования город Алапаевск, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Свердловской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Муниципального образования город Алапаевск и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. По вопросам градостроительной деятельности, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации регулируется отдельным нормативным правовым актом Думы Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 3. Инициаторы публичных слушаний
Публичные слушания проводятся по инициативе населения Муниципального образования город Алапаевск, Думы Муниципального образования город Алапаевск (далее - Дума), главы Муниципального образования город Алапаевск (далее - глава муниципального образования).
Статья 4. Порядок выдвижения инициативы населением
1. Инициатором проведения публичных слушаний от имени населения является группа граждан численностью не менее 0,1 процента от числа жителей, постоянно проживающих на территории Муниципального образования город Алапаевск и обладающих избирательным правом.
2. Решение о создании инициативной группы принимается на собрании граждан и оформляется протоколом собрания.
На указанном собрании принимаются решения:
1) о создании инициативной группы;
2) о проекте муниципального правового акта, обсуждение которого инициируется гражданами;
3) о предлагаемой дате и месте проведения публичных слушаний;
4) о кандидатурах из состава инициативной группы, рекомендуемых для включения в комиссию, уполномоченную на подготовку и проведение публичных слушаний (далее - Комиссию).
3. Инициативная группа подает заявление о проведении публичных слушаний в Думу. В заявлении инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
2) предлагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
3) список кандидатур из состава инициативной группы, рекомендуемых для включения в комиссию;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.
Заявление подписывается председателем и секретарем собрания инициативной группы. К заявлению прилагается список членов инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
4. Обращение инициативной группы рассматривается в присутствии ее представителей на ближайшем заседании Думы. На заседании Думы вправе выступить лицо, уполномоченное протоколом собрания инициативной группы.
5. По результатам рассмотрения заявления Дума принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления. Решение об отклонении заявления о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
6. Решение об отклонении заявления о проведении публичных слушаний может быть принято в случаях, если:
- инициативной группой нарушена процедура выдвижения инициативы;
- по предлагаемому к рассмотрению на публичных слушаниях проекту муниципального правового акта публичные слушания уже назначены по инициативе иного субъекта.
Статья 5. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители Муниципального образования город Алапаевск, представители органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации.
2. Депутаты Думы и должностные лица Администрации Муниципального образования город Алапаевск обязаны принять участие в публичных слушаниях и высказать свою позицию по обсуждаемому вопросу (обсуждаемым вопросам).
Статья 6. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Муниципального образования город Алапаевск или Думы, назначаются Решением Думы, а по инициативе главы муниципального образования - Постановлением главы муниципального образования.
2. Решение Думы (Постановление главы муниципального образования) о назначении публичных слушаний должно включать:
1) тему публичных слушаний (вопросы, наименование проекта нормативного правового акта, выносимые на публичные слушания);
2) дату и время проведения публичных слушаний;
3) место проведения публичных слушаний;
4) инициатора проведения публичных слушаний;
5) контактную информацию лица, ответственного за организацию и проведение публичных слушаний.
3. Решение Думы (Постановление главы муниципального образования) о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний.
4. Одновременно с Решением Думы (Постановлением главы муниципального образования) публикуется проект нормативного правового акта, предлагаемый к обсуждению.
Статья 7. Организация публичных слушаний
1. Ответственным за организацию и проведение публичных слушаний по усмотрению инициатора может быть назначено должностное лицо.
2. Граждане вправе направить должностному лицу, ответственному за подготовку и проведение публичных слушаний, имеющиеся у них предложения по выносимому на слушание проекту нормативного правового акта не позднее чем за 3 дня до дня проведения публичных слушаний.
3. Должностное лицо, ответственное за подготовку и проведение публичных слушаний:
1) определяет перечень должностных лиц, специалистов, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний направляет им приглашения, а также обращения с просьбой дать рекомендации и предложения по проекту нормативного правового акта, выносимого для обсуждения на публичные слушания. Рекомендации и предложения представляются должностному лицу в течение 3 дней со дня получения обращения;
2) обобщает все представленные должностными лицами, специалистами, гражданами рекомендации и предложения;
3) готовит повестку проведения в соответствии с темой публичных слушаний и проект регламента;
4) составляет список должностных лиц и специалистов, выступающих на публичных слушаниях. Лица, включенные в список выступающих на публичных слушаниях, не позднее чем за 5 дней до проведения публичных слушаний заблаговременно уведомляются об этом;
5) готовит проект итогового документа, состоящего из рекомендаций;
6) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектами повестки публичных слушаний и регламента, а также кратким содержанием поступивших рекомендаций и предложений по обсуждаемому вопросу (обсуждаемым вопросам);
7) организует проведение голосования участвующих в публичных слушаниях;
8) устанавливает результаты публичных слушаний;
9) организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях;
10) взаимодействует с инициатором публичных слушаний, населением муниципального образования город Алапаевск и представителями средств массовой информации.
4. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом публичных слушаний проводится обязательная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), места работы или адреса проживания участника слушаний.
2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения или Думы председателем публичных слушаний является председатель Думы либо по его поручению любой из депутатов Думы.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования председателем публичных слушаний является глава муниципального образования, либо по его поручению должностное лицо Администрации муниципального образования.
Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
3. В начале публичных слушаний участники избирают секретаря на публичных слушаниях, а также утверждают повестку проведения публичных слушаний и регламент простым большинством голосов от числа зарегистрированных.
4. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам в порядке поступления их предложений.
5. По окончании выступления участников (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на них.
6. Участники вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
7. После окончания выступлений участников по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается к ним с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций и предложений, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания. Председательствующий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
9. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и предложения Думе или главе муниципального образования по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту нормативного правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний.
10. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
11. Как правило, публичные слушания проводятся по нерабочим дням в период с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням в период с 17 часов до 22 часов по местному времени. В любом случае, публичные слушания должны быть прекращены в день проведения до 23 часов по местному времени.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место проведения публичных слушаний;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) председательствующего на публичных слушаниях и секретаря публичных слушаний;
3) вопросы, выносящиеся на публичные слушания;
4) замечания и предложения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
5) результаты голосования и принятые решения.
2. Протокол о результатах публичных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем собрания. Один экземпляр направляется в Думу, второй - инициатору проведения публичных слушаний. К протоколу прикладывается список зарегистрированных участников публичных слушаний.
3. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений, носящих рекомендательный характер.
Данные решения подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
4. На слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям Муниципального образования город Алапаевск;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории Муниципального образования город Алапаевск.
5. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Думой (главой муниципального образования) по каждому вопросу публичных слушаний. Данные рекомендации рассматриваются Думой на очередном заседании, но не позднее 30 дней после окончания слушаний, а главой муниципального образования - в течение 30 дней после окончания слушаний.
6. По итогам рассмотрения результатов публичных слушаний Дума или глава муниципального образования могут опубликовать в средствах массовой информации мнения, экспертные заключения органов местного самоуправления. По итогам рассмотрения результатов публичных слушаний Дума или глава муниципального образования публикуют мотивированное обоснование принятых решений.
7. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Думы и главы муниципального образования должны храниться в Думе и в Администрации, а по истечении этого срока сдаваться на хранение в архив.
Срок хранения материалов публичных слушаний составляет 5 лет.
Глава 2. Особенности публичных слушаний по проекту Устава Муниципального образования город Алапаевск, а также проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования город Алапаевск
Статья 10. Назначение публичных слушаний
Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав принимается Думой. Глава имеет право обратиться в Думу с инициативой проведения публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав, внеся в Думу проект соответствующего решения. В этом случае Дума обязана назначить публичные слушания.
Статья 11. Особенности решения Думы о назначении публичных слушаний
Решение Думы о назначении публичных слушаний, кроме сведений, перечисленных в части 2 статьи 6 настоящего Положения, должно содержать порядок учета предложений по проекту Устава, проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав (сроки начала и окончания приема предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам, место ознакомления с проектом решения Думы) и порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава, проекта решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав.
Статья 12. Срок опубликования проекта
Проект Устава, проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) решения Думы о назначении публичных слушаний, Решения Думы об установлении порядка учета предложений по проекту Устава, проекту Решения Думы о внесении изменений в Устав, порядка участия граждан в его обсуждении.".
Глава Муниципального образования город Алапаевск |
С. Л. Билалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 28 января 2021 г. N 1-НПА "О внесении изменений в Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Муниципальном образовании город Алапаевск"
Вступает в силу с 4 февраля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Алапаевская газета" от 4 февраля 2021 г. N 5 ("Вестник Главы и Думы МО город Алапаевск")